"Путешествие в страну "Сердце""
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по физической культуре
на тему: "Путешествие в страну "Сердце"" для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_puteshestvie_v_stranu_serdza.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по физической культуре
на тему: «Путешествие в страну «Сердце»»
для детей 6-7 лет
Воспитатель: Каренгина Ж. В.
Цель: повышение уровня физической подготовленности и познавательной активности детей, через организацию игровой ситуации.
Задачи: формировать начальные представления о ЗОЖ.
Формировать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции; кровь, её назначение).
Упражнять детей: в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением; в прыжках на двух ногах; на правой и левой ноге поочередно между предметами; в прокатывании мяча между модулями; в подлезании под шнур, правым и левым боком.
Закреплять умение группироваться при лазанье под шнур.
Способствовать формированию правильной осанки, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Создать условия для позитивного взаимодействия в среде сверстников. Развивать пространственную ориентацию, умение действовать по сигналу воспитателя (бег врассыпную).
Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость координацию движений, гибкость.
Расширять словарный запас детей (кровеносные сосуды, кислород, артерия, вена, сократилось).
Развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий.
Воспитывать осознанное отношение к выполнению физических упражнений, помогающих полноценной работе сердца, желание заботиться о своем здоровье.
Воспитывать желание играть вместе, организованность.
Привлечь детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования.
Материалы, инвентарь: проектор, экран, гимнастические палки, шарики (красные и белые); 2 корзины; эмблемы кислорода по количеству детей, мячи на каждого, стойки, кубики.
Предварительная работа: беседы на темы: о строении человека, о внутренних органах, о сердце, о пользе физических упражнений, о полезной пище, дидактическая игра: “Полезные – вредные продукты”, рассматривание плакатов и иллюстраций в детской энциклопедии, разучивание игр, дыхательных упражнений.
Ход:
Вводная часть
Дети входят в зал, строятся в шеренгу перед экраном.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
Ребята, сегодня вы узнаете, какую большую и сложную работу выполняет наш организм. Как вы думаете, какой орган у человека самый главный? (ответ).
слайд 2 Посмотрите на экран. Сердце работает, всегда, даже когда мы спим. Наше сердце трудится не в одиночку – у него есть помощники.
слайд 3 Сердце, сокращаясь, выталкивает красную реку крови в кровеносные сосуды (артерии и вены).
слайд 4 По ним плывут клетки-пароходы, заплывая в каждый уголок нашего организма. Но клетки-пароходики у нас разные – бывают белые и красные. слайд 5 Красные развозят кислород во все уголки нашего организма, а белые защищают нас от вредных вирусов, не давая заболеть.
А теперь вы превратитесь в красные клетки, которые что делают? (ответы детей).
Воспитатель: Уважаемы клеточки, посмотрите, а у вас есть кислород? (обращает внимание детей на эмблемы кислорода, которые были одеты заранее). Теперь, клеточки-пароходики, вы отправляетесь в сердце, чтобы оно помогло вам попасть в каждый уголок организма. Должна вас предупредить, во время движения будьте внимательны, когда услышите сигнал «медленные удары в бубен», начнете двигаться широким свободным шагом, а если «частые удары» - пойдете семенящим шагом, руки на поясе. Пора отправляться в путь.
1 часть
Построение. В одну шеренгу, стройся! Равняйсь! Смирно! На право! Внимание, за направляющим в обход по залу шагом марш!
Ходьба и бег в колонне по одному.
Ходьба: следим за осанкой
- обычная; - широким свободным шагом, руки произвольно;
- обычная; - семенящим нагом, руки на поясе;
- обычная под музыку.
Бег: Подготовка к бегу:
Внимание! Приготовились к бегу (дети сгибают руки в локтях, кулачки перед грудью ставят). Во время бега следить, чтобы ребенок бежал в прямолинейном направлении, энергично выполнял согнутыми в локтях руками и активно ставил ногу с носка.
- обычный под музыку, - с захлёстыванием голени,
- обычный, - ходьба. Расправить плечи, лопатки свести, выполним:
Ходьба с дыхательными упражнениями - 3 раза
вдох – через нос, руки через стороны вверх;
выдох – через рот, руки через стороны вниз.
Взять гимнастические палки. Перестроение в три колонны.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот вы и прибыли в сердце
Ребята, знаете, наше сердце любит, чтобы о нём заботились.
Что надо делать, чтобы сердечко было сильное и здоровое?
(Ответы детей. Воспитатель помогает ребятам).
Укреплять физическими упражнениями, заниматься физкультурой, побольше гулять, есть полезную пищу и соблюдать режим.
Воспитатель: Правильно, когда мы занимаемся физкультурой и спортом, сердце работает быстрее. От этого оно становится сильнее. А если мало двигаться, вести сидячий образ жизни, что будет с сердцем? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно вы думаете, оно слабеет, хуже работает и человек может заболеть. Поэтому надо сердце тренировать, регулярно заниматься физкультурой и спортом.
Так давайте сделаем зарядку чтобы укрепить наше сердце! А помогут нам в этом гимнастические палки.
ОРУ с гимнастическими палками:
(дети стоят в 3 колонны)
Упражнение 1.
И.п. - основная стойка, ноги вместе, руки с гимнастической палкой внизу. 1 – руки поднять вверх, голову вверх, правую ногу отставить назад на носок, прогнуться; 2 – и.п.; то же самое левой ногой; (6-8 раз).
Упражнение 2.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 – поворот туловища вправо; 2-и.п.; 3- поворот влево; 4-и.п. (4 раза).
Упражнение 3.
И.п. – ноги в узкой стойке, руки с палкой перед грудью. 1 – присесть, руки вытянуть вперед; 2-и.п. (6-8 раз).
Спина прямая, лопатки сведены.
Упражнение 4.
И.п. – ноги в узкой стойке, руки с палкой перед грудью. 1- наклон туловища, руки вниз; 2 - и.п. (7раз).
Упражнение 5 .
И.п. о.с., руки на пояс, гимнастическая палка на полу. Передвижение по гимнастической палке вправо – влево.
Упражнение 6.
Прыжки на двух ногах через гимнастическую палку вперед – назад (по 8 прыжков повторить 3 раза в чередовании с ходьбой)
Упражнение на восстановление дыхания. Проверить правильность осанки. Сделать глубокий вдох носом, выдох ртом. (5 раз)
Воспитатель: Молодцы! Зарядились энергией сами и сердечко не забыли. А теперь, клеточки, вам пора в путь (звук «стук сердца» слайд 6
Перестроение в 1 колонну, положить палки, перестроение в 1 шеренгу.
Основные виды движений.
1. Прыжки на двух ногах, на правой и левой ноге поочередно, между предметами, огибая их (кубики). Выполняется колонной поточным способом (руки произвольно). Повторить 3-4 раза.
Указания: Не забывайте главное — энергично отталкиваться от пола и мягко приземляться на полусогнутые ноги, стараясь не задевать расставленные предметы. Сохранять дистанцию друг от друга, не забегать вперед и не отставать.
В центре зала двумя рядами расставлены кубики; расстояние между кубиками положенными в одну линию 50 см; дистанция 2,5-3 м.
2. Лазанье под шнур (дугу) левым и правым боком (шнур натянут на высоте 50 см от пола). Повторить 3-4 раза.
Указания: «Надо подойти поближе, присесть сгруппироваться в «комочек» и пройти под шнуром (дугой), не касаясь руками пола и не задевая за верхний край шнура. Подняться, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой».
Вдоль двух сторон зала ставятся дуги (2 стойки и натягивается шнур). Лазанье под шнур выполняется двумя колонами. Вначале педагог показывает упражнение (на примере одного или двух детей).
3. Прокатывание мяча между предметами (5-6 стойками; расстояние между предметами 1 метр). Повторить 3-4 раза.
Указания: Катить мяч, подталкивая его двумя руками, не отпуская далеко от себя. По окончанию прокатывания взять мяч в руки, поднять над головой, выпрямиться, подняться на носки, потянуться.
Воспитатель или наиболее подготовленный ребенок показывает упражнение. Основное внимание педагог уделяет энергичному отталкиванию мяча и соблюдению направления.
Воспитатель: Ну вот, дорогие клеточки, вы и раздали весь кислород и теперь вам надо пополнить свои запасы. Давай выполним
слайд 7 Игровое дыхательное упражнение «Ветерок»:
Проверить правильность осанки.
Я ветер сильный, я лечу, лечу, лечу куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево полечу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через но)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну, тучи разгоняю, я пока (Сделать медленно круг руками одновременно сделать медленный вдох носом и выдох ртом). Повторить 2 раза.
Воспитатель: Вот и наполнились клеточки снова кислородом. Теперь они могут опять отправляться в путь, а вы превращаетесь в ребят.
Воспитатель: Ребята, в начале занятия я вам говорила, что клеточки бывают разные. Какие? (ответы детей). Слайд 8
А что делают белые клетки? (ответы детей). Правильно, они борются с вирусами. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Атака на вирусы». Но, для начала, выберем две клеточки. Теперь у нас есть бойцы. А вы будете вирусами. Задача клеточек – поймать и «поглотить» вирус, выдернув ленточку у вируса. Пойманный вирус отходит в сторону.
Игра «Атака на вирусы».
Воспитатель: Вот так клеточки у нас! Всех вирусов поймали, хоть и ловкие, юркие они были.
3. Часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы играли – все клеточки разбежались. Давайте соберем их: красные – в одну корзинку, а белые – в другую. Но нести их надо осторожно – зажав подбородком.
Игра «Собери клетки»
Воспитатель: Молодцы, все клеточки собрали. (Оценка качества выполнения движений детьми).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали, какую трудную работу выполняет наш организм? А про какой орган вы сегодня узнали?
Правильно, про сердце. Оно проталкивает кровь, по которой «плывут пароходики». А «пароходики» это что? Какие они бывают? (ответы детей)
Правильно, ребята – белые и красные. Красные переносят кислород, а белые защищают организм от вирусов.
Мы с вами знаем, чтобы сердце было здоровым, нужно: ….
правильно питаться, гулять на свежем воздухе, а самое главное заниматься физкультурой.
А теперь давайте все вместе скажем: «Будьте здоровы!». Слайд 9
Занятие окончено, проходите в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...