Конспект интегрированной образовательной деятельности по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Стрельцова Любовь Александровна

Тема. Путешествие по радуге здоровья 
Цели.

-развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью

- совершенствование двигательных умений и навыков;

- приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи.

Оздоровительные:

закреплять умение выполнять элементарный массаж;

- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированиюправильной осанки;

Образовательные:

Закреплять умение согласовывать движение с музыкой;

Закреплять различные виды ходьбы и бега; 

Закреплять умение детей ходить по гимнастической бревну боком приставным шагом с сохранением равновесия

Упражнять в подлезании под дугу боком.

Совершенствовать умение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед через препятствия.

Анализировать предложенные схемы.

Развивающие:

- совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении игровых упражнений;

- развивать чувство равновесия, координацию движения, улучшать ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

- развивать положительные эмоции и дружелюбие;

- поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.

 

Оборудование: гимнастическое бревно, дуги -4шт., обручи-5 шт., магнитная доска, карта сизображением «Радуги здоровья», цветные конверты, схемы с изображением основных видов движений, массажные мячи -10 шт., эмблемы солнце (по количеству детей), музыкальное оформление.

Вводная часть:

Дети входят в зал, здороваются, становятся в шеренгу. Дети у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть, какие вы ловкие, смелые, быстрые, умелые.

Поприветствуем гостей.

Доброе утро! 

Улыбнитесь скорее

И сегодня весь день 

Будет всем веселее.

Сегодня я получила необычное видео письмо, давайте вместе посмотрим и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята, я - королева Страны Здоровья приглашаю вас

посетить мою страну. Чтобы вы не сбились с пути, посылаю вам карту маршрута, но карта необычная, открывайте по одной дорожке и попадете в мое королевство. 

В пути вас ждет много интересного. Надеюсь, вы сумеете преодолеть все преграды, а я буде внимательно наблюдать за вами.»

Инструктор: Ну что же, ребята, давайте посмотрим на карту и будем собираться в дорогу. Карта «Радуга здоровья». Я никогда не видела карт с таким названием. Почему «Радуга здоровья» и почему она белая? (Дети высказывают свои предположения).

Наверное, когда мы будем выполнять задания,радуга будет проявляться. Давайте вспомним цвета радуги. (ответы детей)

Ребята, мы ловкие смелые, умелые, готовы отправиться в путешествие по необычной волшебной карте?

 

Дети: Готовы!

Отправляемся в путешествие. И первая дорожка,которая нам надо пройти- красная, посмотрим задание. Это волшебная дорожка – здоровья (в красном конверте схема).

- Все проверили осанку, все свели лопатки.

- Марш в колонне по одному

- Мы походим на носках (руки вверх),

- А теперь на пятках (руки за головой).

- Высоко подняв колени, все шагают (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)

- Дорожка стала так узка, идем, ступая мы с носка, (ходьба гимнастическим шагом, руки на «полочке» за спиной)

Мостик ждет нас впереди, по мостику мы идем и приседаем мы на нем (ходьба приставным шагом боком с приседанием)

- Теперь обходим деревца, (ходьба змейкой между степами)

- И пробежимся мы слегка, (бег обычный, подскоки)

- Позади тяжелый путь,

 Надо нам передохнуть

 

Руки поднимаем высоко

И вдыхаем глубоко

Руки вниз мы опускаем 

И спокойно выдыхаем

 

На месте стой, 1, 2!

Следующая дорожка какая? Оранжевая.

Чтобы задание узнать надо загадку отгадать.

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (Человек)

Название этой дорожки- «Я - человек»

Инструктор. Нам нужно много знать о себе, о своем организме.

Если мы будем беречь свое тело, заниматься физкультурой, то вырастим крепкими, красивыми и умными.

Что для этого нам надо сделать? Правильно гимнастику. 

 

На зарядку становись и здоровьем зарядись. 

 

Основная часть.

Аэробика на степах «Делайте, делайте, делайте зарядку»

Инструктор.

Оранжевая дорожка секрет здоровья открыла

Чему она нас, дети, научила?

Дети: Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым.

Инструктор. Дальше продолжаем путешествие, следующая дорожка желтая – это дорожка «Чистюль»

Для ухода за собой нам нужны предметы гигиены. Знаете вы их? Послушайте загадки:

• Костяная спинка - на спине - щетинка,

По забору прыгала, Всю грязь выгнала. (зубная щетка)

• Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

• Хожу-брожу не по лесам, А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней, Чем у волков и у мышей (расческа)

(Когда дети отгадывают загадку, показать картинку)

 

Мы чистюли, несомненно (пальчиковая гимнастика)

Мы чистюли, несомненно,

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою

После сна и перед сном.

Молодцы и эту дорожку мы открыли.

Инструктор.

Чтоб секрет следующей дорожки узнать, какого цвета конверт надо найти? (зеленого)

(Дети находят конверт зеленого цвета, в нем схема основных движений, дети

рассматривают схемы.)

Инструктор: Схемы, каких упражнений изображены на карточках?

(равновесие,подлезание,прыжки)

Какое оборудование необходимо для выполнения этих упражнений?

(Дети отвечают)

Иструктор. Молодцы, вы ответили на все вопросы.

1.Хождение по гимнастическому бревну.

2.Подлезание под дугу правым и левым боком

3.Прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч

 

Инструктор

Секрет здоровья радуга открыла,

Чему она нас, дети, научила?

Дети.

Нужно выполнять движения и различные упражнения.

Инструктор.

Молодцы, ребятки, какие вы смелые! Посмотрите на карту, ярко засияло солнышко и осветило красную, желтую, оранжевую и зеленую дорожку.

Инструктор.

Следующий секрет скрывает, какая дорожка?

Голубая дорожка - спортивная

Что нас ждет на этой дорожке? Давайте посмотрим, есть здесь скатерть-самобранка, но не вся пища на ней одинаково полезна. 

Эстафета «Выбери полезные продукты»

Молодцы, я так и думала, что вы легко справитесь с этим

испытанием. Ребята, вы любите спортом заниматься?

Тогда голубая дорожка приготовила для вас еще эстафету.

Две команды вышли дружно,

Свою ловкость показать.

Быть здоровым и весёлым.

И, конечно, не скучать.

Эстафета «Ручеек».

Инструктор. Молодцы детишки девчонки и мальчишки. Голубая дорожка тоже открылась. Но еще не все цвета радуги проявились. Какой цвет следующий? (синий)

Дети находят синий конверт (схема массаж спины)

Становитесь все в кружок,

И начнем массаж, дружок!

Ладошки стучали, спинку выпрямляли

Пальчики бежали, спинку выпрямляли

Кулачки стучали, спинку выпрямляли

Вот какая спинка, спинка- тростинка.

(Дети перестраиваются в круг поворачиваются спиной друг к другу и выполняют движения по тексту на спинах впереди стоящих)

Инструктор:

Секрет здоровья синяя дорожка открыла

Чему она нас научила?

Дети: Нужно выполнять массаж спины, чтобы спина отдохнула.

Вот и синяя дорожка открылась и осталось всего одну дорожку открыть, какого цвета?

Ждет нас фиолетовая дорожка,

Отдохнем на ней немножко.

Друг за другом все пройдем в руки ежиков возьмем.

Пальчиковая игра «Мячик - ёжик». (с шариком)

Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Инструктор.

Фиолетовая дорожка нам открылась

Ребята вы ничего не замечаете.

Дети: Мы открыли все дорожки, разгадали все секреты волшебной карты.

Инструктор. Дети нам опять пришло видео сообщение, наверное, это королева Здоровьядавайте посмотрим.

Королева: Я наблюдала весь ваш путь. Вы отлично справились со всеми

заданиями. А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и постройте «Радугу дружбы».

Вы чувствуете тепло ваших рук? Вам приятно? Смотрите, какая крепкая «Радуга дружбы» у нас получилась, а все, потому что в вашем сердце живут любовь и дружба. И чтобы вы не забыли об этом, я каждому из вас подарю вот такое маленькое солнышко, как символ любви, добра, красоты которое вы унесете с собой.

Инструктор: Давайте поблагодарим королеву Здоровья и попрощаемся с ней.

С гостями нам пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

«До свидания»!

Дети выходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосретственно-образовательной деятельности по физической культуре

Физкультурное занятие с интеграцией.  Дети путешествуют по зимним сказкам ("Госпожа Метелица", "Двенадцать месяцев", "Кощей Бесмертный"), преодаливая различные препятствия....

Конспект непосретственно-образовательной деятельности по физической культуре

Развитие двигательного творчества детей. Дети сами придумывают различные упражнения, движения....

конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре интегрированное занятие в подготовительной группе

Структура мероприятия1. организационный момент.- сообщение темы- д/и "Соберем ракету"- Коммуникативная игра "Космическая команда"-антистрессовая гимнастика (техника целительных рук) "Одеваем скафандры...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (плавание) Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: "Космическое путешествие"

Поддерживать и развивать устойчивый интерес к занятию и приобщать к здоровому образу жизни  через обучение детей плавательным способностям.Доставить детям радость от участия в общем празднике....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по Физической культуре

Конспект интегрированной образовательной деятельности по Физической культуре...