Конспект интегрированной образовательной деятельности по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Тема. Путешествие по радуге здоровья
Цели.
-развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью
- совершенствование двигательных умений и навыков;
- приобщение к здоровому образу жизни.
Оздоровительные:
- закреплять умение выполнять элементарный массаж;
- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированиюправильной осанки;
Образовательные:
Закреплять умение согласовывать движение с музыкой;
Закреплять различные виды ходьбы и бега;
Закреплять умение детей ходить по гимнастической бревну боком приставным шагом с сохранением равновесия
Упражнять в подлезании под дугу боком.
Совершенствовать умение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед через препятствия.
Анализировать предложенные схемы.
Развивающие:
- совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении игровых упражнений;
- развивать чувство равновесия, координацию движения, улучшать ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- развивать положительные эмоции и дружелюбие;
- поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.
Оборудование: гимнастическое бревно, дуги -4шт., обручи-5 шт., магнитная доска, карта сизображением «Радуги здоровья», цветные конверты, схемы с изображением основных видов движений, массажные мячи -10 шт., эмблемы солнце (по количеству детей), музыкальное оформление.
Вводная часть:
Дети входят в зал, здороваются, становятся в шеренгу. Дети у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть, какие вы ловкие, смелые, быстрые, умелые.
Поприветствуем гостей.
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее
И сегодня весь день
Будет всем веселее.
Сегодня я получила необычное видео письмо, давайте вместе посмотрим и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте, дорогие ребята, я - королева Страны Здоровья приглашаю вас
посетить мою страну. Чтобы вы не сбились с пути, посылаю вам карту маршрута, но карта необычная, открывайте по одной дорожке и попадете в мое королевство.
В пути вас ждет много интересного. Надеюсь, вы сумеете преодолеть все преграды, а я буде внимательно наблюдать за вами.»
Инструктор: Ну что же, ребята, давайте посмотрим на карту и будем собираться в дорогу. Карта «Радуга здоровья». Я никогда не видела карт с таким названием. Почему «Радуга здоровья» и почему она белая? (Дети высказывают свои предположения).
Наверное, когда мы будем выполнять задания,радуга будет проявляться. Давайте вспомним цвета радуги. (ответы детей)
Ребята, мы ловкие смелые, умелые, готовы отправиться в путешествие по необычной волшебной карте?
Дети: Готовы!
Отправляемся в путешествие. И первая дорожка,которая нам надо пройти- красная, посмотрим задание. Это волшебная дорожка – здоровья (в красном конверте схема).
- Все проверили осанку, все свели лопатки.
- Марш в колонне по одному
- Мы походим на носках (руки вверх),
- А теперь на пятках (руки за головой).
- Высоко подняв колени, все шагают (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)
- Дорожка стала так узка, идем, ступая мы с носка, (ходьба гимнастическим шагом, руки на «полочке» за спиной)
- Мостик ждет нас впереди, по мостику мы идем и приседаем мы на нем (ходьба приставным шагом боком с приседанием)
- Теперь обходим деревца, (ходьба змейкой между степами)
- И пробежимся мы слегка, (бег обычный, подскоки)
- Позади тяжелый путь,
Надо нам передохнуть
Руки поднимаем высоко
И вдыхаем глубоко
Руки вниз мы опускаем
И спокойно выдыхаем
На месте стой, 1, 2!
Следующая дорожка какая? Оранжевая.
Чтобы задание узнать надо загадку отгадать.
На земле он всех сильней,
Потому что всех умней. (Человек)
Название этой дорожки- «Я - человек»
Инструктор. Нам нужно много знать о себе, о своем организме.
Если мы будем беречь свое тело, заниматься физкультурой, то вырастим крепкими, красивыми и умными.
Что для этого нам надо сделать? Правильно гимнастику.
На зарядку становись и здоровьем зарядись.
Основная часть.
Аэробика на степах «Делайте, делайте, делайте зарядку»
Инструктор.
Оранжевая дорожка секрет здоровья открыла
Чему она нас, дети, научила?
Дети: Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым.
Инструктор. Дальше продолжаем путешествие, следующая дорожка желтая – это дорожка «Чистюль»
Для ухода за собой нам нужны предметы гигиены. Знаете вы их? Послушайте загадки:
• Костяная спинка - на спине - щетинка,
По забору прыгала, Всю грязь выгнала. (зубная щетка)
• Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)
• Хожу-брожу не по лесам, А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней, Чем у волков и у мышей (расческа)
(Когда дети отгадывают загадку, показать картинку)
Мы чистюли, несомненно (пальчиковая гимнастика)
Мы чистюли, несомненно,
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою
После сна и перед сном.
Молодцы и эту дорожку мы открыли.
Инструктор.
Чтоб секрет следующей дорожки узнать, какого цвета конверт надо найти? (зеленого)
(Дети находят конверт зеленого цвета, в нем схема основных движений, дети
рассматривают схемы.)
Инструктор: Схемы, каких упражнений изображены на карточках?
(равновесие,подлезание,прыжки)
Какое оборудование необходимо для выполнения этих упражнений?
(Дети отвечают)
Иструктор. Молодцы, вы ответили на все вопросы.
1.Хождение по гимнастическому бревну.
2.Подлезание под дугу правым и левым боком
3.Прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч
Инструктор
Секрет здоровья радуга открыла,
Чему она нас, дети, научила?
Дети.
Нужно выполнять движения и различные упражнения.
Инструктор.
Молодцы, ребятки, какие вы смелые! Посмотрите на карту, ярко засияло солнышко и осветило красную, желтую, оранжевую и зеленую дорожку.
Инструктор.
Следующий секрет скрывает, какая дорожка?
Голубая дорожка - спортивная
Что нас ждет на этой дорожке? Давайте посмотрим, есть здесь скатерть-самобранка, но не вся пища на ней одинаково полезна.
Эстафета «Выбери полезные продукты»
Молодцы, я так и думала, что вы легко справитесь с этим
испытанием. Ребята, вы любите спортом заниматься?
Тогда голубая дорожка приготовила для вас еще эстафету.
Две команды вышли дружно,
Свою ловкость показать.
Быть здоровым и весёлым.
И, конечно, не скучать.
Эстафета «Ручеек».
Инструктор. Молодцы детишки девчонки и мальчишки. Голубая дорожка тоже открылась. Но еще не все цвета радуги проявились. Какой цвет следующий? (синий)
Дети находят синий конверт (схема массаж спины)
Становитесь все в кружок,
И начнем массаж, дружок!
Ладошки стучали, спинку выпрямляли
Пальчики бежали, спинку выпрямляли
Кулачки стучали, спинку выпрямляли
Вот какая спинка, спинка- тростинка.
(Дети перестраиваются в круг поворачиваются спиной друг к другу и выполняют движения по тексту на спинах впереди стоящих)
Инструктор:
Секрет здоровья синяя дорожка открыла
Чему она нас научила?
Дети: Нужно выполнять массаж спины, чтобы спина отдохнула.
Вот и синяя дорожка открылась и осталось всего одну дорожку открыть, какого цвета?
Ждет нас фиолетовая дорожка,
Отдохнем на ней немножко.
Друг за другом все пройдем в руки ежиков возьмем.
Пальчиковая игра «Мячик - ёжик». (с шариком)
Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)
Ручки к школе нам готовит.
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)
Инструктор.
Фиолетовая дорожка нам открылась
Ребята вы ничего не замечаете.
Дети: Мы открыли все дорожки, разгадали все секреты волшебной карты.
Инструктор. Дети нам опять пришло видео сообщение, наверное, это королева Здоровьядавайте посмотрим.
Королева: Я наблюдала весь ваш путь. Вы отлично справились со всеми
заданиями. А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и постройте «Радугу дружбы».
Вы чувствуете тепло ваших рук? Вам приятно? Смотрите, какая крепкая «Радуга дружбы» у нас получилась, а все, потому что в вашем сердце живут любовь и дружба. И чтобы вы не забыли об этом, я каждому из вас подарю вот такое маленькое солнышко, как символ любви, добра, красоты которое вы унесете с собой.
Инструктор: Давайте поблагодарим королеву Здоровья и попрощаемся с ней.
С гостями нам пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
«До свидания»!
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосретственно-образовательной деятельности по физической культуре
Физкультурное занятие с интеграцией. Дети путешествуют по зимним сказкам ("Госпожа Метелица", "Двенадцать месяцев", "Кощей Бесмертный"), преодаливая различные препятствия....
Конспект непосретственно-образовательной деятельности по физической культуре
Развитие двигательного творчества детей. Дети сами придумывают различные упражнения, движения....
конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре интегрированное занятие в подготовительной группе
Структура мероприятия1. организационный момент.- сообщение темы- д/и "Соберем ракету"- Коммуникативная игра "Космическая команда"-антистрессовая гимнастика (техника целительных рук) "Одеваем скафандры...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (плавание) Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: "Космическое путешествие"
Поддерживать и развивать устойчивый интерес к занятию и приобщать к здоровому образу жизни через обучение детей плавательным способностям.Доставить детям радость от участия в общем празднике....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре (образовательная область «Физическое развитие») в средней группе «На арене цирка».
Формирование у детей интереса и ценносного отношения к занятиям физической культуры и спорта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.
Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по Физической культуре
Конспект интегрированной образовательной деятельности по Физической культуре...