Физкультурное развлечение "Школа космонавтов"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Косица Наталья Сергеевна

Автором представлен сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

№1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР

п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Физкультурное развлечение для детей старшего возраста

«Школа космонавтов»

Инструктор: Сегодня очень знаменательный день. Много лет назад 12 апреля  1961 года впервые в мире в космос поднялся наш соотечественник  - космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин. С тех самых пор праздник  День космонавтики был установлен в ознаменование первого полета человека в космос. Корабль «Восток» с Юрием Гагариным на борту поднялся в космос, совершил один оборот вокруг Земли и успешно приземлился. После того как Юрий Алексеевич вернулся из полета, он сказал такие слова: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее»

До первого полета в космос человека там побывали животные: собаки, обезьяны, крысы, мыши, черепахи, кролики, лягушки и даже различные насекомые. Самыми известными космонавтами стали собаки Белка и Стрелка – они совершили 17 оборотов вокруг нашей планеты на корабле «Спутник -5» и успешно вернулись на Землю. (Во время рассказа инструктора  на проекторе показывается видеоролик на космическую тему)

Многие мальчишки и девчонки интересуются темой космоса, ведь там много интересного и неизведанного.

1 ребенок:

Покорить простор Вселенной

Очень человек хотел

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

2 ребенок:

А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек!

3 ребенок:

Всем в мире хорошо знаком

Отважный русский парень,

Он первый в космос полетел

Его зовут  Гагарин!

4 ребенок:

Наука движется вперед

Освоив скорость света

Мы в дальний космос полетим

К чужим, другим планетам!

5 ребенок:

Во Вселенной есть планеты

Очень разные они,

Но такую как Земля

В небе точно не найти.

6 ребенок:

Здесь леса, моря и горы,

Люди разные живут.

На других же на планетах,

Жизнь пока что не найдут!

7 ребенок:

Сбережем планету нашу

Под названием Земля

Ведь планета эта – дом наш!

Обижать ее нельзя!

Инструктор: Кто из вас хотел бы полететь в космос?

Дети отвечают.

Инструктор: Тогда я предлагаю вам пройти курс подготовки космонавтов к полетам. Хотите?

Дети отвечают.

Инструктор: Отбор кандидатов в космонавты начинается с самого главного – проверки здоровья человека. Т.е. человек, желающий стать космонавтом должен быть абсолютно здоров. Что мы сами можем делать для нашего здоровья?

Дети отвечают.

Инструктор: Начнем нашу подготовку с зарядки. Космонавты каждое утро начинают с физических упражнений.

Дети выполняют ритмическую гимнастику по показу инструктора под песню группы Майя и Маша «Береги планету Земля».

Инструктор: Теперь переходим непосредственно к подготовке. На самом деле период подготовки человека в космонавты не быстрый – он длится 5-6 лет. Будущий космонавт готовится к полету не только физически, но и очень много учится. Он должен знать и про расположение созвездий и про  устройство летательного аппарата и про работу со сложным оборудованием на космической станции. Предлагаю вам собрать ракету всей командой. Если у нас это получится, будем считать, что вы справились с техническим заданием.

Игра «Собери ракету»

Дети делятся на две команды конструкторов. Каждой команде выдается набор частей ракеты (9 частей). По команде инструктора ребята должны собрать пазл, чтобы у них получился летательный аппарат.

Инструктор: Для подготовки к космическому полету важна подготовка вестибулярного аппарата. Это орган в нашем теле, который воспринимает изменение положения тела в пространстве. Располагается он внутри нашего уха. Т.е. благодаря именно вестибулярному аппарату мы ориентируемся в пространстве.

Игровое упражнение «Тренировка вестибулярного аппарата»

Дети идут в обход по залу и по команде инструктора выполняют задания. На 1 один свисток – разворачиваются и двигаются в обратную сторону. На два свистка – поворачиваются вокруг себя и продолжают движение прямо. На три свистка – поворачиваются вокруг себя, приседают, встают и продолжают движение прямо. Затем дети расходятся врассыпную – кружатся вокруг себя и по команде инструктора принимают позу «цапля» стоя на одной ноге, руки в стороны. Задание выполняется 2-3 раза.

Инструктор: Выход в открытый космос первым совершил тоже русский человек. Звали его Алексей Леонов. Выход в открытый космос происходит в специальном снаряжении, предназначенном для изоляции человека от внешней среды. Кто знает, как называется такой костюм?

Дети отвечают.

Инструктор: Верно, скафандр. У нас конечно нет настоящих скафандров, но мы с вами немного пофантазируем и соорудим его из рюкзака и шлема. Вне космической станции человека поджидает опасность – астероиды и космический мусор, перемещающиеся с очень высокой скоростью.

Эстафета «Выход в открытый космос»

Дети делятся на две команды. По команде инструктора первые участники о линии старта передвигаются змейкой между космическим мусором (кегли, набивные мячи) с рюкзаком за плечами и шлемом на голове. Затем передают эстафету следующему участнику.

Инструктор: Питание в космосе отличается от обычного, в первую очередь из за того, что на космической станции состояние невесомости. И если есть обычную еду, то ее частицы будут летать по всей станции. А это будет засорять пространство и представляет опасность для человека, так как легко можно вдохнуть летающую частичку. Поэтому питание космонавта специально упаковано и даже иногда рассчитано на один укус.

Эстафета «Космический курьер»

Дети делятся на две команды. Возле команд на столе лежат тюбики с космической пищей. Первые участники берут по одному предмету и преодолев тоннель доставляют пищу на космический корабль. Космический корабль выложен на противоположной стороне зала из обручей  палок. Участники возвращаются назад и передают эстафету следующим участникам.

Инструктор: Во время нахождения в невесомости мышцы человека перестают испытывать нагрузку. По словам космонавтов, пошевелив двумя пальцами вы можете оказаться в другой стороне станции. Для того чтобы давать нагрузку мышцам космонавты обязаны два часа в сутки заниматься спортом, для этого есть специально оборудованное место с тренажерами.

Игра – эстафета «Спорт в космосе»

Дети делятся на две команды. Первые участники команды по сигналу инструктора преодолевают разновысокие препятствия – то перепрыгивают низкие, то подлезают под высокие. В конце полосы стоит батут, дети совершают на нем три прыжка и возвращаются назад бегом. Передавая эстафету следующему.

Инструктор: Сегодня мы прошли краткий курс подготовки будущих космонавтов. В группе воспитатели многое вам рассказали о космосе. И сейчас предстоит последнее испытание. Я проверю насколько хорошо вы изучили и запомнили тему космоса. Готовы?

Дети отвечаю.

«Космические загадки»

Инструктор задает детям вопросы, на которые они отвечают.

  1. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
  2. Как назывался космический корабль на котором Юрий Гагарин совершил свой первый полет? (Восток)
  3. Как называется специальный костюм для выхода в открытый космос? (Скафандр)
  4. Как зовут самых известных собак – космонавтов? (Белка и Стрелка)
  5. Какую планету называют голубой? И почему? (Земля)
  6. Как звали человека первого вышедшего в открытый космос? (Алексей Леонов)
  7. Вокруг какой звезды вращаются планеты солнечной системы? (Солнце)
  8. Почему солнце важно для нас? (Дает свет и тепло без которых невозможна жизнь на Земле)
  9. Где находится вестибулярный аппарат у человека?
  10. Назовите планеты солнечной системы. (Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Инструктор: Я вас поздравляю, вы успешно прошли все испытания!

И вам вручаются знаки «Юный космонавт».

Инструктор награждает детей знаками (медалями).

Инструктор по физической культуре: Косица Н.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек физкультурного "Космонавты"

Конспект занятия по физической культуре, сюжетно-игровое, с использованием тренажеров для детей логопедических групп....

Физкультурный досуг "Юные космонавты"

Конспект физкультурного досуга для сарших групп "Юные космонавты". Данному досугу предшествует большая предварительная работа с детьми и техническое оснащение (проектор, экран, зеркальный шар с электр...

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Подготовка космонавтов».

Физкультурный досуг проходил в апреле и был посвящен Дню космонавтики....

Физкультурный досуг "Космонавтом быть хочу"

Цель: Развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт; стимулировать инициативные действия в играх, эстафетах.Формировать эмоционально-положительный опыт детей.Воспитывать...

Физкультурный досуг "Космонавтами мы будем"

В игровой форме дети знакомятся с историей космонавтики нашей страны. Отгадывают загадки и участвуют в интересных "космических" эстафетах....

Физкультурный досуг «Космонавтами мы будем»

Задачи:Создать радостное, праздничное настроение у детей, родителей.Расширить объем знаний детей о космосе.Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.Развивать ловкость, быстр...

Физкультурный досуг «Космонавтами мы будем» для детей старшей группы детского сада

Ребята поучаствовали в космических  спортивных соревнованиях, узнали о солнечной системе, отгадывание загадки, собирали космический мусор...