" В страну Неболейка"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Сценарий образовательной деятельности "В страну Неболека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizo.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 52 ".
Сценарий образовательной деятельности
по физической культуре
Тема: «В страну Неболейка»
для детей средней группы
Воспитатель:
Ваганова Алла Васильевна
г. Заволжье
2021г.
Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Обучающие (метание новое)
упражнять детей в ходьбе, беге, с изменением направления движения; разучить ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе, прыжках; закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
- Развивающие
. Развивать двигательную активность детей; интереса к участию в подвижных играх и физических упражнений, мелкую моторику рук.
- Воспитывающие
воспитывать осознанное отношение к выполнению физических упражнений, желание заботиться о своем здоровье;
Материал к занятию:
Аудиосредства: аудиозапись 3 шт.
Ход ОД:
Дети заходят в зал и встают на квадраты.
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
I часть.
- Говорят, есть волшебный цветок – цветок - здоровья. Кто его найдет, будет самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Красного Дракона.
- Ребята, а вы хотите быть всегда здоровыми и никогда не болеть?
- Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в далёкую страну Красного Дракона за цветком здоровья. Вы пойдёте туда весте со мной?
- Для того чтоб выдержать все препятствия, которые встретятся нам на пути надо сделать зарядку. Я вам сейчас предлагаю сделать необычную зарядку, а зарядку, которую каждое утро делают жители страны Красного Дракона.
Ритмопластика.
(китайская детская песня)
Дети по сигналу инструктора по ф/к перестраиваются в одну колону.
- Все преграды мы пройдем
Цветок здоровья мы найдем!
Не будем терять времени – в путь!
На-право! За направляющим шагом марш!
Дети идут в обход по залу, выполняя движения:
- Отправляемся в поход. (обычная ходьба)
Сколько нас открытий ждет!
Мы шагаем друг за другом (Ходьба со сменой меняя положение рук.)
Лесом и весенним лугом.
Мы походим на носках, (ходьба на носках)
Мы идем на пятках. (ходьба на пятках)
Вот проверили осанку (упражнение на осанку)
И свели лопатки.
Крылья пестрые мелькают, (обычный бег)
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре, (бег врассыпную)
Полетели, закружились
Тишина стоит вокруг, (перестроение для ору)
Вышли мы сейчас на луг.
II часть.
Общеразвивающие упражнения:
1. «Цветы растут»
Руки вверх, еще чуток
Подрастаю как цветок.
И.п: ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища.
В: на первую часть - поднять руки вверх, потянуться,
на вторую часть -вернуться в и.п.
Д: 5 р.
2. «Цветы распустились»
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
И.п.-ноги слегка расставить, руки вверху сложены бутоном.
В: на первую часть - руки в стороны,
на вторую часть -и.п.
Д: 5 р
3. «Ветерок качает цветы»
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
И.п.-ноги широко расставить, руки в стороны.
В: качание вправо, влево с выставлением ноги на носок.
на первую часть -влево,
на вторую часть - вправо
Д: 6 р (3 раза –вправо, 3 раза – влево)
4. «Цветы закрывают лепестки». Присели, спрятали голову.
Наши алые цветы
Закрывают лепестки
Тихо засыпают,
Головой качают.
Посветило солнце вдруг
Осветило весь наш луг
Все цветы проснулись
К солнцу потянулись
И.п.-ноги слегка расставить, руки опущены вдоль туловища.
В: на первую часть - присели, спрятали голову, слегка покачиваются
на вторую часть – и.п.
Д: 5 р
5. Подскоки на месте. «Цветы проснулись»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
И.п.-ноги слегка расставить, руки опущены вдоль туловища.
В: подскоки на месте ноги врозь, хлопок над головой и и.п., под текст.
Д: 20 р (10 раз и 10 раз в чередовании с ходьбой)
6. Упражнение на дыхание. «Раскрывается цветок».
Раскрывается цветок
Тянет к солнцу лепесток
Все цветы проснулись
И солнцу улыбнулись
И.п: ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища.
В: на первую часть - руки в стороны, вверх, вдох через нос, потянуться, «лепестки раскрылись»
на вторую часть -вернуться в и.п., выдох через нос «лепестки сложились»
Д: 5 р.
Инструктор по ф/к предлагает детям присесть на скамейки.
- Ребята, посмотрите, вы видите в стране Красного Дракона волшебный цветок?
- Вот и я смотрю и никак не могу его найти. Предлагаю вам сделать гимнастику для глаз, чтобы быть зоркими и внимательными что бы найти волшебный цветок – здоровья.
Гимнастика для глаз.
Упражнение «Стрекоза»
- Посмотрите, вот же он волшебный цветок, но его охраняет Дракон. Чтобы бы дойти до цветка, надо преодолеть все препятствия и справиться с Драконом.
- Надо нам пройти по живому мосту, перейти через болота, пройти через речку и пролезть в узкую пещеру. Вы готовы?
Дети делятся на два потока.
Основные виды движений: (выполняются поточным способом под китайскую музыку.)
1. Пройти по движущему мосту. (Перепрыгивание через палки. Использование нестандартного оборудования для физической активности).
2. Перейти болото по кочкам. (Перешагивания с предмета на предмет. Использование физкультурного оборудования «Морские камешки»).
3. Пройти через речку по мостику. (Ходьба в равновесии по уменьшенной площади поры. Использование физкультурного оборудования «Мостик»).
4. Пролезть через узкую пещеру. (Подлезание. Использование физкультурного оборудования «Тоннель»).
- Дети, чтобы справиться с Драконом предлагаю накормить его фруктами и тогда он подобреет и обязательно пропустить нас к волшебному цветку.
5. Накорми Дракона. (Метание в вертикальную цель. Использование игрового оборудования «Пасть дракона»).
III часть.
- Молодцы, все препятствия преодолели, накормили Дракона, и он сразу стал добрым, но, чтобы подойти к волшебному цветку здоровья нам, наверное, надо с ним подружится, и он сам подарит нам волшебный цветок.
- А подружит нас с Драконом весёлая игра «Хвост дракона».
- Вы хоте в неё поиграть?
Дети играю в подвижную игру «Хвост дракона».
- Вот мы и подружились с Драконом, можно подойти к волшебному цветку – здоровья.
- А вы знаете, я вам расскажу по секрету что волшебный цветок – здоровья имеет удивительный и сильный аромат. Я думаю, что вы его даже сможете узнать по запаху. Я предлагаю вам сделать упражнения, которые помогут вам почувствовать аромат этого цветка.
Дыхательная гимнастика.
- Чувствуете, это цветок – здоровья распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов для вас. Понюхайте, их!
- Узнали цветок здоровья? (контейнеров киндер-сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока).
- Правильно, конечно это чеснок. Чеснок называется цветком здоровья потому что его запах отпугивает микробов и защищать вас от них. И наш друг Дракон дарит вам эти цветы.
Релаксация. Рефликсия.
Ну а нам пора возвращается в детский сад, а что бы быстрей добраться предлагаю вам полететь на ковре – самолёте.
Превращаю наш ковёр в ковёр - самолёт. Раз, два, три…полетели. Давайте скажем нашему другу Дракону спасибо за подарки и попрощаемся с ним.
Звучит спокойная музыка.
Во время «полёта» инструктор по ф/к проводит рефлексию.
- Вам понравилось сегодня наше путешествие?
- Где мы сегодня с вами побывали?
- А какой цветок подарил нам Дракон?
- Спасибо, мне было очень интересно с вами путешествовать. С нетерпением жду вас что бы в следующие раз отправится в новое удивительное путешествие. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....
"Путишествие в страну Неболейка" развлечение для старшей гуппы
Оборудование и материалы: табличка с надписью «Страна Неболейка», костюм Короля, предметы личной гигиены для дидактической игры «Чудесный мешочек», макет дерева, карточки с изображением продукто...
Конспект занятия "Страна Неболейка"
• Закрепить простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).• Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. •Познакомить с поговоркой.•Ввести в активный слова...
Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе детского сада «Путешествие в страну Неболейка»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать ...
Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"
Занятие «Путешествие в страну Неболейка».Программное содержание:Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в про...
НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Путешествие в страну Неболейка"
Цель занятия : Дать детям знания о простейших приёмах самооздоровления( точечный масаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....
Страна Неболейка
Физкультурно-оздоровительная работа...