Семинар по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
материал по развитию речи (средняя группа)
Формирование патриотического сознания и чувства любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
«Дом, в котором мы живем» в средней группе (в рамках городского онлайн семинара)
Воспитатель: Бухурова А.Х.
Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, художественно – эстетической, коммуникативной.
Цель: формирование чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой мы живем, к своей семье и малой Родине.
Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная
Формы работы: беседа, рассказ стихотворения, рассматривание иллюстраций Российской символики Российского государства.
Задачи:
- Образовательная:
1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.
2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
4. Закрепить умение называть членов своей семьи.
- Развивающая:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2. Развивать мышление и внимание.
3. Расширять представления об окружающем мире.
-Воспитательная:
1. Воспитание чувства патриотизма.
2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Предварительная работа: чтение стихов о России, рассматривание иллюстраций символики государства.
Демонстрационный материал: глобус, папка с фотографиями дома и семьи, картинки с изображением флага и герба России.
Ход занятии:
Утром Солнышко встает,
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю Солнцу я
Отвечаю Травам я
Отвечаю Ветру я
Здравствуй, Родина моя!
Звучит куплет песни «Родина моя».
Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?
Дети: О нашей Родине.
Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.
Мы поедем на автомобиле, возьмите в руки «Рули» (воображаемые). Поехали! Едем один круг.
- Первая остановка. Мой дом. Моя семья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.
Что это за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.
Из домика выходит лиса.
Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!
Уходит обратно в домик.
Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?
Выходит заяц и плачет
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.
Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.
Дети стучат в домик.
Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.
Лиса выходит.
Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.
Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?
Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.
Игра «Чей домик»
Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару.
Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?
Лиса: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Оставайтесь с нами, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.
Герои садятся. На стенде фотографии: дома, семьи и т.д.
Рассматривание картинок на стенде.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (отвечают)
Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)
Воспитатель: Для чего нужны людям дома? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дома вы знаете? (отвечают)
Воспитатель: А как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома? (отвечают)
Воспитатель: Как называются дома, в которых живут люди? Какие общественные дома(здания)вы знаете?
Стихотворение «Дома бывают разные»
(читает ребенок)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?
(отвечают)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят прийти к вам в гости.(называют)
Воспитатель: Вы назвали улицы, на которых вы живете. А вы знаете, почему они так называются? Например, улица Гагарина?(отвечают)
Воспитатель: Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город Нальчик! Наш дом-это наша большая Родина-Россия!
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Утром солнышко встаёт
Нас на улицу зовёт
Выхожу из дома я
Здравствуй улица моя!
- Отправляемся дальше, теперь на поезде. Дети встают друг за другом паровозиком. Ту-ту! Поехали.
- Следующая остановка – наш город. (Дети садятся полукругом перед стендом на стульчики)
Дети, скажите, как называется город, в котором вы живете?
- Нальчик
- Правильно. Посмотрите на картинки. Что изображено на них. Ответы детей по картинкам.
- Ребята, Нальчик – это красивый город, в нем много красивых мест, домов, достопримечательностей. Это музеи, парки, школы, дома культуры. Нальчик- это ваша Малая Родина, где вы живете.
Рассказ о г.Нальчик
1.Я живу в г.Нальчик. Нальчик - солнечный , теплый, зеленый город с красивой природой.
2. Мой город находится в республике Кабардино-Балкария.
3. Мой город красивый. В нем есть очень красивых мест, музеи (на усмотрение детей, кто, что назовет).
4. Я люблю свой город. Я люблю играть, гулять и жить в Нальчике
- Замечательно вы рассказали о своем городе, а сейчас мы отправляемся дальше, теперь на самолете.
- Полетели. Руки в стороны. У-у-у.
- Следующая остановка – наша страна .
- Дети, как называется наша страна.
- Россия.
- Россия – это большая Родина.
- Правильно. Она у нас очень большая. Рассматривание страны на карте, на глобусе.
- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
- Посмотрите, это символы России – герб, флаг.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- Какого цвета флаг?
- Правильно (белый, синий, красный)
- Выложите флаг России из кусков ткани.
- Хорошо.
- Вот и подошло к концу наше путешествие по нашей Родине.
Сегодня вы много узнали о Родине.
- О чем мы говорили?
Ребята, посмотрите, мы можем, составить модель нашей Родины.
Большой, синий круг - это наша большая страна.
Красный круг - это наш город Нальчик
Белый круг - это наш дом, наша семья. (Круги накладываются один на один).
Все вместе: Мы любим свою семью, свой город, свою страну!
Нашу Родину!
Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, наше путешествие? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».
В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност...
Календарно-тематическое планирование (группа детей 5-6 лет) по теме: СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ при воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...
Семинар-практикум «Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность»
Семинар-практикум «Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность» ...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....
- Мне нравится (2)