Физкультурное развлечение "Не боимся мы мороза!" с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Дьяченко Марина Яновна

Цель:   укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.  
Задачи:
- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;
- закреплять знания о зимних видах спорта и зимних забавах; 

- развивать  ловкость, координацию движений,  внимание;
- воспитывать интерес к занятиям физкультурой, подвижным играм .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_razvlechenie.zima_.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополек» г.Бабушкин  муниципального образования  «Кабанский район» Республики Бурятия

Физкультурное развлечение 

с использованием здоровьесберегающих и

 игровых технологий

в средней группе

      Подготовила и провела:                                                                                                                                              

Воспитатель 1 категории

 Дьяченко Марина Яновна

2022г.

Цель:   укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.  
Задачи:
- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;
- закреплять знания о зимних видах спорта и зимних забавах; 

- развивать  ловкость, координацию движений,  внимание;
- воспитывать интерес к занятиям физкультурой, подвижным играм .

Ведущая:

- Ребята, какое время года сейчас? А какие признаки зимы вы знаете? (холодно; идет снег; солнце светит, но не греет; дует холодный ветер; деревья и кусты без листьев; птиц мало; люди ходят в теплой одежде).

- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).

- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб)

- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).

- Сколько месяцев у зимы? Какой первый месяц зимы? Какой последний?

-А как люди одеваются зимой? (тепло: шапки, теплые куртки, валенки, варежки, шарфы и т.д.) 

-Давайте для начала оденемся. 

Динамическая пауза: 

-Мы оденемся тепло: шапки,  

Валенки, пальто, 

Рукавички мы наденем. 

Не боимся мы метели. 

Мы идем гулять зимой  

Нам не страшен холод злой! 

- Нам теперь ни снег, ни вьюга не страшны! А какие снежные слова вы знаете, слова которые начинаются на слово снег. Снегурочка, снежинка, снегоход, снеговик, снегирь.

Я предлагаю разделиться на команды «Снеговики» и «Снегири». (прикрепляем эмблемки) Отправляемся в физкультурный зал.

Ведущая:

-Ребята, а вы знаете, что и Снеговики, и Снегири очень любят играть в снегу.

(Разбрасываю кусочки ваты)

- На полянку, на лужок 

Тихо падает снежок. 

И летят пушинки, 

Белые снежинки. 

 

Игра с элементами дыхательной гимнастики «Снежинки» Под музыку дети подбрасывают кусочки ваты, дуют на них, сдуваю с ладоней.

-Ой, снега сколько намело. Налепим снежков? (сидя на ковре)

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

 Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней)

 Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем, совсем не сладкий! (грозим пальцем)

Ведущая:

- А теперь становись в команды,  соревнования начинаются!

1.Эстафета “Убери снег”   

Дети встают в две команды. В конце зала, в обручах лежат снежки.

Задание: вместе с лопаткой добежать до обруча, положить в него снежок и бежать обратно, положить снежок в корзину. И так перенести все в корзину.

Ведущая: Молодцы, Снеговики и Снегири!

2.Эстафета “Сорви сосульку” (Бумажные сосульки повешаны при помощи ниток на шведскую стенку).                                                                                          Задание: добежать до стенки, залезть, сорвать сосульку, бросить в корзину и прибежать назад. 

-Ты сосульки собирай 

И в корзину их бросай! 

 

Ведущая:

-Молодцы! 

- А теперь внимание,  новое задание! 

- Хорошо здоровым быть!

И со спортом всем дружить!

 Задание: Нужно по картинкам угадать зимние виды спорта! 

(картинки: фигурное катание, лыжные гонки, хоккей, бобслей, прыжки с трамплина, конькобежный спорт) 

3.Эстафета “Хоккей” 

Задание: нужно клюшкой довести мяч до ворот, забить гол и вернуться назад. 

Ведущая: Молодцы! 

Поиграли, пошумели 

Эстафеты одолели. 

-А попробуйте ребятки. 

Отгадать мои загадки. 

 

Загадки 

1. С неба падают на землю 

И кружатся надо мной 

Легкие пушинки - 

Белые...(снежинки). 

2. Лежало одеяло 

Мягкое, белое. 

Солнце припекло 

Одеяло утекло. (снег) 

3.Все лето стояли, 

Зимы ожидали, 

Дождались поры 

Покатились с горы. (санки) 

4.Мы слепили снежный ком, 

шапку сделали на нем, 

Нос приделали и в миг, 

Получился ... (снеговик). 

5.Белая морковка зимой растет. (сосулька). 

6. Снег пушистый стелится 

Улица бела, 

И метет метелица 

К нам пришла ... (зима) 

7. Все его зимой бояться, 

Больно может он кусаться. 

Прячьте уши, ротик, нос 

Ведь на улице... (мороз) 

Подвижная игра “Два Мороза” 

Ведущая:

-Вы сегодня молодцы! Снеговики и Снегири показали свою ловкость, выносливость и быстроту! А победила дружба! Поздравьте друг друга рукопожатиями. Под спокойную музыку команды подходят к друг другу и жмут руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе.

Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе...

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».

Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...

«Путешествие в весенний лес» конспект занятия с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий в старшей группе

     Данное занятие «Путешествие в весенний лес» для детей 5-6 лет способствует укрепить здоровье дошкольников через использование здоровьесбережения (массаж лица «Солнечный зайч...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику».

Задачи:Образовательные:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;Развивающие:развивать процессы обобщения и классификации по определённому признак...

Нод по технологии интегрированного занятия с приоритетным направлением речевого развития с использованием информационно -коммуникационной технологии в средней группе по теме: "По дорогам сказок"

Целью занятия является развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок, развитие всех компонентов устной речи детей.Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текс...

Конспект занятия «Мир профессий» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий в средней группе

Конспект занятия «Мир профессий» с использованием    здоровьесберегающих, игровых технологий в средней группе Цель: закрепить знания детей о профессиях....