Конспект открытого занятия по физической культуре по экспериментированию в подготовительной группе
план-конспект урока по физкультуре (подготовительная группа)

Матвеева Наталья Александровна

Наше исследование пройдет в два этапа. На первом этапе мы познакомимся с понятием плотности воды и воздуха. Изучим плотность воздуха через выполнение физических упражнений на суше .  А затем перейдем в воду и там повторим эксперимент. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksreriment.docx331.75 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №213 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Конспект открытого занятия по физической культуре по экспериментированию в подготовительной группе

Подготовили: Инструктор по Ф.К. Матвеева Н.А., Сараева С.Г.

Педагог психолог: Фереферова М.С.

Цель: Формирование представлений о свойствах воздуха и воды через физические упражнения.

Задачи:

-Дать представление о свойствах воды и воздухе.

-Развивать интерес к игровому экспериментированию.

-Формировать умение анализировать, делать выводы.

- Научить работать со схемами.

- Развивать познавательную и эмоционально-личностную сферы личности детей.

- Закреплять знания детей о безопасном поведении на воде.

-Развивать координационные способности, быстроту, силу и ловкость.

-Способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия.

Словарная работа: лаборатория, опыт, эксперимент, научные сотрудники, плотность.

Оборудование:ИКТ, схемы, маркеры, колечки, гимнастический коврик, халаты, очки.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались для проведения исследовательской деятельности по изучению свойств воды и воздуха. Предлагаю вам стать научными сотрудниками.  Наше исследование пройдет в два этапа. На первом этапе мы познакомимся с понятием плотности воды и воздуха. Предлагаю обратить внимание на экран (на экране высвечиваются слайды с изображением плотности воды и воздуха). Давайте представим, что мы все превратились в молекулы воды. Встаньте, пожалуйста, ближе к друг другу. Плотнее, так же как показано на экране. Сейчас я положу на вас сверху лёгкий гимнастический коврик. Что происходит с ковриком? (ответы детей).  Правильно, коврик не падает. Почему, как вы думаете? (ответы детей). Совершенно, верно.

А теперь мы должны расположиться как молекулы воздуха. Обратите внимание на следующий слайд. Как вы думаете, молекулы воздуха должны находиться близко к друг другу? (ответы детей). Хорошо, покажите, как это будет выглядеть (дети встают на расстоянии друг от друга). Ребята, что произошло с ковриком? (ответы детей). Верно! Плотность воздуха меньше плотности воды.

Инструктор по Ф.К.: Уважаемые научные сотрудники, предлагаю перейти к практической части нашего эксперимента. В первой части эксперимента мы будем изучать плотность воздуха через выполнение физических упражнений на суше . Для этого я приготовила индивидуальные карты, в которых мы будем фиксировать наши результаты.

  1. Упражнение «Насос» - и. п. стоя в парах лицом к друг другу, держась за руки,

поочередные приседания с выдохом.

Раз – первые номера садятся и выполняют выдох

Два – и.п.

Три – вторые номера садятся и выполняют выдох

Четыре – и.п.

Инструктор:давайте отразим наши результаты (легко или трудно было выдыхать) при выполнение этого упражнения.  

Дети – фиксируют свои ощущения в своих индивидуальных картах.

  1. Упражнение «Колечки»- на пол в зале раскладываются кольца. И задача детей как можно быстрее собрать их.

Инструктор: пожалуйста, не забывайте заносить результаты в своих картах.

  1. Упражнение «Стрелочка» - и.п.. лежа на животе, руки прямые за головой, ногами выполняем движения как при плавании кролем на груди.

Инструктор: Получилось у вас продвинуться вперёд? (ответы детей). Отлично, фиксируйте ваши выводы.

  1. Упражнение «Поплавок» - и.п. стойка с сомкнутыми носками, руки внизу,

присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову,

сгруппироваться. Вернуться в и. п.

  1. «Бег»-  и.п.бег 10 метров (без учета времени).

       Инструктор: Ребята трудно вам было бежать? Воздух мешал вам выполнять задание? (ответы детей)  

      Инструктор:Хорошо. Давайте зафиксируем свои ощущения.

  1. Упражнение «Силачи»

Инструктор – уважаемые научные сотрудники, наша с вами сейчас задача разделиться по парам, и по очереди попытаться взять друг друга на руки.

Инструктор: Удалось выполнить это задание? (ответы детей).

Дети заносят свои выводы в индивидуальные карты.

Инструктор:

Вот и подошел к завершению первый этап нашего эксперимента. Мы с вами выяснили  какие упражнения легко выполнять, какие сложно, а какие-то даже невозможно.

Психолог:После такого интересного эксперимента нам с вами, как настоящим работникам лаборатории, необходим отдых. Предлагаю поучаствовать в полезном эксперименте- релаксатор.

Педагог-психолог проводит детей в комнату. Дети ложатся на мягкое напольное покрытие лицом вверх, звучит не громко музыка.

 Упражнение «Рыбки»

Звуковое сопровождение упражнения: «Журчание воды» или классическая музыка звуки природы + море.  

 Психолог:Ложитесь удобно, так, чтобы ваши руки и ноги отдыхали и закрывайте глаза. Представьте, что мы с вами разноцветные рыбки и плаваем в теплой воде, мягко шевеля плавниками и  хвостиками. Мы плаваем и видим красивые водоросли, разноцветные камешки на дне, других рыбок. Они радуются нам и улыбаются. Нам хорошо и спокойно. А теперь отдохнем и опустимся на мягкий теплый песок на дне моря. Нам хорошо и приятно лежать на морском дне.

Мы отлично отдохнули и поднимаемся на поверхность моря. Улыбнитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка останется с вами на весь день!

Психолог: мы заканчиваем наш эксперимент, возвращаемся в лабораторию - детский сад.

Рефлексия.

Расскажите о своих ощущениях.

Ответы детей.

Психолог: Отлично! Прошу вас запомнить свои впечатления, на втором этапе эксперимента мы их сравним.

Инструктор по плаванию: Здравствуйте, научные сотрудники нашей закрытой экспериментальной лаборатории. Сегодня 27 ноября в 9ч 30 мин. пройдет второй этап нашего эксперимента. Я предлагаю вам посмотреть на эту схему и вспомнить, что вы вчера делали с Натальей Александровной. Вспомнили? (ответы детей). Прежде, чем мы спустимся в воду, давайте вспомним правила поведения в бассейне (дети рассказывают о правилах безопасного поведения).

Инструктор: Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы приступить ко второму этапу нашего интересного  эксперимента.

Дети друг за другом спускаются в чашу бассейна и встают напротив кружочка своего цвета.

Инструктор: Итак, наступает самый сложный и ответственный момент. Начало эксперимента (время…)приступаем к выполнению первого упражнения – «Насос».  Упражнение выполняем по моему сигналу.

Дети выполняют выдох в воду.

Инструктор: Уважаемые научные сотрудники, какие выводы вы можете сделать?

Ответы детей.

Инструктор: Молодцы, ваши выводы верны! Зафиксируйте их, пожалуйста, в своих индивидуальных схемах.

Инструктор: Матвей, посмотри, пожалуйста, на свою схему и скажи, какое следующие упражнение нам предстоит выполнить? (ответ ребенка). Правильно! На дне бассейна лежат разноцветные колечки. Для того, чтобы их достать необходимо открыть глаза в воде. Ребята, как вы думаете, можно открывать в воде глаза или нет?(ответы детей) Хорошо, тогда предлагаю поиграть в игру «Водолазы». По свистку  нужно доплыть до бортика бассейна, нырнуть под воду с открытыми глазами и достать одно колечко. С колечком вернуться  обратно.

Дети играют в игру, делают выводы.

Инструктор: Все верно! Берем маркеры и работаем со своими схемами.

Наташа, какое теперь упражнение нам нужно выполнить?

Ребенок отвечает, если он ошибся, его поправляют дети.

Инструктор: Правильно, выполняем упражнение «Стрела» по моему сигналу. Все научные сотрудники готовы? …  На старт, внимание  (по свистку дети плывут к противоположному бортику и обратно).

Инструктор: Что вы ощутили? Какие выводы мы можем сделать? Почему так происходит?

Ответы детей.

Инструктор: Не забываем отражать наши выводы в индивидуальных схемах.

Демьян, можешь сказать, что теперь нам предстоит сделать?

Ребенок отвечает.

Инструктор: Правильно, на счет три выполняем упражнение «Поплавок».

После выполнения упражнения, дети анализируют и работают со схемами.

Инструктор: Вика, подскажи нам, пожалуйста, какое упражнение следующие?(ответ ребенка)

Хорошо, по свистку бежим до бортика и обратно.

Дети выполняют бег, делают выводы и заносят свои результаты в схему.

Инструктор: Тимофей, что еще нам осталось выполнить? (ответ ребенка)

Хорошо, встаем парами  и на счет три выполняем задание.

Какой вывод теперь мы можем сделать?(дети отвечают) Хорошо, идем к своим схемам.

Ребята, я еще раз предлагаю внимательно посмотреть на свои схемы, на результаты, которые вы зафиксировали, и подвести итог нашего эксперимента (дети делают выводы).

Инструктор: Я полностью согласна с вашими выводами. Но это еще не все! Я хочу предложить вам продолжить наш эксперимент в домашних условиях. Вас заинтересовало мое предложение?

Давайте выполним несколько прыжков в воде, с продвижением вперед.

На старт, внимание, марш! Дети выполняют прыжки.

Молодцы! Тоже самое вам, ребята, нужно будет выполнить дома, сделать вывод, отразить в схеме и принести эту схему в детский сад.

Психолог: Уважаемые участники научного эксперимента, настал момент заключительного упражнения.   Предлагаю вспомнить эксперимент- релаксатор.

Инструктор предлагает детям упражнение «Морская звезда» на спине.

Звуковое сопровождение упражнения: «Журчание воды» или классическая музыка звуки природы + море.  

Психолог: мы заканчиваем наш эксперимент, возвращаемся в лабораторию - детский сад.

Рефлексия.

Расскажите о своих ощущениях.

Ответы детей

 Хорошо! Прошу вас вспомнить свои впечатления, на первом этапе эксперимента, и сравнить их с теми, которые вы почувствовали сейчас.

Ответы детей

Инструктор:На этом наш эксперимент по формирование представлений о свойствах воздуха и воды через физические упражнения считаться завершенным, спасибо за сотрудничество!

C:\флешка\ЭКСПЕРИМЕНТ\IMG_2144.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре с мячами в старшей группе.

Очень интересное (в плане организации и проведения) занятие по физической культуре с мячами  для старших дошкольников....

Конспект открытого занятия по физической культуре во 2-й младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект открытого занятия по физической культурево 2-й младшей группе«Путешествие в сказочный лес»...

Конспект открытого занятия по физической культуре «Лучики здоровья» в старшей группе

Программные задачи:-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу физинструктора, бег;-совершенствовать ходьбу змейкой;-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват ...

Конспект – интегрированного занятия по физической культуре «Где спрятано здоровье?» Подготовительная группа

Конспект занятия содержит познавательную и исследовательскую деятельность, учит детей бережному отношению к своему здоровью...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (подготовительная группа)

Программное содержание;1. Совершенствовать разные виды ходьбы и бега с четкой координацией рук и ног, согласовывая с ритмом музыки2. Упражнять детей в выполнении комплекса общеразвивающих упражнений и...