гимнастика, как средство развития физических качеств детей
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
«Гимнастика»для средней группы ( 4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_kak_sredstvo_razvitiya_fizicheskih_kachestv_detey.docx | 63.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Гимнастика, как средство развития физических качеств детей среднего дошкольного возраста»
введение
В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии физического здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды, в том числе инфекционно-вирусным заболеваниям.
Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. Важная роль в успешном применении коррекционно-оздоровительных средств и методов принадлежит созданию таких условий организации воспитательно-образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого-либо ущерба растущего организма и способствует улучшению физического статуса дошкольников.
Характеристика основных физических качеств.
Основными двигательными качествами человека принято считать ловкость, быстроту, гибкость, равновесие, глазомер, силу, выносливость. При выполнении любого упражнения в той или иной степени проявляются все двигательные качества, но преимущественное значение приобретает какое-нибудь одно из них. Например, при беге на короткие дистанции – быстрота, при беге на длинную дистанцию – выносливость, а при прыжках в длину и в высоту с разбега – сила в сочетании с быстротой.
В дошкольном возрасте преимущественное внимание должно быть уделено развитию ловкости, быстроты, глазомера, гибкости, равновесия, но не следует забывать и о соразмерном развитии силы и выносливости.
Ловкость – это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. К развитию ловкости приводит систематическое разучивание с детьми новых упражнений. Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями. Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. Так, в подвижных играх детям приходится непрерывно переключаться от одних движений к другим, заранее не обусловленным; быстро, без всякого промедления решать сложные двигательные задачи, сообразуясь с действиями своих сверстников. Ловкость развивается при выполнении упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения (бег и ходьба между предметами, и др.), с использованием различных предметов, физкультурного инвентаря, оборудования; с дополнительными заданиями, при коллективном выполнении упражнений с одним предметом (обруч, шнур).
Быстрота – способность человека выполнять движения в наикратчайшее время. Высокая пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и перестройки условно-рефлекторных связей у детей создают благоприятные условия для развития у них быстроты.
Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый), а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего). Развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой скоростью). Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние их здоровья.
Глазомер – способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений. Развить глазомер можно при выполнении любых упражнений: при ходьбе дети должны уметь правильно ставить ногу, соблюдать направление; в прыжках – точно попадать ногой на опору, чтобы, оттолкнувшись, совершить полет в нужном направлении, а затем приземлиться в определенном месте; при построениях в колонну по одному нужно на глаз измерить расстояние до впереди стоящего ребенка; в метании на дальность и особенно в цель – расстояние до цели и т.д. Важно при выполнении упражнений учить детей измерять расстояние на глаз, проверяя затем его шагами.
Гибкость – способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении. Гибкость зависит от состояния позвоночника, суставов, связок, а также эластичности мышц. Гибкость развивается при выполнении физических упражнений с большой амплитудой, в частности общеразвивающих. У детей дошкольного возраста опорно-двигательный аппарат обладает большой гибкостью. Следует стремиться к сохранению этой естественной гибкости, не злоупотребляя упражнениями на растягивание, которые могут привести к необратимым деформациям отдельных суставов (например, коленного). Упражнения на гибкость целесообразно сначала выполнять с неполным размахом, например, сделать 2-3 полунаклона, а потом уже полный наклон, 2-3 полуприседания, затем – глубокое приседание.
Равновесие – способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры. Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных работах (верхолаз и др.). Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела (ОЦТ). У дошкольников ОЦТ расположен высоко, поэтому им труднее сохранять равновесие. При выполнении упражнений, смене положения центр тяжести тела смещается и равновесие нарушается. Требуется приложить усилие, чтобы восстановить нужное положение тела. Равновесие развивается в большей степени в упражнениях, выполняемых на уменьшенной и приподнятой площади опоры (катание велосипеде, ходьба, бег по скамейке по доске), также в упражнениях, требующих значительных усилий, чтобы сохранить устойчивое положение тела (метание на дальность, прыжок в длину с места и с разбега и др.).
Сила – степень напряжения мышц при их сокращении. Развитие силы мышц может быть достигнуто благодаря увеличению веса предметов, применяемых в упражнениях (набивной мяч, мешочки с песком и др.); использованию упражнений, включающих поднятие собственной массы (прыжки), преодоление сопротивления партнера (в парных упражнениях).
Выносливость – способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности возможно более длительное время. Развитие выносливости требует большого количества повторений одного и того же упражнения. Однообразная нагрузка приводит к утомлению, и дети теряют интерес к этому упражнению. Поэтому лучше всего применять разнообразные динамические упражнения, особенно на свежем воздухе: ходьбу, бег, катание на санках, велосипеде, плавание и др. Полезны также подвижные игры, которые вызывают положительные эмоции и снижают ощущение усталости. Рекомендуются и прогулки (пешие, на лыжах), во время которых упражнения чередуются с отдыхом. Дозировка упражнений и длительность занятий от группы к группе увеличиваются, и это также способствует развитию выносливости.
Особенности развития детей 4-5 лет
В развитии детей 4-5 лет происходит дальнейшее изменение и совершенствование структур и функций систем организма. Темп физического развития остается таким же, как и в предыдущий год. При нормальной двигательной активности рост усиливается, а при гиподинамии ребенок может иметь избыточный вес, но недостаточный для своего возраста рост.
При оценке физического развития детей учитываются не только абсолютные показатели, но и пропорциональное их соотношение: веса - росту, объёма головы - объему грудной клетки и др. С возрастом, естественно, меняются и эти показатели.
Опорно-двигательный аппарат скелет ребенка-дошкольника отличается гибкостью, так как процесс окостенения еще незакончен. В связи с особенностями развития и строения скелета детям 4-5 лет не рекомендуется на физкультурных занятиях и в свободной деятельности предлагать силовые упражнения. Необходимо при этом постоянно следить за правильностью занимаемых детьми поз.
Продолжительное сохранение статичной позы может вызвать перенапряжение мускулатуры и в конечном итоге привести к нарушениям осанки. Поэтому на занятиях, связанных с сохранением определенной позы, используются разнообразные формы физкультурных пауз.
В процессе роста и развития разные группы мышц развиваются неравномерно. Так, масса нижних конечностей по отношению к массе тела увеличивается интенсивнее, чем масса верхних конечностей.
Характеристикой функционального созревания мышц служит мышечная выносливость. Считается, что ее увеличение у детей среднего дошкольного возраста наибольшее по сравнению с другими возрастами. За счет роста диаметра мышечных волокон и увеличения их числа возрастает мышечная сила.
Подбор и чередование основных видов движений на физкультурном занятии имеют немаловажное значение для успешного овладения детьми необходимыми двигательными навыками.
В средней группе детского сада занятия по гимнастике проводятся продолжительностью 20-25 мин. Помещение, где должны заниматься дети, необходимо подготовить в соответствии с гигиеническими требованиями (сделать влажную уборку, проветрить), заранее подобрать необходимый инвентарь.
Во время занятий гимнастикой в зале дети должны быть в физкультурной форме (футболка, трусы, носки, кеды или полукеды). Для занятий на участке дети специально не переодеваются, но во время занятий одежда облегченная.
Все три физкультурных занятия в средней группе проводят по общепринятой структуре, состоящей из вводной, основной и заключительной частей, каждая из которых, имея конкретные задачи, подчинена единой цели - всестороннему и гармоничному развитию различных двигательных навыков и умений.
Цели и задачи программы по гимнастике
Здоровье дошкольника – это приоритетная задача государства, а задача педагогов сохранить и укреплять его. Формировать здоровый образ жизни ребёнка мы решили через правильно подобранную и увлекательную гимнастику.
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.
Задачи:
- Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.
- Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей.
- Развивать у детей интерес к занятиям гимнастикой.
- В соответствии с возрастными возможностями и потребностями ребёнка подбирать упражнения.
- Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
- Формировать у детей интерес к различным видам спорта.
Реализация программы
Гимнастика проводится в спортивном зале. Дети пятого года жизни более самостоятельны при подготовке и участии в гимнастике.
В содержание гимнастики включаются упражнения в ходьбе, беге, подскоки на месте и 4 – 5 упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи, ног, живота и спины. Начинается гимнастика с недлительной ходьбы, которая не должна быть однообразной и скучной. Постепенно ходьба переходит в легкий бег (1,5 – 2 круга по залу).
Схема расположения общеразвивающих упражнений в гимнастике следующая: сначала упражнения для плечевого пояса и рук, затем для ног и туловища. Содержание комплексов составляют упражнения знакомые детям. Используются всевозможные общие исходные положения (стоя, сидя, лежа, на коленях) и разные исходные положения рук (в стороны, вперед и т.д.).
Каждый комплекс гимнастики повторяется 2 раза в неделю. Некоторые упражнения могут меняться. С детьми пятого года жизни гимнастика проводится в хорошем, бодром темпе, без длительных пауз между упражнениями.
Особенность объяснения упражнений – краткость и четкость, лишь напоминая схему упражнения, последовательность его частей. И далее, уже по ходу упражнения, ни теряя ритма движения, продолжая пояснения, выдвигая требования к правильности движения.
Таким образом, указания сопутствуют выполнению упражнения. В ряде случаев можно прибегать к имитациям. Пояснения чаще всего сливаются с показом, возрастает значение качества показа. Необходимы четкие исходные положения и зафиксированные промежуточные положения (сидя – ноги подтянуть, коленки вместе, ближе к груди, выпрямить, ноги вместе, оттянуть носочки). Постепенно приучаю детей действовать одновременно, в общем, для всех в темпе, более настойчиво приучаю детей к правильному положению корпуса во время выполнения упражнений.
Необходимо напоминать и показывать детям, когда во время упражнений удобно совершать вдох и выдох, следить, чтобы они не задерживали дыхание во время бега и подскоков.
Если дети сильно возбуждены после бега и прыжков, надо дать им успокоится. Для этой цели, хороша спокойная ходьба на месте или некоторые дыхательные упражнения (руки в стороны – вдох, руки опустить – выдох; руки вниз – назад – вдох, руки опустить – выдох, то же, поднимаясь на носки и т.п.).
Реализация программы по гимнастике рассчитана на один учебный год.
Структура занятий
Продолжительность занятия – 20 мин
Занятия проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале.
Вводная часть:
Разминка – 3 мин.
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения – 5-7 мин.
Основные виды движений – 8-9мин.
Заключительная часть – 1 мин.
Вывод
Мои занятия были направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень качеств, а опережали его, требовали приложения усилий для овладения новыми движениями.
Работа, направлена на развитие двигательных качеств, обязательно предусматривала и решение воспитательных задач.
Обеспечивала высокое проявление качеств в разнообразных видах двигательной деятельности, общий подъём функциональных возможностей организма.
Дети сознательно отнеслись к предлагаемым упражнениям, с легкостью их усвоили, выражали свою инициативу и самостоятельность. С занятий они уходили довольными и радостными.
Был учтен принцип индивидуального подхода. Дети пришли с разным уровнем двигательных качеств, который требовал дифференцированного отношения, гибкости в подборе двигательных заданий.
При выполнении любого упражнения в той или иной степени проявляются все физические качества, но преимущественное значение приобретает какое-либо одно из них. В гимнастике преимущественное внимание я уделяла развитию ловкости, гибкости, равновесия, но также не забывала и о соразмерном развитии силы и выносливости.
Литература
- Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М.: Физкультура и спорт, 2000
- Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Владос, 2001
- Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб.: Детство ПРЕСС, 2008
- Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогических вузов и колледжей. М.: Мозаика-Синтез, 2004
- Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Игры и тренинги. – М. Издательство ГНОМ и Д, 2004
- Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие. М.: Статут, 2000
- http://newfound.ru/konspekty/luchshie/gimnastika-penzulaeva-sredniaia-gruppa/?singlepage=1
- http://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnye-igry-dlja-detei-srednei-grupy.html
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2011/09/19/programma-zanyatiy-fizkulturnogo-kruzhka-zdorovishki-dlya-detey
- http://newfound.ru/konspekty/luchshie/gimnastika-penzulaeva-sredniaia-gruppa/?singlepage=1
- http://infourok.ru/razrabotka_kompleksov_utrenney_gimnastiki_dlya_detey_sredney_gruppy_4-5_let-366191.htm
- http://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/fizicheskaja-kultura/kompleksy-utrenei-gimnastiki-v-srednei-grupe.html
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/05/15/utrennyaya-gimnastika-dlya-detey-sredney-gruppy
- http://www.maam.ru/detskijsad/gimnastiki-pobudki-dlja-detei-srednei-grupy-my-prosnulis.html
- http://deti.jofo.ru/288207.html
- http://instructor-fk.ucoz.ru/publ/utrennjaja_gimnastika/srednjaja_gruppa/7-1-0-14
- http://prodetskiysad.blogspot.ru/2013/04/blog-post_14.html
- http://promotionjob.ru/konspekty/luchshie/utrenniaia-gimnastika-dlia-detei-srednei-gruppy/
Приложение
Октябрь
Комплекс №1.
Разминка
Ходьба в колонне по одному, бег.
ОРУ
И. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
И. п.: лежа на спине. Поочередное поднимание ног. (4 раза)
И. п.: лежа на спине.Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)
И. п.: стоя на четвереньках. Двигаться вперед-назад(4 шага вперед, 4 шага назад), наклониться вниз, согнуть локти, вернуться в и.п. поднять поочереди ноги вверх(4 раза).
ОВД
Сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кистирук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать,носочки вытянуть, спину держать прямо, вернуться ви.п.
Равновесие — ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное — не наступать на шнуры.
Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №2.
Разминка.
Ходьба на носочках, бег левым и правым боком.
ОРУ
И.п. – стоя ноги вместе, руки внизу. Прыжком ноги в стороны, поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки через стороны, вернуться в и.п. (4-5 раз).
И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево), вернуться в и.п. (по 3 раза в каждую сторону).
И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперёд, встать, выпрямиться, вернуться в и.п. (5-6 раз).
И.п. – стоя, ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперёд, коснуться пола пальцами рук, выпрямиться, вернуться в и.п.(колени не сгибать)(4-5 раз).
ОВД
Лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять
верхнюю и нижнюю части туловища), вытянуть носочки, держать, вернуться в и.п.
Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки присесть, руки в стороны, встать, пройти до конца скамейки и сойти, не спрыгивая (повторить 3—4 раза).
Заключительная часть.
Ходьба на месте.
Комплекс №3.
Разминка.
Ходьба на пятках, бег «змейкой».
ОРУ.
И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза).
И. п.: лежа на спине. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза).
И. п.: лежа на спине, руки вытянуты над головой. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза).
И. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от пола. (4-5 раз).
И. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на прямые ноги, сделать упор на стопу и на ладони, колени не сгибать. (4 раза).
И. п.: стоя на ногах поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носочки. (4 раза).
ОВД.
Стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, и.п., сесть слева от пяток, и.п. спину держать прямо.
Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке держа мяч над головой (3—4 раза).
Заключительная часть.
Ходьба спиной вперед.
Комплекс №4.
Разминка.
Ходьба высоко поднимая колени, тянуть носочки, бег с остановкой и в обратную сторону.
ОРУ
И. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх, выпрямиться, вытянуться на носочки(4-5 раз).
И. п.: стоя, ноги врозь, руки разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, спину выпрямить, колени и руки не сгибать, вернуться в и. п(4-5 раз).
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны. Присесть на корточки, руки опустить(4 раза).
И. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз(5 раз).
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево(5 раз).
И. п.: стоя, руки на поясе. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза)
ОВД
Сидя на полу, ноги вместе, вытягиваем кисти рук вперед, касаемся носков ног, колени не сгибаем.
Равновесие—ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (2-3 раза).
Заключительная часть
Ходьба в полуприсядь.
Ноябрь.
Комплекс №5.
Разминка
Ходьба в колонне по одному, бег.
ОРУ
И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх(5 раз).
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, вернуться в и. п(5 раз в каждую сторону).
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперед-назад(5 раз).
И. п.: ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой(на счет 1-8) (3 раза).
ОВД
Стоя, ноги врозь, наклон вперед, к правой ноге, выпрямиться, руки на пояс, наклон к левой ноге, выпрямиться, руки на пояс. Спину держать прямо, колени не сгибать.
Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе (голову и спину держать прямо). В конце скамейки сделать шаг вперед-вниз (не прыгать).
Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному
Комплекс №6.
Разминка
Ходьба на носочках, бег левым и правым боком.
ОРУ
И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Приподнять голову, повороты головы вправо, влево(4 раза).
И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Развести руки в стороны, вверх, вытянуть носочки(4-5 раз).
И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять спину и сделать упор руками на локти(3-4 раза).
И. п.: стоя на четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от пола(5 раз).
И. п.: стоя на четвереньках. Подняться на высокие четвереньки(упор на носочки и ладонь), вернуться в и.п.(4-5 раз).
ОВД
Сидя на полу, ноги врозь, наклон вперед, постараться коснуться туловищем пола, колени не сгибать, носочки вытянуть.
Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вынести вперед, затем выпрямиться и пройти дальше; в конце скамейки сделать шаг вперед-вниз. Положение рук—за голову. Повторить 2 раза.
Заключительная часть
Ходьба на месте
Комплекс №7.
Разминка
Ходьба на пятках, бег «змейкой».
ОРУ
И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. Палку вверх, потянуться. Сгибая руки, палку назад на лопатки. Палку вверх. Палку вниз, вернуться в и.п. (4-6 раз)
И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. Присесть, палку вперёд, вернуться в и.п. (5-6 раз)
И.п. – стоя, ноги врозь, палка внизу. Наклон вперёд, палку вверх, прогнуться, колени не сгибать, вернуться в и.п. (5-6 раз)
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах. Шаг правой ногой вправо, наклон вправо, выпрямиться, вернуться в и.п. То же влево. (5-6 раз)
И.п. – стоя, ноги чуть расставлены, палка за головой на плечах. Прыжки – ноги врозь, ноги вместе. Выполняются на счёт 1-8, затем небольшая пауза, повторить упражнение 2-3 раза.
ОВД
Стоя на четвереньках(упор на колени и на ладони), прогибать спину вверх и вниз, руки прямые, при прогибании спины вниз голова смотрит прямо вперед, при прогибании спины вверх, голова «прячеться»,смотрит вниз.
Равновесие — ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. Длина шнура 2 м. Повторить 2 раза.
Заключительная часть
Ходьба спиной вперед.
Комплекс №8.
Разминка
Ходьба высоко поднимая колени, тянуть носочки, бег с остановкой и в обратную сторону.
ОРУ
И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок(по 2 раза в каждую сторону).
И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Поочередное поднимание ног в быстром темпе, колени не сгибать, носочки вытянуть.
И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались»(3-4 раза).
И. п.: сидя на коленях, упор на пятки. Встать упор на колени, руки развести в стороны(4-5 раз).
ОВД
Сидя, ноги скрестно, руки на пояс, наклон вправо, наклон влево, Выпрямиться. Спину и голову держать прямо.
Равновесие — ходьба по шнуру, положенному по кругу (спину и голову держать прямо и соблюдать дистанцию друг от друга) (2 раза).
Заключительная часть
Ходьба в полуприсяде.
Декабрь.
Комплекс №9.
Разминка
Ходьба в колонне по одному, бег.
ОРУ
И. п.: стоя на четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх(3-4 раза).
И.п. – ноги на ширине ступни, руки у плеч, присесть, руками коснуться пола, голову откинуть назад. Вернуться в и.п.(5-6 раз).
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, руки в стороны, наклон вперёд, скрестить руки, спину выпрямить, выпрямиться, руки в стороны. Вернуться в и.п.(5-6 раз).
ОВД
Стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, выпад правой ногой вперед, руки на колени, пружинистые покачивания, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (5 - 6 раз).
Равновесие – ходьба с перешагиванием через мячи (две линии по 4-5 мячей), высоко поднимая колени, руки на поясе, не задевая мячи, (мячи поставлены на расстоянии 2-3 шагов ребенка). Выполняется двумя колоннами поточным способом.
Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №10.
Разминка
Ходьба на носочках, бег левым и правым боком.
ОРУ
И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе, приподнять голову, повороты головы влево-вправо(5 раз в каждую сторону).
И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Развести руки и ноги в стороны, вытянуть носочки, вернуться в и.п.(5 раз).
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Повороты туловища вправо, влево(5 раз в каждую сторону).
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Медленные приседания с опусканием рук вниз(4-5 раз).
И. п. стоя на носках, руки в стороны. Кружение на месте на носках(2 раза в каждую сторону).
ОВД
Ноги на ширине плеч, руки внизу, руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами правой руки носка левой ноги; выпрямиться, руки в стороны; вернуться в исходное положение. То же к правой ноге, левой рукой (6 раз).
Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой. В конце скамейки сойти, сделав шаг вниз (2—3 раза)
Заключительная часть.
Ходьба на месте.
Комплекс №11.
Разминка.
Ходьба на пятках, бег «змейкой».
ОРУ
И. п.: сидя на скамейке. Колени согнуть и обхватить руками, носочки вытянуть, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги и носочки вытянуть, голову вверх(3-4 раза).
И. п.: сидя на коленях, упор на пятки, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны(5 раз).
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – вперед- назад(4-5 раз).
ОВД
Сидя па полу, руки в упоре сзади, поднять вверх-вперед прямые ноги («угол»), вернуться в исходное положение, вытянуть носочки (5—б раз).
Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой. В конце скамейки сойти, сделав шаг вниз (2—3 раза).
Заключительная часть
Ходьба спиной вперед.
Комплекс № 12.
Разминка
Ходьба высоко поднимая колени, тянуть носочки, бег с остановкой и в обратную сторону.
ОРУ
И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки перед собой, вверх, опустить (4 раза).
И.п. – ноги слегка расставлены. Присесть, руки вынести вперед, встать, опустить руки (4 раза).
И.п. – ноги на ширине плеч, повернуть туловище вправо, наклонить туловище к правой ноге, коснуться пальцами рук ноги, и.п. То же в другую сторону. Ноги прямые (10 раз).
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Низко присесть (5 раз).
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
ОВД
Перекаты в группировке лежа на спине. Повтор 3 раза. Для мышц рук, ног, туловища, развития силы и гибкости.
Равновесие — ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. Повторить 3—4 раза. Длина каната или толстой веревки 2-2,5 м.
Заключительная часть
Ходьба в полуприсядь.
Январь.
Комплекс №13.
Разминка
Ходьба в колонне по одному, бег.
ОРУ
И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать кистями вверх-вниз, вернуться в и.п. (4 раза).
И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, обхватить колени руками, выпрямить спину, встать, вернуться в и.п. (5 раз).
И.п. – ноги шире плеч, руки на поясе. Наклон вперед, коснуться ладонью пола, колени не сгибать, выпрямиться. Повторить 5 раз.
И.п. – ноги врозь, руки за спину, наклон вперед, спину прямо, голову приподнять, и.п. Повторить 5 раз.
И.п. – ноги слегка расставить, руки на пояс, присесть, касаясь руками пола, спину держать прямо, смотреть вперед, и.п. Повторить 5 раз
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, Прыжки на двух ногах на месте, поочередно на правой и левой ноге(по 10 раз).
ОВД
Стойка на одной ноге, поочередно. Для мышц ног, развития координации.
Равновесие — ходьба по канату: носки на канате, пятки на полу, руки за головой.
Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №14
Разминка
Ходьба на носочках, бег левым и правым боком.
ОРУ
И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, встать на носочки, опустится и опустить руки, вернуться в и.п. (4 раза).
И.п. – ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперед, руки развести в стороны, прогнуть спину вниз, голову вытянуть вперед, выпрямиться. Повторить 4-5 раз.
И.п. – ноги врозь, руки за спину, наклон, хлопнуть по коленам, и.п. Повторить 5 раз.
И.п. – ноги слегка расставить, руки на пояс, поднять правую ногу, носок вниз, и.п. то же, левую. Повторить 5 раз.
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища,, руки на пояс, правую ногу вперед на носок, и.п. То же, левой. Повторить 5 раз.
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища,, прыжки на двух ногах(10 раз).
ОВД
Лежа на животе – руки и ноги в стороны, прогнуться. Для укрепления мышц ног, рук, спины.
Равновесие — ходьба на носках между предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 0,4 м один от другого. Дистанция 3 м, повторить 2 раза.
Заключительная часть.
Ходьба на месте.
Комплекс №15.
Разминка
Ходьба на пятках, бег «змейкой».
ОРУ
И.п. – стойка ноги вместе, палка внизу, хват шире плеч, палку вверх, потянуться, сгибая руки, палку на грудь, палку вверх, палку вниз (6 раз)
И.п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, присесть, палку вперёд, вернуться в и.п. (6 раз)
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, палка на груди, палку вверх, наклон вправо (влево), вернуться в и.п. (6 раз)
И.п. – стойка, ноги врозь, палка внизу, наклон вперёд, прогнуть спину, палку вверх, и.п.(6 раз)
И.п. – стойка ноги вместе, палка внизу, прыжком ноги врозь, палку вперёд, прыжком ноги вместе, палку вниз. Выполняется на счёт 1-8, повторить 2-3 раза.
ОВД
Стоя, ноги на ширине плеч, руки свободно, поставить правую прямую ногу на скамейку, присесть, выпрямиться, то же проделать левой ногой, спину держать прямо(5 раз на каждую ногу).
Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамейки (не прыгая) и вернуться в свою колонну (2—3 раза).
Заключительная часть.
Ходьба спиной вперед.
Февраль.
Комплекс №16
Разминка
Ходьба в колонне по одному, бег.
ОРУ
И.п. –ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, поднять руки вперед-вверх, выпрямляя спину и поднимаясь на носки; опустить руки в стороны и вниз (5-6 раз).
И.п. – ноги врозь, сгибая руки к плечам, повернуть туловище вправо-влево, вернуться в и.п. (10 раз).
И.п. – ноги вместе, руки на поясе, отвести вытянутую правую ногу в сторону, на носочки, и.п.; отвести вытянутую левую ногу в сторону, на носочки, и.п. (10 раз на каждую ногу).
И.п. – ноги врозь, наклонить туловище вперед, прогибая спину и отводя вытянутые руки в стороны, и.п. При наклоне держать голову прямо (6 раз).
И.п. –ноги вместе, руки на пояс, правую ногу в сторону, руки в стороны; и.п. то же левой ногой. Повторить 5 раз каждой ногой
И.п. —Прыжки « ноги врозь – ноги вместе»(10 раз)
ОВД
Стойка на коленях, руки вдоль туловища. Наклониться назад, спину держать прямо, выпрямится. Повтор 3-4 раза. Для укрепления мышц спины живота, бедер.
Равновесие — ходьба и бег по наклонной доске (3—4 раза).
Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №17
Разминка
Ходьба на носочках, бег левым и правым боком.
ОРУ
И.п. –ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, отвести руки назад, хлопнуть в ладоши за спиной, вернуться в и.п.. (5 раз)
И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в и.п.. (5 раз)
И.п. – ноги слегка расставить, руки на поясе. Наклоны туловища вправо и влево. Повторить по 5 раз в каждую сторону.
И.п. – стоять прямо, ноги на ширине плеч, руки спрятаны за спину. Наклониться вперед, посмотреть перед собой, вернуться в и.п. Повторить 5 раз.
И.п. – Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед(3 прыжка), прыжки с продвижением назад.
ОВД
Сидя ноги вместе на полу. Поднять ноги вверх, руки в стороны. Удерживать позу 5-8 сек. Повтор 3 раза. Для укрепления мышц живота, ног, рук.
Равновесие — ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс (2-3 раза).
Заключительная часть
Ходьба на месте.
Комплекс №18
Разминка
Ходьба на пятках, бег «змейкой».
ОРУ
И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки вверх, к плечам, руки вверх, вернуться в и.п.(3-4 раза)
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук пола, выпрямиться, руки в стороны, вернуться в и.п.(5-6 раз)
И.п. – ноги на ширине ступни, руки за голову. Присесть, руки вперед, встать, вернуться в и.п.(5-6 раз)
И.п. — руки на поясе, руки в стороны, руки вверх, подняться на носки, руки в стороны, вернуться в и.п. (8 раз).
И.п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу, руки в стороны, наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног, выпрямиться, руки в стороны, и.п. (4 раза).
ОВД
Лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Вытянуть левую ногу, вытянуть носочки, а левую руку над головой, потом сменить, затем – двумя ногами и руками вместе. Растяжка мышц.
Равновесие — ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой (2 раза).
Заключительная часть
Ходьба спиной вперед.
Комплекс №19.
Разминка
Ходьба высоко поднимая колени, тянуть носочки, бег с остановкой и в обратную сторону.
ОРУ
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу, поднять руки вперед-вверх, выпрямляя спину и поднимаясь на носки; опустить руки в стороны и вниз (5-6 раз).
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе, присесть, руки вынести вперед; вернуться в и.п. (8 раз).
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговое движение головой. Повторить 5 раз. Указания детям: «Резких движений головой не делать».
И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам, круговые движения локтями вперед, круговые движения локтями назад (6 раз). Указания детям: «Спина должна быть прямой».
И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые движения туловищем в левую сторону, круговые движения туловищем в правую сторону (6 раз).
И.п. – стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вперед – назад (10 раз).
ОВД
Встать прямо, соединить ладони за спиной, вывернув их ,расположить пальцами вверх. Удерживать позу. Медленно опустить руки, встряхнуть кистями. Упражнение для осанки.
Равновесие – стояна месте, подняться на носки и постоять, сохраняя равновесие.
Заключительная часть.
Ходьба в полуприсядь.
Март.
Комплекс №20.
Разминка
Ходьба в колонне по одному, бег.
ОРУ
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, поднять руки вперед-вверх, выпрямляя спину и поднимаясь на носки; опустить руки в стороны и вниз (5-6 раз).
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, руки вдоль туловища, шаг вправо, руки в стороны; наклон вправо (влево), правую (левую) руку вниз, левую(правую) вверх; выпрямиться, руки в стороны; и.п. (5 раз).
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, правую ногу назад на носок, руки за голову, и.п.. То же левой ногой (4 раза).
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, руки на поясе, присесть, руки вынести вперед; вернуться в и.п. (8 раз).
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе, прыжком ноги врозь, руки в стороны; прыжком ноги вместе(8 раз)
ОВД
Сидя на полу на вытянутых ногах вместе. Повороты вокруг себя, помогая руками. Для мышц ног, рук, живота.
Равновесие – кружение на месте в одну сторону, после остановки и отдыха кружение в другую сторону(руки в стороны).
Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №21.
Разминка
Ходьба на носочках, бег левым и правым боком.
ОРУ
И.п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны, руки к плечам, вернуться в и.п. Выполнить 5 раз.
И.п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на поясе, наклониться в одну сторону, вернуться в и.п., наклониться в другую сторону, вернуться в и.п. Выполнить по 5 раз в каждую сторону.
И.п. – стоя, руками держаться за спинку стула, присесть, вернуться в и.п. Повторить 5 раз.
И.п. – сидя на стуле. Ноги выпрямить и слегка приподнять. Повороты и вращение стопы с предельно согнутыми пальцами.
ОВД
Сидя, поднять к груди стопу, обняв ее руками . Покачать «малышку» , касаясь лбом колена и голени. Сменить ноги. Развивает гибкость суставов ног, создает чувство радости.
Равновесие– ходьба по гимнастической скамейкена носках.
Заключительная часть
Ходьба на месте
Комплекс №22.
Разминка
Ходьба на пятках, бег «змейкой».
ОРУ
И.п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вытянуты вдоль туловища ладонями вверх, согнуть правую ногу, вытянуть носочки, притягивая бедро к животу; и.п.; то же другой ногой (8 раз).
И.п. – лежа на животе, руки под подбородком, вытянуть левую руку вперед, а правую назад, вдоль туловища, опустить голову и поднять корпус; и.п.; проделать то же, меняя положение рук (8 раз).
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.(8 раз)
И.п. – лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях, наклон колен влево, и.п., наклон колен вправо, и.п.(8 раз)
И.п. — сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, и.п.,( 8 раз)
ОВД
Стоя, полуприседания, руки на поясе. Укрепляет мышцы ног.
Равновесие – стоять на полу на одной ноге, вторая прямая поднята вперед(сначала на правой ноге, потом на левой).
Заключительная часть.
Ходьба спиной вперед.
Комплекс №23.
Разминка
Ходьба высоко поднимая колени, тянуть носочки, бег с остановкой и в обратную сторону.
ОРУ
И.п. – стойка, ноги расставлены, палка внизу хватом шире плеч поднять палку вверх, потянуться, вернуться в и.п. (5-6 раз)
И.п. — ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу хватом шире плеч, палку на грудь, присесть, палку вынести вперёд,встать, палку на грудь, и.п. (4-5 раз)
И.п. – сидя ноги врозь, палка хватом шире плеч, на груди, палку вверх, наклон к правой (левой) ноге, коснуться носка, выпрямиться, палку вверх, и.п. (6 раз)
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах, наклон вправо (влево), и.п. (5-6 раз)
ОВД
Стоя, ноги на ширине плеч, правую руку согнуть за спину сверху, левую руку согнуть за спину снизу, дотянуться руками друг за друга.
Равновесие – подниматься на носки и опускаться на всю стопу, встать на пятки и опуститься на всю стопу( 4-5раз).
Заключительная часть
Ходьба в полуприсядь.
Апрель
Комплекс №24
Разминка
Ходьба в колонне по одному, бег.
ОРУ
И.п. – сидя, ноги врозь, руки за спиной. Наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног, выпрямиться, вернуться в и.п.(4 раза)
И.п. - сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Развести вытянутые носки ног в стороны,и.п.(4 раза)
И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.(4 раза)
И.п. – лежа на спине, руки в замок за голову. Поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, в и.п.(одновременно опустить)(4-5 раз)
И.п.- лежа на спине, руки за головой. Согнуть и свести локти вперед (локти касаются друг друга) – выдох, и.п., локти касаются пола – вдох.(4-5 раз)
ОВД
Лежа на спине, упор сзади на локтях, удерживать позу, спина прямая, носочки вытянуты. Повтор 3 раза. Для мышц рук, живота, ног, развития силы и гибкости.
Равновесие – стоять на гимнастической скамейке на одной ноге( считать до 3-5), чередовать правую и левую ногу.
Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №25.
Разминка
Ходьба на носочках, бег левым и правым боком.
ОРУ
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе, руки в стороны; руки вверх, подняться на носки; руки в стороны; вернуться в и.п.(6 раз).
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, присесть руки вынести вперед; вернуться в и.п.(5-6 раз).
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, шаг вправо, руки в стороны; наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх; выпрямиться, руки встороны;и.п. то же влево(6 раз).
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, правую ногу назад на носок, руки за голову;и.п. То же левой ногой. (6-7 раз).
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе, прыжком ноги врозь, руки в стороны; прыжком ноги вместе(8 раз).
ОВД
Сидя на полу, ползание на ягодицах, вперед и назад. Для укрепления мышц ног, ягодиц.
Равновесие – кружиться парами, держась за руки, остановиться, кружиться в другую сторону( 5-10сек).
Заключительная часть
Ходьба на месте
Комплекс №26
Разминка
Ходьба на пятках, бег «змейкой».
ОРУ
И.п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, вверх, выпрямить спину, посмотреть вверх, опустить, вернуться в и.п.(5-6 раз)
И.п.- сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево). Вернуться в и.п.(5-6 раз)
И.п. — стоя за стулом, ноги на ширине ступни, руки на спинке стула. Присесть, встать, вернуться в и.п.(5-6 раз)
И.п.- стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.
ОВД
Группировки в положении сидя и лежа на спине. Для мышц плечевого пояса, живота, спины, гибкости.
Равновесие – ходьба по скамейке, перешагивая через палки, расположенные на расстоянии двух шагов ребенка(3-4 палки).
Заключительная часть
Ходьба спиной вперед.
Комплекс №27.
Разминка
Ходьба высоко поднимая колени, тянуть носочки, бег с остановкой и в обратную сторону.
ОРУ
И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот на 360 градусов, переступая ногами. Вернуться в и.п. (5 раз).
И.п. — сидя, ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вперед, вытянуть носочки, вернуться в и.п. (6 раз).
И.п. – сидя, ноги вместе, носочки вытянуты, руки опущены. Развести ноги в стороны, вернуться в и.п.
И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и.п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и.п. (3 раза в каждую сторону.)
И.п. – лежа на животе, руки под подбородком. Согнуть в колене одну ногу. Вернуться в и.п. То же другой ногой. (По 3 раза каждой ногой.)
И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вперед, назад (6 – 8раз)
ОВД
Лежа на спине, поднять ноги и выполнять скрестные движения. Спину держать прямо, колени не сгибать, носочки вытянуть. Повторить 3 раза. Для мышц живота, ног.
Равновесие– ходьба по скамейке, посередине пролезть через обруч.
Заключительная часть
Ходьба в полуприсядь.
Май.
Комплекс №28.
Разминка
Ходьба в колонне по одному, бег.
ОРУ
И.п. – стойка, ноги на ширине ступни, руки внизу, поднять руки в стороны, руки за голову, руки в стороны, и.п. (5-6 раз)
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе, руки вверх, наклониться вперёд, коснуться пола, колени не сгибать, выпрямиться, вернуться ви.п. (4-5 раз)
И.п. – стойка, ноги на ширине ступни, руки за головой, присесть, руки в стороны, и.п. (5-6 раз)
И.п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе, поворот вправо (влево), руку отвести вправо (влево), и.п. (6 раз)
И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища, прыжком ноги врозь, руки в стороны, и.п. Выполняется под счёт воспитателя 1-8, затем пауза и повторить ещё раз.
ОВД
Лежа на животе, руки вверх-в стороны, прогнуться. Повтор 2-3 раза. Для мышц плечевого пояса, живота, спины, ног, для развития гибкости.
Равновесие– ходьба по скамейке, на каждый шаг высоко поднимать прямую ногу вперед и делать под ней хлопок.
Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №29.
Разминка
Ходьба на носочках, бег левым и правым боком.
ОРУ
И.п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки вдоль туловища, руки в стороны, сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться, опуститься на всю ступню, руки в стороны, вернуться в и.п. (5 раз)
И.п. – сидя, ноги врозь, руки на поясе, руки в стороны, наклон вперёд, коснуться пола между пяток ног, выпрямиться, руки в стороны, и.п. (6 раз)
И.п. – стойка на коленях, руки за головой, поворот вправо (влево), и.п. (6 раз)
И.п. – стойка, ноги слегка расставлены, руки за спиной, присесть, руки за голову, сводя локти вперёд и наклоняя голову, и.п. (4-5 раз)
ОВД
Сидя согнув ноги на полу, руки вперед. Лечь на спину и подняться без помощи ног. Повтор 5 раз. Для мышц спины, живота, ног.
Равновесие– ходьба по прямой линии спиной вперед.
Заключительная часть
Ходьба на месте.
Комплекс №30
Разминка
Ходьба на пятках, бег «змейкой».
ОРУ
И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки согнуты перед грудью, руки в стороны, вернуться в и.п.
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклон вперёд-назад, выпрямиться(5-6 раз)
И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе, руки в стороны, присесть, выпрямиться, руки в стороны, и.п. (5-6 раз)
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу, подняться на носки, руки за голову, локти в стороны, вернуться в и.п. (5-6 раз)
ОВД
Лежа на спине, поочерёдно сгибать и разгибать ноги(упражнение «велосипед»). Улучшает кровообращение в ногах, улучшает работу кишечника.
Равновесие- стоять поочередно на одной ноге, закрыв глаза.
Заключительная часть
Ходьба спиной вперед.
Комплекс №31
Разминка
Ходьба высоко поднимая колени, тянуть носочки, бег с остановкой и в обратную сторону.
ОРУ
И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, поднять плечи, вернуться в и.п. (8 раз). Сначала медленный темп, потом быстрый.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклон вперед, коснуться руками пола, колени не сгибать, вернуться в и.п. (8 раз).
И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе, поставить ногу вперед на носок, вернуться в и.п. Повторить действия другой ногой. Темп быстрый.
И.п.: стойка ноги на ширине плеч. Прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе (10 прыжков).
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на плечах, свести локти перед грудью, вернуться в и.п., отвести локти максимально назад, выгнуть спину, вернуться ви.п.
ОВД
Стойка на четвереньках, подтянуть колени к рукам, не отрывая их от пола, переставить руки вперед как можно дальше. Повторить. Для укрепления мышц рук, ног, туловища.
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке парами. Воспитатель ставит две скамейки параллельно друг другу, дети встают на скамейки парой, берутся за руки и шагом передвигаются по ним. В конце скамейки дети опускают руки и сходят, не прыгая. Вторая пара приступает после первой, воспитатель осуществляет страховку.
Заключительная часть
Ходьба в полуприсядь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование подвижных игр как средства развития физических качеств детей среднего дошкольного возраста
Выступление на педсовете + презентация по теме.На всем протяжении дошкольного детства осуществляется беспрерывное развитие физических качеств, о чем свидетельствует показатели общей физической подгото...
Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим ...
Исследовательская работа: " Использование степ - платформ , как средство развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста".
Исследовательская работа: " Использование степ - платформ , как средство развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста"....
ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье представлены результаты экспериментального исследования по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И НОРМАЛИЗАЦИЯ У ДЕТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И НОРМАЛИЗАЦИЯ У ДЕТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...
Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольников с задержкой психического развития.
Из опыта работы по развитию физических качеств дошкольников с ОВЗ псредством подвижных игр....
Партерная гимнастика как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста
Партерная гимнастика как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста В настоящее время фиксируется недостаточный уровень развития физических качеств детей дошкольного возраста...