"Магазин игрушек"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Сюжетное занятия
по физическому развитию и воспитанию
детей третьего года жизни
«Магазин игрушек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magazin_igrushek.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»
города Губкина Белгородской области
Конспект сюжетного занятия
по физическому развитию и воспитанию
детей третьего года жизни
«Магазин игрушек»
Подготовили:
Мерзликина Г. В., воспитатель
Волкова Е. И., воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»
города Губкина Белгородской области
Губкин
2022
Тема: «Магазин игрушек»
для детей первой младшей группы раннего возраста (2-3 года)
Цель: создать условия для полноценного физического, психического, социального развития ребенка раннего возраста в процессе освоения двигательного опыта в играх и упражнениях.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Поощрять и стимулировать двигательно-игровую активность детей.
- Совершенствовать ранее освоенные движения. Упражнять детей в ходьбе и беге стайкой, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
- Закреплять выполнение физических упражнений (подлезание детей под дугу высотой 30-40 см, ходьба по наклонной доске, по мостику из мягких модулей).
-Формировать умение бросать пластмассовые шарики среднего размера двумя руками снизу в горизонтальную цель.
Развивающие задачи:
-Содействовать развитию ловкости, гибкости, координации движений, выносливости.
-Развивать ориентировку в пространстве, равновесие.
-Развивать внимание, память, восприятие, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей посильную самостоятельность.
- Воспитывать умение действовать в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения.
- Поддерживать желание к взаимодействию в игре и закреплять чувство удовлетворения при выполнении движений.
- Создать хорошее и бодрое настроение.
Оздоровительные задачи:
- Повышать функциональные возможности организма ребенка, укреплять опорно-двигательный аппарат.
- Создавать условия для гармоничного психического развития каждого ребенка.
- Формировать навыки безопасного поведения в играх.
- Обеспечить психоэмоциональный комфорт каждого ребенка в двигательно-игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Предварительная работа:
- отработка навыков хождения по наклонной доске;
- отработка навыков подлезания 30-40 см под дугами;
- отработка навыков бросания пластмассовых шариков d=15 см двумя руками в корзину
Материалы и оборудование:
Спортивный инвентарь: наклонная доска, мягкие модули, дуги высотой 30-40 см, пластмассовые цветные шарики среднего размера d=15 см, корзина большая и 2 маленькие корзины для шариков, обруч.
Наглядный материал: телефон, игрушки мишки, костюм медведя для персонажа, изображение медведя для игры «Накормим Мишу»
Раздаточный материал: пластмассовые цветные шарики среднего размера на каждого ребенка, изображение медведя для игры (8штук).
Ход ООД
I. Вводная часть:
(Звонит телефон)
Воспитатель: - Алло! Да! Кто? Магазин игрушек? Конечно, конечно. Да, да, да. Ребята, вы слышали, звонил телефон? А знаете, откуда мне звонили?
Дети: - «Из магазина игрушек».
Воспитатель: Правильно, догадались, мне звонили из магазина игрушек. Вы знаете, ребята, там, на полочках сидят, скучают игрушки – мишки, потому что у них нет друзей. Вы хотите стать друзьями мишек?
Дети: - «Да!».
Тогда поедем в магазин игрушек, взяли рули, поехали.
(Дети вместе с воспитателем обычным шагом, вращая в руках «рули», друг за другом передвигаются по залу)
«В машине, в машине шофёр сидит.
Машина, машина идёт, гудит: «Би-би-би! Би-би-би!»
Воспитатель: А теперь, ребята, нам нужно немного пройтись. Давайте выйдем из машин. Пройдёмся.
Дети проходят по наклонной доске, по мостику из мягких модулей и идут дальше, высоко поднимая колени.
«Шли по узенькой дорожке
Наши маленькие ножки.
Ручки тоже помогали
Всё махали и махали.
Остановка, присели, встали.
Вы, ребята, не устали?
Тогда нам нужно поторопиться
Побежали!
Лёгкий бег за воспитателем.
II. Основная часть:
Воспитатель: - «Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли?»
Дети: - «В магазин игрушек»
Воспитатель: - «Правильно, мы с вами пришли в магазин игрушек. А вот, посмотрите, ребята, кто у нас на полочках сидит?»
Дети:- «Мишки»
Воспитатель: - «Посмотрите им в глазки? Какое настроение у наших мишек?
Дети:- «Грустное».
Воспитатель: - «А почему же они такие грустные?
Дети:- «Потому что у них нет друзей».
Воспитатель:- «Ребята, а вы хотите стать друзьями мишек?»
Дети: - «Да!».
Воспитатель:- «Тогда возьмите себе мишку в ручки, обнимите его, пожалейте, погладьте. Теперь они будут вашими друзьями. Ребята, хотите с мишками поиграть?
Дети:- «Да!».
Воспитатель:- «Тогда вставайте подальше друг от друга, чтоб ребяткам не мешать, и друзей не задевать»
1. ОРУ с мягкими игрушками мишками
1. «Поднимание рук вверх» - 4р.
И. п.: ноги вместе, держим мишку в опущенных руках.
(«Поднимем мишек высоко»)
2. «Повороты в стороны» - 5р.
И. п.: ноги на ширине плеч, мишку, обеими руками, прижали к груди.
(«Покачаем мишек»)
3. «Приседание» - 4р.
И. п.: ноги слегка расставлены, мишку держим в опущенных руках.
(«Посадим мишек на пол»)
4. «Наклоны вперёд» - 5р.
И. п.: сидя на полу, ноги вместе, держа мишку в обеих руках, посадить на колени.
(«Покажем друг другу своих мишек»)
5. «Прыжки»- 10р.
И.п.: ноги вместе, мишку прижать к себе
(«Прыжки с мишкой»)
Воспитатель:- «Ребята, какие вы молодцы! Как замечательно вы играли с мишками. Посмотрите теперь на своих мишек. Как они вам улыбаются.
«Мишки с нами поиграли
И немножечко устали»
Давайте теперь их посадим. Пусть они посидят, немного отдохнут и посмотрят на вас какие вы смелые, сильные, ловкие, умелые.
2. Основные виды движений:
• Подлезание под дугу высотой (30-40 см.)
Воспитатель:- «Ребята, сейчас мы с вами будем выполнять подлезание под дугу. Вы уже умеете выполнять это движение, становимся на четвереньки и проползаем под дугой, стараясь не задеть ее, а наши мишки посмотрят какие вы ловкие».
(Дети выполняют движение)
• Бросание пластмассовых шариков, среднего размера (d=15см) двумя руками снизу в горизонтальную цель.
Заходит Медведь (персонаж)
Медведь:- «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель:- «Ребята, кто к нам пришел?»
Дети:- «Мишка»
Воспитатель:- «Что он нам принес?»
Дети:- «Шарики»
Воспитатель:- «Ребята, сегодня мы с вами покажем и научим Мишу бросать двумя руками пластмассовые шарики в корзину. Взяли шарики двумя руками, подошли к обручу, с силой протянули ручки и бросили шарик в корзину. Посмотрите. Вот так. Все видели?
Дети: - «Да»
Воспитатель:- «Тогда протягиваем ручки и бросаем шарик в корзину». (Дети выполняют движение вместе с Мишей). Воспитатель следит за тем, чтобы дети с силой выпрямляли руки и бросали пластмассовый шарик в горизонтальную цель.
Медведь:- «Спасибо, ребята!»
Воспитатель:- « Наши ручки играли и немножечко устали. Давайте сделаем массаж для наших ручек».
Массаж рук (Миша выполняет массаж вместе с детьми)
Мы ручками похлопаем от души,
Будут все здоровыми малыши!
Теперь мы наши ручки
Дружно разотрем.
Погладим наши ручки, пощиплем и помнем!
Воспитатель:- «Молодцы, ребята!»
Медведь:- «Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Догони мишку»» (медведь перемещается по залу, дети по сигналу следуют за ним). Мне было с вами весело и интересно, но мне пора домой в лес. До свидания, ребята!
Дети:- «До свидания!»
Воспитатель:- «Ребята, пока вы играли, наши мишки проголодались. Давайте их накормим» (Проводится игра «Накорми мишку»).
III. Заключительная часть:
Спокойная ходьба за воспитателем с мишкой в руках
Воспитатель: - «Мишкам очень нравится с вами дружить. Берем своих новых друзей и отправляемся в группу»
«Теперь игрушки будут жить у нас в группе. Вы можете с ними поиграть. Посмотрите, как они рады, что завели себе друзей! Какие вы все молодцы! Вы все сильные и смелые. Но самое главное вы нашли настоящих друзей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"
Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...
Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...
Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"
Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...
Новый год в магазине игрушек. Сценарий утренника для детей старшей группы
В волшебный новогодний вечер игрушки веселятся: поют, танцуют и играют. За "покупками" приходит Шапокляк и крадёт Снегурочку. Игрушки выручают Снегурочку и получают подарки от Деда Мороза....
"Магазин игрушек"
Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа....
«Путешествие в магазин игрушек»
Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...