Методическая разработка
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Светофор приходит в гости" | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА
«СВЕТОФОР ПРИХОДИТ»
Аннотация
Целью методической разработки тематического физкультурного праздника «Светофор приходит в гости» является: обучение и закрепление правил дорожного движения, передвижения по улицам города, убеждение в необходимости сохранения своей жизни, выработки привычки в соблюдении правил.
Форма проведения: праздник на площадке детского сада
Цель праздника:
- охрана и сохранение жизни и здоровья детей;
Задачи:
- предупреждение и профилактика детского дорожно транспортного травматизма;
-продолжать работу по обучению детей правилам дорожного движения и поведения на улице;
- продолжать учить быть внимательными друг к другу;
- развивать наблюдательность;
-воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, воспитывать культуру поведения на дороге;
-учить детей использовать полученные знания в целях своей безопасности и своих близких.
Материалы и оборудование:
- дорожные знаки,
- флажки,
- персонаж – Светофор,
- кубики,
- обручи.
Проведение мероприятия.
Ведущий: Здравстуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Юных пешеходов». На нашем пути будет много испытаний и трудностей. Начинаем наш путь. Направо, за направляющим шагом марш!
Дети выполняют разминку - задания в ходьбе и беге с использованием музыкального сопровождения.
Ведущий: Дальше продолжим путешествие на машинах.
Дети идут в колонне по одному берут обручи и перестраиваются в 3 колоны для выполнения ОРУ с обручами.
ОРУ с обручами
1.Едем на машине, держим руль.
и. п. - основная стойка, обруч держим за противоположные стороны, руки опущены вниз.
1- поднимаем руки вперёд, 2-опускаем вниз.
2.Готовимся к повороту.
и.п. –основная стойка, обруч опущен вниз.
1-поворот вправо, скрестные движения руками, 2- и.п.,
3, 4 – тоже в другую сторону.
3.Едем по проселочной дороге, на пути попадают ямы.
и. п.- основная стойка, руки с обручем внизу.
1-приседаем, руки вперёд , 2- и.п.
4.По дороге попадают ямы. Приготовились, будем осторожны.
и. п.- обруч на полу, встаём в обруч, руки на поясе.
Дети выполняют прыжки в чередовании с ходьбой.
(появляется персонаж «Светофор»)
Светофор: «Здравствуйте, ребята!»
Город солнце пробуждает
Пешеход спешит, мечтает.
Перед ним лежит дорога и машин на ней так много.
Вот сломался светофор, получается затор.
Тут приходит постовой
Помогает, он порой
Пробку он разгонит вмиг, он такой герой в час пик!
Пешеход уж не мечтает правила он вспоминает.
Раз горит зелёный глаз-
Значит можно в путь сейчас.
А на жёлтый стой и жди.
Может красный впереди?
А на красный не иду, не хочу попасть в беду.
В общем, правила движенья
Все должны знать без сомненья!
Ведущий. Ребята! Давайте вспомним правила дорожного движения, а поможет нам Светофор.
Светофор: Ребята - а что такое правила дорожного движения и для чего их нужно знать?
(Дети отвечают)
(Светофор предлагает детям поиграть в игры)
Подвижная игра « Внимание, дорога!»
Водящий «регулировщик» показывает движения детям нужно делать то, что означают его сигналы. Если он говорит – «светофор» - дети замирают месте. При слове «Переход» - игроки шагают. При слове – «автомобиль» - все изображают, что держат в руках руль и «едут» на машине. Водящий регулировщик может запутывать игроков. Спутавший команду игрок выбывает из игры.
(Светофор похвалил детей после подвижной игры и предлагает другую игру)
Подвижная игра « Светофор и пешеходы».
Водящий: Светофор, чьи сигнала пешеходы обязаны знать.(два жезла или два шарика красный и зелёный)
Водящий. Светофор берёт в руки по жезлу или шарику, а все остальные- пешеходы.
«Игроки-пешеходы» встают в шеренгу перед светофором. Светофор попеременно поднимает руку то с красным, то с зелёным жезлом. Если поднят красный- шаг назад.
Если зелёный—два шага вперёд.
В конце остаётся - самый внимательный.
(Ведущий хвалит детей за выполненную игру)
Ведущий: Правила дорожные, нужные, несложные.
Светофор: Ребята вы знаете, что ещё помогает нам на дороге.
Дети отвечают: Дорожные знаки.
Светофор: Правильно,Молодцы! Хотите услышать одну поучительную сказку.
«Дорожная сказка»
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были предупреждающие и запрещающие знаки. Эти знаки были круглые, квадратные, треугольные. Носили они белые и красные одежды. Жили они для того, чтобы предупреждать пешеходов и водителей об опасности.
Повадился как-то из соседнего царства-государства Змей Горыныч по ночам знаки местами менять. То в одном месте напутает, то в другом. Разные беды стали случаться то с пешеходами, то с водителями. Собрались дорожные знаки и стали думать, как проучить злодея и избавиться от него. Решили знаки обхитрить Змея.
Как-то ночью приехал Змей и видит знак «Главная дорога», а на самом деле там должен быть знак «Опасный поворот». Вылетел Змей Горыныч с дороги в кювет не справился с управлением. Что было с ним дальше, ни в сказке сказать, ни пером описать. Да только перестал он с тех пор порядки нарушать: на себе испытал, что может случиться, если на нужном месте не окажется нужный знак.
И живут с тех пор Змей Горыныч и дорожные знаки в мире и согласии на радость водителям и пешеходам.
Светофор и ведущий повторяют дорожные знаки.
Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами повторили дорожные знаки и правила дорожного движения. А сейчас давайте поиграем в эстафеты. (Ведущий предлагает разделиться на две команд). А оценивать итоги наших эстафет будет Светофор.
Эстафета « Едем на машине».
(Бег в обруче до финишного флажка и обратно. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее)
«По извилистой дорожке».
(Бег змейкой между кубиками)
ИГРА «НЕБЫЛИЦА»
ВЕДУЩАЯ: Быстро дайте мне ответ — это ПРАВДА или НЕТ?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? — НЕТ!
Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? — НЕТ!
Это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? — ДА!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? — НЕТ!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? — НЕТ!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? —ДА!
Это правда или нет, что машины питаются бензином? — ДА!
Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»? — ДА!
Это правда или нет, что у поезда много вагонов? — ДА!
Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? — ДА!
Дед наш одевается — сказка продолжается.
(На ребёнка надевают рубаху и шапку-ушанку.)
Дед берёт свою корзину, наливает в бак бензину,
Подкачал на «Джипе» шины и завёл свою машину.
ДЕД: На машине вмиг доеду — репку привезу к обеду.
Едет дедка, жмёт педаль, тормозов ему не жаль.
У дороги знак стоит — деду строго говорит.
Осторожней, сбавь немного. здесь…… («Неровная дорога».)
Дальше едет дед и вот — знак........ («Опасный поворот».)
(Дед на «Джипе» доезжает до середины зала (слышен звук тормозов), машина останавливается, застревая в огромной «луже»)
Хоть и знал наш дед про знак, да попал он тут впросак.
Лужа грязная, большая, дед, из «Джипа» вылезая,
Свой затылок почесал, ну и бабку кликать стал.
ДЕД: Бабка, иди «Джип» из лужи тянуть!
ВЕДУЩАЯ: Бабки нету — вот вопрос. Девочки, не вешать нос!
Бабку будем выбирать — знаки будем называть.
(Дети называют дорожные знаки, выбирают бабку, она надевает сарафан, фартук.)
Тянут-потянут, вытянуть не могут. Что же делать нам опять? Кто-то должен внучкой стать? Встаньте, девочки-подружки, приготовьте ваши ушки. Та поможет дедке с бабкой, отгадает кто загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
(Первая девочка, отгадавшая загадку, становится внучкой)
Внучка одевается, сказка продолжается (Девочка надевает платочек).
БАБКА: Внучка, иди «Джип» из лужи тянуть!
ВЕДУЩАЯ: Тянут-погнут, вытянуть не могут.
«Джип» из лужи недостать, будем «Джип» изображать.
Ведущий и светофор хвалят детей и рассказывают стихотворение.
Расскажу стихотворенье про дорожное движенье,
Чтоб, переходя дороги, в целости остались ноги.
Чтобы руки не сломать, мышцы, связки не порвать,
Ты себя побереги, три главных правила запомни ты:
Видишь красный светофор — Стой и жди на тротуаре,
Не дай бог собьёт «Феррари»
Ну а если поспешишь, То в больницу угодишь!
Смотришь — жёлтый загорелся
Значит, ждать чуть-чуть осталось
И машин осталась малость.
Приготовься перейти, но по верному пути.
А зелёный впереди - Вот теперь пора идти.
Ты шоссе переходи да по сторонам гляди!
Вот тебе я рассказал, что я в жизни сам познал:
Законы эти соблюдал и под колёса не попал.
Жил на свете гражданин, ученик обычный.
ПДД он не учил, двоечник типичный.
«Правила не интересны! И зачем они нужны,
Если едешь рядом в кресле, с правой стороны?
Папа водит, папа знает, довезёт и увезёт,
А если я один шагаю мне конечно повезёт!
Где зелёный, а где красный угадаю на ходу.
«Правила пусть учит младший, Ну а я и так смогу».
Как то утром, в день весенний, в школу сильно он проспал. •
Подошёл он к перекрёстку,и себе он сам сказал:
«Если тут я скорочу, там дорогу перейду,
В школу вдруг не опоздаю? Двойку вдруг не получу?»
Скоротил он и обрезал,по сторонам не посмотрел.
Вдруг машина на пути кое-как затормозила,
Пешеходу погрозила. пешеход наш испугался,
В школу поскорей помчался. и тогда себе сказал:
«Буду ПДД учить, Дорогу правильно переходить!»
Знайте Правила движенья,точно как стихотворенье.
Не грозит тогда беда вам, возможно, никогда
Ведущий и Светофор хвалят детей и раздают угощенье
Праздник заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....
- Мне нравится (1)