Конспект НОД по физической культуре «В гости к Зайчику»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

РАМЗАЙЦЕВА Ирина Геннадьевна

     Забота о физическом развитии ребенка имеет особое значение в раннем возрасте. В этот период жизни малыш только овладевает основными движениями, приобретает необходимые моторные навыки, учится управлять своим телом, координировать действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizkulture.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре в Первой младшей группе

«В гости к Зайчику»

Цель: укрепление физического и психо-эмоционального здоровья детей.

Задачи:

- Упражнять детей в ходьбе  беге,  придерживаясь определенного направления.

- Развивать навык ходьбы по гимнастической скамейке, чувство равновесия,  формировать правильную осанку.

-Упражнять в прыжках на двух ногах в длину с места

- Воспитывать положительное отношение к занятиям физическими

упражнениями.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материал: Письмо, макет елки, гимнастическая скамейка,  ленточки голубого цвета, корзинка,  муляжи моркови, дыхательный тренажер «Горячий чай», музыкальный центр, запись динамичной музыки.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

Воспитатель: – Ребята,  в детский сад пришло письмо (показывает). Хотите узнать, кто его прислал?

– Тогда попробуйте отгадать загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку (Зайчик).


- Что же случилось? Давайте прочитаем.

« - Ребята, помогите. Хочу порадовать маму, но не знаю, что ей подарить»

Воспитатель: -Ребята, поможем Зайчику? А где живет зайчик, куда нам идти? (В лес).

Тогда отправляемся в путь, в гости к Зайчику!

Чтобы к Зайчику дойти,  дорожку нужно нам найти.

Ходьба за воспитателем  (под музыкальное сопровождение).

Прямо по дорожке, топ-топ-топ,

Шагают наши ножки, топ-топ-топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем!

Ходьба с поднятыми руками.

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем.         (формирование правильной  осанки)

Ох, идти нам не легко,

Дышим ровно глубоко.

Бег

Впереди, из-за куста смотрит рыжая лиса. 

Мы лисицу обхитрим,

Мы возьмем, и убежим!

Побежали, побежали,

Мы нисколько не устали!

Ходьба с высоко поднятыми ногами.

По дорожке  мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

Ну-ка веселее, вот как мы умеем!

II. Основная часть.

 Общеразвивающие упражнения

(Появляется Зайчик, плачет).

Воспитатель:– Здравствуй Зайчик. Не плачь, ребята пришли тебе помочь.

Зайчик: «- Здравствуйте,  ребята!  Не могу придумать, что подарить маме. Не знаю, что любит кушать мама Зайчиха?».

 - Ребята, что едят зайчики, подскажите? (морковку). Где растет и морковка? (На огороде).

Зайчик: «- Ох, на огород мне одному ни за что не попасть!».

Воспитатель:- Мы поможем тебе попасть на огород, но сначала нужно размяться. И ты тоже присоединяйся к нам. 

1) «Потягивание».

Чтобы лапки размять,

Нужно вверх их поднимать.

А потом опустить,

И еще раз повторить.

1) И.П.: стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены.

 - Поднимаем руки вверх, поднимаемся на носки.

- Опускаем руки вниз, опускаемся на пятки.

Повторить 2-3 раза.

2) «Повороты».

Направо повернулся,

Налево посмотрел.

Свой короткий хвостик

Поймать он захотел.

2) И.П.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 

- Поворот головы влево, вернуться в И.П.

- Поворот головы вправо, вернуться в И.П.

Повторить 2 раза в каждую сторону.

3) «Наклоны»

Лапы на пояс

Поставил наш зайка.

Делает наклоны,

Ему помогай-ка!

3) И.П.: ноги на ширине  плеч, руки на пояс. 

- Наклон туловища вправо, вернуться в И.П.

- Наклон туловища влево, вернуться в И.П.

- Повторить 2 раза в каждую сторону.

4) «Приседания»

Чтоб морковку

С грядки сорвать,

Нужно присесть,

А потом быстро встать!

4) И.П.: ноги на ширине  плеч, руки на пояс. 

- Присесть, вытянуть руки впере, вернуться в И.П.

- Повторить 2-3  раза.

5) «Прыжки»

Зайка больше наш не плачет,
На полянке ловко скачет.

Прыг – скок, прыг – скок

И уселся на пенек.

5) И.П. узкая стойка, руки на пояс.

- Прыжки на двух ногах на месте 6-8 раз.

 Зайчик: «- Спасибо, ребята, что научили меня делать зарядку».

Воспитатель:- Теперь можно отправляться, за угощением для мамы Зайчихи.

- Ребята, вы не забыли, куда мы идем? (на огород)

Основные виды движения.

Воспитатель:- Только, вот беда, на огород так просто не попасть! Нужно перебраться на другую сторону овражка, что же делать? А вот и  мостик, с помощью него мы и переберёмся! Только будьте осторожны, когда будете идти по мостику.

1. Ходьба по гимнастической скамейке

 - Первая иду я, после меня пойдете вы (показ воспитателя)

Руки на пояс, голова смотрит вперед на елочку (зрительный ориентир), спинка прямая (формирование правильной  осанки). Идем за мной, не торопясь, не мешая друг другу.

Закончился мостик, осторожно спускаемся на пол, не спрыгивая. Отлично, справились с заданием!

- Ребята, я уже вижу огород. Осталось пройти совсем немного.

Но на пути опять препятствие - ручеёк!

- Чтобы огород найти, надо ручеек пройти.

Наши ножки прыг- скок перепрыгнут ручеек.

2. Прыжки в длину с места на двух ногах (через ручеек).

Сейчас я вам покажу, как можно перепрыгнуть через него (показ воспитателя.

 Встаньте на краю ручейка (через две параллельные голубые ленточки). Поставьте руки на пояс, (немного расставьте ноги) - присели, отвели руки назад, оттолкнулись и прыжок.  А теперь прыгнем все вместе (прыжки выполняются одновременно всей подгруппой).

-И с этим заданием справились. Вот мы пришли на огород. Посмотрите, сколько здесь растет моркови.  Помогите собрать ее для Зайчика и его мамы. По команде «Раз, два, три, собери».

Воспитатель:- Девочки и мальчики – ловкие, как зайчики,  

                            Прыгают, играют, зайке помогают!

 

                              Подвижная игра «Зайки-побегайки»
По лесной полянке
Побежали зайки (бегают по залу)
Вот какие зайки! Зайки-побегайки!
Сели заиньки в кружок
Лапкой роют корешок (присаживаются и делают вид, что роют землю лапками))
Вот какие зайки! Зайки-побегайки!
Вот бежит лисичка, Рыжая сестричка (выходит Лисичка)
Ищет где же зайки? Зайки-побегайки! (Лисичка догоняет,  дети убегают с Зайчиком)

Зайка: - Какие вы ловкие и смелые! Вы устали?

             Присядем на полянке, отдохнём

             Вы, ребята молодцы,
             Поиграли от души, а  чтобы вы не замерзли

             Я вас чаем горячим угощу 

Дыхательная гимнастика «Горячий чай»

Детям раздаются дыхательные тренажеры «Горячий чай» (в виде картонной чашки, с дымящимся чаем).

 

Воспитатель:-  Ребята, какой горячий чай. Что нужно сделать, чтобы не обжечься? (подуть на него).

- Хорошо подуйте на чашку с чаем, остудите его.

         III. Заключительная часть.

Зайчик: «- Как здорово мы с вами поиграли, ребята. Теперь я знаю, что подарить маме. Спасибо,  что помогли мне, и научили делать зарядку».

Воспитатель:-  А тебе, Зайчик, спасибо за то, что пригласил нас в гости.

Ребята, понравилось вам гостить у зайчика?

        Зайка был нам очень рад, но пора нам в детский сад.

 Давайте попрощаемся с Зайкой. (Зайчик уходит).

Дети: До свидания!

Воспитатель:

- Ребята, не видать наш детский сад? Давайте оглядимся.

Мы посмотрим далеко, мы посмотрим близко,

Мы посмотрим высоко, мы посмотрим низко.

 Потихоньку мы пойдем, в детский садик  мы придем

Воспитатель:-  Ребята, где мы были? Что делали? Кого повстречали?   Вам понравилось в лесу? Еще туда пойдем? (ответы детей)

 Воспитатель:-  И снова по дорожке, топ-топ-топ,

Шагают наши ножки, топ-топ-топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем!  (Ходьба друг за другом)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...

Конспект НОД по физической культуре "В гостях у зайки"

Конспект Нод по физической культуре "В гостях у зайки"...

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми раннеого возраста по физической культуре. В работе использованы игровые и здоровьесберегающие технологии....

НОД по физической культуре "В гости к зайчику"

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям ФК...

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к зайчику"

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»В.А. Сухомлинский....

Конспект НОД по физическому развитию "В гости к зайчику"

Автором представлен конспект нод по физическому развитию с детьми раннего возраста....