Сценарий физкультурного развлечения для старшей группы "К неизведанной планете!"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Дети на ракетах(фитбол- мячах) отправляютя в космос и попадают на неизведанную планету. Надев скафандры и шлемы, они прогуливаются по планете и приходят к выводу, что лучше нашей планеты Земля нет ничего, а потому ее надо беречь и охранять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_neizvedannoy_planete.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«К НЕИЗВЕДАННОЙ ПЛАНЕТЕ!»
Цель:
- Приобщать детей к здоровому образу жизни, закреплять представления о космосе посредством подвижных игр.
Задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о Космосе;
- Закреплять двигательные умения в эстафетах с разным видом деятельности;
- Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, самостоятельность;
- Воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.
Дети организованно входят в зал под "Гимн космонавтов" Заправлены в планшеты космические карты) Музыка: О.Фельцман, слова: В.Войнович
Инструктор: Здравствуйте ребята.
Сегодня у нас замечательный праздник! День КОМОНАВТИКИ! Что же произошло, ребята, в этот день в 1961 году?
Совершенно правильно! Наш великий космонавт Ю.А. Гагарин первый в мире облетел на нашем космическом корабле «ВОСТОК» вокруг земли. Первый раз в истории человечества! Он был первым человеком, побывавшим в космосе. Гражданин нашей замечательной страны!
Космос всегда привлекал и привлекает к себе особое внимание людей!
В безоблачную, ясную ночь небо над нашей головой усыпано тысячами звезд! Нам они кажутся маленькими сверкающими точками. А на самом деле, звезды очень большие, просто они находятся далеко от нашей планеты.
Инструктор:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел юный любитель космоса. Он предлагает нам вспомнить все планеты Солнечной системы!
По порядку все планеты назовет любой из нас,
Раз — Меркурий, два - Венера,
Три — Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,
Семь — Уран, за ним – Нептун
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом, и девятая планета
Под названием – Плутон. ( А.Хайт)
Инструктор:
Все планеты, ребята, двигаются вокруг огромной раскаленной звезды- солнца. Одни из них расположены ближе к Солнцу, другие – дальше. Чем ближе, тем жарче на планете, а дальше…значит, холоднее и холоднее.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.
Юный космонавт:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут! ..
Ребята! Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.
Инструктор:
А какие качества нам пригодятся в пути?
Ответы детей: Сила, ловкость, выносливость, внимательность, смелость, дружба, заботливость.
Инструктор: Отправляемся на космодром. Напра-во! Раз- два!
Под музыку дети шагают по кругу.
Инструктор: вот мы и пришли на космодром! Надеть всем скафандры!
Всем известно, что в космосе нет кислорода, а чтобы космонавтам дышать, они одевают, специальный костюм - скафандр. Давайте наденем скафандры и шлемы.
Дети надевают скафандры и шлем..
Всем подойти к фитбол-ракетам! Всем приготовиться к полету!
Юный космонавт:
Чтобы в космос полететь
Надо на фитбол - ракеты сесть.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам,
На какую захотим –
На такую полетим.
Дети перестраиваются в шахматном порядке.
1. «Пристегни ремень!»
И.п.- сидя на фитболе, руки на животе, ноги на ширине стопы.
1 - развести руки в стороны;
2 – И.п. (Повторить 6-8 раз).
1. «Готовимся к полету!»
И.п.- сидя на фитболе, руки на поясе, ноги на ширине стопы.
1 - поднять руки за голову;
2 - руки вверх, пальцы соединить.
3 - опустить руки за голову;
4 - и.п. (Повторить 6-8 раз).
2. «Проверить готовность!»
И.п. – сидя на мяче, руки на поясе, ноги шире плеч.
1 - поворот туловища вправо, развести руки в стороны; 2 – и.п;
3 - поворот туловища влево, развести руки в стороны; 3- и.п. (Повторить 6-8раз).
3. «Заводим мотор!»
И.п. - И.п. сидя на мяче, руки перед грудью.
На 1-4- круговые вращения руками вправо;
На 1-4- круговые вращения руками влево.
3. «Посмотрим в иллюминатор»
И.п. - И.п. сидя на мяче, руками держим мяч.
1 - встать, левую руку поднять вверх-вправо, левую ногу отставить на носок в сторону, правой рукой держать мяч,
2- и.п. 3 - повторить так же правой рукой, 4 - и.п. (Повторить 6-8 раз).
4. «Осторожно метеориты»
И. п. – сед на пятки, руки в упоре на фитболе.
1 – откатить фитбол руками вперёд, вытянуть позвоночник;
2 - вернуться в и. п. (Повторить 6-8 раз).
5. «Полюбуемся звездами»
И.п.- сед на мяче;
1- взмах руками вперед (вдох);
2- взмах руками назад (выдох). (Повторить 8 раз)
6. «Лунные прыжки »
И.п.- сидя на мяче, руками держаться за «рожки». Ритмично подпрыгивать на мяче, отталкиваясь от пола ногами и пружиня ягодицами. (Повторить 6-8 раз).
Инструктор. Вот перед нами неизведанная планета! Мы будем ее первыми открывателями. Приземляем свои космические корабли.
Инструктор. Вот мы оказались на необитаемой планете. Ребята! Давайте ее исследуем.
У меня есть карта планеты. Сейчас рассмотрим карту и проверим все объекты.
Для начала надо помнить, что передвигаться по незнакомой планете опасно, поэтому наденем «планетоходы».
1. ЭСТАФЕТА «ПЛАНЕТОХОДЫ»
По сигналу все участники проходят в «планетоходах» и «исследуют» по очереди планету.
Инструктор: Ничего опасного не обнаружили, дальше передвигаться можно без «планетоходов».
Рассмотрим дальше карту! Смотрите стрелочки и рисунки о чем- то нам говорят. Может юный любитель космоса нам подскажет что это значит?
Юный любитель космоса: Рад я вам помочь. По стрелочкам вы идите и задания выполнять спешите!
Инструктор: Давайте посмотрим, что за первый тут рисунок?
Юный любитель космоса: невесомость
2. «НЕВЕСОМОСТЬ»
По сигналу участники отбивают шар воздушный одной рукой и продвигаются вперед и обратно.
Инструктор: Что за второе тут задание?
Юный любитель космоса: Небесные звезды.
3. «МЕРЦАЮЩИЕ ЗВЕЗДЫ»
По сигналу участники проносят звезды, преодолевая препятствия.
Инструктор: Молодцы, ребята! Здорово справляетесь! Смотрим, на что дальше стрелочка указывает нам?
Юный любитель космоса: Дальше на пути у нас млечный путь.
4. «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ»
По сигналу участники, перекладывая звездочки, переходят на другую сторону.
Инструктор: Что же дальше на карте у нас?
Юный любитель космоса: Дальше много метеоритов, надо их убрать с пути! Надо быть осторожными, потому что они горячие! Надо взять специальное приспособление.
5. «МЕТЕОРИТЫ»
По сигнал участники собирают по одному «метеориту» снеголепом и относят в корзины.
Инструктор: Посмотри- ка, дружок, на что дальше стрелочка указывает?
Юный любитель космоса: дальше тут указаны планеты.
Инструктор: И правда игра «ЖДУТ НАС БЫСТРЫЕ РАКЕТЫ»
ИГРА «ЖДУТ НАС БЫСТРЫЕ РАКЕТЫ»
Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!
(Дети разбегаются и занимают места в обручах).
Инструктор: Что- то задержались долго мы тут…
Юный любитель космоса: Посмотрите, а вот мы уже и добрались до последнего задания!
Инструктор: Ребята! А последнее задание – это ракета! Мы с вами отправимся теперь на ракете домой!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «РАКЕТА»
Инструктор. А вот и приземлились! На какую планету мы вернулись?
Ребята посмотрите, какие интересные шарики я насобирала на этой планете.
Этот шарик непростой – Сжать шарик в правой руке и разжать.
Весь колючий, вот такой! -Сжать шарик в левой руке и разжать.
Меж ладошками кладём – Кладём на правую ладонь, левой совершаем круговые вращения
И ладошки разотрём. - Кладём на левую ладонь, правой совершаем круговые вращения.
Вверх и вниз его катаем – Катаем шарик вперёд, назад.
Свои руки развиваем! - Катаем шарик вперёд, назад.
Инструктор. Вот ребята и закончилось наше путешествие, пора возвращаться нам в группу. На какой планете сегодня мы побывали? На неизведанной. Ее астронавтам еще предстоит открыть! но мы то знаем, что без скафандра на ней находиться невозможно.
Скажите, ребята, а какая же планета самая красивая, на какой планете можно находиться без скафандра? (земля)
Наша Земля —
Это шар голубой,
Где посчастливилось
Жить нам с тобой.
Реки и горы,
Леса и моря —
Все подарила нам
Наша Земля.
Помните, взрослые,
Помните дети,
Мы родились
На прекрасной планете.
Чтоб красоту
На века сохранить,
Надо природу
Беречь и любить.
Вот поэтому надо беречь нашу планету и не засорять ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста "ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЖУНГЛИ "
Представлен конспект интегрированного физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста в виде игры - путешествие....
Сценарий физкультурного развлечения для старших дошкольников на тему: "Всем без исключения знать правила движения"
Сценарий физкультурного развлечения для старших дошкольников. Проводится на открытой площадке....
Сценарий физкультурного развлечения детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) и их родителей «Мама и я – самые спортивные!»
Сценарий физкультурного развлечения, которое может быть организовано к празднованию Дня матери. В ДОУ приглашаются мамы со своими детьми и участвуют в спортивных эстафетах и конкурсах....
Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Спасатели спешат на помощь»
Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Спасатели спешат на помощь»...
Сценарий физкультурного развлечения для старших дошкольников «Осенние старты»
Сценарий физкультурного развлечения для старших дошкольников «Осенние старты»...
Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе "Хочу быть здоровым!"
Формирование у детей здорового образа жизни....
Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
данный конспект напрвлен на развитие двигательной активности детей...