Представление опыта работы по теме: "ВФСК ГТО 1 ступень: от теории к практике"
консультация

При сдаче нормативов ФСК ГТО одним из показателей, входящих в обязательные испытания является «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье» (измеряется в сантиметрах), по которому судят об уровне развития гибкости.Я расскажу о том, как происходит выполнение норматива, какие основные ошибки допускают участники, как подготовиться к испытаниям и повысить свои результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naklon_vpered_gto.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Обязательное испытание: наклон вперёд из положения стоя.

Особенности выполнения, теста, примеры игр и упражнений для развития гибкости

При сдаче нормативов ФСК ГТО одним из показателей, входящих в обязательные испытания является «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье» (измеряется в сантиметрах), по которому судят об уровне развития гибкости.

Сегодня мы поговорим о том, как происходит выполнение норматива, какие основные ошибки допускают участники, как подготовиться к испытаниям и повысить свои результаты.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения СТОЯ НА ПОЛУ ИЛИ ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СКАМЬЕ, НОГИ ВЫПРЯМЛЕНЫ В КОЛЕНЯХ, СТУПНИ НОГ РАСПОЛОЖЕНЫ ПАРАЛЛЕЛЬНО НА ШИРИНЕ 10-15 СМ.

При выполнении теста на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 секунд.

При выполнении теста на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 секунд. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «+», ниже – знаком «–»

Ошибки:

  • Сгибание ног в коленях
  • Фиксация результата пальцами одной руки
  • Отсутствие фиксации результата в течение 2 секунд

В нашем детском саду для измерения гибкости я использую деревянный куб с наклеенной на него линейкой.

(показать, как в доу можно принимать тест на гибкость, что можно использовать для измерения гибкости)

Показать на собственном примере как правильно выполняется тест на гибкость


Всем специалистам известно, что маленькие дети обладают природной гибкостью и растяжкой, поэтому заниматься с ними специальными упражнениями нет особой необходимости, но с годами это качество без поддержки утрачивается. Поэтому с 4-5 лет следует давать детям ряд упражнений для поддержания природной пластичности, а к 6-7 годам уже целенаправленно заниматься растяжкой.

Развитием гибкости мы упражняемся на каждом занятии, начиная с младшего возраста. Предлагаю вашему вниманию ряд упражнений для детей 4-6 лет.

«Наклоны вперед сидя»

«Наклон к одной ноге»

«Наклоны в стороны сидя»

«Наклон вперед стоя»

Но при подготовке к сдаче нормативов следует обратить внимание на специальные упражнения для растяжки

Положение таза

Классическая планка

Ласточка

Собака мордой вниз

Игры, развивающие гибкость

«Передача мяча над головой» задача участников – передать мяч стоящему сзади игроку над головой.

«Передача мяча змейкой» задача участников – передать стоящему сзади игроку мяч. Причем один из игроков передаёт мяч над головой, а другой – между ног.

«Эстафета с гимнастической палкой» - игроки в колонне на расстоянии шага друг от друга. По сигналу первый игрок перешагивает через гимнастическую палку, которую держит в руках, затем передаёт её следующему игроку.  

«Ящерицы» в игре участвуют 2 команды. На игровом поле расставляют кегли, которые должны будут огибать проползающие игроки. По сигналу ведущего игроки ложатся на пол и ползком передвигаются по дистанции, стараясь не сбить кегли. Выигрывает та команда, которая первой пройдет дистанцию.

Регулярно используя приведенные упражнения можно добиться значительных улучшений в амплитуде наклона вперед. Желаем успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлен опыт воспитателя Миняевой Елены Владимировны на тему: «Сказкотерапия. Теория и практика».

        Одним из наиболее важных качеств современного человека является активная мыслительная деятельность. Критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать ...

Представление опыта работы по теме самообразования «Система деятельности экспериментирования в формировании математических представлений у дошкольников».

Актуальность выбранной мною темы продиктована характеристикой самого системно-деятельностного подхода – это такой подход к организации воспитательно-образовательного процесса, который обесп...

Выступление из опыта работы «Формирование первичных навыков взаимодействия детей посредством организации культурных практик по теме «Игрушки»

Выступление из опыта работы «Формирование первичных навыков взаимодействия детей посредством организации культурных практик по теме «Игрушки»...

представление опыта работы «Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование кейс-технологий»

Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование кейс-технологий. Знакомство с кейс-технологией. Виды кейс-технологий. Использование кейс-технологии в...

Представление опыта работы по теме: Нетрадиционные подходы при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по применению нетрадиционных подходов по формированию элементарныи математических представлений...

Представление опыта по теме: Духовно-нравственное развитие дошкольников в рамках педагогической практики «Тайны старого чердака»

Одним из приоритетных направлений государственной политики в области воспитания дошкольников является: формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к росси...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...