Консультация для педагогов "Организация физкультурного уголка"
консультация

Карасева Анастасия Евгеньевна

Организация физкультурного уголка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного образования: консультация для воспитателей

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

- гибкость игрового пространства, полуфункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;

- вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

- периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Требования к спортивному уголку:

1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.

2. Проверьте, не стоят ли рядом с комплексом предметы с острыми углами, не ударится ли об них малыш. Вокруг уголка должно быть достаточно свободного места для выполнения различных упражнений.

3.Спортивный уголок в группе детского сада не должен размещаться рядом с окнами или в местах, где активные действия детей могут привести к созданию опасной для них ситуации.


4. Также стоить помнить и о том, что при оформлении нужно обращать внимание на освещение спортивного уголка. Он должен располагаться в месте, где для детей будет достаточно света для игры. Если это условие не будет соблюдаться, то многие малыши просто не захотят играть в плохо освещенном месте. Недостаточная освещенность и непродуманное размещение могут привести к нарушению остроты зрения у детей;

5.При установке важно убедиться, что он стоит прочно и все детали надежно закреплены. Неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм;


6.Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.

7. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

8. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.

9. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.


Задачи физкультурного уголка:

- приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;

- правильное формирование опорно-двигательной системы организма;

- развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

- закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задача воспитателя:

1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.

2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.

3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.

4. Поощрять двигательное творчество детей.

5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Теоретический материал

Ясельная группа

- картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

Младшая группа

- картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

- картотека считалок

Средняя группа

- картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

- символика и материалы по истории Олимпийского движения -

Старшая группа

картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы);

-иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

- символика и материалы по истории Олимпийского движения

Подготовительная группа

- картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы);

- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

- символика и материалы по истории Олимпийского движения

Игры

Старшая группа

- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Подготовительная группа

- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

Ясельная группа

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные ;

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

- мячики – ежики;

Младшая группа

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные ;

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

Средняя группа

- мячики – ежики; - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные ;

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

- мячики – ежики;

Старшая группа

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные ;

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

- мячики – ежики;

Подготовительная группа

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные ;

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

- мячики – ежики;

Для игр и упражнений с прыжками

Ясельная группа

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые

Младшая группа

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые

Средняя группа

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Старшая группа

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Подготовительная группа

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

Ясельная группа

Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей

Младшая группа

Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей

Средняя группа

Мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли

Старшая группа

Мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, мячи разного размера, кольцеброс, кегли

Подготовительная группа

Мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли

Выносной материал

Ясельная группа

- мячи резиновые;

- обручи;

Младшая группа

- мячи резиновые;

- обручи;

Средняя группа

- мячи резиновые;

- мяч футбольный;

- скакалки;

- обручи;

- хоккейные клюшки;

Старшая группа

- мячи резиновые;

- мяч футбольный;

- бадминтон;

- скакалки;

- обручи;

- лыжи;

- хоккейные клюшки;

Подготовительная группа

- мячи резиновые;

- мяч футбольный;

- бадминтон;

- скакалки;

- обручи;

- лыжи;

- хоккейные клюшки;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Физкультурные уголки и их значение в физическом развитии детей"

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».Жан Жак РуссоЗначение двигательн...

Консультация для воспитателей "Паспорт физкультурного уголка"

Презентация для воспитателей о том, что должно быть в физкультурном уголке группы...

Консультация для воспитателей "Стандартное и нестандартное оборудование физкультурного уголка группы"

Презентация для воспитателей о видах и способах изготовления нестандартного оборудования для физкультурного уголка группы...

Консультация для воспитателей «Физкультурные уголки в группах ДОУ» (комплектация уголков)

—Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. —Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двига...

Консультация для воспитателей "Значение физкультурных уголков в группе и их значение в физическом развитии детей"

Консультация инструктора по физкультуре для педагогов с маленьким опытом работы......