"Деревья в лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Антонова Татьяна Сергеевна

Конспект НОД для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Деревья в лесу» для детей подготовительной группы

 

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в лес на прогулку. Подравнялись, на право. За ведущим в обход по залу, шагом марш!

I. Вводная часть


«Мы в лесу весеннем                 Ходьба обычная в среднем темпе с наклонами
Целый день гуляли,                         вперед и разведением рук в стороны.

Искали подснежники,             Ходьба на носках.
Воздухом дышали.                  Ходьба обычная.
Мохом под ногами
Выстлана земля,
Идем мы на носочках,
Ступая слегка.
Вот деревья встали
У нас на пути.
Нам их обежать нужно                 Бег змейкой.
И обойти.                 Ходьба змейкой.
Тучка-невеличка                 Бег врассыпную.
Дождь прислала нам.                 Ходьба  врассыпную.
Побежим скорее, спрячемся от дождя.

II.  Основная часть 
Общеразвивающие упражнения


1. «Дуб». 

«Вот дуб растет, высокий и красивый.  И смотрит он на нас игриво».
И. п. — основная стойка.

1 — руки через стороны вверх, подняться на носки;

2 — вернуться в и. п.  Повторить 6—8 раз.


2. «Ива». 

«Вот ива наклонилась над водой. Она увидела свое в ней отраженье».
И. п. — ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 — наклон вперед, руки в стороны;

2 — вернуться в и. п.   Повторить 6—8 раз.


3. «Елочка». 

«Принагнулась елочка, елочка-иголочка, Тяжело пушистые веточки держать».

И п. — пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

 1 — присесть, руки вытянуть перед собой;

 2 — вернуться в и. п.   Повторить 5—6  раз.


4. «Сухие ветки». 

«Сухие ветки спилили, на землю положили.  Ветер задувает, ветки по земле катает». 
И. п. — стоя на коленях, руки перед собой.

1—2 — сед справа;

3 – 4 – и.п.

То же в другую сторону.

Повторить 5—6 раз.

5. «Листики» 

«Ветер листья все срывает, листья кружатся и по ветру летают».

И п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки в обхват.  Перекаты вперед – назад на спине. Повторить  5—б раз.


6. «Осинка». 

«А вот осинка тонкая смеется, словно речка звонкая»
И. п. — основная стойка.

Прыжки (ноги сомкнуты— врозь) в чередовании с ходьбой
(30—40 раз).
Дыхательное упражнение «Дровосек». «А вот сухие сучья рубит дровосек».


Основные виды движений:

  1. Ходьба по набивному бревну.                 

«Посмотрите: вот бревно!

        Давным-давно нас ждет оно,

        Когда мы с вами подойдем

          И быстро по нему пройдем.

     2. Пролезание под дугой правым -  левым боком.        

        «Затем пролезем под кустом.

                                                                        

  1. Подпрыгивание вверх (достанем шишку).         

«За шишкой прыгнем высоко»

  1. Метание шишек (мячей) в вертикальную  цель.

        «Поможем белочке в дупло забросить шишки».

                                                   

  1. Статическое равновесие: стоять на кубе на одной ноге, одна рука вверх, другая в сторону.                        

«А вот на холмике

           Сосеночка высокая,
        Стройненькая, однобокая».
 
    6. Упражнение «Березка».                                 

Лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги  поднять вверх, руки согнуть в локтях, прижимая к тазу.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы (обруч). Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

III.  Заключительная часть:

Ходьба обычная с выполнением движений для рук:

Руки  вверх;
Руки  из стороны в сторону вверху.
Наклоны туловища вперед.
Наклоны вперед головы.
Кружение на месте.
Ходьба обычная.

Итог занятия.

- Ребята, где мы с вами побывали? Что вам запомнилось в лесу?  Какие деревья нам повстречались?  Животные? Первый весенний цветок вы запомнили?

Провела:

инструктор по физической культуре

Антонова Т.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группы по теме "Деревья наших лесов"

Расширить представление детей о деревьях;  учить согласовывать прилагательные с сущуствительными....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в нетрадиционных техниках рисования на тему: "Деревья в лесу"

Техника выполнения: Чёрно-белый граттаж. Лист бумаги покрывается сначала желтком, затем черной художественной тушью, после высыхания рисунок выцарапывается художественными перьямиВоспитатель чит...

деревья в лесу

деревья в лесу...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....

Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Деревья в лесу у Мишки»

Конспект познавательной деятельности в младшей группе«Деревья в лесу у Мишки»Цель:- обобщить знания детей по лексической теме «Деревья»Задачи: - Различать, узнавать, называть деревья (ель, берёза, каш...

Мультимедийная разработка "Деревья и листья" к занятию "Деревья в лесу"

Предназначена для формирования представлений детей подготовительной к школе группы   о лесе...