"Центр физического развития" группа №3 "Улаалзай"
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа)
Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60% от всего времени бодрствования. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья и возраста детей, времени года, при постоянном контроле со стороны медицинских работников. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Следует развивать инициативу детей в организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упражнений, поощрять самостоятельное использование детьми имеющегося физкультурного и спортивно-игрового оборудования. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивного уголка в группе, спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт спортивного уголка | 18.35 КБ |
презентация спортивного уголка | 658.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «АЛТАН СЭСЭГ»
________________________________________________________________________
Алтайская ул, здание 1, с.Гурульба, Иволгинский район, Республика Бурятия,670023
Паспорт центра физического развития в средней группе №3 «Улаалзай».
Воспитатель: Жапова Ц.А.
Григорьева С.А.
с. Гурульба2023г
Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.
Стоит отметить, что ребенок приобретает не только новые навыки, но и меняется его внешний вид. Обычно дети в возрасте 5 лет очень худые, но причина не в недостаточном питании, а в том, что ребенок растет. Особенность структуры тела пятилетнего малыша в том, что практически исчезают подкожные жировые отложения, интенсивно развиваются мышечная и костная ткань. Мышцы развиваются неравномерно: крупные мышцы развиваются интенсивней, чем мелкие. Таким образом, нужно давать умеренную нагрузку на мышцы стоп и кистей, чтобы они укреплялись и развивались.
Физическое развитие ребенка 4 - 5 лет. В пятилетнем возрасте ребенок быстро бегает и хорошо прыгает. Уже может прыгать на одной ноге, сохраняя равновесие. Ребенок уже не только уверенно поднимается и спускается по лестнице, но и может переносить небольшой груз. У ребенка хорошо развита координация движений: он может подбросить, а затем поймать не только мяч, но и другие более мелкие предметы. Малыш уже может рассчитать силу удара и соизмерить дальность броска: он ударяет мяч о пол, затем ловит его. В этом возрасте ребенок уже увереннее ездит на двухколесном велосипеде.
Цель центра по физическому развитию – создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей формированию у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, а так же воспитание потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- создание условий для активизации двигательной деятельности детей в групповом помещении;
- способствовать развитию волевых усилий, обогащению двигательного опыта, раскрытию их функциональных возможностей;
- формирование двигательных навыков с использованием пособий;
- развитие у детей ловкости, выносливость, быстроты реакции;
- укрепление мышечного корсета, развитие разных групп мышц;
- профилактика плоскостопия;
- активизация функций дыхательной системы.
Оборудование центра по физическому развитию. | |
Обруч | 7шт |
Скакалка | 2шт |
Кегли | 12шт |
Мячи (резиновые, футбольные) | 6 шт |
Разноцветные флажки | 15шт |
Ленты гимнастические | 10 шт |
Массажные коврики-дорожки | 3 набора |
Гантели | 6 шт |
Массажный тренажер | 2 шт |
Ворота футбольные | 1шт |
Игровой набор «Набрось кольцо» (+корзины и мячи) | 1шт |
Эспандер резиновый для груди | 2шт |
Султанчики | 36 шт |
Лошадки | 1шт |
Свисток | 1шт |
Игровой набор «Гольф» | 1 шт |
Дартс с мячиками на липучках | 1 шт |
Бильбоке | 5шт |
Лыжи | 1шт |
Массажный мяч | 10 шт |
Дыхательная игра | 3шт |
Подвижные игры:
- Боулинг
- «Мячеловка»
- «Мяч на покрывале»
- Игра-моталочка «Паучок», «Пчелка»
- Дартс с мячом на липучке
- «Веселые ходунки»
Дидактические и настольно-печатные игры:
- Нейроигра «Повторяй за мной»
- «Разрезные картинки: виды спорта»
- «Спорт-лото»
- Спортивный инвентарь
- «Виды спорта»
- «Человек. Части тела человека»
Картотека игр по физическому развитию:
- «Картотека утренних гимнастик в средней группе»
- «Комплексы гимнастики после дневного сна для средней группы»
- «Картотека дыхательной гимнастики»
- «Картотека глазной гимнастики»
- «Картотека игр по физическому развитию в средней группе»
- «Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников»
- «Зимние подвижные игры»
- «Физкультминутки»
- «Дыхательные имитационные упражнения»
Наглядный материал:
- «Летние виды спорта»
- «Зимние виды спорта»
- ЛЭПБУК «Физкультура и спорт»
Консультации для родителей:
- «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»
- Папка – передвижка «Питание и здоровье»
- «Как научить ребенка заботиться о зубах»
- «Родителям о правилах утренней гимнастики»
- «Ребенок и вредные привычки родителей»
- «Игры для здоровья вашего ребенка»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель центра по физическому развитию – создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей формированию у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, а так же воспитание потребности к здоровому образу жизни .
Задачи: создание условий для активизации двигательной деятельности детей в групповом помещении; способствовать развитию волевых усилий, обогащению двигательного опыта, раскрытию их функциональных возможностей; формирование двигательных навыков с использованием пособий; развитие у детей ловкости, выносливость, быстроты реакции; укрепление мышечного корсета, развитие разных групп мышц; профилактика плоскостопия; активизация функций дыхательной системы .
Подвижные игры: Боулинг « Мячеловка » «Мяч на покрывале» Игра- моталочка «Паучок» Дартс с мячом на липучке «Флажки» «Веселые кочки» Тренажер «Следы»
НЕСТАНДАРТОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ согласно ФГОС ДО» Центр физической активности
«Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ согласно ФГОС ДО» Центр физической активности...
Центр физического развития
По итогам конкурса-смотра центров физического развития в МКДОУ детский сад №25 наша группа заняла II место...
Положение о смотре-конкурсе центров физического развития в группах
Положение об организации смотра-конкурса центров физического развития в группах ДОУ....
Презентация центров физического развития "Детский сад №9 "Калинка"
Цель физкультурно-оздоровительного центра: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня....
Городское методическое объединение, секция "Физическое развитие и здоровьесбережение". "Презентация центров физической активности в группах"
quot;Презентация центров физической активности в группах"...
Центры физического развития в ДОО
Данная презентация познакомит вас с целью, задачами, требованиями к центру физического развития (физкультурный уголок)...
Центры физического развития в соответствии по ФГОС
Физкультурные уголки в соответствии ФГОС...