"Мы - туристы"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Светлана Анатольевна Абрамова

Физкультурное развлечение в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение  в средней группе

«Мы туристы».

Цель: 

Способствовать развитию физических качеств и укреплению здоровья детей. Задачи:
Учить детей ходьбе по приставным шагом.
Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
Закреплять навыки преодоления препятствий.
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в «туристическом походе».
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.

Доставить детям радость от участия в «походе».
Форма организации занятий: путешествие
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный

Ход занятия
Инструктор по физической культуре с рюкзаком за спиной приходи

в группу к детям.

Инструктор.
Здравствуйте ребята, сегодня я решила отправиться в туристический поход. Вот и рюкзак уже надела.

Вы знаете, кто такие туристы? (ответы детей)
Туристы - это такие люди, которые ходят в походы пешком по лесу, на лыжах, на велосипедах, на байдарках и плотах, спускаются в темные пещеры, поднимаются высоко в горы.
Ребята, вы готовы стать маленькими туристами и отправиться вместе со мной в путешествие по просторам родного края? (ответы детей)

Давайте тогда вместе отправимся в поход в наш Барнаульский Ленточный лес. У меня все для похода с собой уже есть: рюкзак и хорошее настроение. Началом нашего похода станет физкультурный зал.  Вашим инструкторов в походе буду я. В походе все участники слушаются инструктора, соблюдают дисциплину и не сорятся друг с другом.

Инструктор:

Прежде чем мы отправимся в поход, давайте прочтем речёвку для поднятия настроения и бодрости духа.

Речёвка туриста:

Инструктор: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Инструктор: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Инструктор: Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Инструктор: Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Инструктор: Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Инструктор: Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»

Воспитанники вместе с инструктором и воспитателей проходят

 в физкультурный зал.

1 часть

Инструктор:

Раз, два, три, четыре, пять –
Мы идем в поход сейчас.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.
Только слабеньким, друзья,
В наш поход идти нельзя.
Вы сначала тренируйтесь,
Бегайте и соревнуйтесь.
Посмотрите все на нас,
Мы туристы – высший класс!

Инструктор:

В пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными.

Как вы думаете, что делают туристы в походе? (Ответы детей.)

Инструктор:

Верно, туристы знакомятся с достопримечательностями родного края, охраняют природу, проводят соревнования, пьют чай, поют песни.

Инструктор:
По лесной тропинке
Весело шагаем,
Спины держим прямо.
Колени поднимаем.
(Ходьба в колонне по одному)
Инструктор:
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем!
На носочки поднимайся,
Всем деревьям улыбайся!
(Ходьба на носках, руки вверх)
Мы всё дальше в лес идём
И совсем не устаём
(Ходьба в колонне по одному.)
Пятками снег утаптываем,
Тропинку себе прокладываем
(Ходьба на пятках)
По лесным дорожкам
С вами побежали, побежали
И ничуть мы не устали
(Бег в колонне по одному)
Шагом мы теперь пойдём
И немножко отдохнём
Руки вверх поднимем выше,
Опускаем, глубже дышим.
Дышится легко, ровно, глубоко (дыхательные упражнения)

2.Часть. 

Инструктор: 

Вот мы оказались с вами на лесной лужайке. Смотрите, сколько шишек.

Ребята шли, шли, шли
На лужайку пришли.
В круг все встали
Разминаться стали 

Общеразвивающие упражнения

Выполняется комплекс общеразвивающих упражнений с шишками:

1). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, шишка в правой руке внизу.

1 — поднять руки через стороны вверх, переложить шишку в левую руку;

2 — и.п., шишка в левой руке;

3—4 — то же другой рукой. (6—7 раз.)

2). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, держать шишки впереди.

1 — отвести правую руку с шишкой в сторону;

2 — и.п. То же левой рукой. (По 4 раза в каждую сторону.)

3). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, шишка в правой руке.

1 — наклониться вперёд, переложить шишку за спиной в левую руку;

2 — и.п., шишка в левой руке;

3—4 — то же другой рукой. (6—8 раз.)

4). И.п.: узкая стойка, руки внизу, держать шишку обеими руками.

1 — присесть, руки с шишкой вперёд;

2 — и.п. (6—8 раз.)

5). И.п.: стоя, ноги вместе, руки в стороны, шишка в правой руке.

1 — поднять согнутую в колене правую ногу, переложить шишку в левую руку;

2 — и.п., шишка в левой руке;

3—4 — то же другой рукой. (6—8 раз.)

6). И.п.: стоя, ноги вместе, руки внизу, держать шишку обеими руками.

1 — прыжком ноги врозь, руки с шишкой вверх;

2 — и.п.

Прыжки выполняются на счёт 1—8 в чередовании с ходьбой. (2—3 раза.)

7). И.п.: стоя, ноги вместе, руки внизу.

1 — руки через стороны вверх (вдох);

2 — руки через стороны вниз (выдох). (2—3 раза.)

Затем в корзину с расстояния 5—7 м забрасывают шишки — «расчищают место для отдыха».

Основные виды движений

Инструктор по физической культуре: 

Мы продолжаем наш поход по тропам Ленточного леса. Тропы в лесу бывают разные легкопроходимые и труднопроходимые, но я думаю, если постараетесь, то вы со всем справитесь. Итак, ребята все готовы, отправляемся в путь!

 «Легкопроходимая тропа»: (включается фон звуки природы в лесу)

Ходьба по дощечкам боком (правым, левым) приставным шагом.

 «Склон»: 

Перелазание через  бревно …….

«Бурелом»: 

Ползание под ветками «поваленных деревьев» (подползание  под дугами).

Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой от земли на 20—25 см

Инструктор: 

Ребята, вы знаете, как вести себя, если заблудились или потерялись на маршруте? Ведь это самые главные правила, которые должен знать турист. Вот это мы сейчас с вами и проверим.

Какие существуют правила?

Дети

Правило № 1 «Обними дерево».

Когда заблудишься в лесу,

Не бойся ты и не трясись,

А лучше оглянись вокруг

И к дереву скорей прижмись.

Воспитатель: 

Правило № 2 «Оставь знак». Что это за правило?

Дети: 

Выложить сигнальные (распознавательные) знаки, украсить дерево, свистеть в свисток.

Если ты украсишь

Берёзу, ель, сосну,

То поможешь взрослым

Найти тебя в лесу.

Воспитатель: 

Из чего можно выкладывать сигнальные знаки?

Дети: 

Из веток, шишек, камней.

Инструктор:

 Молодцы, вы очень хорошо знаете два правила «Обними дерево» и «Оставь знак». Сегодня я вас познакомлю с третьим правилом, называется оно «Согрейся». Ребята, как в лесу можно согреться?

(Ответы детей.)

Инструктор: 

Я знаю, как можно по-другому согреться, давайте подвигаемся под веселую песню.

(Дети исполняют веселый флэш - моб)

Инструктор: 

Устали! Отдохнем немного и продолжим наше путешествие.

Инструктор предлагает детям лечь на ковер («на лесной лужайке»)

 «Лесная прогулка»

Сделайте 2–3 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза. Представьте себе, что вы находитесь в самом необыкновенно красивом  месте Ленточного леса. Здесь нет суеты, тревоги. Здесь царят безмятежность, и спокойствиеВы оказались в лесу в чудесный, теплый день. Ярко светит солнце, его теплые лучики пробиваются через листву. Воздух свежий, насыщенный разными ароматами леса, попробуйте ощутить лесные запахи (пауза). Вы слышите пение птиц? шелест листвы. Вслушайтесь, лес полон звуков (пауза) Теплый ветер нежно играет вашими волосами и успокаивает вас. Вы чувствуете радость, удовлетворение. Ваше сердце, душа, разум наполнены нежностью, лаской, щедростью, мудростью, спокойствием, любовью… Пора возвращаться. Пусть все то, чем поделился этот дивный лес, останется с вами. Сделайте глубокий вдох. Вернитесь в реальный мир. Медленно потянитесь, откройте глаза.

3 часть

Инструктор: 

Сегодня со собой я брала рюкзак. Как вы думаете, зачем туристу рюкзак? В него кладут то, что в походе может пригодиться. Вы что бы взяли с собой в поход? 

Игра «Собери рюкзак»

Очень быстро отвечайте,

Но, смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно? Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенные блохи,

Носовой платок, подушка,

Ласты, мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, сала шмат.

Вот и собран наш отряд!

Молодцы! Все замечательно справились!

Инструктор: 

Передохнули немного? Пора в путь, возвращаться в детский сад. На память я вам дарю картинки «Правила поведения в лесу». Вы вместе с воспитателями внимательно рассмотрите эти правила и запомните их. Ведь настоящий турист никогда не будет вредить природе!

Мы с вами так весело и с пользой для нашего здоровья провели наш туристический поход. Завершаем наш поход, песня нас домой зовет.

Ходьба в колонне по одному

Рефлексия (проводится в группе). 

Воспитатель:

Маленькие туристы, понравилось вам наше путешествие?
Куда  мы с вами сегодня путешествовали? На чем понравилось больше всего? Позовете родителей в туристический поход?
Вы были смелыми и выносливыми туристами. Молодцы.
Воспитатель

 Предлагает детям рассмотреть и обсудить  «Правила поведения в природе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристы

Сценарий интерактивного театрализованного представления экологической направленности...

Туристы

Сценарий интерактивного театрализованного представления на экологическую тему....

Первый турпоход туристят с/к "Мы - Туристы"

17.03.2014 прошёл первый поход за пределы детского сада. Комбинированный турпоход (часть пути на автобусе и вторая часть пеший маршрут). Во время похода соблюдались все правила безопасности для жизни ...

Турист - квест «Школа настоящих туристов»

Сценарий туристического похода для воспитанников старшего дошкольного возраста....

Фестиваль туристов "Привет, туристы!"

Туризм в детском саду тема не новая, но всегда актуальная. Дети с родителями часто путешествуют на автомобилях, пешком, иногда в лес с палатками. Жизнь туристов полна приключений, новыми событиями, эм...