Методическая разработка
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«В гости к Здоровячку»
Для старшей – подготовительной группы
Цель: Профилактика плоскостопия
Задачи:
Образовательная:
- Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.
- Формирование правильной осанки.
Развивающая:
- Развитие и корректировка стопы; укрепление связочно - суставного аппарата.
- Развитие мелкой моторики пальцев ног.
Воспитательная:
- Воспитывать физические качества (сила, ловкость, выносливость).
- Воспитывать интерес к занятию; создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: скамейка – 2 шт., канат – 1 шт., игрушка – здоровячок, картина солнышка, сундучок, нестандартное оборудование, гимнастические палки, кубики, мячи – ёжики, платочки – по количеству детей, обруч – 1 шт.
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте дети! Вот и снова мы с вами встретились. Я очень рада вас видеть.
Ой! Что за звук? Может пришло сообщение?
Посмотрим друзья?
Дети:(ответы детей)
Здоровячок:
Я не гриб – боровичок!
А меня зовут малыш – здоровячок!
Здравствуйте ребята!
А я живу в стане Здоровья
Вы ведь хотите быть здоровыми
Тогда приглашаю всех, всех вас
К себе в гости, в чудо страну.
Но у меня для вас одно условие –
Идти будете ко мне босиком!
- Согласны?
Дети:(ответы детей)
Как вы считаете: почему его назвали Здоровячком?
Дети:(ответы детей)
Да этот малыш здоровый и поэтому его назвали ласково Здоровячок.
Инст: Дети, дорога будет дальняя, трудная, но очень интересная. Чтобы преодолеть все трудности, препятствия, и чтобы не устали наши ножки мы с вами сделаем массаж ног.
Массаж
Ногу левую на правую кладём и стопу свою берём.
Чтобы ножки нам размять, мы их будем растирать!
Так, от пальчиков до пятки массируем ребятки.
Вот теперь наоборот трём от пяточки вперёд.
А сейчас на каждый пальчик мы наденем сарафанчик.
Ножку левую размяли и нисколько не устали.
Ножку правую берём, на коленочку кладём
И теперь для этой ножки снова мы массаж начнём.
Вот теперь можно и отправляться в путь.
(под муз. «Вместе весело шагать»)
Инструктор:Вы готовы?
Дети:(ответы детей)
I Вводная часть
Выше руки поднимаем на носочках мы шагаем
А потом на пятках дружно
Ну а если надоест
То пойдём все косолапо, как медведи ходят в лес (на внешней стороне ст.)
А сейчас надо побежать, чтобы к здоровячку не опоздать (бег обычный, с высоким подниманием колена, с захлёстыванием ног назад)
Дальше шагом мы пойдём
И немножко отдохнём
Чудо – тропочка зовёт
Нас с ребятами вперёд
Надо нам по ней пройти
Чтобы в страну здоровья зайти! (ходьба по тропе здоровья)
Дыхательное упражнение: «АХ!»
Вот мы с вами и пришли в страну здоровья!
Инструктор: дети, а кто же нас встречает?
Дети:(ответы детей)
Здоровячёк: Я очень рад вас видеть в моей стране здоровья. И приготовил для вас интересные игры.
Инструктор:Посмотрите, а кто же нам улыбается?
Дети:(ответы детей)
Инструктор:Солнышко дарит вам дети лучики, а малыш - здоровячёк предлагает поиграть с ними.
Поиграем?
Дети:(ответы детей)
II Общеразвивающие упражнения
1. «Носочки, пяточки»
И.П. стоя, руки на поясе. Встать на носочки, опуститься на пяточки – 6 р
2. «Лучик солнца»
И.П. стоя, руки на поясе. Катание лучика правой, затем левой ногой – по 4р
3. «Прокатись на лучике»
И.П. сидя на полу, руки упор сзади, ноги на лучике. Прокатывание лучика с продвижением вперёд.
Инструктор: Загрустило солнышко, вернём лучики солнышку, чтобы оно нам так же улыбалось.
4. «Мячики – ёжики»
И.П. стоя, руки на поясе. Катать мяч по кругу правой, затем левой ногой. – по 4р
5. «Цветные кубики»
И.П. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Захватывание стопой ног и поднимание кубика вверх – 6р.
6. «Передай платочек»
И.П. сидя на скамейке. Передать платочек от правой к левой ноге – по 4р.
Здоровячёк: Какие молодцы! Я очень рад, что вы такие ловкие, умелые, а значит и здоровые.
Инструктор:Здоровячок предлагает поиграть с ним в игру.
Инструктор:Ножки резвые у вас?
Дети:(ответы детей)
Инструктор:Мы покажем всем сейчас?
Дети:(ответы детей)
Игра называется: «Резвые ножки» (1,2,3 – на носках беги! (бегают по залу) 1,2,3,4,5 – к здоровячку на пяточку встать (подбегают и ставят ногу на пяточку).
Инструктор: Много бегали, играли
Ручки ножки у вас устали, давайте ляжем отдохнём.
РЕЛАКСАЦИЯ
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают
Отдыхают и засыпают.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем их повыше поднимаем.
Потянуться! Потянуться! Улыбнуться!
Глазки открываем и встаём.
Инструктор:Здоровячек очень рад, что вы побывали у него в гостях. А вам понравилось в стране здоровья?
Дети:(ответы детей)
Инструктор:А приготовил он для вас небольшие подарки. Вот эти мячи – ёжики, чтобы ваши ножки всегда были резвые, здоровые.
Ну, а теперь пора прощаться и домой возвращаться. Скажем здоровячку: «Пока! Пока! Мы придём ещё сюда!». А домой мы с вами будем возвращаться по узкой тропинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....