Система работы педагога в физкультурном уголке
презентация к уроку по физкультуре (младшая группа)
Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_pedagoga_v_fizkulturnom_ugolke_1.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Прививать у детей интерес к занятиям физической культурой. Способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребёнка. Разнообразить двигательную активность детей с помощью дополнительного оборудования.
Задачи Развитие движений и совершенствование двигательных функций; Достижение необходимой для возраста физической подготовленности; Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; Приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
В формировании у детей физкультурно-оздоровительной направленности и основ здорового образа жизни является правильно организованная двигательная предметно-пространственная среда. Игровая деятельность - главная составляющая двигательной активности ребёнка. Целенаправленно подобранные подвижные игры, подвижные игры дидактической направленности, игры-эстафеты, игры малой подвижности, развивающие мелкую моторику, координацию движений, равновесия и т.д. стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей, развивают творческий потенциал .
Задача воспитателя Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.
Требования к физкультурному уголку Педагогические Эстетические Гигиенические Каждое пособие прочное , надёжное, пригодное для эксплуатации. Физкультурные пособия помогают детям добиваться более чёткого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий. С помощью физкультурного уголка воспитатель ежедневно проводит индивидуальную работу по профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки, укреплению мышц и т. д..
Комплектация - картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей; - картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей; - картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей; - картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей; - дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы , игры с фишками и т. д. - спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.). Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп. .Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; - коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ; - бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног .
№ Формы работы Виды двигательной активности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1. Физкультурные занятия В помещении 15 минут 15 минут 15 минут 2. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня Утренняя гимнастика 5-6 мин 5-6 мин 5-6 мин 5-6 мин 5-6 мин Подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке 6-10 минут ( утром и вечером) 6-10 минут (утром и вечером) 6-10 минут ( утром и вечером) 6-10 минут ( утром и вечером) 6-10 минут ( утром и вечером) Физкультминутки (в середине занятия) 3-5 мин(ежедневно в зависимости от вида и содержания занятия) 3-5 мин(ежедневно в зависимости от вида и содержания занятия) 3-5 мин(ежедневно в зависимости от вида и содержания занятия) 3-5 мин(ежедневно в зависимости от вида и содержания занятия) 3-5 мин(ежедневно в зависимости от вида и содержания занятия) Гимнастика после дневного сна 10 минут 10 минут 10 минут 10 минут 10 минут Индивидуальная работа по развитию движений Ежедневно 3. Активный отдых Физкультурный досуг 15-20 минут,1 раз в 3 месяца «День Здоровья» 1 раз в 3 месяца 4. Самостоятельная двигательная деятельность Самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования Ежедневно Самостоятельные подвижные и спортивные игры Ежедневно Режим двигательной активности (2 младшая группа)
Утренняя гимнастика
Гимнастика после дневного сна
Самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования
Физкультурные занятия
Самостоятельные подвижные и спортивные игры
В физкультурном уголке ежедневно проводится с детьми индивидуальная работа по профилактики плоскостопия, формированию правильной осанки, укреплению мышц Имеются комплексы упражнений, карточки по подвижным играм, карточки по основным движениям, иллюстрации о различных видах спорта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы педагога с родителями. Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе
Система работы педагога с родителями, Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе в виде схемы...
Тематический контроль по теме"Система работы педагогов ДОУ по физкультурно – оздоровительному направлению»
Аналитическая справка о результатах работы ДОУ по физкультурно - оздоровительному направлению...
Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.
Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении....
Консультация для педагогов организация физкультурного уголка в группе
Консультация для педагогов организация физкультурного уголка в группе...
Опыт работы. Тема: «Система работы педагога- психолога по адаптации детей к условиям ДОУ»
Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский сад - новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжен...
Консультация для педагогов "Организация физкультурного уголка"
Организация физкультурного уголка...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Принципы, которыми необходимо руководствоваться в работе с одаренными детьми» в рамках практико-ориентированного семинара ЦРО: «Система работы педагога по развитию одаренности и творческого потенциала ученика (воспитанника).
Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, ...