"Магазин игрушек"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Мерзликина Галина Викторовна

Сюжетное занятия

по физическому развитию и воспитанию

детей третьего года жизни

«Магазин игрушек»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_igrushek.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»

города Губкина Белгородской области

Конспект сюжетного занятия

по физическому развитию и воспитанию

детей третьего года жизни

«Магазин игрушек»

                              Подготовили:

                                                                               Мерзликина Г. В., воспитатель

                                                                                     Волкова Е. И., воспитатель

                                                                                             МАДОУ «Детский сад                                 комбинированного вида №2 «Ромашка»

                                                                  города Губкина Белгородской области

Губкин

2022

Тема: «Магазин игрушек»

для детей первой младшей группы раннего возраста (2-3 года)

Цель: создать условия для полноценного физического, психического, социального развития ребенка раннего возраста в процессе освоения двигательного опыта в играх и упражнениях.

Задачи:

Обучающие задачи:

-  Поощрять и стимулировать  двигательно-игровую активность детей.  

- Совершенствовать ранее освоенные движения. Упражнять детей в ходьбе  и беге стайкой, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.  

 - Закреплять  выполнение физических упражнений (подлезание детей под дугу высотой 30-40 см, ходьба по наклонной доске, по мостику из мягких модулей).  

 -Формировать умение бросать пластмассовые шарики среднего размера   двумя руками снизу в горизонтальную цель.

Развивающие задачи:

-Содействовать развитию ловкости, гибкости, координации движений, выносливости.

-Развивать ориентировку в пространстве, равновесие.

-Развивать внимание, память, восприятие, воображение.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей посильную самостоятельность.

- Воспитывать умение действовать в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения.

- Поддерживать желание к взаимодействию в игре и закреплять чувство удовлетворения при выполнении движений.  

- Создать хорошее и бодрое настроение.

Оздоровительные задачи:

- Повышать функциональные возможности организма ребенка, укреплять опорно-двигательный аппарат.

- Создавать условия для гармоничного психического развития каждого ребенка.

- Формировать навыки безопасного поведения в играх.

- Обеспечить психоэмоциональный комфорт каждого ребенка в двигательно-игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Предварительная работа:

- отработка навыков хождения по наклонной доске;

- отработка навыков подлезания 30-40 см под дугами;

- отработка навыков бросания пластмассовых шариков d=15 см двумя руками в корзину

Материалы и оборудование:

Спортивный инвентарь: наклонная доска, мягкие модули, дуги высотой 30-40 см, пластмассовые цветные шарики среднего размера d=15 см, корзина большая и 2 маленькие корзины для шариков, обруч.

Наглядный материал: телефон, игрушки мишки, костюм медведя для персонажа, изображение медведя для игры «Накормим Мишу»

Раздаточный материал: пластмассовые цветные шарики среднего размера на каждого ребенка, изображение медведя для игры (8штук).

Ход ООД

I. Вводная часть:

(Звонит телефон)

Воспитатель: - Алло! Да! Кто? Магазин игрушек? Конечно, конечно. Да, да, да. Ребята, вы слышали, звонил телефон? А знаете, откуда мне звонили?

Дети: - «Из магазина игрушек».

Воспитатель: Правильно, догадались, мне звонили из магазина игрушек. Вы знаете, ребята, там, на полочках сидят, скучают игрушки – мишки, потому что у них нет друзей. Вы хотите стать друзьями мишек?

Дети: - «Да!».

Тогда поедем в магазин игрушек, взяли рули, поехали.

(Дети вместе с воспитателем обычным шагом, вращая в руках «рули», друг за другом передвигаются по залу)

«В машине, в машине шофёр сидит.

  Машина, машина идёт, гудит: «Би-би-би! Би-би-би!»

Воспитатель: А теперь, ребята, нам нужно немного пройтись. Давайте выйдем из машин.  Пройдёмся.

Дети проходят по наклонной доске, по мостику из мягких модулей и идут дальше, высоко поднимая колени.

«Шли по узенькой дорожке

Наши маленькие ножки.

Ручки тоже помогали

Всё махали и махали.

Остановка, присели, встали.

Вы, ребята, не устали?

Тогда нам нужно поторопиться

Побежали!

Лёгкий бег за воспитателем.

II. Основная часть:

Воспитатель: - «Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли?»

Дети: - «В магазин игрушек»

Воспитатель: - «Правильно, мы с вами пришли в магазин игрушек. А вот, посмотрите, ребята, кто у нас на полочках сидит?»

Дети:- «Мишки»  

Воспитатель: - «Посмотрите им в глазки? Какое настроение у наших мишек?

Дети:- «Грустное».  

Воспитатель: - «А почему же они такие грустные?

Дети:- «Потому что у них нет друзей».

 Воспитатель:- «Ребята, а вы хотите стать друзьями мишек?»

Дети: - «Да!».

Воспитатель:- «Тогда возьмите себе мишку в ручки, обнимите его, пожалейте, погладьте. Теперь они будут вашими друзьями. Ребята, хотите с мишками поиграть?

Дети:- «Да!».

Воспитатель:- «Тогда вставайте подальше друг от друга, чтоб ребяткам не мешать, и друзей не задевать»

1. ОРУ с мягкими игрушками мишками  

1. «Поднимание рук вверх» - 4р.

И. п.: ноги вместе, держим мишку в опущенных руках.

(«Поднимем мишек высоко»)

2. «Повороты в стороны» - 5р.

И. п.: ноги на ширине плеч, мишку, обеими руками, прижали к груди.

(«Покачаем мишек»)

3. «Приседание» - 4р.

И. п.: ноги слегка расставлены, мишку держим в опущенных руках.

(«Посадим мишек на пол»)

4. «Наклоны вперёд» - 5р.

И. п.: сидя на полу, ноги вместе, держа мишку в обеих руках, посадить на колени.

(«Покажем друг другу своих мишек»)

5. «Прыжки»- 10р.

И.п.: ноги вместе, мишку прижать к себе

(«Прыжки с мишкой»)

Воспитатель:- «Ребята, какие вы молодцы! Как замечательно вы играли с мишками. Посмотрите теперь на своих мишек. Как они вам улыбаются.  

«Мишки с нами поиграли

И немножечко устали»

Давайте теперь их посадим. Пусть они посидят, немного отдохнут и посмотрят на вас какие вы смелые, сильные, ловкие, умелые.

        2. Основные виды движений:

• Подлезание под дугу высотой (30-40 см.)

Воспитатель:- «Ребята, сейчас мы с вами будем выполнять подлезание под дугу. Вы уже умеете выполнять это движение,  становимся на четвереньки и проползаем под дугой, стараясь не задеть ее, а наши мишки посмотрят какие вы ловкие».

(Дети выполняют движение)

       • Бросание пластмассовых шариков, среднего размера (d=15см) двумя руками снизу в   горизонтальную цель.

Заходит Медведь (персонаж)

Медведь:- «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель:- «Ребята, кто к нам пришел?»

Дети:- «Мишка»

Воспитатель:- «Что он нам принес?»

Дети:- «Шарики»

Воспитатель:- «Ребята, сегодня мы с вами покажем и научим Мишу бросать двумя руками пластмассовые шарики в корзину. Взяли шарики двумя руками, подошли к обручу, с силой протянули ручки и бросили шарик в корзину. Посмотрите. Вот так. Все видели?

Дети: - «Да»

Воспитатель:- «Тогда протягиваем ручки и бросаем шарик в корзину». (Дети выполняют движение вместе с Мишей). Воспитатель следит за тем, чтобы дети с силой выпрямляли руки и бросали пластмассовый шарик в горизонтальную цель.

Медведь:- «Спасибо, ребята!»

Воспитатель:- « Наши ручки играли и немножечко устали. Давайте сделаем массаж для наших ручек».

Массаж рук (Миша выполняет массаж вместе с детьми)

Мы ручками похлопаем от души,

Будут все здоровыми малыши!

Теперь мы наши ручки

Дружно разотрем.

Погладим наши ручки, пощиплем и помнем!

Воспитатель:- «Молодцы, ребята!»

Медведь:- «Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Догони мишку»» (медведь перемещается по залу, дети по сигналу следуют за ним). Мне было с вами весело и интересно, но мне пора домой в лес. До свидания, ребята!

Дети:- «До свидания!»

       Воспитатель:- «Ребята, пока вы играли, наши мишки проголодались. Давайте их накормим» (Проводится игра «Накорми мишку»).

III. Заключительная часть:

Спокойная ходьба за воспитателем с мишкой в руках

Воспитатель:  - «Мишкам очень нравится с вами дружить. Берем своих новых друзей и отправляемся в группу»

«Теперь игрушки будут жить у нас в группе. Вы можете с ними поиграть. Посмотрите, как они рады, что завели себе друзей! Какие вы все молодцы! Вы все сильные и смелые. Но самое главное вы нашли настоящих друзей».

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

Новый год в магазине игрушек. Сценарий утренника для детей старшей группы

В волшебный новогодний вечер игрушки веселятся: поют, танцуют и играют. За "покупками" приходит Шапокляк и крадёт Снегурочку. Игрушки выручают Снегурочку и получают подарки от Деда Мороза....

"Магазин игрушек"

Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа....

«Путешествие в магазин игрушек»

Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...