НОД "Новогодние приключения" средняя группа.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
НОД– основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду. Они проводятся круглый год с постоянным составом детей определенной возрастной группы по твердому расписанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_novogodnie_priklyucheniya_sred._gr.no4_.docx | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для средней группы
« Новогодние приключения»
Цель: развитие физических качеств (скоростных, силовых, выносливости, координации).
Задачи:
Оздоровительные:
- способствовать профилактике плоскостопия,
- способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышц и связок нижних конечностей.
- повышать функциональные возможности сердечнососудистой и дыхательной систем.
Образовательные:
- учить детей пролезать в обруч правым и левым боком;
- упражнять детей в броске мяча об пол и ловле;
- - с помощью подвижной игры «Дед Мороз» упражнять в беге с увертыванием;
- развивать ориентировку в пространстве, ловкость.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношение, умение прийти на помощь, морально-волевые качества, умение решать проблему коллективно.
Интеграция областей:
О.о. «Социализация» - развивать интерес к различным видам подвижных игр, формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, развивать творческие способности детей в играх.
О.о «Здоровье» - профилактика плоскостопия, тренировка сердечнососудистой системы.
О.о. «Физическая культура» - развивать психофизические качества силы, выносливости, ловкости, скорости. Совершенствовать технику основных видов движений.
О.о. «Познавательно-речевое развитие» - формирование образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе физической культуры (название, форма новогодней игрушки), способствовать развитию воображения (изображение елочной игрушки с помощью физического упражнения), фантазии.
О.о. «Безопасность» - Закрепление правил техники безопасности во время выполнения упражнений (не брать чужие мячи, не бежать за мячом, соблюдать дистанцию и т.д.).
О.о. «Музыка» - развивать музыкально-ритмические способности, совершенствовать навык основных движений (марш, бег).
О.о «Труд» - формировать положительное отношение к труду, самостоятельно убирая физкультурный инвентарь.
О.о «Коммуникация» - заслушивание ответов детей, их уточнение, подсказывание слов (ласковых прилагательных елочке), более точно отражающих особенность предмета. Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Обсуждение с детьми, как можно порадовать елочку.
Инвентарь: серебристая или белая накидка, обручи, стойки для обручей, резиновые мячи по количеству детей; дорожки «здоровья»; елка, елочные игрушки; конверт с письмо.
Ход НОД:
№ п.п. | Структурные моменты НОД | Задачи | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно- методические указания |
I – 1.30 1.1 | Вводно-подготовительная часть Организационный момент | Собрать детей, настроить и подвести их к теме и цели НОД, создать проблемную ситуацию. | Воспитатель: - Ребята, а вы любите праздник Новый год? - Чем он вам нравится? Дети: В Новый год дарят подарки, приходят в детский сад сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка поздравляют детей и взрослых. - Что является главным украшением новогоднего праздника? Дети: Красиво украшенная ёлка. Воспитатель обращает внимание на ёлку (без игрушек), на ветках которой лежит письмо. Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу Ёлочку, почему на ёлочке нет игрушек? Дети: Нет, на ней нет новогодних игрушек и украшений. Дети обращают внимание на конверт, который лежит на ветвях ели. Воспитатель читает письмо. Воспитатель: Пишет нам сама ёлочка. «Здравствуйте, ребята! Меня заколдовала Бабка-ежка, она не хочет, чтобы на следующий год нарядная ёлочка пришла к нам на праздник. И унесла все новогодние игрушки. Она их вернет только тогда, когда, вы выполните задание Бабки-ежки. Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь ёлочке? Дети: Да. Воспитатель: Тогда давайте елочку сначала успокоим, чтоб она не волновалась. Скажем елочке ласковые слова. | 1м.30сек. | Дети заходят в зал и встают врассыпную. | |
1.2 | Мотивация НОД. Развивать ловкость, внимание. | Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки» Воспитатель: Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята! | 30сек. | Дети встают в круг, вокруг елки, и, передавая мяч, друг другу, говорят ласковые слова. (Зелёная, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, смолистая, нарядная ….) | ||
Подготовительная часть. – 3.50мин. 1.3 | Корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия | Профилактика плоскостопия | Воспитатель: Бабка-ежка, предлагает нам отправиться в лес, выполнить задания, показать какие мы смелые, быстрые, сильные, выносливые. Построение в одну колонну по росту. Ходьба по массажным коврикам. | 20сек. 30сек. | Сред. | - Группа в одну шеренгу становись! Направо! В обход по залу по дорожкам «здоровья» шагом марш. Дети идут по дорожкам «здоровья», выполняют прыжки через препятствие. Указание детям: следить за осанкой. Энергично работать руками. Муз. сопр. – трек №2 |
1.4 | Бег врассыпную. | Развивать ориентировку в пространстве, вестибулярный аппарат, выносливость, подготовить организм к более сильным нагрузкам. | Бег врассыпную с кружением в правую и левую сторону | 30сек. | Сред. | Следить, чтобы дети энергично работали руками Муз.сопр. – трек №3 |
1.5 | Ходьба с высоким подниманием колена. | Укрепление свода стопы. | Ходьба с высоким подниманием колена. | 30сек. | Сред. | Дети строятся в колонну и продолжают ходьбу. Указание детям: спина прямая, выше колено, носочек тянем в пол, смотреть вперед. Музыкальное сопров. – трек №4 |
1.6 | Бег «змейкой» | Развивать ориентировку в пространстве, вестибулярный аппарат, выносливость, подготовить организм к более сильным нагрузкам. | Бег «змейкой» | 30 сек. | Сред. | - Внимание, «змейкой» бегом марш. Указания детям: не подбегайте близко друг к другу, соблюдайте интервал, работайте энергично руками, дышим носом. Муз. сопр. – трек №3 |
Перестроение в две колонны. | Ориентировка в пространстве. | Перестроение в две колонны (парами, затем разомкнуться). | 30сек. | Сред. | - Внимание, группа, через середину зала в колонны по два, парами, шагом марш. Руки вперед, близко не подходим друг к другу, чтобы было удобно выполнять упражнения. Муз.сопр. – аккордеон. | |
II. – 5,50с. | Воспитатель: Бабка-ежка просит нас показать, какие елочные игрушки висели на елке. А вы, ребята, помните? Давайте скорей покажем. Музыкальное сопровождение – аккордеон. | |||||
2.1 | Повороты головы. | Профилактики заболеваний позвоночника шейного отдела. |
И.п.: стоя на коленях и ладошках, голову опустить. Повернуть голову направо. В. в и.п. Повернуть голову налево. В. в и.п. | По 3р. в каждую сторону. | Медл. | Указания детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела» |
2.2 | Разведение рук в стороны. | Укрепление мышц лица. |
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, кисти рук сжаты в кулачки. Развести руки в стороны, разжать пальцы (вдох), улыбнуться. В. в и.п. Выдох. | 6р. | Умерен. | Указания детям: руки прямые, улыбаемся. |
2.3 | Приседание. | Укрепление ягодичных мышц, развитие координации. |
И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, широко развести колени, руки в стороны. В. в и.п. | 6р. | Умерен. | Указания детям: спина прямая. |
2.4 | Махи рук и ног. | Развивать подвижность в тазобедренном суставе, укреплять мышцы рук, пресса. |
И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. Поднять ноги и руки перед грудью и потрясти ими. В. в и.п. | 6р. | Умерен. | Указания детям: не стучать ногами об пол. |
2.5 | Статическое напряжение, прогибание туловища. | Укрепление мышц спины. |
И.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки над головой. Приподнять ноги и руки от пола. В. в и.п. | 5р. | Медл. | Указания детям: «Поднимайте руки и ноги как можно выше от пола. |
2.6 | Прыжки. | Развивать чувство ритма. Укрепить икроножные мышцы, свод стопы. |
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг себя. | 20с., чередуя с ходьбой 3р. | Сред. | Указания о высоте и легкости прыжка. |
Обеспечить полноценную работу бронхов, укрепить дыхательную мускулатуру. | Ходьба на месте. Дыхательное упражнение «Молодцы». Вдох. На счет 2,3,4 – выдох. На выдохе произносить: «Мо-ло-д-цы». | 30сек. 1р. | Указания детям: не поднимать плечи. | |||
ОВД 2.7 | Перестроение. | Ориентировка в пространстве. | Дети перестраиваются в колонну. | 30сек. | - В обход по залу шагом, марш! Младший вос-ль раскладывает обручи по кругу. Музыкальное сопровождение: аккордеон. | |
Воспитатель: Ребята, Бабка-ежка, предлагает нам слазить к мишке в берлогу и проверить, может, там елочные игрушки? | ||||||
2.8 – 2,5м. | Пролезание в обруч правым и левым боком. | Развивать координацию движений, ловкость. | Пролезание в обруч правым боком (один круг), затем левым боком (один круг). | 2 круга. | Сред. | Дети маршируют друг за другом. Затем пролезают в обруч правым и левым боком. - Ребята, мы сейчас пойдем друг за другом и будем пролазить в обруч, правым, а затем левым боков. Нужно будет перенести одну ногу через обруч, затем голову и вторую ножку. Хорошо выпрямиться и подойти к следующему обручу. Способ организации – поточный. Музыкальное сопровождение: фонограмма трек №8 |
Бабка-ежка говорит, что мячи похожи на елочные шарики. Она не верит, что вы можете бросать мяч вниз и ловить. | ||||||
2.9 | Отбивание мяча об пол (землю), ловля его двумя руками (3-4раза подряд) | Развивать ловкость. | Дети встают в круг в обруч, бросают мяч вниз и ловят двумя руками. | 1м.10с. | Сред. | Способ организации – фронтальный. Дети маршируют друг за другом, по ходу берут мячи. Мл. воспитатель в это время раскладывает обручи и просит детей встать в обруч. - Ребята, встали в обруч, мяч в двух руках, держим за щечки, пальцы широко разведены. Нужно отбить мяч об пол и поймать его двумя руками. Поощрение детей (молодцы, хорошо, здорово и т.д.), оказание помощи. Указания детям: ловить мяч двумя руками, пальцы широко, не наклоняться, дать мячу подпрыгнуть. Музыкальное сопровождение: трек №7 |
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да здесь сундучок, в нем, наверное, лежат елочные игрушки (открывает сундучок, а там накидка для игры). Ребята, что это? Накидка Деда Мороза. Я поняла Бабка-ежка предлагает нам поиграть в игру «Дед Мороз. | ||||||
2.10 – 1,5м. | Подвижная игра «Дед мороз» по типу «Догонялки» | Развивать ловкость. Воспитывать морально-волевые качества честность. | Дети играют в игру «Дед Мороз» | 2р. | Быстр. | Воспитатель считалкой выбирает Деда Мороза: Раз, два, три, Дед Морозом будешь ты! - Ребята Дед Мороз вас будет догонять, осаливая (дотрагиваясь до плеча), а вы от него будете убегать. Давайте вспомним о технике безопасности: не толкаться, не падать, глазками смотреть куда бежим. До кого Дед Мороз дотронется, тот встает, разводит руки в стороны и произносит звук «з», это значит замерз. Музыкальное сопровождение: (быстрая, бодрая музыка). Трек №9 |
Ребята по считалке выбирают Деда Мороза и разбегаются по площадке. Дед Мороз бежит за ними и старается дотронуться до одного из ребят рукой, «заморозить» его. «Замороженный» должен остановиться и развести руки в стороны. Игра заканчивается, когда будут «заморожены» все ребята. Затем выбирают нового Деда Мороза и начинают игру сначала. После игры в зале появляется сундучок с елочными игрушками. Дети достают игрушки и вешают на елочку. | ||||||
III – 2,50с. 3.1 | Заключительная. Игра малой подвижности «Наряди елочку» | Развивать речь детей, мелкую моторику. | Дети, доставая по одной игрушке, вешают на елочку, произнося название предмета. | 50сек. | Умерен. | Индивидуальные указания детям. Муз сопр. «Новогодние игрушки». |
3.2 | Ходьба. | Профилактика плоскостопия. | Дети по массажным дорожкам, возвращаются в детский сад. | 1мин. | Сред. | Следить за осанкой. Муз. сопр. Трек №7 |
3.3 | Дыхательная гимнастика. | Развитие дыхательной системы. | Дети выполняют дыхательную гимнастику «Подуй на елочную игрушку» | 3р. | Сред. | - Ребята, мы игрушки на елочку повесили, но что-то они у нас не улыбаются. Наверное замерзли у Бабки-ежки. Давайте на них подуем и посмотрим, как они согреются и обрадуются. Муз. сопр. Без музыки. |
3.4 | Этюд. | Дать детям возможность осознать, поразмышлять. Способность рефлексии изменять содержания сознания. | Ребята, скажите, а если бы мы не помогли елочке, она бы пришла к нам на следующий новый год (ответы детей). Конечно нет, поэтому, нужно обязательно помогать, тем кто попал в беду. Ну а мы с вами, выручив елочку, какими стали? Ответы детей (сильными, смелыми, выносливыми, быстрыми). | 30сек. | Без музыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...