СЕЗОННЫЕ СПОРТИВНЫЕ ЧАСЫ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Оксана Анатольевна Литвин

Физическое воспитание детей – одна из проблем которую призваны  решать как родители, так и воспитатели в детских садах. Одной из особенностей физического воспитания дошкольников в том, чтобы  одни  и те же комплексные упражнения не выполнялись  более двух недель. Одной  из составляющей  физического воспитания дошкольников – командные спортивные часы в разное время года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sezonnye_sportivnye_chasy_v_dou.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

СЕЗОННЫЕ СПОРТИВНЫЕ ЧАСЫ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.

Аннотация: Физическое воспитание детей – одна из проблем которую призваны  решать как родители, так и воспитатели в детских садах. Одной из особенностей физического воспитания дошкольников в том, чтобы  одни  и те же комплексные упражнения не выполнялись  более двух недель. Одной  из составляющей  физического воспитания дошкольников – командные спортивные часы в разное время года.

Ключевые слова: дошкольник,  мальчик,  дети, физическое развитие,  двигательная активность, меткость, ловкость, выразительность действий.

Время года – Осень.

 «Молодцы – удальцы»

   Цель: Развить  гибкость, быстроту, ловкость, меткость и выразительность  действий.

   Место проведения: Площадка детского сада

   Оборудование: Полоски шириной 8-10см, обручи, мячи большие и маленькие, флажки.

   Ход соревнований:

Два мальчика стоят на узкой полоске лицом  друг к другу, держась за кисти рук. По сигналу стараются столкнуть друг  друга с полоски или заставить потерять равновесие.

  • «Волк и жеребята»

На игровой площадке  - несколько пастбищ (обручей), где могут укрываться «жеребята» и «волк». Жеребята бегают по кругу, а волк гоняется за ними. При приближении волка к жеребенку тот  занимает один из обручей. Как только волк  удаляется, жеребята продолжают играть. Те,  кто не успел спрятаться  и кого поймал волк  выбывает из игры.

  • «Путаница»

Дети стоят по кругу. Водящий называет определенные части тела, а показывает другие. Дети должны показывать только названные части тела. Тот, кто ошибается,  выбывает из игры.

  • «Меткий охотник»

 Площадку делят на две части. «Звери» резвятся на одной половинке, а с другой подкрадывается охотник, который «стреляет» в зверей пятью – десятью мячами, стараясь попасть в них. Побеждает самый меткий охотник.

  • «Передай – ка быстро мяч»

Дети стоят друг за другом, по команде передают мяч над головой. Когда мяч окажется у  последнего игрока, тот бежит до флажка, возвращается  назад, встает первым, и снова дети передают мяч друг другу. Так до тех пор, пока тот, кто вначале стоял первым, снова не окажется впереди.

Время года – Зима.

«Зимние забавы»

   Цель: Способствовать  возникновению эмоционально - положительного настроения, развить двигательную активность .

   Место проведения: Спортивный зал.

   Оборудование: Мячи, обручи, ворота, хоккейные клюшки, вместо шайбы – маленькие мячи.

   Ход соревнований:

  • «Луноход»

Дети  принимают исходное положение( И.П.)   - сидя упор сзади.(«Луноходик»).По сигналу двигаются до флажка. Дойдя до него, встают и бегут к линии финиша

  • «Перетяни»

  Стоя  боком, двое детей, держат друг  друга, за кисти рук упираясь ногами в пол  у разделительной полосы. По команде начинают перетягивать друг друга. Проигравшим считается тот, кого перетянули за пределы линии, или тот кто первый отпустил руку.

  • «Кто устойчивей»

Двое детей стоят  на  гимнастической скамейке, пытаются сбить соперника большим мячом или подушкой. Можно ударить только  по туловищу или ногам.

Время года – Весна

 «Здравствуй, солнце!»

   Цель: Способствовать  эмоционально – положительного  настроения, хорошего самочувствия, бодрости, энергии.

   Место проведения: Спортивный зал.

   Оборудование: Флажки, обручи, квадраты из линолеума, гимнастическая скамейка, большие мячи,  ленты.

   Ход соревнований:

  • «Выложи солнышко»

Каждому  участнику дают по флажку,  против,  кладут обруч. По сигналу ребенок бежит к обручу, кладет  около него флажок, возвращается  и передает эстафету следующему (дотрагивается до него). В итоге флажки должны располагаться  вокруг обруча в виде солнечных лучей. Выигрывает та  команда, которая, быстрее и аккуратнее выложила солнышко.

  • «Петушиный бой»

 На площадке спортивного зала начертить один или несколько кругов. Дети парами заходят в круг, лицом друг к другу, принимая положение «стойка на одной ноге», руки сомкнуты  перед грудью. По сигналу   пытаются сбить  или вытолкнуть  соперника за пределы круга, или  вынудить его встать на обе ноги.

Время года – Лето

 «Мы  сильные, смелые, ловкие!»

   Цель: Развить силу, ловкость, высокую двигательную активность.

   Место проведения: Площадка детского сада.

   Оборудование: Дейбшир,???? Веревка, мешочки, картофель, корзины, мешки, обручи, гимнастическая скамейка.

  • «Салки»

 Команда выбирает салку. У него в руках дейбшир. Остальные дети свободно бегают по площадке. Задача салки – коснуться дейбширом детей. Кого коснулись выбывает из игры. Последний кто останется, тот становится – салкой.

  • «Рыбаки»

 Игровую площадку («водная среда») делят на две части: на одной плавают рыбки, на другой – рыбаки. Они держат невод ( веревку длинной с игровую площадку) на высоте 10-15см. Затем начинают медленно передвигаться с неводом, пытаясь поймать рыбок. Те  должны перепрыгнуть через невод. Кто заденет  его, считаются пойманными и выбывают из игры. И так до конца пока не выловят всех рыбок.

  • «Кто дальше забросит мешочек»

Дети стараются как можно дальше бросить мешочек из-за головы.

Список литературы:

1. Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста/ Н.Н.Ефименко; -Москва: 1999.-235-250с.

2.  Курдюкова И.М., Кондратенко Ю.Н., Литвин О.А. Гендерный  подход как средство реализации двигательной активности дошкольников на прогулке/ Педагогический совет: опыт, исследования, рекомендации ;- Чебоксары:2020.-143-146с.

3. Литвин О.А., Курдюкова И.М., Смолякова Л.И., Подвижные игры с учетом гендерного подхода в воспитании дошкольников/  Научное и образовательное пространство: перспективы развития ;- Чебоксары:2020.-48-51с.

4. Батурина Е.Г. Сборник игр к Программе воспитания в детском саду/ Е.Г.Батурина - М.- 1972- 20-115с.

5. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира /В.Д.Еремеева, Т.П. Хризман – Минск Пресс.- 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы спортивной акробатики в дошкольном учреждении

Основы спортивной акробатики в дошкольном учрежденииобоснование, краткие рекомендации, основной материал...

Реализация проекта «Олимпийские надежды» как метод актуализации физкультурно- спортивной работы в дошкольном учреждении.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 % [1...

Сценарий проведения спортивного праздника между дошкольными учреждениями "Спортивная мозаика"

Данный конспект можно взять за основу к составлению любого детского спортивного праздника....

СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Задачи  проведения спортивных праздников., задачи спортивных праздников, их классификация и проведение спортивных мероприятий-праздников....

Организация тематических и спортивных прогулок в дошкольном учреждении

Теоретическая часть об организации прогулок в детскои саду...

Изучение спортивных игр в дошкольном учреждении.

спортивные игры ,которые изучаются в дошкольных учреждениях....

Организация спортивных досугов в дошкольном учреждении

Цель: Развитие физических способностей, здоровья и общей физической подготовки детей через спортивные занятия в дошкольном учреждении....