Методическая разработка
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Физкультура на свежем воздухе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnye_zanyatiya_na_svezhem_vozduhe.docx | 963.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурные занятия на открытом воздухе для младшей группы
Сентябрь. Занятие №1 (1-2-я недели).
Программное содержание | Учить детей медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем. | |
1.Вводная часть | Ходьба и бег по кругу за воспитателем. | |
2.Основная часть | Комплекс № 1 «Курочки». | |
1.И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. | 1-2. Наклониться вперёд, руки отвести назад. 3.И.п. – о.с. 1-4. Прыжки на двух ногах. | |
б) Основные движения | 1.Подвижная игра «Беги ко мне» -бег (4раза.). | |
3.Закл. часть | Спокойная ходьба по площадке за воспитателем. |
Сентябрь. Занятие №2 (3-4 недели).
Программное содержание | Учить детей ходьбе и бегу за воспитателем; учить метанию на дальность. |
Материалы и оборудование | Шишки для каждого ребёнка |
1.Вводная часть | Ходьба, бег за воспитателем |
2.Основная часть | Комплекс №1 «Курочка» |
б)Основные движения | 1. «Кто дальше бросит шишку» бросание (4 раза) 2. «Весёлые зайчики» - прыжки (4 раза.) |
3.Закл. часть | Спокойная ходьба по площадке за воспитателем. |
Сентябрь. Подвижные игры.
1.«Беги ко мне» - бег. | 2. «Поймай комара» - прыжки. |
Октябрь. Занятие №3 (1-2-я недели).
Программное содержание | Учить детей ходьбе и бегу за воспитателем, ориентировке в пространстве; формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |
1.Вводная часть | Ходьба за педагогом по кругу. Бег по кругу | |
2.Основная часть | Комплекс №2 «Мы - большие» | |
1.И.п. – ноги слегка расставлены. | 3-4. И.п. (4 раза) 3.И.п. - -о.с. | |
б)Основные движения | 1.Подвижная игра «Птички и птенчики» - бег (4 раза) | |
3.Заключительная часть | Спокойная ходьба по площадке |
Октябрь. Занятие № 4 (3-4-я недели).
Программное содержание | Учить детей ходьбе и бегу за воспитателем; упражнять в прыжках на двух ногах. |
Материалы и оборудование | Колокольчик |
1.Вводная часть | Комплекс №2 «Мы – большие» |
б)Основные движения | 1.Подвижная игра «Найди колокольчик» - бег (4 раза). |
3.Заключительная часть | Спокойная ходьба по площадке за воспитателем. |
Октябрь. Подвижные игры.
1.«Птички и птенчики» - бег. 2. «Кролики и сторож» - бег, прыжки. 3. «Найди колокольчик» - бег. | подальше от детей и звенит в колокольчик. На слова «Раз-два-три – ищи» дети поворачиваются и бегут в ту сторону, где слышатся звон, ищут колокольчик. Если не найдут или не отгадают, в какой стороне он звенел, то звон повторяется с большей силой и продолжительностью. 4. «Воробушки и кот» - прыжки. |
Ноябрь. Занятие №5 (1-2-я недели).
Программное содержание | Продолжать учить детей ходьбе и бегу за воспитателем, упражнять в прыжках; учить сохранять равновесие при прыжках на двух ногах. | |
1.Вводная часть | Ходьба и бег за педагогом по кругу | |
2.Основная часть | Комплекс № 3 «Музыканты» | |
1.«Погремушки» И.п. – о.с. | постучать по коленям «Бам-бам-бам» 3-4.И.п. (4 раза.) 3. «Бубен» .И.п.- о.с. | |
б) Основные движения | 1.Подвижная игра «Листочки и ветер» - бег. (4 раза.) | |
3. Заключительная часть | Спокойная ходьба |
Ноябрь. Занятие №6 (3-4- недели).
Программное содержание | Продолжать учить детей ходьбе и бегу, упражнять в прыжках и метании. |
Материалы и оборудование | Шишки |
1.Вводная часть | Ходьба и бег за воспитателем по кругу. |
2.Основная часть | Комплекс №3 «Музыканты» |
б) Основные движения | 1.Подвижная игра «Пузырь» - бег. (4раза.) |
3.Заключительная часть | Спокойная ходьба по площадке. |
Ноябрь. Подвижные игры.
1.«Листочки и ветер» - бег. | 3. «Кто дальше бросит шишку» - метание, бросание (см. сентябрь). 4. «Лягушки» - прыжки.
|
Декабрь. Занятие №7 (1-2-я недели).
Программное содержание | Продолжать учить детей ходьбе и бегу, следя при этом, чтобы они не перегоняли друг друга и не отставали. | |
1.Вводная часть | Ходьба друг за другом. Бег за воспитателем. | |
2.Основная часть | Комплекс №4 «Где же наши ручки?» | |
1.И.п. – о.с. | 3-4 – и.п. (4 раза.) 3.И.п. – о.с. | |
б) Основные движения | 1.Подвижная игра «Мы топаем ногами» - ориентирование в пространстве (4 раза.) | |
3. Закл.часть | Спокойная ходьба по площадке. |
Декабрь. Занятие №8 (3-4-я недели).
Программное содержание | Учить детей ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая дистанцию; ориентироваться в пространстве. |
1.Вводная часть | Ходьба друг за другом. Бег за воспитателем. |
2.Основная часть. | Комплекс №4 |
б) Основные движения. | 1.Пожвижная игра «Поймай комара» - бег (см. сентябрь) (4 раза.) |
3. Закл. часть. | Спокойная ходьба. |
Декабрь. Подвижные игры.
1.«Поезд» - бег. | 3. «Мы топаем ногами» - ориентирование в пространстве. Играющие становятся в круг на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Васпитатель медленно читает стихотворение, дети действуют согласно его содержанию: Мы топаем ногами, мы руки поднимаем, Дети соединяют руки, образуя круг.
|
Январь. Занятие №9 (3-4-я недели).
Программное содержание | Учить детей ходьбе с высоким подниманием коленей; продолжать учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |
1.Вводная часть | Ходьба друг за другом. Ходьба с высоким подниманием колена. Бег друг за другом. | |
2.Основная часть | Комплекс №5 «Самолёты» | |
1.И.п. – руки на поясе. | 3.И.п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. | |
б )Основные движения | 1.Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - ориентирование в пространстве. (4 раза) | |
3.Заключительная часть | Спокойная ходьба по площадке. |
Январь. Подвижные игры.
1.«Лохматый пёс» - бег.
| 2. «По ровненькой дорожке»- ориентирование в пространстве.
|
Февраль. Занятие № 10 (1-2-я недели).
Программное содержание | Учить детей ходьбе мелким шагом; учить различать цвета; упражнять в бросании и ловле мяча. | |
Материалы и оборудование | Шишки для каждого ребёнка. | |
1.Вводная часть | Ходьба друг за другом. Ходьба «как мышки» - ноги чуть согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. Идти мелким шагом и говорить: «Пи-пи-пи». Бег друг за другом. | |
2.Основная часть | Комплекс №6 «Птенчики» | |
1.И.п. – ноги слегка расставлены. | 3.И.п. – ноги слегка расставлены. | |
б) Основные движения | 1.Подвижная игра «Снежок» - прыжки. (4 раза.) | |
3.Закл. часть | Спокойная ходьба. |
Февраль. Занятие № 11 (3-4-я недели).
Прогр. содержание | Учить бросать и ловить мяч; упражнять в беге. |
Материалы и оборудование | Мяч |
1.Вводная часть | Ходьба друг за другом, с высоким подниманием колена, «как мышки». Бег друг за другом. |
2.Основная часть | Комплекс №6 «Птенчики». |
б) Основные движения | 1.Подвижная игра «Снежная карусель» - бег (4 раза.) |
3.Закл. часть | Спокойная ходьба. |
Февраль. Подвижные игры.
1.«Снежок» - прыжки. 3. «Береги предмет» - внимание. | Ведущий находится в середине круга. Он старается взять шишку. Играющий, к которому направляется водящий, приседает, закрывает шишку руками и не даёт до неё дотронуться. Как только водящий отходит, ребёнок встаёт. Тот, кто не успел защитить свою шишку (у кого водящий дотронулся до шишки), выходит из круга. Он временно не участвует в игре. Если водящий сможет взять 2-3 шишки, назначается новый водящий. |
Март. Занятие №12 (1-2-я недели).
Программное содержание | Учить ходить и бегать друг за другом, не наталкиваясь друг на друга; учить выполнять команды педагога. | |
1.Вводная часть | Ходьба друг за другом, «как мышки», «как цапли» (высоко поднимая колени, руки за спиной). Бег друг за другом. Построение в круг. | |
2.Основная часть | Комплекс №7 «Ловкие ручки» | |
1.И.п. – о.с. | хлопнуть над головой. | |
б) Основные движения | 1.Подвижная игра «Мыши и кот» - бег (4 раза.) | |
3.Закл.часть | Спокойная ходьба |
Март. Занятие №13 (3-4 – я недели).
Программное содержание | Учить детей ходьбе и бегу друг за другом; учить ходьбе с задание для рук; развивать внимание. |
Материалы и оборудование | Мяч |
1.Вводная часть | Ходьба друг за другом, «как мышки», с выполнением упражнений для рук (руки в стороны, руки вверх). |
2.Основная часть | Комплекс № 7 «Ловкие ручки» |
б) Основные движения | 1.Подвижная игра «Самолёты» - бег (4 раза.) |
3.Закл. часть | Спокойная ходьба. |
Март. Подвижные игры.
1.«Мыши и кот» - бег. | 3. «Самолёты» - бег. |
Апрель. Занятие № 14 (1-2-я недели).
Программное содержание | Продолжать учить детей ходьбе и бегу, прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд. | |
Материалы и оборудование | Цветные платочки. | |
1.Вводная часть | Ходьба друг за другом, «как цапли» (с высоким подниманием колена, руки за спиной). Прыжки с продвижением вперёд на двух ногах. Бег в чередовании с ходьбой. | |
2.Основная часть | Комплекс № 8«Мы любим делать зарядку». | |
1.И.п. – о.с. | 3-4 – и.п. (4 раза) 3. И.п. – о.с. | |
б) Основные движения | 1.Подвижная игра «Найди себе пару» - бег (4 раза.) | |
3.Закл. часть | Спокойная ходьба |
Апрель. Занятие № 15 (3-4-я недели).
Программное содержание | Обучить разным способам ходьбы; тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде воспитателя; развивать двигательную активность, наблюдательность. |
1.Вводная часть | Ходьба друг за другом, «как цапли», «как мышки» (чуть согнув колени и руки в локтях, мелким шагом). Бег друг за другом в чередовании с ходьбой. Построение в круг. |
2. Основная часть | Комплекс №8 «Мы любим делать зарядку». |
б) Основные движения | 1. Подвижная игра «Обезьяны и жираф» - бег (4 раза.) |
3. Закл. часть | Спокойная ходьба. |
Апрель. Подвижные игры.
1.«Найди себе пару» - бег. | 3. «Обезьяны и жираф» - бег. |
Май. Занятие № 16 (1-2 – я недели).
Программное содержание | Учить детей ходьбе и бегу, чёткому выполнению упражнений; развивать внимание. | |
1.Вводная часть | Ходьба друг за другом. Ходьба, «как мышки», «как цапли». Бег друг за другом в чередовании с ходьбой. | |
2. Основная часть | Комплекс №9 «Любопытные ребятки» | |
1.И.п. – о.с. 3-4 – и.п. (4 раза.) | сторону. | |
б) Основные движения | 1. Подвижная игра «Попугайчик дома» - бег (4 раза.) | |
3.Закл.часть | Спокойная ходьба. |
Май. Занятие № 17 (3-4 – я недели).
Программное содержание | Учить детей ходьбе и бегу; упражнять в прыжках. |
Материалы и оборудование | Малые обручи для каждого ребёнка. |
1.Вводная часть | Ходьба друг за другом, «как цапли», «как мышки», с выполнением упражнений для рук. Бег друг за другом. Построение в круг.
|
2.Основная часть | Комплекс №9 «Любопытные ребятки»
|
б) Основные движения | 1.Подвижная игра «Машины» - бег (4 раза.) |
3.Заключительная часть | Спокойная ходьба |
Май. Подвижные игры.
1.«Попугайчики дома» - бег. | 4. «Цветы и пчёлки» - внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...