Конспект НОД "Проделки злого Вируса"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Волоскова Наталья Николаевна

Конспект НОД по физкультуре "Проделки злого Вируса" с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodelki_zlogo_virusa.docx118.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение                                                                                      основная общеобразовательная школа №6                                                                              Структурное подразделение детский сад «Яблочко»                                                                            г.Аткарск Саратовской области

Конспект НОД

в образовательной области                              «Физическое развитие»

в соответствии с ФГОС ДО                                                                           в старшей разновозрастной группе (5-7лет)                                      по теме:                                                                          «Проделки злого Вируса»

http://wecoloringpage.com/wp-content/uploads/2019/05/Monsters-Coloring-Page-10-1024x922.jpg

Конспект разработала воспитатель :   Волоскова Н.Н.

2022г.

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией    Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой. «Мозаика-Синтез»2016г.

Возрастная группа :  старшая разновозрастная  ( 5-7лет)

Тема НОД :  «Проделки злого Вируса»

Ведущая образовательная область: «Физическое развитие»

Цель: развивать и совершенствовать физические качества (скорость, силу, выносливость и координацию); способствовать укреплению здоровья детей ; формировать всесторонне  развитого  и  физически  здорового  человека.

Задачи :

Оздоровительные  -                                                                                                                           охрана жизни и укрепление здоровья детей, совершенствование функций организма, повышение общей активности и работоспособности; формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни;

Образовательные –                                                                                                               формировать  у дошкольников двигательные навыки  и правильное отношение к своему здоровью через здоровьесберегающие технологии;

Воспитательные –                                                                                                                      Формировать личность ребенка средствами физической культуры ; развивать                      волевые качества, творческие способности ребенка; воспитывать  дружеские отношения, взаимовыручку.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Форма организациифронтальная, подгрупповая, поточная, индивидуальная.

Формы реализации видов деятельности:  общеразвивающие, игровые упражнения с мячом ; дыхательная гимнастика ; валеологическая игра ; круговая тренировка;                    ходьба  по массажным дорожкам; корригирующие упражнения;  ходьба на носках, руки «в замке» над головой;  ходьба выпадами, руки на поясе; ходьба на пятках, бег обычный; бег боковым галопом; подскоки;  прыжки на двух ногах ;подвижные игры ; перестроения

Оборудование:

Гимнастическая  скамейка; обручи ; мячи; мягкие модули; массажные дорожки; синяя ткань «туча» ;картинки  с изображением микробов; музыкальное сопровождение.

Методы  и приёмы:  игровые,  наглядные (наглядно-зрительный), словесные (объяснение, речевое сопровождение, вопросы, ответы), практические (показ ,повторение  упражнений).

Интеграция образовательных областей : 

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие».

 Продолжительность занятия : 30 минут.

1.Вводная часть

(Под музыкальное сопровождение дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)

Воспитатель: Группа ,равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята !

Всем известно, всем понятно,                                                                                                             Что здоровым быть приятно.                                                                                                           Только надо знать, как здоровым стать!

Воспитатель: Дети, что же нужно знать ,чтоб здоровым стать? Сейчас мы поиграем в игру, я буду задавать вопросы, а вы отвечать на мои вопросы «да» или « нет»с помощью движений( ДА - хлопаем руками, НЕТ- топаем ногами)

 

Валеологическая  игра-разминка «ДА-НЕТ»

--Наши лучшие друзья – солнце воздух и вода?                                                                                      - Сосулька прозрачная очень вкусна, да?                                                                                           - Каши, овощи и фрукты , для нас полезные продукты ?
- А вот суп из мухоморов .новизна, это нам полезно ?                                                                                   - Свежим воздухом дышать, бегать ,прыгать и играть?          ( Молодцы!)                                                                            

Воспитатель : Ребята ,есть одна волшебная поляна ,называется она  «Поиграй-ка».

Бегать  можно там, скакать,                                                                                                                 Веселиться и играть ,                                                                                                                     На полянку лишь зайдешь ,                                                                                                                             И в игру ты попадешь!

Ребята .хотелось бы вам попасть на такую поляну. Но не так просто попасть  на неё,                 в нашем спортивном зале, злой волшебник - Вирус, сотворил полосу препятствий и разбросал по залу своих помощников -  вредных микробов . Чтобы рассеять волшебство вам нужно пройти все испытания до конца. И постараться не попасть в ловушки к вредным микробам . Вы должны сохранить и укрепить свое здоровье, и тогда мы сможем поиграть на волшебной поляне.

Ребята, напоминаю вам, что важно на физкультурном занятии соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными , осмотрительными и дружными).

- Вы  готовы?  (Да) Начинаем подготовку ,выходи на тренировку.                                             Каждый весел и здоров и к занятию готов.

 Группа, равняйсь! Смирно! Направо ,за направляющим шагом марш!

Круговая  тренировка . Корригирующая гимнастика:

  1.   «Мы здоровьем дорожим –злых микробов победим» (ходьба обычным шагом, ритмичное движение рук ,осанка);
  2. «Руки вверх над головой ,с рук микробы все долой (ходьба на носках, руки вверх );
  3. «Мы на пяточках пойдем и микробов обойдем»(ходьба на пятках, руки за головой);
  4. «Поднимайте выше ноги, на пути у нас микробы»( ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны);
  5. «Бег здоровье укрепляет, от простуды  защищает»(бегом марш , дыхание, осанка);
  6. «Переходим мы в галоп , чтобы лопнул злой микроб» (боковой галоп, внутрь круга);
  7. «Дышим ровно, глубоко - для здоровья хорошо» (ходьба, с восстановлением дыхания, руки вверх- на вдох ,вниз – на выдох).  Ходьба на месте.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, перед нами тропа здоровья, которая состоит из 3х фрагментов. Мы должны пройти в разных видах ходьбы , а как мы будем проходить , покажет                           ( ребенок) -показ со словесным сопровождением воспитателя: 

Упражнение для профилактики плоскостопия:

1 фрагмент «По следам» –ходьба с развернутыми в стороны носками, руки в стороны;

2 фрагмент «Ребристый мостик» -ходьба по массажной дорожке, руки на поясе;

3 фрагмент «С кочки на кочку» - ходьба по мягким модулям.

Воспитатель:

«Чтоб здоровы были ножки , мы пройдемся по дорожке»  - направо, за направляющим,                     к прохождению тропы здоровья приступить.(ходьба в колонне по одному, поточный метод)

Перестроение в 2 колонны через центр зала

Чтоб болезни победить , надо мышцы укрепить, а с каким предметом мы будем  выполнять упражнения , вы узнаете из моей загадки:

Бьют его ,а он не плачет,                                                                                                                  И ещё быстрее скачет.(мяч)

  ОРУ с  мячом

1 И.п. ноги вместе , мяч внизу в обеих руках.                                                                                       1 –руки вверх ,подняться  на носки;                                                                                                        2- вернуться в и. п  (6-8 раз)

 2. И. п. ноги на ширине плеч, мяч в прямых  руках перед грудью.                                               1 -поворот вправо; 2- вернуться в и.п.                                                                                                                                                                                                                                                                                      3-  поворот влево; 4 – вернуться в и.п. (6-8 раз)                                                                                                                                                                  

3. И. п. ноги вместе , мяч внизу в обеих руках.                                                                                                   1 – поднять мяч над головой, отвести правую ногу назад;                                                                                      2 – вернуться в и. п.                                                                                                                                  3 – поднять мяч над головой, отвести левую ногу назад;                                                                                           4 – вернуться в и. п.( 6-8 раз)

4. И. п. ноги шире плеч, мяч в обеих руках на уровне живота.                                                                  1 – наклон вперёд, мяч как можно дальше между ног;                                                                               2 – вернуться в и. п.(  6-8 раз)

5. И. п. то же, мяч в обеих руках за головой.                                                                                             1 - присесть, мяч вынести вперёд;                                                                                                                2 – вернуться в и. п.  (5 – 6 раз)

6. И. п. мяч на полу , прыжки на двух ногах вокруг мяча .                                                             (ноги вместе, руки на поясе, по сигналу, смена направления)

7. Упражнение на дыхание                                                                                                                         1-поднять мяч над головой, подняться на носки – вдох носом.                                                             2-опустить мяч вниз, опуститься на ступню – выдох ртом «ш – ш- ш».(3-раза)

Ходьба в колонне по одному, кладут мячи на место. Построение в шеренгу.

ОВД

Воспитатель:  Вот мы и подошли к полосе препятствий.

После этих упражнений нас уже не одолеть,                                                                                        И микробы без сомненья не заставят нас болеть!

  1. Ходьба по гимнастической скамье, руки в стороны, сходим шагом ;  
  2. Прыжки из обруча в обруч, ноги вместе ;
  3. Перешагивание через  «камни -валуны» ( мягкие модули) .                                                

Построение в колонну по одному, перестроение в круг.

Воспитатель:  Молодцы ,все препятствия преодолели и вышли на полянку «Поиграй-ка».                Ребята, я предлагаю поиграть

Подвижная игра «Возьми быстро»                                                                                                   

Цель: учить детей бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.                    Ход игры:                                                                                                                                                      Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют бег вокруг предметов (кубики, мячики), которых должно быть на один меньше. На сигнал «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется.

Подвижная игра «Тучка»                                                                                                                  

Цель: закрепить  умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость.                                                                                                                                            Описание игры:  Дети держат « парашют» двумя руками за концы, Поднимая и опуская парашют, произносят слова:                                                                                                                      

Раз, два, три, Тучка, взлети!                                                                                                                  

Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети быстро пробегают под ним.

Дыхательное упражнение «Розочка и одуванчик». 

Исходное положение — стоя. Сначала ребёнок должен глубоко вдохнуть носом, будто бы он вдыхает аромат розочки, а потом «дует на одуванчик», максимально выдыхая ртом воздух.

3.Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены! А настоящему спортсмену не страшны  никакие вирусы и микробы!

- Что вам запомнилось ?  (Ответы детей)                                                                                                  – А, что вам помогало преодолеть трудности на пути? (Ответы детей)                                                 – Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение?  (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Крепко за руки возьмемся и друг другу на прощанье,                                                                         Мы подарим обещанье «Быть здоровыми всегда»- Да,Да,Да.

 Под марш, в колонне по одному, дети выходят из зала

Речевка:

«Нам лекарство пить не надо, нам не нужно докторов.                                                             Занимайся физкультурой, будешь весел и здоров!»

Список литературы:

Пензулаева, Л. И. Растем здоровыми и крепкими. 5-7 лет / Дрофа, 2007.

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной группе / Мозаика-Синтез, 2014.  

Пензулаева, Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет  Москва: ВЛАДОС, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Ковер злого и доброго волшебника"

Цель занятия: формирование потребности видеть прекрасное в окружающем мире и сопереживать увиденному.Задачи:Учить выражать характер человека через цвет, ритм, декор;Помочь детям в выразительной п...

Конспект НОД в младшей группе "Спасем козлят от злого волка"

КонсКонспект НОД в младшей группе «Спасем козлят от злого волка»Направление образования и развития (образовательная область): познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическ...

Конспект занятия по обучению грамоте "Спасаем Золушку от злого деда Буквоеда"

Конспект занятия по обучению грамоте "Спасаем Золушку от злого деда Буквоеда"...

Конспект НОД по гендерному развитию "Как мы победили злого волшебника" в старшей группе

в помощь коллегам с иллюстрациями. Просьба пишите отзывы....

Конспект открытой ООД по обучению грамоте в старшей группе с ОНР III уровня «По следам злого пирата»

Цель занятия заключается в совершенствование навыка звукового  и слогового анализа и синтеза слов у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия «Компьютерный вирус»

Обобщения и систематизирования знаний детей по теме «Числа от 1 до 10»....