Методическая разработка
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Физкультура на свежем воздухе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnye_zanyatiya_na_svezhem_vozduhe.docx | 963.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурные занятия на открытом воздухе для младшей группы
Сентябрь. Занятие №1 (1-2-я недели).
Программное содержание | Учить детей медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем. | |
1.Вводная часть | Ходьба и бег по кругу за воспитателем. | |
2.Основная часть | Комплекс № 1 «Курочки». | |
1.И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. | 1-2. Наклониться вперёд, руки отвести назад. 3.И.п. – о.с. 1-4. Прыжки на двух ногах. | |
б) Основные движения | 1.Подвижная игра «Беги ко мне» -бег (4раза.). | |
3.Закл. часть | Спокойная ходьба по площадке за воспитателем. |
Сентябрь. Занятие №2 (3-4 недели).
Программное содержание | Учить детей ходьбе и бегу за воспитателем; учить метанию на дальность. |
Материалы и оборудование | Шишки для каждого ребёнка |
1.Вводная часть | Ходьба, бег за воспитателем |
2.Основная часть | Комплекс №1 «Курочка» |
б)Основные движения | 1. «Кто дальше бросит шишку» бросание (4 раза) 2. «Весёлые зайчики» - прыжки (4 раза.) |
3.Закл. часть | Спокойная ходьба по площадке за воспитателем. |
Сентябрь. Подвижные игры.
1.«Беги ко мне» - бег. | 2. «Поймай комара» - прыжки. |
Октябрь. Занятие №3 (1-2-я недели).
Программное содержание | Учить детей ходьбе и бегу за воспитателем, ориентировке в пространстве; формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |
1.Вводная часть | Ходьба за педагогом по кругу. Бег по кругу | |
2.Основная часть | Комплекс №2 «Мы - большие» | |
1.И.п. – ноги слегка расставлены. | 3-4. И.п. (4 раза) 3.И.п. - -о.с. | |
б)Основные движения | 1.Подвижная игра «Птички и птенчики» - бег (4 раза) | |
3.Заключительная часть | Спокойная ходьба по площадке |
Октябрь. Занятие № 4 (3-4-я недели).
Программное содержание | Учить детей ходьбе и бегу за воспитателем; упражнять в прыжках на двух ногах. |
Материалы и оборудование | Колокольчик |
1.Вводная часть | Комплекс №2 «Мы – большие» |
б)Основные движения | 1.Подвижная игра «Найди колокольчик» - бег (4 раза). |
3.Заключительная часть | Спокойная ходьба по площадке за воспитателем. |
Октябрь. Подвижные игры.
1.«Птички и птенчики» - бег. 2. «Кролики и сторож» - бег, прыжки. 3. «Найди колокольчик» - бег. | подальше от детей и звенит в колокольчик. На слова «Раз-два-три – ищи» дети поворачиваются и бегут в ту сторону, где слышатся звон, ищут колокольчик. Если не найдут или не отгадают, в какой стороне он звенел, то звон повторяется с большей силой и продолжительностью. 4. «Воробушки и кот» - прыжки. |
Ноябрь. Занятие №5 (1-2-я недели).
Программное содержание | Продолжать учить детей ходьбе и бегу за воспитателем, упражнять в прыжках; учить сохранять равновесие при прыжках на двух ногах. | |
1.Вводная часть | Ходьба и бег за педагогом по кругу | |
2.Основная часть | Комплекс № 3 «Музыканты» | |
1.«Погремушки» И.п. – о.с. | постучать по коленям «Бам-бам-бам» 3-4.И.п. (4 раза.) 3. «Бубен» .И.п.- о.с. | |
б) Основные движения | 1.Подвижная игра «Листочки и ветер» - бег. (4 раза.) | |
3. Заключительная часть | Спокойная ходьба |
Ноябрь. Занятие №6 (3-4- недели).
Программное содержание | Продолжать учить детей ходьбе и бегу, упражнять в прыжках и метании. |
Материалы и оборудование | Шишки |
1.Вводная часть | Ходьба и бег за воспитателем по кругу. |
2.Основная часть | Комплекс №3 «Музыканты» |
б) Основные движения | 1.Подвижная игра «Пузырь» - бег. (4раза.) |
3.Заключительная часть | Спокойная ходьба по площадке. |
Ноябрь. Подвижные игры.
1.«Листочки и ветер» - бег. | 3. «Кто дальше бросит шишку» - метание, бросание (см. сентябрь). 4. «Лягушки» - прыжки.
|
Декабрь. Занятие №7 (1-2-я недели).
Программное содержание | Продолжать учить детей ходьбе и бегу, следя при этом, чтобы они не перегоняли друг друга и не отставали. | |
1.Вводная часть | Ходьба друг за другом. Бег за воспитателем. | |
2.Основная часть | Комплекс №4 «Где же наши ручки?» | |
1.И.п. – о.с. | 3-4 – и.п. (4 раза.) 3.И.п. – о.с. | |
б) Основные движения | 1.Подвижная игра «Мы топаем ногами» - ориентирование в пространстве (4 раза.) | |
3. Закл.часть | Спокойная ходьба по площадке. |
Декабрь. Занятие №8 (3-4-я недели).
Программное содержание | Учить детей ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая дистанцию; ориентироваться в пространстве. |
1.Вводная часть | Ходьба друг за другом. Бег за воспитателем. |
2.Основная часть. | Комплекс №4 |
б) Основные движения. | 1.Пожвижная игра «Поймай комара» - бег (см. сентябрь) (4 раза.) |
3. Закл. часть. | Спокойная ходьба. |
Декабрь. Подвижные игры.
1.«Поезд» - бег. | 3. «Мы топаем ногами» - ориентирование в пространстве. Играющие становятся в круг на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Васпитатель медленно читает стихотворение, дети действуют согласно его содержанию: Мы топаем ногами, мы руки поднимаем, Дети соединяют руки, образуя круг.
|
Январь. Занятие №9 (3-4-я недели).
Программное содержание | Учить детей ходьбе с высоким подниманием коленей; продолжать учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |
1.Вводная часть | Ходьба друг за другом. Ходьба с высоким подниманием колена. Бег друг за другом. | |
2.Основная часть | Комплекс №5 «Самолёты» | |
1.И.п. – руки на поясе. | 3.И.п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. | |
б )Основные движения | 1.Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - ориентирование в пространстве. (4 раза) | |
3.Заключительная часть | Спокойная ходьба по площадке. |
Январь. Подвижные игры.
1.«Лохматый пёс» - бег.
| 2. «По ровненькой дорожке»- ориентирование в пространстве.
|
Февраль. Занятие № 10 (1-2-я недели).
Программное содержание | Учить детей ходьбе мелким шагом; учить различать цвета; упражнять в бросании и ловле мяча. | |
Материалы и оборудование | Шишки для каждого ребёнка. | |
1.Вводная часть | Ходьба друг за другом. Ходьба «как мышки» - ноги чуть согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. Идти мелким шагом и говорить: «Пи-пи-пи». Бег друг за другом. | |
2.Основная часть | Комплекс №6 «Птенчики» | |
1.И.п. – ноги слегка расставлены. | 3.И.п. – ноги слегка расставлены. | |
б) Основные движения | 1.Подвижная игра «Снежок» - прыжки. (4 раза.) | |
3.Закл. часть | Спокойная ходьба. |
Февраль. Занятие № 11 (3-4-я недели).
Прогр. содержание | Учить бросать и ловить мяч; упражнять в беге. |
Материалы и оборудование | Мяч |
1.Вводная часть | Ходьба друг за другом, с высоким подниманием колена, «как мышки». Бег друг за другом. |
2.Основная часть | Комплекс №6 «Птенчики». |
б) Основные движения | 1.Подвижная игра «Снежная карусель» - бег (4 раза.) |
3.Закл. часть | Спокойная ходьба. |
Февраль. Подвижные игры.
1.«Снежок» - прыжки. 3. «Береги предмет» - внимание. | Ведущий находится в середине круга. Он старается взять шишку. Играющий, к которому направляется водящий, приседает, закрывает шишку руками и не даёт до неё дотронуться. Как только водящий отходит, ребёнок встаёт. Тот, кто не успел защитить свою шишку (у кого водящий дотронулся до шишки), выходит из круга. Он временно не участвует в игре. Если водящий сможет взять 2-3 шишки, назначается новый водящий. |
Март. Занятие №12 (1-2-я недели).
Программное содержание | Учить ходить и бегать друг за другом, не наталкиваясь друг на друга; учить выполнять команды педагога. | |
1.Вводная часть | Ходьба друг за другом, «как мышки», «как цапли» (высоко поднимая колени, руки за спиной). Бег друг за другом. Построение в круг. | |
2.Основная часть | Комплекс №7 «Ловкие ручки» | |
1.И.п. – о.с. | хлопнуть над головой. | |
б) Основные движения | 1.Подвижная игра «Мыши и кот» - бег (4 раза.) | |
3.Закл.часть | Спокойная ходьба |
Март. Занятие №13 (3-4 – я недели).
Программное содержание | Учить детей ходьбе и бегу друг за другом; учить ходьбе с задание для рук; развивать внимание. |
Материалы и оборудование | Мяч |
1.Вводная часть | Ходьба друг за другом, «как мышки», с выполнением упражнений для рук (руки в стороны, руки вверх). |
2.Основная часть | Комплекс № 7 «Ловкие ручки» |
б) Основные движения | 1.Подвижная игра «Самолёты» - бег (4 раза.) |
3.Закл. часть | Спокойная ходьба. |
Март. Подвижные игры.
1.«Мыши и кот» - бег. | 3. «Самолёты» - бег. |
Апрель. Занятие № 14 (1-2-я недели).
Программное содержание | Продолжать учить детей ходьбе и бегу, прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд. | |
Материалы и оборудование | Цветные платочки. | |
1.Вводная часть | Ходьба друг за другом, «как цапли» (с высоким подниманием колена, руки за спиной). Прыжки с продвижением вперёд на двух ногах. Бег в чередовании с ходьбой. | |
2.Основная часть | Комплекс № 8«Мы любим делать зарядку». | |
1.И.п. – о.с. | 3-4 – и.п. (4 раза) 3. И.п. – о.с. | |
б) Основные движения | 1.Подвижная игра «Найди себе пару» - бег (4 раза.) | |
3.Закл. часть | Спокойная ходьба |
Апрель. Занятие № 15 (3-4-я недели).
Программное содержание | Обучить разным способам ходьбы; тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде воспитателя; развивать двигательную активность, наблюдательность. |
1.Вводная часть | Ходьба друг за другом, «как цапли», «как мышки» (чуть согнув колени и руки в локтях, мелким шагом). Бег друг за другом в чередовании с ходьбой. Построение в круг. |
2. Основная часть | Комплекс №8 «Мы любим делать зарядку». |
б) Основные движения | 1. Подвижная игра «Обезьяны и жираф» - бег (4 раза.) |
3. Закл. часть | Спокойная ходьба. |
Апрель. Подвижные игры.
1.«Найди себе пару» - бег. | 3. «Обезьяны и жираф» - бег. |
Май. Занятие № 16 (1-2 – я недели).
Программное содержание | Учить детей ходьбе и бегу, чёткому выполнению упражнений; развивать внимание. | |
1.Вводная часть | Ходьба друг за другом. Ходьба, «как мышки», «как цапли». Бег друг за другом в чередовании с ходьбой. | |
2. Основная часть | Комплекс №9 «Любопытные ребятки» | |
1.И.п. – о.с. 3-4 – и.п. (4 раза.) | сторону. | |
б) Основные движения | 1. Подвижная игра «Попугайчик дома» - бег (4 раза.) | |
3.Закл.часть | Спокойная ходьба. |
Май. Занятие № 17 (3-4 – я недели).
Программное содержание | Учить детей ходьбе и бегу; упражнять в прыжках. |
Материалы и оборудование | Малые обручи для каждого ребёнка. |
1.Вводная часть | Ходьба друг за другом, «как цапли», «как мышки», с выполнением упражнений для рук. Бег друг за другом. Построение в круг.
|
2.Основная часть | Комплекс №9 «Любопытные ребятки»
|
б) Основные движения | 1.Подвижная игра «Машины» - бег (4 раза.) |
3.Заключительная часть | Спокойная ходьба |
Май. Подвижные игры.
1.«Попугайчики дома» - бег. | 4. «Цветы и пчёлки» - внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....