Волшебная сила Цвета
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Антонова Татьяна Сергеевна

Сценарий открытого занятия для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sila_tsveta.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Целебная сила цвета»

Подготовлен:

инструктором по физической культуре

Антоновой Т.С.

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Программное содержание:

  1. Способствовать развитию всех групп мышц, сводов стопы, формированию опорно-двигательного аппарата.
  2. Продолжать формировать двигательные умения и навыки: упражнять в метании мешочка в цель, в сохранении устойчивого равновесия, в прыжках через препятствие, в пролезании боком в обруч.  
  3. Воспитывать выдержку, настойчивость.

Методы и приемы:

Наглядные:

  1. Демонстрация и показ способов выполнения физкультурных упражнений с привлечением воспитанников.
  2. Использование зрительных ориентиров, звуковых сигналов.
  3. Имитация (при проведении общеразвивающих упражнений).

Словесные:

  1. Называние упражнений, объяснение, комментирование хода их выполнения; выразительное чтение стихотворений.

Практические:

  1. Повторение упражнений с изменениями и без.
  2. Словесно-последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельно.

Оборудование: степы, нестандартное оборудование для прыжков и метания, гимнастические скамейки, обручи для подлезания, мешочки с песком, массажные дорожки, браслеты трех цветов, карточки с изображением заданий-схем, использование аудио записей.

ХОД:

Дети входят в зал друг за другом. На руках у детей браслеты трех цветов. Становятся вокруг инструктора. В зале расставлены степы для каждого ребенка.

И.- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу с вами поговорить о целебной силе цвета, об их благотворном влиянии на здоровье. Какой разноцветный наш физкультурный зал!

Какие цвета вы видите?

Какие из этих цветов вам больше всего нравятся?

Дети отвечают на вопросы инструктора.

И. - Сегодня я расскажу вам, что обозначают самые яркие цвета: красный, желтый, зеленый. Красный пробуждает в человеке мужество, делает его сильным и отважным. Желтый – свет радости, веселья, счастья. Зеленый  успокаивает; этот цвет самый целебный; это цвет живой природы, травы и листьев.

И. – Сейчас мы разделимся на 3 команды, нам в этом помогут браслеты разных цветов.

Дети строятся в три шеренги около своих ориентиров.

И. - Скажите, что обозначает ваш цвет? А ваш? (ответы детей). А где больше всего зеленого цвета? Верно, в лесу. Так вот куда мы с вами отправимся. Хотите отправиться в лес подышать свежим воздухом?

Команда, за ведущим на право, в обход по залу, шагом марш!

Дети идут в колонне по одному.

И. - Вот мы и в лесу. (Звучит музыка леса: шум деревьев, пение птиц).

Идем среди высоких деревьев

Идем среди кустарников

Идем по траве

Перешагиваем через поваленные деревья

Побежали под горку

А здесь тропинка петляет

Елочки вдоль дороги растут

Пенечки на пути

Спокойная ходьба.

Поворачиваются лицом в круг. Дыхательное упражнение «Аромат цветов» (вдох носом – выдох со звуком: «А-а-ах»)

И. - Какой чистый и свежий воздух в лесу! Как здесь легко дышится!

С каждым вдохом лес наделяет нас силой, здоровьем, добротой.

Как мы прекрасно себя  чувствуем на зеленой лужайке, ведь зеленый цвет помогает расслабиться, рассеивает отрицательные эмоции, несет радость.

Инструктор подходит к корзинке с кубиками желтого цвета.

 И. - Посмотрите, красивые камешки я принесла. Какого они цвета? Что он обозначает?  Возьмите себе  камешек  желтого цвета.

За ведущим в обход по залу, шагом марш! В три колонны стройся!

Проводятся ОРУ на степах с кубиком.

  1. «Начерти круг»

И.п.: стоя перед степом, ноги вместе, руки в низу, кубик в правой руке.

  1. «Выгляни из-за дерева»

И.п.: Стоя на степе, ноги на ширине ступни, руки за спиной с кубиком в правой руке.

  1. «Готовим веточки для костра»

И.п.: стоя на степе, руки к плечам.

  1. «Собираем веточки».

И.п.: стоя на степе, кубик перед собой в согнутых руках, ноги на ширине ступни.

  1. «Зачерпнем в ведро воды»

И.п.: стоя на степе, ноги на ширине ступни, кубик в правой руке.

  1. «Окунем ноги в речку»

И.п.: сидя лицом к степу, кубик на степе, ноги прямые на степ, руки в упоре сзади.

  1. «Плывем на лодке по реке»

И.п.: ноги скрестно, сидя на степе, кубик в правой руке.

Дыхательное упражнение «Одуванчик».

И. - Вы были внимательными, организованными, дисциплинированными. В этом вам помогла сила желтого цвета!

- Ребята, а впереди у нас препятствие. Преодолеть это препятствие поможет цвет отваги, скорости, силы. Какой это цвет? (красный).

А вот карточки, на них изображено, что же вам надо выполнить.

Дети делятся на три команды по цвету.

 I команда: ходьба на четвереньках по скамейке с мешочком на спине – прыжки через 6 кирпичиков – ходьба по «мостику».

II команда: ходьба по скамейке боком, перешагивая через 3 кубика – ходьба по кочкам – бросок набивного мешочка в корзину правой рукой снизу.

III команда: прыжок через скамейку стоя боком – ходьба по ребристой дорожке – прохождение правым и левым боком через 2 обруча.

Выполняют по одному разу, затем команды строятся и меняются станциями.

И. - Какие вы отважные, быстрые,  ловкие. Как вы быстро и дружно справились с заданием.

Дети помогают убрать оборудование. Затем становятся рядом с инструктором.

И. - Мы с вами узнали целебную силу трех самых ярких цветов.

А знания  мы покажем в игре «Сороконожки».

Проводится игра «Сороконожки».

Как-то три сороконожки

Разыгрались на дорожке.

В карусельку играют,

Всеми ножками шагают.

А потом так закружились –

Друг от друга отцепились.

После слова «отцепились» ходьба прекращается, ведущие остаются на местах, держась за руки, а остальные дети разбегаются. Затем ведущие произносят вместе:

Свои ножки лови,

На другие не смотри!

Упражнение на укрепление глазных мышц «Жук»

В группу жук к нам залетел,
Зажужжал и запел - ЖЖЖ.
   

Вот он вправо полетел,
        Каждый вправо посмотрел.
        Вот он влево полетел,
        Каждый влево посмотрел.    

         Жук на нос к нам хочет сесть,
        Не дадим ему присесть.              

Жук наш приземлился,

 Зажужжал и закружился - ЖЖЖ.

     Жук, вот правая ладошка,
    Посиди на ней немножко.
    Жук, вот левая ладошка,
    Посиди на ней немножко.  
Жук наверх полетел,
И на потолок присел.          

     На носочки мы привстали,
    Но жучка мы не достали.    

     Хлопнем дружно,
    Хлоп-хлоп-хлоп.                                            
    Чтобы улететь он смог.  

И. - Нам пора возвращаться. Вам понравилось в лесу? Почему? Какой цвет преобладает в лесу?  (ответы). Верно. Друг за другом стройся!

Нам снова приходится идти среди высоких деревьев  

Мимо кустарников

По траве

Вот уже и садик  Обычная ходьба. Построение в шеренгу.

И. - Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, какие три цвета с нами путешествовали? (выслушиваются детские ответы).  Какой цвет поднял вам настроение?

Чем мы сегодня занимались? А какую пользу принесли мы своему организму? Давайте по схеме расскажем, что же нужно делать для оздоровления организма (ответы).

 Ребята, для вас домашнее задание: в пустые клеточки дополнить.  До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физкультуре для детей подготовительной группы "Целебная сила цвета"

Призовое место на краевом конкурсе "Учитель здоровья"...

Целебная сила цвета

Занятие для детей подготовительной группы....

Целебная сила цвета

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

«Целебная сила цвета»

В этой разработке решаются задачи формирования двигательного воображения, развития валеологического представления....

Развлечение «Целебная сила цвета»

Физкультурно-валеологическое  развлечение «Целебная сила цвета» для старшей группы...

Проект "Волшебная сила цвета"

Проект включает в себя  актуальность безопасной методики-цветотерапии, а также цели проекта, задачи, предполагаемые итоги реализации, через какие виды деятельности реализуется проект, его содержа...

Волшебные приключения режима дня: как дети детского сада открывают для себя волшебную силу расписания

Волшебные приключения режима дня: как дети детского сада открывают для себя волшебную силу расписания...