Проект по физической культуре "Дошкольник в мире профессий" (видеоматериалы и конспекты занятий)
проект по физкультуре

Уважаемые родители! 

Для того чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий. 
Представляю вашему вниманию видеоролик для знакомства с некоторыми спортивными профессиями.

 

https://youtu.be/UXkwGk_lD0I

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._proekt_2022_g.docx70.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад №2»

г. Валуйки Белгородской области

ПРОЕКТ

В разновозрастной группе общеразвивающей направленности

«Дошкольник в мире профессий»

                                    Подготовила и провела:

                                                         Инструктор по физической культуре

                          Шеховцова И.В.

Валуйки

2022 г.

Содержание

1.Актуальность проекта……………………………………………………………  3

2.Цель и основные задачи………………………………………………………….  4

3.Формы реализации проекта……………………………………………………… 5

4.Этапы реализации проекта……………………………………………………….. 5

5.Предпологаемые этапы……………………………………………………………6

6. Методическое обеспечение………………………………………………………10

7.Источники используемой литературы……………………………………………11

8.Приложение……………………………………………………………………….. 12

1. Актуальность проекта

 В настоящее время в России значительное внимание уделяется вопросам ранней профориентации обучающихся. Люди, правильно сделавшие свой выбор и работающие с удовольствием в той или иной профессии, показывающие высокую производительность труда – важный стратегический ресурс для государства и общества. Подготовка таких специалистов – одна из главных задач всей образовательной системы государства. В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы на всех ступенях образования, начиная с дошкольного образования и заканчивая выпускниками школ.

В рамках преемственности по профориентации дошкольная образовательная организация является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Профессиональные интересы детей дошкольного возраста не позволяют говорить о профессиональной направленности личности, ибо в этом возрасте нет потребности в профессии, на данном этапе необходимо психологически готовить детей к труду, выявляя их индивидуальные склонности и способности, развивать первоначальные представления о мире существующих профессий. Учитывая, что основные качества человека формируются в детские годы, особенно важно именно в этот период «напитать» восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к своей Родине, большой и малой, к еѐ истории и традициям, к миру профессий к людям труда.

В современной педагогической науке проблему ознакомления дошкольников с трудом взрослых изучали многие ученые: В.И. Логинова, Л.А. Мишарина, А.Ш. Шахманова, М.В. Крулехт. В вопросе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых существуют различные подходы. С.А. Козлова и А.Ш. Шахманова предлагают знакомить детей с тружениками, с их отношением к труду, формировать представления о том, что профессии появились в ответ на потребности людей.     М.В. Крулехт и В.И. Логинова делают упор на формирование представлений о содержании труда, о продуктах деятельности людей различных профессий, на воспитание уважения к труду. Многие педагоги, такие как Н.Е.Веракса и               Т.С.Комарова, рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности. Ориентированность на региональный и муниципальный рынок труда позволяет знакомить детей, в первую очередь, с профессиями родителей, работой предприятий Белгородской области. Учѐт сферы профессиональной деятельности населения нашего округа связан с необходимостью популяризации рабочих профессий не только на уровне детского населения, но и молодых родителей. Поэтому одним из успешных условий реализации данной работы является привлечение родительской общественности. Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «Дошкольник в мире профессий».

2. Цель и основные задачи

Цель проекта: создание условий для формирования целостного представления о спортивных профессиях; знакомство, уточнение и обобщение представлений детей по данной тематике. Развитие у детей интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Основные задачи проекта:

-познакомить детей с различными профессиями; 

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;

-прививать уважительное отношение к рабочим людям;

-закреплять навыки самовыражения через игровую и продуктивную деятельности; 

- формировать потребность трудиться на благо себе и окружающим;

- наладить совместную работу с родителями, что дает им возможность участвовать в развитии и воспитании детей; 

- повышать словарный запас, развивать речь, мышление, воображение;

-помогать осознавать важность и необходимость разных профессий;

-помогать преодолеть стеснение, замкнутость, нерешительность при взаимодействии с окружающими;

-обогащать жизнь детей новыми эмоциями, впечатлениями;

-способствовать формированию жизненного опыта ребенка в социуме;

-повышать интерес дошкольников к своим личностным качествам и развитию.

3. Формы реализации проекта:

-игра-путешествие;

-чтение художественной литературы;

-сюжетно-ролевые игры;

-видеоконсультации;

 -беседа;

-рассматривание плакатов;

-отгадывание загадок;

-раскрашивание раскрасок про профессии;

-пальчиковая гимнастика;

-дидактические игры;

-просмотр мультфильма про профессии;

-танцевальная разминка;

-самостоятельная художественно – творческая деятельность.

Алгоритм ознакомления с профессией.

 Название профессии

 Место работы

 Материал для труда

 Форменная одежда

 Орудия труда

 Трудовые действия

 Личностные качества

 Результат труда

 Польза труда для общества.

Участники проекта: 

-дети дошкольного возраста (средняя, старшая, подготовительная группа),;

- воспитатели;

- родители.

4.Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1.Уточнить в ходе бесед представления воспитанников о спортивных профессиях;

2.Составление плана основного этапа проекта;

3.Подбор литературы, иллюстраций, плакатов, картинок с изображением спортивных профессий;

4.Подготовить видеоконсультацию «Спортивные профессии»;

5.Подбор мультфильмов о спорте;

6.Подбор игр соревновательного характера на тему «Спортивные профессии»

7. Создание ППРС: атрибуты для игр, пазлы на тему профессий, спортивный инвентарь;

8. Работа с родителями (информация для родителей о предстоящем  проекте, привлечение родителей к участию в проекте)

Основной этап

1.Беседы

«Что такое профессия», «Для чего нужны профессии», «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь», «Чтобы случилось, если бы не было врачей, строителей, поваров, учителей, пожарных, воспитателей, милиционеров?, «Объясните, почему «Все профессии важны, все профессии нужны?»

Задачи: вызывать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания людей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях родителей; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

2. Рассматривание плакатов «Профессии», «Спортивные профессии».

3.Чтение художественной литературы: Чуковский К «Айболит», Денисова д «Какие бывают профессии», Доброта Н «Мамины профессии», «Папины профессии», «Скорая помощь», Скарри Р «Кем быть».

Цель: познакомить учащихся с многообразием мира профессий, важностью каждой из них; развивать любознательность, расширять кругозор; воспитывать уважительное отношение к любому труду.

4.Отгадывание загадок про профессии.

Цель: развивать логическое мышление, формировать навыки восприятия и использования речи-доказательства и речи – описания.

5. Раскрашивание раскрасок про профессии:

(совместная раскраска детей и родителей)

Цель: развитие мелкой моторики, внимание, памяти закрепление знаний цвета, воспитание усидчивости, аккуратности, самостоятельности.

6. Пальчиковая гимнастика по теме: «Профессии»: «Поварята», «Прачка».

Цель: развитие мелкой моторики, координация движений пальцев рук.

7. Дидактические игры:

Игра: «Я начинаю, а ты продолжаешь»

Цель: вспомнить известные детям русские пословицы и поговорки;  узнать и выучить известные ранее детям пословицы о труде; расширить кругозор; воспитывать любовь к русской культуре (устному народному творчеству)

Игра «Угадай профессию»

Цель: продолжать формировать интерес детей к миру профессий; закрепить знания о профессиональных действиях людей различных профессий, инструментах, орудиях труда и спецодежде необходимых для работы; развивать внимание, быстроту реакции при ловле мяча.

Игра «Собери пазлы и угадай профессию»

Цель: систематизировать и расширить представление детей  о профессии; развивать внимание, мышление, память; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Игра: «Кто, что делает?» (игра с мячом)

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий; развивать любознательность, расширять кругозор; развивать внимание, быстроту реакции при ловле мяча.

Игра «Выбери верный ответ»

Цель: учить детей находить правильный ответ; расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.

Игра: «Исправь ошибку»  (игра с мячом)

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место; развивать любознательность, расширять кругозор; развивать внимание, быстроту реакции при ловле мяча.

Игра: «Выбери правильную картинку»

Цель: учить правильно собирать изображение из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального изображения, действовать путём прикладывания; закреплять представления детей о рабочих профессиях и их значимости. 

8. Подвижные игры

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание; закрепить знание сигналов светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения.

Игра «Построй высокую башню»

Цель: учить активному мышлению, укреплять командный дух и развивать лидерские способности.

Игра «Пожарная лестница»

 Цель: формирование представлений об одном из важных атрибутов деятельности пожарного – пожарной лестницей.

Игра «Снайперы»

Цель: формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук. 

Игра «Чья команда быстрее строится»

Цель: учить детей строится в шеренгу; развивать быстроту движений, сообразительность; воспитывать уважение к друг другу, командный дух.

Игра-соревнование «Отжимание»

Цель: учить правильно держать корпус тела при отжимании; развивать силу рук; воспитывать любовь к спорту.

Игра «Сигнальная азбука»

Задачи: проявление творческого начала, интеллектуальных возможностей и индивидуальных физических качеств;  воспитывать патриотическое отношение к Российской Армии;  пропагандировать здоровый образ жизни;  воспитывать интерес к активному отдыху.

9. Сюжетно-ролевые игры

Игра: «Медицинская сестра»

Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям, формировать знания социальных отношений, обучение навыкам культурного поведения в поликлинике. 

10. Просмотр мультфильма «Профессии»

11. Просмотр видеоролика «Спортивные профессии»

12. Решение проблемных ситуаций.

«Какая профессия самая важная, главная без которой мы не могли бы обойтись? Могли бы люди обойтись без спецодежы? Как люди получают профессию?

Цель: развить мышление, умение делать умозаключения.

13. Раскрашивание раскрасок  с родителями

Тема: «Самая любимая профессия»

Цель: создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми; развивать мелкую моторику, внимание, память, закрепить знание цвета, воспитывать усидчивость, аккуратность.

14. Танцевальная разминка «Профессии», «Делайте зарядку», «Солнышко лучистое» Цель: содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

15. Работа с родителями

Консультация «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями»

Заключительный этап

Оформление стенгазеты «Все профессии важны – все профессии нужны»

Выставка творческих работ на тему «Кем хочу я стать»

Ожидаемый результат проекта:

Для детей:

-расширятся знания детей о спортивных профессиях, понимание детьми значение слова «Профессия»

-сформируются представления о разнообразии профессий  на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.

-разовьются любознательность и интерес  к деятельности взрослых.

-разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.

-сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.

-дети научаться имитировать деятельность людей различных профессий в ходе игр.

Для родителей:

-успешное взаимодействие со своими детьми.

-повышение педагогической компетенции в воспитании своих детей.

Для педагога:

-создание предметноразвивающей среды  по теме проекта.

-совместная работа родителей по расширению знаний детей о профессиях.

формировании представлений о трудовых действиях, оборудовании, инструментах, орудии труда.

-повышения уровня педагогической компетенции родителей и активизации их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Методическое обеспечение


1. Дидактические игры «Собери пазлы и угадай профессию», «Выбери правильную картинку»

2. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр.
3. Чуковский К «Айболит», Денисова Д «Какие бывают профессии», Доброта Н «Мамины профессии», «Папины профессии», «Скорая помощь», Скарри Р «Кем быть».

 

 

Список используемой литературы

1. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. М.: Просвещение, 1987. - 821 с.

2. Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64.

3. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой. - М.: Просвещение, 1999. - 192 с.

4. Выготский Л.С. О связи между трудовой деятельностью и интеллектуальным развитием ребенка // Дефектология. -- 1996. -- №6. - С. 12-15.

5. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду. М.: Просвещение, 1987. - 694 с.

6. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников- М.: Просвещение, 1998. - 175 с.

7. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Рн/Д : Плата,- 1996. - 506 с.

8. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. -- Балашов: Николаев, - 2004. - 495 с.

9. Крупская Н. К. Вопросы народного образования. -- М.; Петроград: Коммунист, 1918. -- 286 с.

10. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых // Дошкольное воспитание.- 2008.- № 10.- С. 56-63.

11. Макаренко А. С. Собрание сочинений в четырех томах. Том 1. - М.: Правда, 1987. - 576 с.

12. Мишарина Л.А. О формировании знаний о труде взрослых у детей. Л.: ЛГПИ им.Герцена, - 1999. - 274с.

13. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 64с.

14. Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста «Дитина». - К.: Липс, 2003.- 280с.

                                                                                             

                                                                                                 

                                                                                                    Приложение

Конспект занятия по теме:

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях;

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях.

Оборудование: мяч, ноутбук для просмотра мультфильма про профессии, пазлы, мольберт, фломастеры.

Ход занятия

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Чему наша встреча будет посвящена, вы мне скажите сами после прочтения стихотворения.

Все профессии нужны.

Все профессии важны.

Врач, психолог и учитель,

Программист и попечитель,

Тракторист, геодезист

И юрист, экономист

Продолжать сейчас не буду,

Вам и так уже всё ясно!

Так о чём мы с вами поведём, наш сегодня разговор? (о профессиях)

- Ребята, а что такое профессия?

Чтобы получить профессию нужно, учиться, а чтобы работать по профессии необходимо много трудиться.

А что значит трудиться? Какие пословицы о труде вы знаете? Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Я начинаю, а ты продолжаешь». 

Я буду называть начало пословиц о труде, а вы её должны закончить:

Труд кормит, а (лень портит).

Человек от лени болеет, (а от труда здоровеет).

Хочешь есть калачи — (не сиди на печи).

Кто привык трудиться, (тому без дела не сидится).

Кончил дело — (гуляй смело).

Терпенье и труд (все перетрут).

Без труда не выловишь( и рыбку из пруда).

Землю красит солнце,( а человека — труд).

Ребята, в мире очень много профессий. Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих.

Танцевальная разминка «Профессии»

Просмотр мультипликационного фильма про профессии.

А сейчас поиграем в игру «Угадай профессию». 

Инструктор бросает мяч каждому ребенку и загадывает загадку.

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

“01” мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)/

Сегодня играла я Бабу-Ягу

А завтра снегурку сыграть я могу. (Актриса).

Он одет в комбинезон,

Ловко красит рамы он,

Побелил он потолок,

Сделать он ремонт помог. (Маляр)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель )

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Доктор)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.(Учитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?(Повар )

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Игра-соревнование «Собери пазлы и угадай профессию»

Ребята делятся на две команды. Каждой команде дают конверт с пазлами на тему «Профессии». Команда, которая первая сложит пазлы в картинку и угадает профессию –побеждает в игре.

Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Как вы думаете, какая профессия появилась? (ответы)

Подвижная игра  «Цветные автомобили»

Дети размещаются вдоль одной стороны площадки – они автомобили. Каждому из детей дается руль какого-либо цвета (кольцо и т.д.).

Инструктор стоит лицом к детям в центре площадки, в руке – флажки  разных цветов. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета, после чего, все дети, имеющие флажок этого цвета, выезжают на центр (ездят врассыпную, гудят).

Когда инструктор отпускает флажок, автомобили возвращаются на место, в гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета и игра возобновляется.

Инструктор может поднимать один, два или все три флажка сразу;  может заменить цветовой сигнал словесным.

 

Подведение итогов

Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (высказывания детей)

-Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.

Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя. Выберете себе раскраску на тему  «Профессии», которая вам понравилась больше всего и разукрасьте ее.

Я хочу пожелать вам, чтобы ваша мечта сбылась, и вы выбрали себе дело по душе.

                                                                                                   Приложение

Конспект занятия по теме:

«Мир профессий»

Задачи:

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

2. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

3. Расширить кругозор детей, закрепить их  знания о различных профессиях.

4. Воспитывать взаимоуважение в детском коллективе.

Оборудование: мяч, мягкие модули, медицинский бинт, обруч.

Инструктор: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о спортивных профессиях. Каждое утро, когда вы идёте в детский сад, ваши мамы и папы спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. Каждая профессия очень важна!

Инструктор:           Все вставайте по порядку

                                  На весёлую зарядку!

 

Ритмическая гимнастика «Делайте зарядку»

Игра с мячом «Кто, что делает?»

 

Инструктор по очереди кидает детям мяч и задаёт вопрос, на который ребёнок должен правильно ответить. Например: кто поёт, а кто танцует; кто лечит людей, а кто лечит зверей; кто шьёт, а кто варит; кто двор подметает, а кто в космос летает?

Инструктор: Да, надо быть выносливым, сильным, ловким и прежде всего здоровым. А что нам помогает укреплять здоровье? (ответы детей)

 Инструктор: Молодцы ребята! А мы продолжаем наше путешествие в мир профессий и сейчас конкурсы, в которых вы сможете себя испытать и проверить свою силу.

Инструктор: А это про какую профессию загадка.

 

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит…

 Дети: Строитель.

Игра «Построй высокую башню»

Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зелёнкой смочит,

Даст таблетку…

 Дети: Медсестра.

 

Конкурс «Медицинская сестра»

 Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные) 

Конкурс «Пожарная лестница»

Подведение итогов.

Инструктор: Ребята, вы просто молодцы! Со всеми заданиями справились. Когда вы вырастите, вы выберете ту профессию, которая вам больше всего понравится. Кто – то из вас будет лечить, кто – лечить зверей, кто – то учить детей, а кто – то перевозить их, некоторые из вас будут строить дома для людей, а кто – то изобретать новые машины. Все профессии такие разные, но они все такие нужные.

 

Инструктор: А наше путешествие в мир профессий подошло к концу, и сейчас все дети получат памятные медали!

                                                                                                 

                                                                                                       Приложение

Конспект занятия по теме:

«Спортивные профессии»

Цель: создание условий для формирования целостного представления о спортивных профессиях; знакомство, уточнение и обобщение представлений детей по данной тематике.

Задачи:

-познакомить детей с различными видами спорта;

-расширение представлений детей о многообразии профессий в спорте;

-воспитание уважительного отношения к труду взрослых;

-формирование понимания значимости профессии в жизни людей;

-расширение и активизация словаря по теме;

-развитие физических качеств, укрепление здоровья детей;

-воспитывать взаимопомощь, сотрудничество, увлечение спортивными играми, занятиями спортом.

Оборудование: флажки, корзина, мягкие мячики для метания, ноутбук для просмотра презентации.

Танцевальная разминка «Солнышко лучистое»

Игровое упражнение «Снайперы»

 Дети становятся в круг, каждый ребенок держит в руке мешочек. В центре круга стоит корзина или лежат обручи (расстояние от цели до детей не более 1 – 2,5 метра).

По сигналу воспитателя начинают бросать в корзину, подходят, достают мешочек и возвращаются на свое место. Отмечаются самые меткие.

 Броски выполнять правой и левой рукой, способом, показанным воспитателем: от плеча, снизу, двумя руками от груди.

Игра «Чья команда быстрее строится»

 Дети рассчитываются на «1, 2, 3-й», перестраиваются в три шеренги, запоминают детей в своей команде и свое место в строю.

На сигнал воспитателя – дети маршируют врассыпную (бегают, ползают, прыгают).

На команду «В шеренгу становись!» - дети строятся своей командой. Каждый раз воспитатель меняет команду, а дети строятся в соответствии с командой, в определенном месте.

Отмечается лучшая команда при каждом построении

Игра «Выбери верный ответ»

Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается. Выберете то слово, которое  относятся к профессии.

Зубы лечит:

Хирург, терапевт, стоматолог

Детей учит:

Воспитатель, учитель, библиотекарь

Книги пишет

Писатель, читатель, поэт

Дом строит:

Врач, плотник, токарь

Хлеб печёт:

Актёр, лесник, пекарь

Мусор метёт

Мусорщик, дворник, лётчик

Платье шьёт

Портной, швея, шофёр

Корову доит:

Пастух, телятник, доярка

Продукты продаёт

Директор, продавец, парикмахер.

Игра-соревнование «Отжимание»

Ребята делятся на две команды. Все участники отжимаются. Выигрывает команда в которой больше всех сделано отжиманий.

Игра «Сигнальная азбука»

Флажки мне стоит в руки взять -

И всё могу я написать.

Есть азбука такая,

Чудесная морская.

Будем учиться выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью специальных флажков, запоминайте сигнальную азбуку.

Руки вытянуты вперёд – команда строится в колонну.

В стороны – встать врассыпную.

Руки вниз – сигнал «опасность»,  нужно присесть на корточки.

Руки вверх – команда «опасность миновала», можно встать.

 Видео презентация «Спортивные профессии»

Подведение итогов

 Ребята, мы сегодня с вами познакомились с интересными спортивными профессиями. Дети, вам понравилось занятие?

А в какие игры мы сегодня играли?

На этом наше занятие окончено. Все были сегодня ловкими, быстрыми и энергичными. Молодцы!

                                                                                                     

                                                                                                    Приложение

Конспект занятия по теме:

«Учим профессии»

Задачи:

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

2. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

3. Расширить кругозор детей, закрепить их  знания о различных профессиях.

4. Воспитывать взаимоуважение в детском коллективе.

Оборудование: картинки с изображением профессий для игры «Выбери правильную картинку», различные картинки с профессиями людей для стенгазеты, клей, ватман.

Игра: «Исправь ошибку» (в кругу с мячом).

1. Прачка шьет одежду.

2. Повар лечит людей.

3. Швея красит дом.

4. Парикмахер стирает белье

5. Почтальон разносит почту.

6. Врач варит обед.

Молодцы, справились.

Игра «Выбери правильную картинку»

Инструктор : Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.

1. стрижет волосы …

2. тушит пожар…

3. разносит еду…

4. ловит преступников…

5. готовит еду…

6. работает на комбайне…

7. танцует балет…

8. делает прививки…

9. водит автомобиль…

10. ловит рыбу…

11. Оперирует больных…

12. Ухаживает за садом…

13. Учит детей…

14. Работает на тракторе…

15. Укрощает хищников…

16. Водитель паровоза…

Оформление стенгазеты «Все профессии важны - все профессии нужны»

Подведение итогов НОД.

Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (высказывания детей)

-Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.

Инструктор: Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о

которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя

выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны.

Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие

связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра,

воспитатель и помощник воспитателя.

ВСЕ: Лишних нет у нас профессий

Все профессии важны!

Я хочу пожелать вам, чтобы ваша мечта сбылась, и вы выбрали себе дело по душе.

Инструктор:

И в заключении мне хотелось бы прочитать стихотворение Светланы

Боголюбовой

Лётчик водит самолёт,

На такси таксис везёт,

Доктор лечит нас, людей,

Ветеринар лечит зверей,

Повар варит нам и жарит,

А актриса развлекает

Для нас и пляшет и поёт

Настроенье создаёт.

Модельеры и портнихи

Одевают всех нас лихо.

Дворник тоже нужен нам

Он убирает грязь и хлам.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Ведь профессий друг мой много

Выбирай свою дорогу

Всегда к знаниям стремись

Хорошенько ты учись.

Будет жизнь твоя чудесной

Всё в ней будет интересно,

Коль работа нравится,

То душа не мается,

Каждый день она поет

День бежит, а не идёт.

                                                                                                   

                                                                                               

                                                                                               Приложение

Консультация для родителей

«Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями»

Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовались в какой-то деятельности. То есть получили профессию по душе, ориентируясь на свои стремления и желания. Родителям необходимо заметить к чему тяготеет их ребёнок больше всего.

Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства. Вряд ли вы найдете детское пособие, в котором этот вопрос будет обойдён стороной. Более того, ознакомление детей с профессиями – обязательный аспект государственных образовательных стандартов.

Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.

Как рассказать детям о профессиях. Советы.

Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке

Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском саду, но повторить пройденное никогда не помешает.

Методика беседы на прогулке очень проста: обращайте внимание на всех людей,

 занятых делом, и называйте ребенку их профессии. Увидели дворника во дворе –

расскажите об этой трудной и важной профессии, проходим мимо стройки –

 узнаем о профессии строителя. Зашли по дороге в магазин. Спросите:

кто здесь работает?

Вернувшись домой, еще раз вспомните, людей каких профессий вы встретили сегодня. Закрепить материал можно, попросив ребенка нарисовать, например, строителя в желтой каске или дворника, убирающего листву.

Супергерои рядом с нами

Можно предложить детям составить список героических профессий. Оказывается, герои встречаются не только в кино и компьютерных играх. Ежедневно мы сталкиваемся с десятками людей по-настоящему героических профессий, правда, они не носят плащ супермена или костюм Бэтмена, но их работа – спасать жизни реальных людей. Вместе с детьми составьте список таких профессий: спасатели, полицейские, пожарные, врачи (попросите назвать известные детям врачебные специальности), летчики, военные, машинисты поездов и так далее. 

Профессии в моей семье

Нужно рассказать детям о профессии родителей. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими строителями, строит дома, чтобы потом там жили люди. Осветите профессии людей, которые трудятся вместе с вами. Рассказывайте с уважением о своих коллегах. Расскажите, что вам нравится приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу.

Рассказ о профессиях своих родственников помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы. Особенно интересны будут рассказы о роде занятий прадедушек, прабабушек, если, конечно, такие сведения сохранились в семье.

Ребёнок должен понимать важность любого труда и уважать каждую профессию. Не стоит упоминать о размере заработной платы. Если вы лично негативно относитесь к представителям какой-либо профессии, воздержитесь от эмоций. Информацию нужно преподносить ровно, без негатива, чтобы у малыша сложилось беспристрастное отношение ко всем профессиям.

Мультфильмы и специальные видеоролики

Следующий вариант знакомства с профессиями подойдёт для спокойных и усидчивых детей.  Обучающие видеоролики или мультфильмы о профессиях рассчитаны на ребят определённого возраста. Они в доступной форме и за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника.  Ребёнок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий.  

Чтение книг

Детям о профессиях можно узнать при помощи чтения книг.

Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях: Дж. Родари – «Чем пахнут ремёсла?» В. Маяковский – «Кем быть?» А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач». С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Стёпа».  Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофёр». С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Учёный», «Музыкант» и др.  Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребёнку, кто такой пограничник, почтальон или механик.

Ролевые игры

Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий является игра. Забавляясь с ребёнком, или когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или милиционера.  Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику: например, для игры в педагога дать малышу палочку-указку, книги, оформить школьную доску, а самому сесть за парту. В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток), специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения),  так и купленные тематические наборы (игрушка кухня, набор доктора или пожарная машина).  Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребёнка с нюансами и особенностями профессий, развивают фантазию.

Как следует знакомить ребёнка с профессиями

Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых профессиях предпочли родители или воспитатели в детском садике есть некий план (схема), что за чем следует делать:

Чётко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.

Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.

В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребёнка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что пожарник, машинист поезда и пр.

Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.

Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.

Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.

В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.

Обучайте детей играя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса" Конспекты занятий к проекту.

Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса"  Конспекты занятий к проекту....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Проект «Путешествие натуралиста в мир природы и мир культуры» Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) в группе детей с ОВЗ.

Проект «Путешествие натуралиста в мир природы и мир культуры» Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) в группе детей с ОВЗ....

Проект «Красоту России донесем до всех сердец! (городецкие мастера)» Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы. Тема «Закладка для книги» («Городецкий цветок») по мотивам городецкой росписи

Занятие  включает   интеграцию доброжелательных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии, технологии проектной деятельности,STEAM--образовате...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»Цель: знакомство детей с ярким праздником Пасхи, воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям и обрядам...