Физкультурное развлечение "Не боимся мы мороза!" с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Задачи:
- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;
- закреплять знания о зимних видах спорта и зимних забавах;
- развивать ловкость, координацию движений, внимание;
- воспитывать интерес к занятиям физкультурой, подвижным играм .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_razvlechenie.zima_.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» г.Бабушкин муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия
Физкультурное развлечение
с использованием здоровьесберегающих и
игровых технологий
в средней группе
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 категории
Дьяченко Марина Яновна
2022г.
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Задачи:
- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;
- закреплять знания о зимних видах спорта и зимних забавах;
- развивать ловкость, координацию движений, внимание;
- воспитывать интерес к занятиям физкультурой, подвижным играм .
Ведущая:
- Ребята, какое время года сейчас? А какие признаки зимы вы знаете? (холодно; идет снег; солнце светит, но не греет; дует холодный ветер; деревья и кусты без листьев; птиц мало; люди ходят в теплой одежде).
- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).
- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб)
- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).
- Сколько месяцев у зимы? Какой первый месяц зимы? Какой последний?
-А как люди одеваются зимой? (тепло: шапки, теплые куртки, валенки, варежки, шарфы и т.д.)
-Давайте для начала оденемся.
Динамическая пауза:
-Мы оденемся тепло: шапки,
Валенки, пальто,
Рукавички мы наденем.
Не боимся мы метели.
Мы идем гулять зимой
Нам не страшен холод злой!
- Нам теперь ни снег, ни вьюга не страшны! А какие снежные слова вы знаете, слова которые начинаются на слово снег. Снегурочка, снежинка, снегоход, снеговик, снегирь.
Я предлагаю разделиться на команды «Снеговики» и «Снегири». (прикрепляем эмблемки) Отправляемся в физкультурный зал.
Ведущая:
-Ребята, а вы знаете, что и Снеговики, и Снегири очень любят играть в снегу.
(Разбрасываю кусочки ваты)
- На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
И летят пушинки,
Белые снежинки.
Игра с элементами дыхательной гимнастики «Снежинки» Под музыку дети подбрасывают кусочки ваты, дуют на них, сдуваю с ладоней.
-Ой, снега сколько намело. Налепим снежков? (сидя на ковре)
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий! (грозим пальцем)
Ведущая:
- А теперь становись в команды, соревнования начинаются!
1.Эстафета “Убери снег”
Дети встают в две команды. В конце зала, в обручах лежат снежки.
Задание: вместе с лопаткой добежать до обруча, положить в него снежок и бежать обратно, положить снежок в корзину. И так перенести все в корзину.
Ведущая: Молодцы, Снеговики и Снегири!
2.Эстафета “Сорви сосульку” (Бумажные сосульки повешаны при помощи ниток на шведскую стенку). Задание: добежать до стенки, залезть, сорвать сосульку, бросить в корзину и прибежать назад.
-Ты сосульки собирай
И в корзину их бросай!
Ведущая:
-Молодцы!
- А теперь внимание, новое задание!
- Хорошо здоровым быть!
И со спортом всем дружить!
Задание: Нужно по картинкам угадать зимние виды спорта!
(картинки: фигурное катание, лыжные гонки, хоккей, бобслей, прыжки с трамплина, конькобежный спорт)
3.Эстафета “Хоккей”
Задание: нужно клюшкой довести мяч до ворот, забить гол и вернуться назад.
Ведущая: Молодцы!
Поиграли, пошумели
Эстафеты одолели.
-А попробуйте ребятки.
Отгадать мои загадки.
Загадки
1. С неба падают на землю
И кружатся надо мной
Легкие пушинки -
Белые...(снежинки).
2. Лежало одеяло
Мягкое, белое.
Солнце припекло
Одеяло утекло. (снег)
3.Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры
Покатились с горы. (санки)
4.Мы слепили снежный ком,
шапку сделали на нем,
Нос приделали и в миг,
Получился ... (снеговик).
5.Белая морковка зимой растет. (сосулька).
6. Снег пушистый стелится
Улица бела,
И метет метелица
К нам пришла ... (зима)
7. Все его зимой бояться,
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, ротик, нос
Ведь на улице... (мороз)
Подвижная игра “Два Мороза”
Ведущая:
-Вы сегодня молодцы! Снеговики и Снегири показали свою ловкость, выносливость и быстроту! А победила дружба! Поздравьте друг друга рукопожатиями. Под спокойную музыку команды подходят к друг другу и жмут руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе.
Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе...
Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием современной образовательной технологии в средней группе.
Методическая разработка для воспитателей ДОУ...
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».
Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...
«Путешествие в весенний лес» конспект занятия с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий в старшей группе
Данное занятие «Путешествие в весенний лес» для детей 5-6 лет способствует укрепить здоровье дошкольников через использование здоровьесбережения (массаж лица «Солнечный зайч...
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику».
Задачи:Образовательные:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;Развивающие:развивать процессы обобщения и классификации по определённому признак...
Нод по технологии интегрированного занятия с приоритетным направлением речевого развития с использованием информационно -коммуникационной технологии в средней группе по теме: "По дорогам сказок"
Целью занятия является развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок, развитие всех компонентов устной речи детей.Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текс...
Конспект занятия «Мир профессий» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий в средней группе
Конспект занятия «Мир профессий» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий в средней группе Цель: закрепить знания детей о профессиях....