Методическая разработка "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Хамукова Елена Валерьевна

Методическая разработка

Сюжетное занятие  «Космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 Виды детской деятельности: коммуникативная,  познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.

 Цель: Закрепить у детей представления о космосе.

 Образовательные задачи:

1.Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Активизировать речь, расширять словарный запас детей, дополняя новыми словами по теме: «скафандр»,  «Звездочет»,  «Созвездия».

2. Закрепить понятия -  «космос», «планеты Солнечной системы»,  «кратеры».

3.  Совершенствовать стиль партнерских отношений. Расширить кругозор дошкольников.

4. Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, умение работать коллективно,  работать по схеме-образцу.

5.  Совершенствовать двигательные способности детей,  развивать основные физические качества.

6. Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию, бережное отношение к окружающему нас миру.

 Материал: Обучающие картинки  « Планеты солнечной системы», звукозаписи на тему : «Космос», обручи, степы, телескоп, бутылочки для дыхательных упражнений.

Игровая мотивация: Необычный гость «Звездочет», поход в «музей космонавтики».

Место проведения: спортивный зал.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmich.put_.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие

«Космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 Виды детской деятельности: коммуникативная,  познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.

 Цель: Закреплять у детей представления о космосе.

 Образовательные задачи:

1.Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Активизировать речь, расширять словарный запас детей, дополняя новыми словами по теме: «Скафандр»,  «Звездочет»,  «Созвездия».

2. Закрепить понятия -  «космос», «планеты Солнечной системы»,  «кратеры».

3.  Совершенствовать стиль партнерских отношений. Расширить кругозор дошкольников.

4. Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, умение работать коллективно,  работать по схеме-образцу.

5.  Совершенствовать двигательные способности детей,  развивать основные физические качества.

6. Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию, бережное отношение к окружающему нас миру.

 Материал: Обучающие картинки  « Планеты солнечной системы», звукозаписи на тему : «Космос», обручи, степы, телескоп, бутылочки для дыхательных упражнений.

Игровая мотивация: Необычный гость «Звездочет», поход в «музей космонавтики».

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Инструктор по ФВ.  Ребята сегодня мы отправимся в музей космонавтики. Рассматривание картин о космосе. Диалог с детьми.

-Ребята, а  вы знаете, что такое космос?

(Космос –  это очень высоко, там,  где кончается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное космическое пространство. Сюда не залетаю птицы. Здесь не могут летать самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет. )      

А  что такое Солнце знаете? (большая раскаленная звезда) .

Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, Солнце и все 9 планет Солнечной системы:  

 1. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная.

 2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.

 3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.

 4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.

 5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.

 6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.

 7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

 8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.

 9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца. Нам очень мало известно о ней.

 В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Как его звали? (Юрий Алексеевич Гагарин).  А вы,  бы хотели полететь в космос?

Но, чтобы полететь в Космос, нужно попасть на космодром. Откуда мы с вами можем полететь в Космос.

Мы с вами тоже пройдем подготовку к космическому полету и проверим вестибулярный аппарат, который помогает нам ориентироваться в пространстве и удерживать равновесие.

  Логоритмическое упражнение «Космонавты» (речь с движением) 

 Будем очень мы стараться, (маршируют)

 Дружно спортом заниматься:

 Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

 Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

 Приседать и вновь вставать (приседают)

 И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

 Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

 Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

-В космосе нет воздуха, поэтому надеваем воображаемые скафандры и кислородные баллоны.

 -Занимаем места в ракете.

 Пальчиковая гимнастика «Ракета»

 Пристегнуть ремни!          (Соединить кулачки)

Завести моторы          (Вращательные движения руками).

Соединить контакты  (Частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1…

Пуск!               ( Руки тянутся  вверх)

Командир космического корабля:

10 секунд - полет нормальный, 20 секунд- полет нормальный.

II. ОРУ с обручами. «Полет на Марс»

1. И.п.: о.с. 1 – поднять обруч вверх; 2 – и.п. (8-10 раз).

2. И.п.: ноги на ширине плеч, обруч в руках. 1 – наклон вперед, коснуться руками пола – выдох; 2 – и.п. – вдох (6-8 раз).

3. И.п.: о.с. 1 – присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки вперед; 2 – и.п. ( 6-8 раз).

5. И.п.: лежа на животе, удержание туловища, обруч впереди в руках (6 раз по 4 счета).

6. И.п.: лежа на животе  «Рыбка» (удержать счет 1-5).

7. И.п. «Бабочка», «шнурок».

8. И.п.: о.с. Прыжки в обруче. (4 раза по 10 прыжков).

Основные движения

Инструктор.  Вот и мы с вами приземлились на Марсе. Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты. На нашем пути кратеры. Чтобы продвинуться дальше надо преодолеть это препятствие, перейти через кратеры. А вы, знаете последнюю новость?

На марсе был обнаружен лабиринт. Ученые назвали это загадочное явление на красной планете Adamas labyrinthyc.

Но еще космонавт должен уметь ориентироваться в космосе по звездной карте. Давайте попробуем разобраться в этой карте и проведем учения. Инструктор и дети рассматривают дорожную  карту планеты.  Определяя маршрут.

“Переход через кратер” - дети выполняют упражнение на равновесие).

Неровности на планете Марс.

Ходьба по ребристой доске.

Инструктор. Ребята!

Посмотрите, впереди лабиринт. Как же нам через него перебраться? (ответы детей ). Пролезание через лабиринт.

 Пролезание через дуги - «Лабиринт».

Перепрыгивание через « холм».

Инструктор. Вы, знаете, что на Марсе нет кислорода. И нам нечем дышать! Берите баллончики с кислородом и подышите.

Дыхательная гимнастика.

Подвижная игра “Космонавты”.

В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим ,  на такую полетим.
Но в игре один секрет - опоздавшим , места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д.),  затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

III. Заключительная часть

Релаксация  «Звездочет».

Полет был интересным и нам пора отдохнуть и вспомнить ,где  мы побывали и что мы повидали.

Мы на Марс слетали сложности прошли.

Бороздили Космос, кратеры и холмы.

Лабиринты сложные  все мы обошли.

Мы парим как ласточки, в вышине.

Звездами любуемся в тишине.

Ветерок лаская нас прилетел.

Опустив на Землю нас, нежно пролетел.

Инструктор. Молодцы, ребята! Вот и подошло наше космическое путешествие к концу, Земля приветствует вас! Полет прошел удачно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийно - методическое пособие "Путешествие пчелки Жу-жу".

ММП к конспекту индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]....

методическая разработка "Путешествие с Фантазией"

конспект образовательной деятельности в старшей группе...

Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"

Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....

Методическая разработка "Путешествие в Город Дорожных знаков".

Это конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....

Методическая разработка Путешествие в мир растений

Для детей старшего дошкольного возраста. О.О. Познание. Формирование целостной картины мира....

Методическая разработка "Путешествие в страну Геологию" экспериментирование для старшей группы

План - конспект по экспериментированию для старшей группы "Путешествие в страну геологию"...

Методическая разработка "Путешествие в сказку"

            Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным...