СЕЗОННЫЕ СПОРТИВНЫЕ ЧАСЫ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
календарно-тематическое планирование по физкультуре
Физическое воспитание детей – одна из проблем которую призваны решать как родители, так и воспитатели в детских садах. Одной из особенностей физического воспитания дошкольников в том, чтобы одни и те же комплексные упражнения не выполнялись более двух недель. Одной из составляющей физического воспитания дошкольников – командные спортивные часы в разное время года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sezonnye_sportivnye_chasy_v_dou.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕЗОННЫЕ СПОРТИВНЫЕ ЧАСЫ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Аннотация: Физическое воспитание детей – одна из проблем которую призваны решать как родители, так и воспитатели в детских садах. Одной из особенностей физического воспитания дошкольников в том, чтобы одни и те же комплексные упражнения не выполнялись более двух недель. Одной из составляющей физического воспитания дошкольников – командные спортивные часы в разное время года.
Ключевые слова: дошкольник, мальчик, дети, физическое развитие, двигательная активность, меткость, ловкость, выразительность действий.
Время года – Осень.
«Молодцы – удальцы»
Цель: Развить гибкость, быстроту, ловкость, меткость и выразительность действий.
Место проведения: Площадка детского сада
Оборудование: Полоски шириной 8-10см, обручи, мячи большие и маленькие, флажки.
Ход соревнований:
Два мальчика стоят на узкой полоске лицом друг к другу, держась за кисти рук. По сигналу стараются столкнуть друг друга с полоски или заставить потерять равновесие.
- «Волк и жеребята»
На игровой площадке - несколько пастбищ (обручей), где могут укрываться «жеребята» и «волк». Жеребята бегают по кругу, а волк гоняется за ними. При приближении волка к жеребенку тот занимает один из обручей. Как только волк удаляется, жеребята продолжают играть. Те, кто не успел спрятаться и кого поймал волк выбывает из игры.
- «Путаница»
Дети стоят по кругу. Водящий называет определенные части тела, а показывает другие. Дети должны показывать только названные части тела. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
- «Меткий охотник»
Площадку делят на две части. «Звери» резвятся на одной половинке, а с другой подкрадывается охотник, который «стреляет» в зверей пятью – десятью мячами, стараясь попасть в них. Побеждает самый меткий охотник.
- «Передай – ка быстро мяч»
Дети стоят друг за другом, по команде передают мяч над головой. Когда мяч окажется у последнего игрока, тот бежит до флажка, возвращается назад, встает первым, и снова дети передают мяч друг другу. Так до тех пор, пока тот, кто вначале стоял первым, снова не окажется впереди.
Время года – Зима.
«Зимние забавы»
Цель: Способствовать возникновению эмоционально - положительного настроения, развить двигательную активность .
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование: Мячи, обручи, ворота, хоккейные клюшки, вместо шайбы – маленькие мячи.
Ход соревнований:
- «Луноход»
Дети принимают исходное положение( И.П.) - сидя упор сзади.(«Луноходик»).По сигналу двигаются до флажка. Дойдя до него, встают и бегут к линии финиша
- «Перетяни»
Стоя боком, двое детей, держат друг друга, за кисти рук упираясь ногами в пол у разделительной полосы. По команде начинают перетягивать друг друга. Проигравшим считается тот, кого перетянули за пределы линии, или тот кто первый отпустил руку.
- «Кто устойчивей»
Двое детей стоят на гимнастической скамейке, пытаются сбить соперника большим мячом или подушкой. Можно ударить только по туловищу или ногам.
Время года – Весна
«Здравствуй, солнце!»
Цель: Способствовать эмоционально – положительного настроения, хорошего самочувствия, бодрости, энергии.
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование: Флажки, обручи, квадраты из линолеума, гимнастическая скамейка, большие мячи, ленты.
Ход соревнований:
- «Выложи солнышко»
Каждому участнику дают по флажку, против, кладут обруч. По сигналу ребенок бежит к обручу, кладет около него флажок, возвращается и передает эстафету следующему (дотрагивается до него). В итоге флажки должны располагаться вокруг обруча в виде солнечных лучей. Выигрывает та команда, которая, быстрее и аккуратнее выложила солнышко.
- «Петушиный бой»
На площадке спортивного зала начертить один или несколько кругов. Дети парами заходят в круг, лицом друг к другу, принимая положение «стойка на одной ноге», руки сомкнуты перед грудью. По сигналу пытаются сбить или вытолкнуть соперника за пределы круга, или вынудить его встать на обе ноги.
Время года – Лето
«Мы сильные, смелые, ловкие!»
Цель: Развить силу, ловкость, высокую двигательную активность.
Место проведения: Площадка детского сада.
Оборудование: Дейбшир,???? Веревка, мешочки, картофель, корзины, мешки, обручи, гимнастическая скамейка.
- «Салки»
Команда выбирает салку. У него в руках дейбшир. Остальные дети свободно бегают по площадке. Задача салки – коснуться дейбширом детей. Кого коснулись выбывает из игры. Последний кто останется, тот становится – салкой.
- «Рыбаки»
Игровую площадку («водная среда») делят на две части: на одной плавают рыбки, на другой – рыбаки. Они держат невод ( веревку длинной с игровую площадку) на высоте 10-15см. Затем начинают медленно передвигаться с неводом, пытаясь поймать рыбок. Те должны перепрыгнуть через невод. Кто заденет его, считаются пойманными и выбывают из игры. И так до конца пока не выловят всех рыбок.
- «Кто дальше забросит мешочек»
Дети стараются как можно дальше бросить мешочек из-за головы.
Список литературы:
1. Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста/ Н.Н.Ефименко; -Москва: 1999.-235-250с.
2. Курдюкова И.М., Кондратенко Ю.Н., Литвин О.А. Гендерный подход как средство реализации двигательной активности дошкольников на прогулке/ Педагогический совет: опыт, исследования, рекомендации ;- Чебоксары:2020.-143-146с.
3. Литвин О.А., Курдюкова И.М., Смолякова Л.И., Подвижные игры с учетом гендерного подхода в воспитании дошкольников/ Научное и образовательное пространство: перспективы развития ;- Чебоксары:2020.-48-51с.
4. Батурина Е.Г. Сборник игр к Программе воспитания в детском саду/ Е.Г.Батурина - М.- 1972- 20-115с.
5. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира /В.Д.Еремеева, Т.П. Хризман – Минск Пресс.- 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы спортивной акробатики в дошкольном учреждении
Основы спортивной акробатики в дошкольном учрежденииобоснование, краткие рекомендации, основной материал...
Реализация проекта «Олимпийские надежды» как метод актуализации физкультурно- спортивной работы в дошкольном учреждении.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 % [1...
Сценарий проведения спортивного праздника между дошкольными учреждениями "Спортивная мозаика"
Данный конспект можно взять за основу к составлению любого детского спортивного праздника....
СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Задачи проведения спортивных праздников., задачи спортивных праздников, их классификация и проведение спортивных мероприятий-праздников....
Организация тематических и спортивных прогулок в дошкольном учреждении
Теоретическая часть об организации прогулок в детскои саду...
Изучение спортивных игр в дошкольном учреждении.
спортивные игры ,которые изучаются в дошкольных учреждениях....
Организация спортивных досугов в дошкольном учреждении
Цель: Развитие физических способностей, здоровья и общей физической подготовки детей через спортивные занятия в дошкольном учреждении....