Физкультминутки для дошкольников(презентация).
презентация

Турищева Екатерина Валериевна

Физкультминутка-это  комплекс физических упражнений,которые сопровождаются стихами или весёлыми песенками.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкультминутки для дошкольников. Выполнила: инструктор по физической культуре Турищева Екатерина Валериевна Воронеж 2023

Слайд 2

Физкультминутка-это комплекс физических упражнений, которые сопровождаются стихами или весёлыми песенками. Физкультминутки снимают напряжение тела, переключают внимание, восстанавливают работоспособность детей .

Слайд 3

Цель физкультминуток Повысить или удержать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

Слайд 4

Основные задачи физкультминуток 1)снять усталость и напряжение; 2)внести эмоциональный заряд; 3)совершенствовать общую моторику; 4)выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью; 5)тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Слайд 5

Виды физкультминуток: Подвижные игры — очень популярны среди физкультминуток. Это сочетание прыжков, бега и ходьбы на месте, наклонов в разные стороны и поворотов, которые объединены одной песенкой или стихотворением. Подражание — дети подражают и издают звуки не только животных, но природных явлений, бытовых приборов и других предметов. Танцевальные задания — немного сложнее предыдущих, потому что движения дольше разучивать. Но такие физкультминутки очень нравятся дошкольникам.

Слайд 6

Виды физкультминуток: Занятия на мимику — взрослый показывает различные гримасы, а дети должны их повторить. Можно делать это на скорость или корчить друг другу рожицы, изображая разные эмоции. Гимнастика для глаз — используется с детьми всех возрастов, но чаще со старшими дошкольниками, так как дети из старших групп больше времени проводят за столами, учатся письму, много рисуют. Гимнастика разных частей тела (самая популярная — пальчиковая гимнастика). Очень полезный и значимый вид физкультминуток для детей любого возраста, потому что помогает быстро взбодриться и размять мышцы.

Слайд 7

ТРЕБОВАНИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК: 1) Проводятся на начальном этапе утомления (8-13-15-я минута занятия в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала); 2) Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям; 3) Упражнения должны быть удобны для выполнения по ограниченной площади; 4) Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем;

Слайд 8

ТРЕБОВАНИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК: 5) Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия; 6) Комплексы физкультминуток подбираются от вида занятия, их содержания; 7) Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и ног.

Слайд 9

Физкультминутки для дошкольников Детям младшего и среднего дошкольного возраста сложно долго сидеть на одном месте, концентрируя своё внимание. Поэтому физкультминутки для детей этих возрастов должны включать больше активных движений: ходьбу и бег на месте, приседания, наклоны в разные стороны, танцевальные движения. Подвижные игры и задания на подражание тоже имеют большой успех у ребят.

Слайд 10

Физкультминутка(пример) Зайчик По полянке скачет зайка Поиграем в догонялки! (Дети прижимаем согнутые руки к животу) Быстро прыгнем на пенёк, (Дети делают прыжок на месте), Сорвём лапками цветок. (Делают наклон вперёд) За морковкой потянулись, (Наклон вправо) От лисы скорей пригнулись (садятся и закрывают голову руками) Быстро носик почесали (Трут нос ладошкой) И на месте поскакали.

Слайд 11

Физкультминутка(пример) Медведь В лес с корзинкой мы пошли, Но грибов там не нашли. (Дети шагают на месте) Вдруг навстречу нам медведь, Начал громко он реветь — ууу ! (Имитируют звук) Что же делать нам, ребята? (Разводят руки) Мы прогоним хулигана! Хлопаем, хлопаем — раз, два, три! (Хлопают) И ногами топаем — раз, два, три! (Топают) Испугался нас медведь, Побежал обратно в лес. (Бег на месте)

Слайд 12

Вывод : Выбор самой эффективной физкультминутки зависит от того, каким видом деятельности занимаются с дети в данное время, в каком виде физкультминутки они нуждаются больше всего . Программное содержание занятия должно органически сочетаться с содержание физкультминутки. Упражнения должны быть комфортны для выполнения по ограниченной площади и включать движения, воздействующие на крупные категории мышц, улучшающие многофункциональную деятельность всех органов и систем. введение в структуру занятий физкультминуток является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ» презентация

Презентация - консультация для педагогов групп компенсирующей направленности и массовых групп.Рассмотрены вопросы:Понятие образности речи. Психолого-педагогические исследования по теме. Практичес...

Сенсорное воспитание младших дошкольников.Презентация.

Роль сенсорного воспитания во всестороннем развитии малышей. Презентация...

Игра для социализации дошкольника (презентация, из опыта работы).

Нет ничего гармоничнее играющего ребёнка... Сила этой гармонии  настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг. Вся жизнь ребёнка-до...

Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников презентация

Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием связной речи у дошкольников...

Формирование гендерной принадлежности старших дошкольников презентация

Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек ...