Консультации для воспитателей
консультация по физкультуре

Антонова Татьяна Сергеевна

Консультация инструктора по физичекой культуре для воспитателей (молодых специалистов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2.docx0 байтов
Файл konsultatsiya_2.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей (молодых специалистов) на тему: Физкультурно-оздоровительнная работа в дошкольном учреждении

Создание экологически благоприятных условий для игр и занятий детей.

  • Строгое соблюдение правил приёма детей, поступающих в дошкольное учреждение и ежедневного утреннего приёма, правил личной гигиены детьми и обслуживающим персоналом, правил уборки территории и помещения, обработка оборудования, посуды, игрушек, смены постельного белья и т.д. Все эти мероприятия должны проводиться постоянно.
  • Организация сквозного проветривания 3-5 раз в день /в отсутствии детей/
  • Специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества и увлажняющих воздух /герань, хлорофитум, алоэ, лимон/.
  • Поддержание температуры воздуха в группе согласно СанПин +18-20 градусов.

Обеспечение высокой культуры гигиенического обслуживания детей.

Создание психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду.

Использование индивидуализации и дифференциации режимных процессов и их воспитательной направленности с учётом здоровья и развития детей, условий и традиций семейного воспитания.

Соблюдение оптимального двигательного режима /достаточный объём двигательной активности и продолжительности её/.

Все формы работы по физическому воспитанию взаимосвязаны и дополняют друг друга. Например, упражнения, которым обучают на физкультурных занятиях, используются в утренней гимнастике, физ. минутках и п/играх, на праздниках и вечерах досугов, самостоятельных занятиях

 

Утренняя гигиеническая гимнастика

 

Утренняя гигиеническая гимнастика проводится ежедневно согласно расписанию и методики проведения в каждой возрастной группе. Проводится утренняя гимнастика с обязательным соблюдением санитарно – гигиенических требований /воспитатель и дети обязательно должны быть в спортивной форме/ и нести оздоровительную, закаливающую направленность /при температуре воздуха ниже оптимальной дети по коридорам и переходам идут в двухслойной одежде /кофты/, которые снимают в спортивном зале/. При проведении утренней гигиенической гимнастики воспитатель должен выдержать все методические требования: длительность выполнения, количество упражнений, количество повторений каждого упражнения, достаточную моторную плотность.

Физкультурные занятия

 

Физкультурные занятия проводятся во всех возрастных группах. В яслях они проводятся по подгруппам /5-7чел/, от 3 до 7лет со всей подгруппой одновременно 3раза в неделю длительностью соответствующей каждому возрасту. Два занятия в неделю проводит инструктор по физическому воспитанию, третье занятие проводит воспитатель после консультации по проведению с инструктором по физическому воспитанию. Занятия – это основная форма организованного обучения детей движениям, которое осуществляется в определённой системе и последовательности. Наряду с формированием двигательных навыков и умений на занятиях развиваются физические качества. Кроме того в процессе занятий у детей воспитываются качества и способности, необходимые для успешного обучения в школе: умение слушать и понимать объяснения; воспринимать показ; выполнять упражнения согласованно всей группой и в соответствии с указаниями воспитателя; замечать ошибки у себя и у товарищей. Наряду с этим на физкультурном занятии решаются и другие оздоровительные, образовательные, развивающие и воспитательные задачи. С методикой организации и проведения занятий по физическому воспитанию можно ознакомиться в методическом пособии автора Д, В. Хухлаевой «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях».

В начале и в конце года инструктором по физическому воспитанию совместно с воспитателем проводится диагностика уровня физической подготовленности детей. С данными диагностики нужно знакомить родителей, чтобы совместными усилиями добиваться наилучших результатов в физическом воспитании детей.

Подвижные игры

 

Подвижные игры широко используются в детском саду. Они проводятся со всеми детьми одновременно 3-4 раза в день: в утренние часы, в перерывах между занятиями, после занятий /на прогулке/, после полдника. Воспитатель планирует игры, придерживаясь перспективного плана. Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует данному сезону. В холодную и сырую погоду не следует планировать на участке игры с речитативом и пением /с целью охраны голосового аппарата/.

Чтобы закреплять у детей двигательные навыки и развивать физические качества, полезно повторять игры в течение всего года и в определённой последовательности, варьируя их в соответствии с поставленными задачами: условия движения и правила игры, проводить её в различных условиях /участок, спортивная площадка, мини-стадион/. При подборе игр на каждый день нужно учитывать время их проведения и место в режиме дня. При этом нельзя забывать ни о предшествующей, ни о последующей деятельности детей. После спокойных занятий, требующих сосредоточенного внимания, рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры.

Важно помнить, что игры более подвижного характера целесообразно проводить через 25-30 мин после принятия пищи и ни в коем случае перед едой. Если после дневного сна предусмотрены воздушные ванны, то проводимые в это время игры должны быть большой подвижности, причём такие, в которых все дети активно действуют.

Надо заранее ознакомить детей с теми образами, которые встречаются в игре, и разучить текст речитативов, подготовить физкультурные пособия и атрибуты.

При анализе подвижной игры главное внимание нужно уделить решению образовательных и воспитательных задач; закреплению двигательных навыков, развитию физических качеств, умению действовать в быстро меняющихся ситуациях, а так же воспитанию морально-волевых и эстетических качеств у детей, не забывая, конечно, и об укреплении здоровья. Дети должны владеть навыками организации подвижных игр со своими сверстниками. В плане воспитатель обязательно должен планировать разучивание п/игр, которые будут использованы на физ/занятиях.

Индивидуальная работа с детьми

 

Индивидуальная работа с детьми и занятия по подгруппам направлены на обучение детей отстающих в усвоении ф/упражнений, активизацию малоподвижных детей, улучшение ф/развития ослабленных детей, профилактику искривления осанки и плоскостопия. Эта работа проводится в течение дня в свободное от занятий время. Индивидуальные занятия организуются во всех возрастных группах на общих дидактических принципах, с применением тех же приёмов и методов обучения. Они проводятся по тем видам движений, которые требуют страховки /лазание по гимнастической стенке, стремянке, ходьба по бревну, лавочке/ или не оказывают большого физиологического влияния на организм /упражнения с мячом, метание в цель и др./. С подгруппами в 8-10 чел проводятся упражнения, требующие особых условий /ямы с песком, большого пространства/ и индивидуальной страховки /прыжок в длину и высоту с разбега/.

Чтобы подготовить организм детей к выполнению избранного вида движения вначале занятия даётся ходьба в чередовании с бегом, общеразвивающие упражнения для основных групп мышц, подготовительные упражнения для данного вида движений. Заканчивается занятие ходьбой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...