Методическая разработка Тема: Применение различных видов резинок для развития физических качеств у старших дошкольников
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Легкова Надежда Викторовна

Методическая разработка Тема: Применение различных видов резинок  для развития физических качеств у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_rezinochka.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Применение различных видов резинок

для развития физических качеств у старших дошкольников

Резиночка - это слово сразу вызывает у меня картинки из детства, радость от игры с подругами, восторг, когда удавалось у бабушки выпросить новую резинку.

 Похожие  эмоции я испытала и год назад, когда мы все сидели на самоизоляции. В то время мы вели страничку в контакте для родителей и выкладывали на ней материал, игры, придумывали задания, чем можно позаниматься с детьми дома. А дома не так много материала и места для занятий, вход шли и листы бумаги и ложки. И вот, наводя порядок, я нашла обычную резинку, моему счастью не было предела. Ближайшие ролики были посвящены этой замечательной находки. Мамочки то же оживились стали  вспоминать свое детство, у многих, то же нашлась резиночка, и мы все вместе, хоть и на расстоянии, весело с ней играли.

Небольшая ремарка. Сейчас всем знакомая нам с детства игра, стала официальным видом спорта и называется Джамп. Она имеет свою федерацию, регламент проведения соревнований, судейский корпус. Так, что прыгая через резиночку, мы не просто передаем детям игру нашего детства, но и знакомим с видом спорта. И может кто-то из детей в дальнейшем будет им заниматься, и да же станнит чемпионом.

Играли мы с резинками и на улице, когда встретились в детском саду.

Основой игры в резиночку, как вы знаете, является прыжок, с особой техникой выполнения, имеющий большую вариативность и усложнения, как по техники выполнения самих прыжков, так и высоты их выполнения. Резиночка может натягиваться на высоте голеностопа ребенка, колена и выше. Дети имеют возможность выполнять не только выученные прыжки с педагогом, но и по схемам, а так же придумывать их самостоятельно. Это очень увлекательный и азартный процесс, в который с удовольствием включаются и мальчики, и девочки.

Резиночка полюбилась детям и плотно вошла в их жизнь. Они с удовольствием стали прыгать через нее не только на занятиях, но и организовывать игру сами.

 С нами резиночка перешла и в зал. И тут возникла необходимость адаптировать игру, что бы можно было задействовать всю группу детей,  не снижать интенсивность занятия. И тогда мы стали крепить ее на ориентиры и выполнять задания поточным методом в вводной части занятия, придумывать интересные полосы препятствий, направленные на развитие координации, ловкости, умение ориетироваться в пространстве, развитие зрительно-моторной координации.

К сожалению, среди моих воспитанников есть дети, которым противопоказано выполнение прыжковых элементов, есть ограничения по здоровью, и это следует учитывать при включении данных заданий во время НОД. Но мы нашли выход. Большинство прыжковых заданий перекладывается на шаги. Таким образом, мы исключаем резкое сотрясание тела, снижаем нагрузку. Но получаем очень хороший коррекционный эффект.

Так как у детей с нарушением зрения наблюдается нарушение координации, точность выполнению движений, умение соотнести свои движение с пространственным расположением. То именно при работе с этими вторичными отклонениями очень помогает резиночка. Выполняя различные виды шагов, перешагивание, а так же пролезание, подлезание, дети лучше начинают ощущать свое тело, его границы и возможности. Улучшается координация. А наглядность результата при выполнении этих заданий, стимулирует детскую двигательную деятельность, включает эмоциональную вовлеченность.

Круговую текстильную резинку мы используем и для выполнения комплексов ОРУ. Выполняя упражнения в едином кругу с одним предметом, мы решаем не только двигательные задачи по укреплению здоровья воспитанников, но и воспитательные, на сплочение коллектива, умение действовать сообща, для достижения общего результата, прививаем чувство ответственности перед товарищами.

Для выполнения комплексов ОРУ мы так же используем фитнес резинки.

Использование данного оборудования помогает в развитие силы и выносливости у детей, улучшает растяжку, укрепляет мышечный корсет.

Как и при использование любого другого оборудования, необходимо руководствоваться рядом принципов. Основной из которых «не навреди».

Продумывая возможность использования фитнесс резинок, подбирая упражнения, каждый педагог должен учитывать возможности своих воспитанников, состояние их здоровья, возможные противопоказания.

Осознано подходить к подбору упражнений, к выбору резинок, учитывая их качество и  силу сопротивления.

Так же учитывать принцип «Постепенности увеличения нагрузки». Постепенно увеличивать количество упражнений и их повторений.

Целесообразно сочетать чередование силовых упражнений с упражнениями на расслабление мышц и их растяжение.

Необходимо прививать детям, осознанность  при использовании резинок, соблюдение правил безопасности и техники выполнения упражнений.

Упражнения можно выполнять как индивидуально, из разных исходных положений, так и в парах.

Игровые упражнения с резинкой создают атмосферу радости, новизны, помогая решать двигательные, коррекционные, образовательные и воспитательные задачи более эффективно.

Так постепенно мы все больше и больше придумывали с детьми вариантов использования резинок. Появлялись новые прыжки, упражнения, придумывались новые игры.

И это не предел. Сейчас фитнесс индустрия предоставляет большое  разнообразие резинок и вариативность их использования . А мы можем адаптировать их в работе с дошкольниками, для эффективной работы по укреплению их здоровья, увеличению двигательной активности, стимулированию интереса к занятиям спортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Тема: влияние игротренинга на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка на тему: “Влияние игротренинга на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста” рассчитана на два года.Систематически использовались упражнения на фитболах в...

Тема: «Развитие физических качеств у старших дошкольников посредством подвижных игр». (региональный компонент)

Подвижная игра как средство гармоничного развития дошкольника.           Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активн...

Презентация «Круговая тренировка как одна из наиболее эффективных форм работы по развитию физических качеств у старших дошкольников»

Классическая круговая тренировка была разработана английскими специалистами Робертом Морганом и Гарри Адамсом в начале 50-ых годов, и на протяжении многих лет, зарекомендовала себя как эффективная фор...

Проект «Русские народные игры как средство развития физических качеств у старших дошкольников». Старшая группа «Сказка»

Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению игр русского народа.Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории русского народа , его ку...

Методическая разработка "Ходьба. Техника различных видов ходьбы. Методика обучения различным видам ходьбы детей разных возрастных групп"

Ходьба — это двигательный навык, который представляет собой цепь последовательно закреплённых условно рефлекторных двигательных действий, которые выполняются автоматически без участия сознания....

Самообразование«Применение различных видов гимнастик в физическом развитии детей дошкольного возраста»

Самообразование«Применение различных видов гимнастик в физическом развитии детей дошкольного возраста»...