Статья " СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
статья по физкультуре
Данная статья посвящена вопросам применения современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольных учреждений. В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка - вот самое главное, что необходимо сделать педагогам дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Андреева Ольга Николаевна
Инструктор ФК ГБДОУ детский сад №5 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербург
СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация
Данная статья посвящена вопросам применения современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольных учреждений. В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровье детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать педагогам дошкольных учреждений.
В каждом дошкольном учреждение уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям , которые направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования.
В статье автором доказана возможность и эффективность использования здоровьесберегающих технологий в системе дошкольного образования для формирования основных движений и навыков.
Ключевые слова.
Здоровьесберегающие технологии, физическое развитее, дошкольное образование, здоровье.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Необходимо активно внедрять здоровьесберегающие технологии, направленные на решение задач современного дошкольного образования – задач сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: воспитанников, педагогов, родителей.
Основная цель использование здоровьесберегающих технологий – создание условий для формирования устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом.
Система работы по здоровьесбережению с воспитанниками организуется с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста, опираясь на основные принципы детской психологии и педагогики. Вся работа по здоровьесбережению осуществляется комплексно, в течении всего дня. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
В работе с детьми применяются следующие здоровьесберегающие технологии:
Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ – обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
- технологии профилактики заболеваний;
- углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники;
- коррекция возникающих функциональных отклонений.
Физкультурно-оздоровительные технологии- направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников.
- Закаливание КГН;
- Спортивные праздники;
- Недели здоровья;
- Соревнования;
- Прогулки, походы.
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогощения педагогов – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада ,в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Здоровьесбережение в работе с педагогами в ДОУ:
- Семинары-тренинги;
- Консультации для педагогов
- Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах.
Здоровьесберегающий процесс в дошкольном учреждении организуется и развивается в рамках определенной образовательной системы взаимодействия детей и педагогов. Оздоровление детей происходит во всех режимных моментах. Укрепление здоровья ребенка интегрируются в здоровьесберегающих технологиях, которые выступают основой здоровьесберегающей педагогики.
Здоровьесберегающая педагогика — это такое направление педагогической деятельности, которое направлено на разработку особых специфических закономерностей, принципов, подходов, форм и содержания, оптимизирующих процессы обучения и воспитания детей с целью сохранения и укрепления их здоровья.
Здоровьесберегающая педагогическая деятельность характеризуется следующими закономерностями:
– взаимодействие учебного, воспитательного процесса и состояния здоровья дошкольников;
– высокая эффективность охраны здоровья дошкольника, как педагога, так и руководителя дошкольной организации;
– соответствие содержания методологии воспитания и обучения цели — обеспечить сохранение и укрепление здоровья ребенка в педагогическом процессе;
– зависимость эффективности здоровьесберегающей деятельности от применения ее различных форм содержания;
– учитывать все возрастные и индивидуальные особенности дошкольника во всех режимных моментах.
Вышеперечисленные закономерности основываются на системе принципов. Мы выделяем самые важные, на наш взгляд, принципы, такие как:
– принцип «Не навреди!».
В основу данного принципа входит профессиональная этика;
– принцип приоритета действий заботы о здоровье детей и педагогов нацелен на то, что все режимные моменты должны проводится с учетом эмоционального и психофизического здоровья дошкольника;
– принцип непрерывности и преемственности обусловлен проведением ежедневной здоровьесберегающей работы;
– принцип комплексного междисциплинарного подхода к воспитанию дошкольника.
Список использованной литературы:
1.Гаврючина, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ [Текст]: методическое пособие / Л. В. Гаврючина. — Москва: ТЦ Сфера, 2008. — 160 с.
2.Овчинникова, Т. С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях [Текс]: монография / Т. С. Овчинникова. — Санкт-Петербург: КАРО, 2006. — 176 с.
3.Радионова, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях [Текст]: учебное пособие / Л. В. Радионова. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. — 124 с.
4.Сивцова, А. М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ [Текст] /А. М. Сивцова // Научно-методический журнал «Методист». — 2007. — № 2.
5.Тихомирова, Л. Ф. Деятельность учреждений образования по охране и укреплению здоровья детей [Текст]: учебно-методическое пособие /Л. Ф. Тихомирова. — Ярославль: ИПКРО, 2010. — 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Современный подход в работе с детьми дошкольного возраста" в электронном сборнике научных статей "Инновации в образовательном пространстве :опыт, проблемы, перспективы"
Для воспитателей детских садов...
Современные здоровьесберегающие технологии для детей младшего дошкольного возраста.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольн...
Консультация для педагогов « Использование мнемотехники в работес детьми дошкольного возраста»
Почему нужно использовать мнемотехнику в детском саду?...
Консультация для родителей "Применение здоровьесберегающих технологий дома с детьми дошкольного возраста"
Как переменчив мир!Еще недавно мы и не могли представить, что будем сидеть дома по несколько месяцев из-за пандемии короновируса. Мы задались вопросом как помочь родителям и детям,находящимся на самои...
Статья Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые с детьми старшего дошкольного возраста»
Всемирная организация здоровьесбережения:Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творчески...
Статья - "Современная интегрированная технология математического развития детей дошкольного возраста В.А. Лаптевой "Музыкальная математика"
В статье кратко даётся информация о том, что такое интегрированные технологии. Автор знакомит читателей с одной из известных интегрированных технологий – это технологией В.А. Лаптевой «Муз...
Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"
Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...