Сценарий физкультурного развлечения для старшей группы «Азбука безопасности»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Валитова Илида Марсовна

Сценарий физкультурного развлечения для старшей группы

«Азбука безопасности»

 

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

- Расширять представления о некоторых видах опасных ситуаций в быту.

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

- Развитие ловкости, внимания, координации.

- Формирование у воспитанников интереса к двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного развлечения для старшей группы

«Азбука безопасности»

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

- Расширять представления о некоторых видах опасных ситуаций в быту.

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

- Развитие ловкости, внимания, координации.

- Формирование у воспитанников интереса к двигательной активности.

Оборудование:

Флажки: зелёный, красный, жёлтый;

Белый и чёрный лист бумаги (по количеству участников)

2 большие машинки, 2 телефона, 2 обруча, 2 ведёрка, фишки, стойки.

 Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в спортивный зал.

Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами вместе проведём физкультурный досуг «Азбука безопасности»: где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда?

В этом нам помогут знания основ безопасного поведения.

Инструктор по физической культуре: Ребята, вы знаете кто самый главный на дороге? (светофор).

Самый главный на дороге,-

Говорили мне друзья –

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто,- светофор.

***

Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ

И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,

На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

А сейчас мы проверим как вы хорошо запомнили правила светофора.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Инструктор по физической культуре показывает по очереди флажки, дети выполняют соответствующие движения : на зеленый флажок – все ходят по залу, на желтый – маршируют на месте, на красный – стоят на месте.

Инструктор по физической культуре: Ребята, а вы знаете, как правильно переходить дорогу (Ответы детей)

Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход,

Он похож на зебру,

знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Инструктор по физической культуре:

Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,

Перейти дорогу просто здесь без риска и хлопот.

Эстафета «Пешеходный переход»

Первый участник должен положить белый лист бумаги, оббегает стойку, бежит в конец колонны, следующий кладёт чёрный лист бумаги, и так чередуясь, выполняют все участники.

Инструктор по физической культуре(показывает светофор)

На какой свет светофора разрешено движение машинам?! 

Итак, у нас горит зелёный свет, сейчас поедем вперёд, объезжая препятствия.

Эстафета «Маневрирование» 

Перед каждой командой стоит машинка, дети поочерёдно, объезжают фишки и возвращаются в команду передавая эстафету следующему участнику.

Музыкальная пауза. Детская песня «Небо, небо, небо-высоко» дети повторяют движения за ведущим.

Инструктор по физической культуре: Ребята! А что нужно делать, если в доме начался пожар?

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер «01» (101, 112)

Инструктор по физической культуре: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Команды построиться.

Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно.

Эстафета «Вызов пожарных»

(телефоны стоят на столиках напротив команд)

Инструктор по физической культуре: Давайте своими силами поможем затушить огонь.

Эстафета «Тушение пожара»

(2 обруча, 2ведра)

Дети бегут с ведром, добегают до обруча, имитируют выливание воды из ведра на огонь возвращаются и передают ведро следующему ребенку.

Инструктор по физической культуре: А сейчас игра-шутка.

Ребята! Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить:

«Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, завидев дым, говорит«Пожар! Горим!»

«Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?

А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Инструктор по физической культуре.

Сегодня вы показали знания правил безопасного поведения, дорожного движения, были спасателями, пожарными. И чтобы беда никогда не пришла в наш дом, нам необходимо постоянно соблюдать эти правила.

Вы сегодня расскажите их своим братикам и сестричкам и обязательно обсудите их с родителями. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Спасатели спешат на помощь»

Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Спасатели спешат на помощь»...

Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

данный конспект напрвлен на развитие двигательной активности детей...

Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе "Идём в поход"

Сценарий физкультургного развлечения для детей в летне-оздоровительный период...

Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе на прогулке «Вместе с Дедушкой Морозом»

Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе на прогулке «Вместе с Дедушкой Морозом»Данный сценарий адресован педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, инструкт...

Сценарий физкультурного развлечения для старшей группы "К неизведанной планете!"

Дети на ракетах(фитбол- мячах) отправляютя в космос и попадают на неизведанную планету. Надев скафандры и шлемы, они прогуливаются по планете и приходят к выводу, что лучше нашей планеты Земля нет...