"Центр физического развития" группа №3 "Улаалзай"
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа)

Цырегма Аюшеевна

Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим  — рациональное сочетание различных видов занятий и  форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60% от всего времени бодрствования. Работа по  физическому развитию проводится с  учетом здоровья и возраста детей, времени года, при постоянном контроле со стороны медицинских работников. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Следует развивать инициативу детей в организации самостоятельных подвижных и  спортивных игр и  упражнений, поощрять самостоятельное использование детьми имеющегося физкультурного и  спортивно-игрового оборудования. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и  инвентарь физкультурного зала и спортивного уголка в группе,   спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «АЛТАН СЭСЭГ»

________________________________________________________________________

Алтайская ул, здание 1, с.Гурульба, Иволгинский район, Республика Бурятия,670023

Паспорт центра физического развития в средней группе №3 «Улаалзай».

                                                                         

Воспитатель: Жапова Ц.А.

                                                                                           Григорьева С.А.

с. Гурульба2023г

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.

Стоит отметить, что ребенок приобретает не только новые навыки, но и меняется его внешний вид. Обычно дети в возрасте 5 лет очень худые, но причина не в недостаточном питании, а в том, что ребенок растет. Особенность структуры тела пятилетнего малыша в том, что практически исчезают подкожные жировые отложения, интенсивно развиваются мышечная и костная ткань. Мышцы развиваются неравномерно: крупные мышцы развиваются интенсивней, чем мелкие. Таким образом, нужно давать умеренную нагрузку на мышцы стоп и кистей, чтобы они укреплялись и развивались.

Физическое развитие ребенка 4 - 5 лет. В пятилетнем возрасте ребенок быстро бегает и хорошо прыгает. Уже может прыгать на одной ноге, сохраняя равновесие. Ребенок уже не только уверенно поднимается и спускается по лестнице, но и может переносить небольшой груз. У ребенка хорошо развита координация движений: он может подбросить, а затем поймать не только мяч, но и другие более мелкие предметы. Малыш уже может рассчитать силу удара и соизмерить дальность броска: он ударяет мяч о пол, затем ловит его. В этом возрасте ребенок уже увереннее ездит на двухколесном велосипеде.

Цель центра по физическому развитию – создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей формированию у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, а так же воспитание потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. создание условий для активизации двигательной деятельности детей в групповом помещении;
  2. способствовать развитию волевых усилий, обогащению двигательного опыта, раскрытию их функциональных возможностей;
  3. формирование двигательных навыков с использованием пособий;
  4. развитие у детей ловкости, выносливость, быстроты реакции;
  5. укрепление мышечного корсета, развитие разных групп мышц;
  6. профилактика плоскостопия;
  7. активизация функций дыхательной системы.

Оборудование центра по физическому развитию.

Обруч

7шт

Скакалка

2шт

Кегли

12шт

Мячи (резиновые, футбольные)

6 шт

Разноцветные флажки

15шт

Ленты гимнастические

10 шт

Массажные коврики-дорожки

3 набора

Гантели

6 шт

Массажный тренажер

2 шт

Ворота футбольные

1шт

Игровой набор «Набрось кольцо» (+корзины и мячи)

1шт

Эспандер резиновый для груди

2шт

Султанчики

36 шт

Лошадки

1шт

Свисток

1шт

Игровой набор «Гольф»

1 шт

Дартс с мячиками на липучках

1 шт

Бильбоке

5шт

Лыжи

1шт

Массажный мяч

10 шт

Дыхательная игра

 3шт


Подвижные игры:

  1. Боулинг
  2. «Мячеловка»
  3. «Мяч на покрывале»
  4. Игра-моталочка «Паучок», «Пчелка»
  5. Дартс с мячом на липучке
  6.  «Веселые ходунки»

Дидактические и настольно-печатные игры:

  1. Нейроигра «Повторяй за мной»
  2.  «Разрезные картинки: виды спорта»
  3. «Спорт-лото»
  4. Спортивный инвентарь
  5. «Виды спорта»
  6. «Человек. Части тела человека»

Картотека игр по физическому развитию:

  1. «Картотека утренних гимнастик в средней группе»
  2. «Комплексы гимнастики после дневного сна для средней группы»
  3. «Картотека дыхательной гимнастики»
  4. «Картотека глазной гимнастики»
  5. «Картотека игр по физическому развитию в средней группе»
  6.  «Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников»
  7. «Зимние подвижные игры»
  8. «Физкультминутки»
  9. «Дыхательные имитационные упражнения»

Наглядный материал:

  1. «Летние виды спорта»
  2. «Зимние виды спорта»
  3. ЛЭПБУК «Физкультура и спорт»

Консультации для родителей:

  1. «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»
  2. Папка – передвижка «Питание и здоровье»
  3. «Как научить ребенка заботиться о зубах»
  4. «Родителям о правилах утренней гимнастики»
  5. «Ребенок и вредные привычки родителей»
  6. «Игры для здоровья вашего ребенка»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «АЛТАН СЭСЭГ» ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СРЕДНЯЯ ГРУППА №3 «УЛААЛЗАЙ»

Слайд 2

Цель центра по физическому развитию – создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей формированию у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, а так же воспитание потребности к здоровому образу жизни .

Слайд 3

Задачи: создание условий для активизации двигательной деятельности детей в групповом помещении; способствовать развитию волевых усилий, обогащению двигательного опыта, раскрытию их функциональных возможностей; формирование двигательных навыков с использованием пособий; развитие у детей ловкости, выносливость, быстроты реакции; укрепление мышечного корсета, развитие разных групп мышц; профилактика плоскостопия; активизация функций дыхательной системы .

Слайд 4

Подвижные игры: Боулинг « Мячеловка » «Мяч на покрывале» Игра- моталочка «Паучок» Дартс с мячом на липучке «Флажки» «Веселые кочки» Тренажер «Следы»

Слайд 5

НЕСТАНДАРТОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Слайд 10

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ согласно ФГОС ДО» Центр физической активности

«Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ согласно ФГОС ДО»  Центр физической активности...

Центр физического развития

По итогам конкурса-смотра центров физического развития в МКДОУ детский сад №25 наша группа заняла II место...

Положение о смотре-конкурсе центров физического развития в группах

Положение об организации смотра-конкурса центров физического развития в группах  ДОУ....

Презентация центров физического развития "Детский сад №9 "Калинка"

Цель физкультурно-оздоровительного центра: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня....

Центры физического развития в ДОО

Данная презентация познакомит вас с целью, задачами, требованиями к центру физического развития (физкультурный уголок)...

Центры физического развития в соответствии по ФГОС

Физкультурные уголки в соответствии ФГОС...