Сообщение по теме «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ ЗИМОЙ НА УЛИЦЕ» для участников РМО инструкторов по физическому воспитанию.
консультация по физкультуре

Иванова Лариса Васильевна

СООБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ

«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

ЗИМОЙ НА УЛИЦЕ»

ДЛЯ УЧАСТНИКОВ РМО ИНСТРУКТОРОВ ПО

ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 21 г. Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области

СООБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ

«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

ЗИМОЙ НА УЛИЦЕ»

ДЛЯ УЧАСТНИКОВ РМО ИНСТРУКТОРОВ ПО

ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Подготовил: инструктор по физической культуре Л. В. Иванова

Руководитель РМО: Колесникова Э.О.

2022-2023 учебный год

             Есть много зимних видов спорта,
                                   От лыж, коньков, до сноуборда.
                                   И мороз пусть не пугает,
                                   А лишь здоровье закаляет!
Великая ценность каждого человека – здоровье! Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами, а зимние развлечения – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Одной из главных задач коллективов  детских садов является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия  воспитанников, приобщение детей к традициям большого спорта, выявление интересов, склонностей, спортивных способностей, привлечение родителей к проблеме оздоровления подрастающего поколения. Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов детей. Зимние спортивные игры имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умению считаться с другими.               Кроме этого, спортивные игры и упражнения пополняют и обогащают словарный запас. Однако прежде чем приступить к систематическому обучению детей спортивным играм и спортивным упражнениям, необходимо познакомить их с различными видами спорта, спортсменами, провести экскурсию или целевую прогулку на стадион (школьный, дворовый, рассмотреть иллюстрации. Цель этой работы – вызвать интерес, сформировать желание заниматься спортом.                                              Обучение детей спортивным упражнениям и элементам спортивных игр в основном проводится в период непрерывной образовательной деятельности. Но для того чтобы дети овладели навыками спортивных упражнений и научились играть в спортивные игры, необходимо постоянно повторять и закреплять их во время прогулок на открытом воздухе, что, несомненно, имеет большое значение и для закаливания и укрепления здоровья дошкольников. Поэтому, подбирая их, следует учитывать сезонные, погодные условия. Каждый сезон благоприятствует определенному виду деятельности детей на улице. Зимой всем известны веселые забавы, снежные виды спорта и развлечения, которыми с интересом, удовольствием, а главное   – с пользой может увлечься ребенок.  Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки! Не упускайте возможность использовать снежные постройки: горки, лыжные трассы, пройти по снежному валу, перелезть через него, пройти по тропинке из снега, пройти след в след, перебросить снежок или льдинку через снежный вал, съехать с горки, подняться на горку. Важно иметь специальный инвентарь для игр со снегом: лопаты, санки с ящиками, листы фанеры, пластика для построек.                                                                                              Спортивные игры.                                                                                                                  К зимним спортивным играм относят хоккей. Занятия хоккеем развивают точность, координацию, ловкость движений. Интенсивные движения на воздухе способствуют укреплению здоровья и закаливанию организма. Обучение игре в хоккей можно начать в старшей группе.

Элементы спортивной игры – хоккей                                                        Строительство ворот в виде снежных валов или использование выносных воротец, клюшек, шайб, мячей, обручей. Ведение мяча, легкой пластмассовой шайбы клюшкой вокруг обруча, кеглей змейкой. Организация игры двумя командами. Формировать умение делать бросок мяча или пластмассовой шайбы в ворота. В подготовительной к школе группе обучать детей правилам игры и выполнять роли нападающего, защитника, вратаря команды.                                                                                                                Ходьба на лыжах                                                                                                          Лыжный спорт – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Обучать детей ходить на лыжах можно уже с трехлетнего возраста. Чистый, морозный воздух закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость. При передвижении на лыжах работают все основные группы мышц, усиливается дыхание и кровообращение. Большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить развитие плоскостопия. Катание на лыжах способствует развитию пространственных ориентировок, координации движений. Благодаря регулярным занятиям на свежем воздухе дети меньше болеют простудными заболеваниями.                                                                    Во время лыжных прогулок и занятий ребятам приходится выполнять разнообразные действия: спускаться со склона, делать повороты, подниматься на гору определенным способом. Это способствует воспитанию у них морально-волевых качеств; смелости, решительности, приучает преодолевать трудности и препятствиям, формирует выдержку, воспитывает чувство дружбы, взаимопомощи.

Элементы спортивной игры – лыжные гонки                                        Прокладывание лыжни по территории участка, использование лыж и овладение техникой скольжения по лыжне. Навыки передвижения на лыжах закрепляются и совершенствуются в различных играх на местности или площадке. Рекомендуем игры «Шире шаг», «Кто самый быстрый», «Встречная эстафета», «Не задень», «На одной лыже».

Элементы спортивной игры – биатлон                                                                     Катание по лыжне и метание мячей, снежков в вертикальную цель (использовать стену веранды). Формирование умений через игры «Кто самый меткий», «Кто самый быстрый», «Кто самый ловкий», «Кто самый внимательный».

Элементы спортивной игры – бобслей                                                                             Катание с ледяной горки на ледянках (кто дальше всех съедет с горки). У детей формируются координация движений, выносливость, скоростные качества.

Элементы спортивной игры – боулинг                                                   Формировать навыки сбивания кеглей мячами, прокатывая их по снегу, для развития глазомера, координации движений, усилия, с которым выполняется движение.

Элементы фигурного катания                                                                          Формировать навыки катания на фигурных коньках. Совместное посещение родителями и детьми близлежащих катков.                                                                    Катание на санках                                                                                                      Катание на санках не только развлечение для детей – оно оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка (вовлекает в работу почти все крупные мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную работу внутренних органов). Оно связано с проявлением волевых усилий, с яркими эмоциональными переживаниями. Движения ребенка отличаются большим разнообразием, требуют развитого чувства равновесия, предъявляют соответствующие требования к вестибулярному аппарату, что приводит к более совершенному овладению и управлению движениями. Дети приучаются проявлять волю, преодолевать трудности и препятствия, помогать друг другу.                                                                                                                 Катание на санках.                                                                                  Упражнения для младших дошкольников                                                                       1.  Везти санки поочередно то правой, то левой рукой.                             2.  Везти санки обеими руками.                                                                     3.  Везти санки, перевозя на них легкий предмет или игрушку (снег, кукла и т. д.)                                                                                                               4.  Толкать санки вперед, следуя за ними.                                                 5.  Катать друг друга.                                                                                          6.  Двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок.           7.  Взбираться на гору, везя за собой санки.                                                 8.  Спуск с горы, сидя на санках, ноги на полозьях.                                  9.  Спуск с невысокой горы, управляя санками.                                     10.  Спуска с горы тормозя ногами.                                                          11.  Спуск с невысокой горы проезжая воротца.                                                 Для старших дошкольников                                                                                      1. Толкать санки опираясь на сиденье руками сзади, объехать обозначенный ориентир и возвратиться назад.                                                                                       2.  Катать друг друга.                                                                                                 3. Везти санки, на которых сидит ребенок, до обозначенного ориентира, обозначенного ориентира, объехать его и возвратиться назад.

4.  Вдвоем везти санки, на которых сидит товарищ.                                           5.  Толкать санки опираясь на сиденье руками сзади, объехать обозначенный ориентир и возвратиться назад.                                                                              6.  Спуск с горы стоя на коленях на сиденье.                                                                   7.  Взбираться на гору везя за собой санки вдвоем.                                                        8.  Кататься с горы сидя вдвоем на санках.                                                                       9.  Спуска с горы управляя санками с помощью ног                                                           10.  При спуске с горы в мишень (щит, корзина, обруч) снежком или маленьким мячом.                                                                                                              11.  Кататься на ровном месте сидя на санках спиной вперед и отталкиваясь ногами.                                                                                                      Скольжение по ледяным дорожкам                                                               Скольжение по ледяным дорожкам, как и другие физические упражнения на открытом воздухе зимой, способствует предупреждению заболеваний, укреплению защитных сил организма, повышению работоспособности. Упражнения выполняются на ограниченной и скользкой площади опоры, что способствует развитию чувства равновесия. Умение сохранять равновесие в довольно сложных условиях и преодолевать появившиеся препятствия – двигательный навык, необходимый каждому человеку в ежедневной жизни и Скольжение по ледяным дорожкам                                                                         Упражнения для младших дошкольников                                                            1. Катать ребенка по дорожке держа его за руки.                                                  2.Скользить по недлинной, слегка наклонной дорожке при помощи воспитателя.                                                                                                                              3. Скользить по горизонтальной дорожке оттолкнувшись с места.     4. Скатываться с невысокой горы на ногах в глубоком приседе.        5. Скользить по горизонтальной дорожке после разбега (3-5 шагов).    Упражнения для старших дошкольников                                                      1. Скользить по горизонтальной дорожке после разбега.                                     2. Скользить по дорожке после быстрого разбега и энергичного отталкивания.                                                                                                      3. Скользить по ледяной дорожке присев.                                            4. Скользить и во время скольжения присесть и выпрямиться спиной, за головой и т. д.                                                                                           5. Скользить и выполнять движения руками: руки в стороны, за спиной, за головой и т. д.                                                                                         6.Скатываться с невысокой горы на ногах.                                                      Очень большую роль в освоении детьми элементов спортивных игр и упражнений играет эмоциональный настрой педагога. Если необходимо показать образец умения играть, педагог может сам вступать в игру. Такое участие вызывает у детей доверие к педагогу, вызывают их симпатию и уважение к взрослому, а иногда является главным мотивом участия в игре.

Таким образом, важность использования спортивных игр и упражнений на прогулке, очевидна. Дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение упражнений в условиях большого пространства в  холодное время года способствует прочному закреплению двигательных навыков, развитию физических качеств, и закаливанию организма. Зима дарит детям особенные радости, веселые забавы на снегу. Спортивные игры и упражнения во время зимних прогулок расширяют двигательный опыт детей, совершенствуют навыки основных движений, развивают ловкость, быстроту, выносливость, формируют самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

Играйте с детьми! Пусть счастливый детский смех звучит на детских площадках вашего детского сада! Так мы растим новое здоровое поколение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников

Главным образцом для ребенка являются  члены его семьи. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Подвижные игры в системе коррекционной работы»

Информация будет полезна для родителей, воспитателей и специалистов ДОУ....

«Организация физического воспитания в детском саду, в том числе с детьми ОВЗ» «Организация физического воспитания с детьми ОВЗ»

Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей  происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется...

Малые Олимпийские игры в детском саду. Сценарий на улице летом

Задачи:1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.3. Формирования волевых к...