Познавательно- исследовательский творческий проект "Космическое путешествие на ракете" в старшей группе
проект по физкультуре (старшая группа)
В ходе проекта с воспитанниками проводятся беседы, посещение мини- музея «Далёкий и близкий космос», физическая подготовка в космонавты. Детьми выполняются работы по рисованию с элементами графического диктанта по теме «Космос»- ракета и пришельцы (инопланетяне). У ребят появляется возможность почувствовать себя конструктором- проектировщиком космической ракеты; а также испытать на себе космическую невесомость с использованием батута и качели. Завершается проект творческим фотоотчетом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Малоенисейская СОШ»- структурное подразделение
Познавательно- исследовательский
творческий проект
«Космическое путешествие на ракете»
Автор проекта:
Чеботарёва Л.М., воспитатель старшей группы
МБОУ «Малоенисейская СОШ»-
структурное подразделение
Участники:
Чепрасова А.И., старший воспитатель,
воспитанники старшей группы
МБОУ «Малоенисейская СОШ»-
структурное подразделение
Малоенисейское- 2022
Паспорт проектной работы
Название проекта | Космическое путешествие на ракете |
Автор проекта | Чеботарёва Л.М.- воспитатель старшей группы |
Участники проекта | Чепрасова А.И.- старший воспитатель, воспитанники старшей группы |
Срок реализации проекта | Краткосрочный (04.04.- 15.04.2022г.) |
Этапы работы над проектом |
|
Краткое описание | в ходе проекта с воспитанниками проводятся беседы, посещение мини- музея «Далёкий и близкий космос», физическая подготовка в космонавты. Детьми выполняются работы по рисованию с элементами графического диктанта по теме «Космос»- ракета и пришельцы (инопланетяне). У ребят появляется возможность почувствовать себя конструктором- проектировщиком космической ракеты; а также испытать на себе космическую невесомость с использованием батута и качели. Завершается проект творческим фотоотчетом. |
Тип проекта | Познавательно- исследовательский творческий |
Цель проекта | Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка. |
Задачи проекта | - Формировать элементарные представления о космосе, планетах, солнце, о звездном небе; Формировать представление детей о профессии летчика-космонавта. - Способствовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса детей, кругозор; Способствовать развитию творческих и познавательных способностей детей; Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимание, мышление. - Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к Родине; Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете; Воспитывать у детей умение слушать взрослых. |
Необходимое оборудование | Тетради в клетку, цветные карандаши, ластик. Макет Земли, ракет, портрет Ю.А.Гагарина. Картинки Белки и Стрелки. Мячи, велотренажер, беговая дорожка, батут, качели. Дидактические игры на тему «Космос. Белка и Стрелка». |
Предполагаемый продукт проекта | Творческий фотоотчет. Ролевая игра «Профессия- космонавт (Подготовка космонавта в полет)», «Космическое путешествие на ракете вокруг Земли». |
Оглавление
Глава I. Теоретическая часть 7
1.1. "Что я могу цвидеть в космосе?......................................................................6
Этапы реализации проекта……………………………………………………...11
1.2. Подготовительный этап реализации проекта…………………………..…11
Глава II. Практическая часть 12
2.2. Заключительный этап реализации проекта 12
Приложение………………………………………………………………………15
Введение
Актуальность проекта: Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизировать начальные моменты познания – ощущение и восприятие. В настоящее время необходимо формировать познавательную активность у детей через разные формы деятельности: игры, эксперименты, опыты, наблюдения.
Тема «Космоса» привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное и таинственное потому, что космос остается для их взора невидимым и очень загадочным. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают педагоги и родители. И это натолкнуло нас на мысль познакомить детей с первыми покорителями космоса, с космическими аппаратами и жизнью космонавтов в космосе.
Цель: Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.
Задачи: Образовательные: Формировать элементарные представления о космосе, планетах, солнце, о звездном небе; Формировать представление детей о профессии летчика-космонавта.
Развивающие: Способствовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса детей, кругозора; Способствовать развитию творческих и познавательных способностей детей; Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимание, мышление.
Воспитательные: Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к Родине; Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете; Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
Объект: День Космонавтики
Предмет: формирование пространственных представлений…
Методы и приёмы:
- метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, презентаций и т.д.); словесный метод (беседа, использование художественного слова, пояснения);
- практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения);
- эвристический метод (развитие находчивости и активности);
- проблемно- мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия).
Ожидаемый результат:
Дети: Сформировать у детей элементарные знания по теме «Космос»; Сформированность нравственно-патриотических чувств, в процессе реализации проекта; Инициативное конструирование детьми из строительного материала, мягких модулей, бумаги, ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе. Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
Воспитатели: Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (проектная деятельность дошкольников); Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, электронных образовательных ресурсов.
Разработка проекта:
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Глава I. Теоретическая часть
- «Что я могу увидеть в космосе?»
Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо. 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса впервые забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? (ответы детей) Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка, а в 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым побывал в Космосе. А вы ребята хотели бы стать космонавтами и полететь в космос? Что нужно для того чтобы полететь в космос? (ответы детей) Правильно ракета.
А так выглядит наша планета из космоса. (глобус- макет Земли). Какой она формы? (ответы детей) Правильно. Называется наша планета - Земля. Земля - это планета, на которой мы живём. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух. Так выглядит космос, видите, как много планет в нем (плакат солнечной системы)
Итак, ребята в солнечной системе всего 9 планет повторим их вместе: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Ой, ой, ой, что это там впереди - какой - то серый шар, как вы думаете, что это? (Макет луны) (Ответы детей) Все верно это луна. Луна- это спутник земли. В какое время суток мы видим луну? (Ответы детей)
У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется в виде серпа, узкая (тогда ее называют «месяц»), то похожа на блин (говорят: «полная Луна») ну вот и мы побывали на луне, ну что летим дальше? Что же представляет собой звезда? Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими. Для того чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных. (Карта звездного неба). А давайте попробуем отгадать загадку? Есть в небе звездочка одна, какая не скажу. Но каждый вечер из окна я на нее гляжу. Она мерцает ярче всех и в небе где-нибудь сейчас, наверное, пилот по ней сверяет путь! Как называется эта звезда? В каком созвездии находится Полярная звезда? (Ответы детей)
Это полярная звезда и находиться она в созвездии Малой медведицы. Ребята, а вы знаете что всегда рядом с Малой медведицей находится большая Медведица? Поздним вечером, в хорошую ясную погоду, можно наблюдать ее на звездном небе, и похожа она на ковш. А вот вам и загадка: Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Ответы детей) Совершенно верно это Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица» Молодцы ребята, летим дальше…
Ой, что- то становится слишком жарко. Что это, как вы думаете? (Макет солнца) (ответы детей). Ребята, а солнце всегда светит одинаково? (Ответы детей). Все верно, зимой солнце светит, но не греет, летом солнце светит и греет. Когда наступает день, на небе мы видим Солнце. А ночью, когда мы уже ложимся спать, на небе появляются множество звездочек (иллюстрация). Загадочный мир звезд и планет с давно притягивал внимание людей. Мы все видели звездное небо, огромное количество звезд, которое невозможно сосчитать. На небе есть туманности, звезды, планеты, галактики (иллюстрация). Звезды кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары (иллюстрация). Ещё в далёкие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звёзды располагаются в определенном порядке и их можно объединить в созвездия, которым они дали название (иллюстрации). Самое известное созвездие – Большая медведица, которая похожа на ковш. Рядом с большой медведицей находится малая медведица. На самом её конце сверкает Полярная звезда. Полоса звёзд, кольцом охватывающая небо – Млечный путь. Это скопление миллионов звёзд, которые составляют нашу галактику. Галактика - это большое скопление звёзд, они бывают разной формы.
Но звезды нам светят не только ночью. На самом деле они светят всегда. Давайте проведем опыт. Опыт «Звезды светят постоянно»
Ход опыта: делаем несколько круглых отверстий в картоне размера А5. Кладем этот картон в конверт. Находясь в светлой комнате, возьмите в одну руку конверт с картоном, а в другую – фонарик. Включите фонарик и на расстоянии 5 см посвятите на обращенную к вам сторону конверта, потом на другую сторону.
Итог опыта: дырки в картонке не видны через конверт, когда вы светите фонариком на освещенную к вам сторону конверта, но становится хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта, прямо на вас. Как вы думаете почему? (ответы детей)
В освещенной комнате свет проходит через дырки в картонке независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно становится их тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделяться на черном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.
В Солнечной системе есть еще астероиды и кометы.
Астероид — небольшое планета подобное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца.
Комета — небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост.
Метеоры - явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц, например, осколков комет или астероидов. Метеоры еще называют падающими звездами.
Во Вселенной все небесные тела находятся в постоянном движении. Мы думаем, что звезды не двигаются, но мы просто не замечаем, как они несутся в небе с огромной скоростью по своему пути. Во Вселенной существует строгий порядок. Каждая планета или звезда идет по своему пути, по своей орбите, чтобы не столкнутся одна с другой (иллюстрация). Слово «космос» обозначает «порядок», «строй».
Люди смотрели на небо и хотели подняться выше облаков и узнать, что же там. На чем можно полететь в космос? (ответы детей) Прошло много времени пока люди научились строить ракеты, на которых можно было бы полететь в космос (иллюстрация). Как вы думаете, кто первым полетел в космос? (ответы детей)
Первыми полетели в космос не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Иллюстрация). На ней мы видим первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Может кто-нибудь знает, как их зовут? (ответы детей)
Правильно. Их зовут Белка и Стрелка. Только после того, как еще и другие собаки слетали в космос и вернулись, туда отправился первый человек. Кто знает, как его зовут? (ответы детей)
В этот день много лет назад космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Портрет Юрия Гагарина).
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета. Надуваю воздушный шарик и зажимаю отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх.
Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
- Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап реализации проекта:
«Проблемная ситуация»
- Подбор научно-методической и художественной литературы о космосе, фотографий, иллюстраций, плакатов.
- Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности, изготовление картотеки дидактических игр по теме «Космос».
«Планирование»
- Информация в родительский уголок в виде папок-передвижек: «День космонавтики – что рассказать ребенку?» и «Как вырастить космонавта».
- Составление плана предстоящей работы совместно с детьми группы.
- Составление сценариев и конспектов мероприятий проекта.
- Подготовка материалов и предметной среды.
Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с понятием «Космос» (консультации). Приложение 5;
Глава II. Практическая часть
2.1. Основной этап реализации проекта
Мероприятия проводились в соответствии с утвержденным расписанием непосредственной образовательной деятельности в старшей группе и режимом дня (Фотоотчет. Приложение 1):
НОД по познавательному развитию «Профессия космонавт» (Приложение 2);
НОД по рисованию «Космос» с использованием графического диктанта (Приложение 3);
НОД по конструированию из мягких модулей «Космическое путешествие на ракете вокруг Земли» (Приложение 3);
Подвижные, сюжетно- ролевые игры: «Космонавты. Полет в космос» (Приложение 4), «Ракетодром», «Звёздные ловишки», «Космические спасатели или собери космический мусор», «Невесомость». (фотоматериал- Приложение 1).
2.2. Заключительный этап реализации проекта:
- Выставка детского творчества, графических изображений ракеты, пришельцев, всех участников проекта. Фотоотчет. Приложение 5.
Достигнутые результаты:
Компетенции ребенка:
-Дети проявляют познавательные способности;
-Имеют представления о космосе и о первом космонавте Ю.А. Гагарине;
-Дети проявляют желание заниматься творческой деятельностью;
-Совершенствуют мелкую моторику рук.
Заключение
Итак, говоря о развитии познавательной активности детей, а именно по теме «Космос», Л.С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопросы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближайшего развития.
В ходе проекта с воспитанниками проводились беседы о космосе, вселенной; о том, что можно увидеть в космосе. Воспитанники посетили, организованный в ДОУ, мини- музей «Далёкий и близкий космос». Познакомились с первым космонавтом- Ю.А. Гагарин. Рассмотрели и изучили профессию космонавта, прошли физическую подготовку в космонавты. Детьми были выполнены работы по рисованию с элементами графического диктанта по теме «Космос»- ракета и пришельцы (инопланетяне), воспитанники показали умения ориентироваться в пространстве- на листе бумаги. У ребят появилась возможность почувствовать себя конструктором- проектировщиком космической ракеты; а также испытать на себе космическую невесомость с использованием физкультурного тренажера- батута и качели, во время весенней прогулки. Завершился проект творческим фотоотчетом.
Список литературы
- Волчкова, Степанова: Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. - Издательство: ИП Лакоценина, 2018 г
- Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия, 2021.
- Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. - М.: ВЛАДОС, 20121.
- Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня подготовительной к школе группы. – Учебно-методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2018.
- Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. - М.: Академия, 2022.
- Гонтарук Т., «Я познаю мир», М., АСТ: Транзиткнига.
- Дубкова С.И., «Сказки звёздного неба», «Белый город», М.
- Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
- Левитан Е, П. «Твоя Вселенная».
- Майорова Г., «Игры и рассказы о космосе», «Лист» М.
- Парамонов Ж., «Забавная астрономия для малышей».
- Порцевский К.А. «Моя первая книга о Космосе».
- Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
- Талимонова Л. «Сказки о созвездиях».
- http://mults.spb.ru/mults/?id=1375
- http://mults.spb.ru/mults/?id=230
Приложение
Конспект НОД по познавательному развитию.
Тема: «Профессия – космонавт». Посещение мини- музея «Этот удивительный космос»
Цель: расширить представления детей о космосе и космических полетах.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о планетах солнечной системы.
2. Подчеркнуть уникальность планеты Земля.
3. Познакомить детей с профессией космонавта.
4. Закреплять знания детей о первом космонавте Ю. Гагарине.
5. Развивать связную речь.
6. Упражнять детей в обратном счёте.
Материал и оборудование: фотографии Ю. Гагарина; макет планеты Земля из космоса; макет ракеты.
Предварительная работа: Презентация о космосе; загадывание детям загадок на космическую тему; знакомство с первым космонавтов Ю. Гагариным; просмотр снимков из космоса.
Проведение образовательной деятельности:
Дети проходят в спортивный зал и встают по кругу. (воспитатель обращает внимание на картинку ракеты и космонавта на магнитной доске).
Воспитатель: Ой, ребята что это? Правильно ракета. А как вы думаете, для чего она нужна? Конечно, чтобы летать в космос.
- А вы бы хотели стать космонавтами? Здорово, я так и думала.
- Но в космонавты берут не всех. Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космонавты? Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых.
- Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами? Ну, тогда моё вам первое задание.
Проверим вашу выносливость (упражнение «Держу равновесие»- раскрутиться вокруг себя с закрытыми глазами и удержать равновесие при открывании глаз) Приложение 1.
Нужно будет простоять на одной ноге, а руки отвести в стороны. Приготовились, начали. Дети выполняют задание.
Полетели на вторую планету. Это планета «Невесомости». На ней все летают.
- Вот и мы с вами сейчас полетаем. Представьте, что вы в невесомости. Как там двигаются космонавты? (ответы детей). Правильно, их движения плавные и легкие. Они как будто парят.
Упражнение на «Невесомость» (Прыжки вверх, подбрасывание мяча вверх, прыжки на батуте, раскачивание на качелях- на прогулке. (фотоотчет) Приложение 1.
Упражнение на выносливость- тренировка мышц (отжимание, бег, приседание) Приложение 1.
Упражнения на спортивных снарядах (беговая дорожка, велосипед).
- А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку. Ведь для космонавтов очень важно поддерживать хорошую физическую форму. Начнём? Поехали.
Читаю стихотворение и выполняю упражнения, ребята повторяют упражнения за мной.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет — не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня — космонавт!
Продолжаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Воспитатель: Вы, просто молодцы. Вас всех смело можно брать в космонавты.
- Итак, ракета у нас есть, и мы смело можем отправиться в путешествие (ребята поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса). Начинаем с вами обратный отсчет, ведём счёт от 10 до 1.
- Ура, мы взлетели! Ребята, предлагаю вам взглянуть в иллюминаторы. Что мы можем видеть из них в космосе? Правильно планеты.
- Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца. Оно располагается в центре нашей солнечной системы.
- У нашей с вами планеты есть спутник, который называется Луна.
- У Луны есть одна особенность: она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца). Возвращаемся в группу.
Графический диктант «Инопланетянин». Фотоотчет (Приложение 1).
- Время быстро пролетело, и нам пришла пора возвращаться на Землю. Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты) и полетели (дети двигаются за воспитателем в раздевалку, приземление на Землю происходит там).
- Ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.
Приложение
НОД по конструированию из мягких модулей «Космическое путешествие на ракете вокруг Земли» (Интегрированное занятие НОД для детей старшего возраста)
Цели и задачи:
- Учить решать задачи и записывать их с помощью цифр и знаков
- Закрепить знания о геометрических фигурах
- Формировать пространственные представления: справа, слева, между, впереди, сзади
- Развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах десяти
- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку
- Воспитывать позитивный настрой на успех и желание добиваться лучших результатов, умение работать в коллективе
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Методические приемы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием
- Игровые приемы (использование сюрпризных моментов)
- Словесные приемы (напоминание, указание, вопросы)
- Поощрение, анализ.
Интегрируемые образовательные области:
- Формирование целостной картины мира; Коммуникация; Социализация; Чтение художественной литературы.
Оборудование и демонстрационный материал:
Магнитная доска, иллюстрации созвездий, портрет Юрия Гагарина, мягкие, большие, геометрические модули.
Раздаточный материал:
Листок в клетку, простой карандаш, фломастер, цветные карандаши.
Дети заходят в мини- музей «Мир космоса»- здороваются.
Обратить внимание на портрет Юрия Гагарина.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это? Это русский космонавт Юрий Гагарин он первый полетел в космос.
В небе звезды ярко светят,
Словно бусины блестят.
Вы хотите, как Гагарин,
Побывать у звезд в гостях?
Дети: Хотим.
Воспитатель: - Чтобы полететь в космос нам надо построить ракету.
Переходим в спортивный зал.
- Строить ракету мы будем из модулей. Возьмите себе каждый по модулю.
Дети берут себе по одному модулю.
Воспитатель: Назовите, на какую геометрическую фигуру похожи ваши модули, и какого они цвета по очереди, не перебивая друг друга.
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинку- инструкцию: - Посмотрите ребята, как должны, расположится модули при постройке нашей ракеты. Педагог показывает образец ракеты «Восток»
Собираемся в полет
Строим новый звездолет.
Дети по инструкции педагога выкладывают из модулей «ракету». (Фотоотчет. Приложение 1).
Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь поиграем.
Игра – «Кто знает, тот быстро одним словом отвечает».
Кто знает ответ на вопрос, поднимает руку, только после этого отвечает.
-Какая фигура в центре нашего «звездолета»?
-Который по счету зелёный прямоугольник?
-Сколько всего фигур в нашем космическом корабле?
Воспитатель: - Молодцы вы ответили на все вопросы. А теперь, прежде чем мы сядем в нашу ракету нам нужно выбрать капитана. Выбирать мы будем считалочкой. Дети встают в круг, один из детей начинает читать считалку:
На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт:
Меркурий - раз,
Венера – два-с,
Три – Земля, Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн, Семь – Уран,
Восьмой – Нептун, Девять – дальше всех – Плутон…
Кто не видит – выйди вон!
Капитан садится впереди, за ним садятся остальные дети.
Воспитатель: Садимся в ракету. Готовим нашу ракету к взлету.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно очень много знать.
«Глупых» в космос не берут.
Ведь полет не легкий труд.
- Для начала мы узнаем, как же хорошо считаем.
Воспитатель начинает счет, а дети продолжают:1 2 3…4 5…6 7…8 9 10 Молодцы!
- А теперь кто знает - пусть обратно сосчитает, и наша ракета начнёт свой путь 10 9 8…7 6 5…4 3…2 1 Старт!
Воспитатель: Ребята мы завершили путь вокруг земли посмотрите в наш иллюминатор (окошечко), на какую геометрическую фигуру, похож путь пройденный ракетой вокруг земли.
Дети: - На круг!
Воспитатель: - Правильно на круг, такая линия называется замкнутой.
Воспитатель: Кончен путь. Приземлилась ракета.
Выходите из ракеты.
Дружно за руки берись.
В круг скорее становись.
Воспитатель: - Ребята вы сегодня совершили путешествие вокруг нашей планеты на ракете. Давайте мы с вами нарисуем нашу ракету на листочках в клеточку. (Фотоотчет. Приложение 1).
Дети возвращаются в группу, усаживаются за столы.
Графический диктант «Ракета». Фотоотчет (Приложение 1).
Воспитатель: Сели удобно, спина прямая. Возьмите простой карандаш и поставьте его на точку.
Проверьте друг у друга, какая получилась у вашего соседа ракета и если что – то не получилось, подскажите ему.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я задам вам космическую задачу:
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре). Ответ детей.
Воспитатель:
- А теперь оцените свой рисунок и то, как вы решили задачку весёлым или грустным солнышком. Нарисуйте его в правом левом углу.
Воспитатель: Вы ребята молодцы! Справились с заданиями. Вставайте из-за столов и подходите ко мне. Я сегодня всех вас посвящаю в космонавты.
Итог занятия:
Воспитатель:
-Где мы сегодня с вами побывали? (в космосе)
- Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.
Приложение
Сюжетно – ролевая игра «Полет в космос».
Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.
Игровой материал: атрибуты для игры, мячи, иллюстрации.
Ход игры: Для развития интереса к игре с детьми рассматриваем иллюстрации «Космонавты», в энциклопедиях, книгах, беседуем с ними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт. Обсуждаем с детьми характеристики людей – космонавтов. Командир корабля - спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе; диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль. «Полет в космос» может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля, управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета.
Приложение
Консультации для родителей:
«Знакомим ребенка с космосом».
Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.
Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.
Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда - Солнце, около которой обращаются все тела системы.
«Почему Луна превращается в месяц?»
Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет». Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны (рассматривание иллюстраций с изображением луны, месяца).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование). Открытое занятие в старшей группе «Что я знаю о воде».
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:· ознакомить детей со свойствами воды...
Познавательно-исследовательский педпроект "Как прекрасен этот мир" старшая группа
формирование нравственных убеждений ребёнка; собственного отношения детей к добру и злу, справедливости и несправедливости; воспитание гуманных чувств; воспитание у детей чувство общности, коллективиз...
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Волшебница соль» для детей старшей группы
Программное содержание:· Расширять представления о соли её свойствах и качествах.· Формировать способы зрительного и...
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...
НОД. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Путешествие воды» в старшей группе.
Цель: совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды. развивать познавательную активность в ходе познавательно-исследовательскойдеятельности, расшир...
Исследовательско- творческий проект "Огород на окне" ( старшая группа)
исследовательско - творческий проект...
Проект исследовательский – творческий «Новый год у ворот!» Старшая группа
Актуальность:Всем известно, что самый любимый праздник детей –это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном...