Конспект интегрированной образовательной деятельности по Физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Глибчук Светлана Александровна

Конспект интегрированной образовательной деятельности по Физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_rmo.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

_________________________________________________________________

Адрес:142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское,

д. Дрожжино, ул. Южная, д.11, к1.

        

Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

        Составители:

Инструктор по физической культуре

 первой квалификационной категории
Сысоева Светлана Александровна

Учитель-логопед:

 Григорьева Елена Викторовна

Дрожжино 11.04.2019

«Школа юных космонавтов»

Тема интегрированного занятия:

Формирование пространственного восприятия и пространственного представления у дошкольников с нарушением речи.

Цель: Формирование пространственного восприятия и пространственного представления у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Общие задачи: Учить определять пространственное положение объектов относительно себя и другого объекта; отличать пространственные направления от себя.

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Дифференцировать на вербальном и невербальном уровнях правые и левые части своего тела.

Воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения положительное отношение к сверстникам.

Задачи учителя-логопеда: Учить использовать схему предлогов в построении предложений; употреблять в речи слова противоположные по смыслу, уменьшительно-ласкательную форму слов, порядковые числительные.

Развивать мыслительную активность детей, вербальную память речевой слух.

Задачи инструктора по физкультуре: Повторить ходьбу и бег по залу с изменением направления движения и врассыпную; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; упражнять в метании мешочков в цель, в подлезании под дугой; Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

Оборудование: Кубики, гимнастические палки, гимнастические скамейки, мишень, дуга, мешочки по количеству детей, схемы предлогов, наглядный материал (лунное ущелье, лунный мост, комета)

Ход образовательной деятельности:

I ЧАСТЬ.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

Инструктор: Давайте поздороваемся друг с другом! Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, поздороваюсь, назову его ласково по имени. Он повернется к соседу справа и сделает тоже самое, и т.д. пока приветствие не дойдет до направляющего.

Друг с другом мы поздорововались, теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Инструктор: Дети вы знаете какой завтра праздник (ответ ребенка).

Правильно. Поэтому сегодня мы будем учениками «Школы юных космонавтов».

Играет музыка в зал входит Незнайка

Незнайка (Логопед): Здравствуйте дети! Вы меня узнали? (ответ детей)

Весело тут у вас, а я совсем один остался все мои друзья из Цветочного города улетели на Луну.

А меня с собой не взяли. Потому что я ничего не знаю и не умею. Оставили мне письмо с заданиями, пока все задания не выполню космонавтом мне не быть!  Давайте вместе выполним эти задания и станем космонавтами.

1 задание! «Скажи наоборот»

Незнайка (Логопед): Я говорю вам слово и бросаю мяч, поймавший, говорит мне слово противоположное по значению и бросает мяч обратно. (лево-право; верх-низ; вперед-назад; вверху-внизу; слева-справа; и наоборот)

Инструктор: 

Перестроение в колонну по одному и в обход по залу. Ходьба и бег по залу с изменением направления движения по команде инструктора; ходьба и бег врассыпную между кубиками, не задевая их;

Построение в колонну.

Перестроение в три колоны.

II ЧАСТЬ

Незнайка (Логопед):

2 задание, которое мне оставили называется «Путаница»

нужно разобраться где правая нога, где левая, где правый глаз, где левый. А я всегда путаю право, лево.

Инструктор: а наши юные космонавты всё знают и тебя научат!

Незнайка: Вот спасибо! Вы мне очень поможете.

Игра малой подвижности «Путаница» Проводит Незнайка. (Дотроньтесь правой рукой до правого уха. -Дотроньтесь левой рукой до левого уха. А теперь дотроньтесь правой рукой до левого уха. - Дотроньтесь левой рукой до правого уха. Покажите правой рукой правый глаз, левой рукой левый глаз. - Положите правую руку на левое плечо, левую руку на правое плечо.  Закройте ладонью правой руки левый глаз, ладонью левой руки правый глаз.  Молодцы! Один я бы не смог справиться)

Инструктор: Ну, что Незнайка помогли тебе наши дети разобраться?

Незнайка (Логопед): Да! Теперь я всё понял.

Инструктор: Космонавты должны быть не только умными, но ещё и сильными.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Инструктор:

1. И.п. – основная стойка, палка вниз. 1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-вернуться в исходное положение;

2. И.п. – стойка ноги врозь, палка на грудь. 1- палка вверх; 2–наклон вправо; 3-выпрямиться палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же влево.

3. И.п. – основная стойка палка вниз. 1-2 – присесть, палка вперед; 3-4- вернуться в исходное положение.

4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1- палка вверх; 2- наклон вперед, коснуться пола; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение.

5. И.п. – основная стойка, палка вниз. 1 – прыжком ноги врозь, палку вперед; 2 – прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.

6. И.п. – основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1- правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2 – вернуться в исходное положение. То же влево.

Перестроение из трех колонн в одну колонну.

Основные виды движений.

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хватом рук с боков (2раза).

      2.   Подлезание под дугу (высота 40см), (2раза).

      3.  Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой способом от плеча, (2раза).

Незнайка (Логопед):

3 задание! «Полоса препятствий»

Следующее задание, с которым я должен справиться это полоса препятствий. Но я не могу понять, что нужно сделать. Написано задание с пропущенным маленьким словом.  Вместо этого слова схема. Поможете разобраться? (ответ детей)

 (Наглядное пособие схемы предлогов)

Инструктор: 1 препятствие гимнастическая скамейка — это лунное ущелье, что нам надо сделать?

Незнайка (Логопед): проползти… (показ схемы предлога, дети отвечают полным предложением)

Дети: Проползти по лунному ущелью.

Инструктор: 2 Представим, что дуга — это лунный мост, что нам надо сделать? проползти….

Незнайка (Логопед): проползти…. (показ схемы предлога, дети отвечают полным предложением)

Дети: Проползти под лунным мостом.

Инструктор: 3 задание на меткость.  Представим, что цель это комета, которую нужно разрушить. Что нужно сделать?

Незнайка (Логопед): бросить мешочек… (показ схемы предлога, дети отвечают полным предложением)

Дети: Метнуть мешочек в комету.

Перестроение в шеренгу.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.

Построение в колонну.

III ЧАСТЬ

Заключительная

Ходьба в обход по залу, восстановление дыхания.

Перестроение в шеренгу.

Итог:

Инструктор: Давайте вспомним всё то чем мы занимались в школе юных космонавтов.

Дети: Подбирали слова противоположные по значению; ориентировались в своем теле; передвигались по залу с изменением направления; ползали по лунному ущелью, проползали под лунным мостом, метали мешочки в комету, играли в игру Ждут нас быстрые ракеты.

Инструктор: Ну что Незнайка, помогли тебе наши дети, справиться с заданиями?

Незнайка (Логопед): Да, спасибо вам большое! Без вас бы я не справился с заданиями и не стал бы космонавтом. До свидания!

 Прощание с гостями. Организованный выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосретственно-образовательной деятельности по физической культуре

Физкультурное занятие с интеграцией.  Дети путешествуют по зимним сказкам ("Госпожа Метелица", "Двенадцать месяцев", "Кощей Бесмертный"), преодаливая различные препятствия....

Конспект непосретственно-образовательной деятельности по физической культуре

Развитие двигательного творчества детей. Дети сами придумывают различные упражнения, движения....

конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре интегрированное занятие в подготовительной группе

Структура мероприятия1. организационный момент.- сообщение темы- д/и "Соберем ракету"- Коммуникативная игра "Космическая команда"-антистрессовая гимнастика (техника целительных рук) "Одеваем скафандры...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (плавание) Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: "Космическое путешествие"

Поддерживать и развивать устойчивый интерес к занятию и приобщать к здоровому образу жизни  через обучение детей плавательным способностям.Доставить детям радость от участия в общем празднике....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по физической культуре

Тема. Путешествие по радуге здоровья Цели.-развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью- совершенствование двигательных умений и навыков;- приобщение...