Конспект занятия " Зимние виды спорта"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Верхушина А. В.
Конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе«Зимние виды спорта».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Цель: расширить знания детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта, вызвать у детей желание заниматься спортом.

Задачи:

Образовательные: уточнить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Пробудить интерес к физической культуре и спорту. Научить ребенка различать виды спорта, разгадывая загадки о спорте.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, памяти и внимания.

Воспитательные: формировать у детей потребность в двигательной активности; дать представления о важности, пользе занятиями спортом для здоровья.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры;чтение художественной литературы: рассказ Н. Н. Носов «Наш каток»;стихотворения: Е. Алленова «Зимние забавы»; Агния Барто «Зарядка»; Л. М.Квитко«На катке»«На санках»«Бегуны»«Лыжники».

Материалы и оборудование: ноутбук, доска, проектор, презентация «Зимние виды спорта»,разрезные карточки«Спортивный инвентарь»,карточки спортсменов зимних видов спорта.

Ход ООД:

Воспитатель: - Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура»«спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?Ответы детей. (Физкультурой могут заниматься все и каждый день. А спортом занимаются самые сильнее, крепкие и здоровые люди.)

Воспитатель:что необходимо делать, чтобы стать спортсменом(зарядку, тренироваться каждый день, побеждать в соревнованиях)

- Как называют людей, которые занимаются спортом(спортсменами).

Воспитатель: ребята, существуют летние виды спорта и зимние.

Зимние виды спорта - это такие виды спорта, занятия которыми возможны, как правило, только в холодное время года. И сегодня мы поговорим с вами о зимних видах спорта. Все зимние виды спорта можно разделить на две группывиды спорта, проводимые на снегу (слайд 2)

и виды спорта, проводимые на льду (слайд 3)

А еще их можно разделить на три группы. А для того, чтобы узнать какие, отгадайте загадки.

1. Есть, ребята, у меня,

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки) (слайд 4)

2. Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки) (слайд 5)

3. Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые.

В них поставил две ноги —

И по большим снегам беги! (Лыжи) (слайд 6)

Воспитатель: на санках проводятся такие виды спорта как: санный спорт, скелетон, бобслей. (слайд 7, 8, 9)

На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг. (слайд 10 – 14)

На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, керлинг. (слайд 15-18)

Воспитатель: Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Ответы детей. Давайте потренируемся.

Физ.минутка«Зимние забавы»(движения делаем по тексту)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас поиграем со снежком.

Игра«Дополни предложение»

- Катается на коньках…конькобежец.

- Катается на санках …саночник.

- Катается на бобслее…бобслеист.

- Катается на лыжах…лыжник.

- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

- Занимается фигурным катанием… фигурист.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару». Посмотрите внимательно,на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь. (Дети соединяют картинки: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки, биатлонист-винтовка, лыжи и т. д.).

Воспитатель: молодцы, все справились с заданием, а сейчас среди наших знатоков зимних видов спорта, проведем соревнование.

Проводится игра«Четвертый лишний» (слайд 19-22)

- фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.

- фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина.

- горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт.

- санки, лыжи, коньки, лопатка.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься.

Рефлексия: ребята, расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы бы хотели заниматься? (ответы детей). Молодцы, если вы будете гулять, заниматься спортом: дома, в спортивной школе, то будете самыми здоровыми; и возможно кто-то из вас станет олимпийским чемпионом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимние виды спорта"

Формировать представление об Олимпийских играх в Сочи...

Конспект занятия "Зимние виды спорта"

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с ОНР...

Конспект занятия «Зимние виды спорта»

Конспект занятия «Зимние виды спорта»...

Конспект занятия "Зимние виды спорта"

Конспект занятия "Зимние виды спорта"...

Конспект занятия "Зимние виды спорта."

Конспект занятия для старшей группы по развитию речи ....

Конспект занятия "Зимние виды спорта"

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развити...