Конспект открытого занятия по физической культуре по экспериментированию в подготовительной группе
план-конспект урока по физкультуре (подготовительная группа)
Наше исследование пройдет в два этапа. На первом этапе мы познакомимся с понятием плотности воды и воздуха. Изучим плотность воздуха через выполнение физических упражнений на суше . А затем перейдем в воду и там повторим эксперимент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksreriment.docx | 331.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №213 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Конспект открытого занятия по физической культуре по экспериментированию в подготовительной группе
Подготовили: Инструктор по Ф.К. Матвеева Н.А., Сараева С.Г.
Педагог психолог: Фереферова М.С.
Цель: Формирование представлений о свойствах воздуха и воды через физические упражнения.
Задачи:
-Дать представление о свойствах воды и воздухе.
-Развивать интерес к игровому экспериментированию.
-Формировать умение анализировать, делать выводы.
- Научить работать со схемами.
- Развивать познавательную и эмоционально-личностную сферы личности детей.
- Закреплять знания детей о безопасном поведении на воде.
-Развивать координационные способности, быстроту, силу и ловкость.
-Способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия.
Словарная работа: лаборатория, опыт, эксперимент, научные сотрудники, плотность.
Оборудование:ИКТ, схемы, маркеры, колечки, гимнастический коврик, халаты, очки.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались для проведения исследовательской деятельности по изучению свойств воды и воздуха. Предлагаю вам стать научными сотрудниками. Наше исследование пройдет в два этапа. На первом этапе мы познакомимся с понятием плотности воды и воздуха. Предлагаю обратить внимание на экран (на экране высвечиваются слайды с изображением плотности воды и воздуха). Давайте представим, что мы все превратились в молекулы воды. Встаньте, пожалуйста, ближе к друг другу. Плотнее, так же как показано на экране. Сейчас я положу на вас сверху лёгкий гимнастический коврик. Что происходит с ковриком? (ответы детей). Правильно, коврик не падает. Почему, как вы думаете? (ответы детей). Совершенно, верно.
А теперь мы должны расположиться как молекулы воздуха. Обратите внимание на следующий слайд. Как вы думаете, молекулы воздуха должны находиться близко к друг другу? (ответы детей). Хорошо, покажите, как это будет выглядеть (дети встают на расстоянии друг от друга). Ребята, что произошло с ковриком? (ответы детей). Верно! Плотность воздуха меньше плотности воды.
Инструктор по Ф.К.: Уважаемые научные сотрудники, предлагаю перейти к практической части нашего эксперимента. В первой части эксперимента мы будем изучать плотность воздуха через выполнение физических упражнений на суше . Для этого я приготовила индивидуальные карты, в которых мы будем фиксировать наши результаты.
- Упражнение «Насос» - и. п. стоя в парах лицом к друг другу, держась за руки,
поочередные приседания с выдохом.
Раз – первые номера садятся и выполняют выдох
Два – и.п.
Три – вторые номера садятся и выполняют выдох
Четыре – и.п.
Инструктор:давайте отразим наши результаты (легко или трудно было выдыхать) при выполнение этого упражнения.
Дети – фиксируют свои ощущения в своих индивидуальных картах.
- Упражнение «Колечки»- на пол в зале раскладываются кольца. И задача детей как можно быстрее собрать их.
Инструктор: пожалуйста, не забывайте заносить результаты в своих картах.
- Упражнение «Стрелочка» - и.п.. лежа на животе, руки прямые за головой, ногами выполняем движения как при плавании кролем на груди.
Инструктор: Получилось у вас продвинуться вперёд? (ответы детей). Отлично, фиксируйте ваши выводы.
- Упражнение «Поплавок» - и.п. стойка с сомкнутыми носками, руки внизу,
присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову,
сгруппироваться. Вернуться в и. п.
- «Бег»- и.п.бег 10 метров (без учета времени).
Инструктор: Ребята трудно вам было бежать? Воздух мешал вам выполнять задание? (ответы детей)
Инструктор:Хорошо. Давайте зафиксируем свои ощущения.
- Упражнение «Силачи»
Инструктор – уважаемые научные сотрудники, наша с вами сейчас задача разделиться по парам, и по очереди попытаться взять друг друга на руки.
Инструктор: Удалось выполнить это задание? (ответы детей).
Дети заносят свои выводы в индивидуальные карты.
Инструктор:
Вот и подошел к завершению первый этап нашего эксперимента. Мы с вами выяснили какие упражнения легко выполнять, какие сложно, а какие-то даже невозможно.
Психолог:После такого интересного эксперимента нам с вами, как настоящим работникам лаборатории, необходим отдых. Предлагаю поучаствовать в полезном эксперименте- релаксатор.
Педагог-психолог проводит детей в комнату. Дети ложатся на мягкое напольное покрытие лицом вверх, звучит не громко музыка.
Упражнение «Рыбки»
Звуковое сопровождение упражнения: «Журчание воды» или классическая музыка звуки природы + море.
Психолог:Ложитесь удобно, так, чтобы ваши руки и ноги отдыхали и закрывайте глаза. Представьте, что мы с вами разноцветные рыбки и плаваем в теплой воде, мягко шевеля плавниками и хвостиками. Мы плаваем и видим красивые водоросли, разноцветные камешки на дне, других рыбок. Они радуются нам и улыбаются. Нам хорошо и спокойно. А теперь отдохнем и опустимся на мягкий теплый песок на дне моря. Нам хорошо и приятно лежать на морском дне.
Мы отлично отдохнули и поднимаемся на поверхность моря. Улыбнитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка останется с вами на весь день!
Психолог: мы заканчиваем наш эксперимент, возвращаемся в лабораторию - детский сад.
Рефлексия.
Расскажите о своих ощущениях.
Ответы детей.
Психолог: Отлично! Прошу вас запомнить свои впечатления, на втором этапе эксперимента мы их сравним.
Инструктор по плаванию: Здравствуйте, научные сотрудники нашей закрытой экспериментальной лаборатории. Сегодня 27 ноября в 9ч 30 мин. пройдет второй этап нашего эксперимента. Я предлагаю вам посмотреть на эту схему и вспомнить, что вы вчера делали с Натальей Александровной. Вспомнили? (ответы детей). Прежде, чем мы спустимся в воду, давайте вспомним правила поведения в бассейне (дети рассказывают о правилах безопасного поведения).
Инструктор: Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы приступить ко второму этапу нашего интересного эксперимента.
Дети друг за другом спускаются в чашу бассейна и встают напротив кружочка своего цвета.
Инструктор: Итак, наступает самый сложный и ответственный момент. Начало эксперимента (время…)приступаем к выполнению первого упражнения – «Насос». Упражнение выполняем по моему сигналу.
Дети выполняют выдох в воду.
Инструктор: Уважаемые научные сотрудники, какие выводы вы можете сделать?
Ответы детей.
Инструктор: Молодцы, ваши выводы верны! Зафиксируйте их, пожалуйста, в своих индивидуальных схемах.
Инструктор: Матвей, посмотри, пожалуйста, на свою схему и скажи, какое следующие упражнение нам предстоит выполнить? (ответ ребенка). Правильно! На дне бассейна лежат разноцветные колечки. Для того, чтобы их достать необходимо открыть глаза в воде. Ребята, как вы думаете, можно открывать в воде глаза или нет?(ответы детей) Хорошо, тогда предлагаю поиграть в игру «Водолазы». По свистку нужно доплыть до бортика бассейна, нырнуть под воду с открытыми глазами и достать одно колечко. С колечком вернуться обратно.
Дети играют в игру, делают выводы.
Инструктор: Все верно! Берем маркеры и работаем со своими схемами.
Наташа, какое теперь упражнение нам нужно выполнить?
Ребенок отвечает, если он ошибся, его поправляют дети.
Инструктор: Правильно, выполняем упражнение «Стрела» по моему сигналу. Все научные сотрудники готовы? … На старт, внимание (по свистку дети плывут к противоположному бортику и обратно).
Инструктор: Что вы ощутили? Какие выводы мы можем сделать? Почему так происходит?
Ответы детей.
Инструктор: Не забываем отражать наши выводы в индивидуальных схемах.
Демьян, можешь сказать, что теперь нам предстоит сделать?
Ребенок отвечает.
Инструктор: Правильно, на счет три выполняем упражнение «Поплавок».
После выполнения упражнения, дети анализируют и работают со схемами.
Инструктор: Вика, подскажи нам, пожалуйста, какое упражнение следующие?(ответ ребенка)
Хорошо, по свистку бежим до бортика и обратно.
Дети выполняют бег, делают выводы и заносят свои результаты в схему.
Инструктор: Тимофей, что еще нам осталось выполнить? (ответ ребенка)
Хорошо, встаем парами и на счет три выполняем задание.
Какой вывод теперь мы можем сделать?(дети отвечают) Хорошо, идем к своим схемам.
Ребята, я еще раз предлагаю внимательно посмотреть на свои схемы, на результаты, которые вы зафиксировали, и подвести итог нашего эксперимента (дети делают выводы).
Инструктор: Я полностью согласна с вашими выводами. Но это еще не все! Я хочу предложить вам продолжить наш эксперимент в домашних условиях. Вас заинтересовало мое предложение?
Давайте выполним несколько прыжков в воде, с продвижением вперед.
На старт, внимание, марш! Дети выполняют прыжки.
Молодцы! Тоже самое вам, ребята, нужно будет выполнить дома, сделать вывод, отразить в схеме и принести эту схему в детский сад.
Психолог: Уважаемые участники научного эксперимента, настал момент заключительного упражнения. Предлагаю вспомнить эксперимент- релаксатор.
Инструктор предлагает детям упражнение «Морская звезда» на спине.
Звуковое сопровождение упражнения: «Журчание воды» или классическая музыка звуки природы + море.
Психолог: мы заканчиваем наш эксперимент, возвращаемся в лабораторию - детский сад.
Рефлексия.
Расскажите о своих ощущениях.
Ответы детей
Хорошо! Прошу вас вспомнить свои впечатления, на первом этапе эксперимента, и сравнить их с теми, которые вы почувствовали сейчас.
Ответы детей
Инструктор:На этом наш эксперимент по формирование представлений о свойствах воздуха и воды через физические упражнения считаться завершенным, спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре с мячами в старшей группе.
Очень интересное (в плане организации и проведения) занятие по физической культуре с мячами для старших дошкольников....
Конспект открытого занятия по физической культуре во 2-й младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Конспект открытого занятия по физической культурево 2-й младшей группе«Путешествие в сказочный лес»...
Конспект открытого занятия по физической культуре «Лучики здоровья» в старшей группе
Программные задачи:-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу физинструктора, бег;-совершенствовать ходьбу змейкой;-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват ...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и конструированию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров»
МБДОУ Детский сад № 340 Конспект ...
Конспект – интегрированного занятия по физической культуре «Где спрятано здоровье?» Подготовительная группа
Конспект занятия содержит познавательную и исследовательскую деятельность, учит детей бережному отношению к своему здоровью...
Конспект открытого занятия по физической культуре "Математика в движении". Средняя группа
Конспект физкультурного занятия "Математика в движении"...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (подготовительная группа)
Программное содержание;1. Совершенствовать разные виды ходьбы и бега с четкой координацией рук и ног, согласовывая с ритмом музыки2. Упражнять детей в выполнении комплекса общеразвивающих упражнений и...