конспект занятия по физической культуре "В зимний лес на прогулку"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Цель: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. Способствовать развитию устной речи в различных формах деятельности. Активизировать познавательно-исследовательский интерес детей к природе. Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Дети отправляются в зимний лес на прогулку. Всё занятия сопровождается в игровой форме, где дети выполняют ходьбу с высоким подниманием колен, ходьба на носках, бег. Выполняют общеразвивающие упражнения. Также в игровой форме повторяют основные виды движения. В подвижной игре "Найди свой цвет", дети стараются найти кеглисвоего цвета. После прогулки дети возвращаются в детский сад, где подводят итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra_zimniy_les.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре в средней группе на тему: «В зимний лес на прогулку"
Цель: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. Способствовать развитию устной речи в различных формах деятельности. Активизировать познавательно-исследовательский интерес детей к природе. Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Оборудование: гимнастическая скамейка, 5-6 обручей; 3-4 кегли разного цвета; мешочки на половину группы.
1.Часть
Вос-ль:
Отгадайте ка, ребятки, про кого моя загадка:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла…(зима)
Вос-ль: А гулять зимой вы любите? (Ответы детей)
Шапки, шарфики, перчатки
Надевайте вы быстрей
В лес, к зиме мы на прогулку
Отправляемся скорей.
А мороза, вы не боитесь? А простудиться?
Дети: Нет не боимся!
Вос-ль: Повернулись все направо
По снежку мы все пойдём
Ножки разминать начнём. (Ходьба в колонне по одному)
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колен)
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок,
Чтоб его не затоптать
На носочки надо встать. (Ходьба на носках)
Холодно в лесу зимой
Побежали все за мной. (Бег)
Перестроение в 2 колонны (ориентиры – снежинки)
Вос-ль:
Нас встречает зимний лес
Полный сказок и чудес
Посмотрите, как красив зимний лес, давайте остановимся на этой полянке. Вижу, замёрзли вы. Давайте погреемся.
2 Часть. Общеразвивающие упражнения
1. «Дышим морозным воздухом».
И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки вперед, вверх, через стороны, опустить вниз, вернуться в и. п. (5-6 раз)
2. «Погреем плечи».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – «обнять» себя, сказать на выдохе «ух»; 2,4 – и. п. – вдох. (5-6раз)
3. «Погреем ноги».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему руками, сказать «хлоп»; 2,4 – и. п. (3раза каждой ногой)
4. «Спрячемся за сугроб».
И. п.: тоже. Присесть, руками обхватить колени, встать, вернуться в и. п. (5-6 раз)
5. «Прыгаем, стараемся, мороза не пугаемся».
И. п. стоя ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (вместе, врозь) (3-4 раза)
Вос-ль:
Кругом ребята повернулись и пошли
Шли, шли, шли, на полянку пришли
В 2 колонны встали
Вос-ль: Ах ты, зимушка-зима
Все дороги замела
Все дороги, все пути
Не проехать, не пройти.
Мы по мостику пройдём
Ни за что не упадём
Основные виды движений:
Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе (3-4 раза).
Вос-ль:
Пенёчки ждут нас на пути
А мы их перепрыгнем, чтоб дальше нам пройти.
Прыжки-перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах (2-3 раза).
Вос-ль: В круг скорее надо встать
Будем с вами мы играть
Подвижная игра «Найди свой цвет» . В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи (изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется. (2-3 раза)
3 Часть:
Вос-ль: ребята, понравилось вам в зимнем лесу? (ответы)
Погостили мы в лесу,
А теперь домой пора.
Собирайся детвора (колонной по одному выходят из зала)
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по физической культуре длядетей4-5 лет "путешествие в зимний лес"
Тема: «Путешествие в зимний лес»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: интегрированныйЦель: формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными о...
Конспект занятия по физической культуре для детей младшей группы "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"
укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягк...
Конспект занятия по физической культуре для детей младшей группы "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"
Задачи:Образовательные:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкива...
Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе. Подвижная игра «Зимнее путешествие».
Игровое весёлое занятие с выполнением физических упражнений, посвящённое разным зимним видам активного отдыха....
Конспект занятия по физической культуре для детей 1 младшей группы "Прогулка с Зайчиком по лужайке"
Конспект для детей 1 младшей группы...
Конспект занятия №2 физическая культура "Прогулка в зимний лес"
Конспект занятия в средней группе по физическому развитию и сохранению здорового образа жизни....