Конспект занятия " Зимние виды спорта".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предлагаю конспект занятия по ознакомлению детей с зимними видами спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_vidy_sporta.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Зимние виды спорта». Старшая группа
Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.
Задачи: Уточнить знания детей о зимних видах спорта.
Развивать умение различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Обогатить словарь по теме.
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.
Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
Воспитывать интерес к физической культуре и спорту.
Ход занятия:
- Вводная.
- Ребята, посмотрите на иллюстрации и скажите, о чём мы с вами будем разговаривать?
- Правильно о спорте и о видах спорта
- Как вы думаете, что такое спорт?
- Верно, спорт это занятие физическими упражнениями, ежедневные тренировки, спортивные соревнования, олимпиады.
- Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать это награда!
Победить же может любой!!!
- Основная.
Рассказ воспитателя.
- В Древней Греции, в городе Олимпии зародились Олимпийские игры. О первых Олимпийских играх точных данных не сохранилось. На эти игры стремятся попасть спортсмены со всей земли, чтобы поучаствовать в соревнованиях в разных видах спорта и определить победителя. А победить на этих играх очень престижно и почётно. Конечно, не всем удаётся победить, но проигравших нет на этих играх, так как есть девиз для всех: «Не главное победа, главное участие!».
- Что является эмблемой олимпийских игр? Пять колец.
- Почему их пять? Пять континентов.
- Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее!) Он призывает участников соревнований добиться успехов в спорте.
- Символ олимпийских игр? Огонь.
Самые сильные и подготовленные спортсмены всей земли.
- Как называют людей, которые занимаются спортом? Спортсменами.
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
- Нужно делать каждое утро зарядку.
- Заниматься физкультурой.
- Закаляться.
- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?
- Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку?
- Верно, спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
- Давайте вспомним пословицы и поговорки о спорте:
1. Закаляй своё тело с пользой для дела.
2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
4. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
- Молодцы!
- Мы сегодня с вами поговорим о зимних видах спорта.
- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете?
- Бобслей, биатлон, лыжные гонки, фигурное катание, прыжки с трамплина, сноубординг («снежная доска»), хоккей. Правильно!
Упражнение «Разложи виды спорта»
На доске прикрепляются три картинки: санки, лыжи и коньки. Под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты. (Дети делятся на 3 команды.)
Подвести итог: на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей. На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл.
На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек.
Воспитатель: Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся.
Физкультминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом мы на коньках
(изображают бег на коньках)
А потом мы на санях,
(присесть на корточки)
А потом снежки лепили
(лепят снежки)
И по крепости бомбили.
(имитируют броски)
Наигрались, покатались
(прыгают)
И здоровья мы набрались.
(показать силу)
Упражнение: «Дополни предложение»
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на бобслее…бобслеист.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.
Упражнение «Найди пару»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)
Воспитатель:
3. Заключительная.
- Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься.
Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми.
А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома, в обычной и спортивной школе. Когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зимние виды спорта"
Формировать представление об Олимпийских играх в Сочи...
Конспект занятия "Зимние виды спорта"
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с ОНР...
Конспект занятия «Зимние виды спорта»
Конспект занятия «Зимние виды спорта»...
Конспект занятия "Зимние виды спорта" подготовительная группа
quot;Зимние виды спорта"...
Конспект занятия "Зимние виды спорта"
Конспект занятия "Зимние виды спорта"...
Конспект занятия " Зимние виды спорта"
Конспект занятия в старшей группе...
Конспект занятия "Зимние виды спорта."
Конспект занятия для старшей группы по развитию речи ....