Методическая разработка
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Конспект занятия
«В гости к Здоровячку»
Для старшей – подготовительной группы
 
Цель: Профилактика плоскостопия
Задачи:
 
Образовательная:
- Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.
- Формирование правильной осанки.
 
Развивающая:
- Развитие и корректировка стопы; укрепление связочно - суставного аппарата.
- Развитие мелкой моторики пальцев ног.
 
Воспитательная:
- Воспитывать физические качества (сила, ловкость, выносливость).
- Воспитывать интерес к занятию; создать положительный эмоциональный настрой.
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_zdorovyachku.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«В гости к Здоровячку»

Для старшей – подготовительной группы

Цель: Профилактика плоскостопия

Задачи:

Образовательная:

- Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.

- Формирование правильной осанки.

Развивающая:

- Развитие и корректировка стопы; укрепление связочно - суставного аппарата.

- Развитие мелкой моторики пальцев ног.

Воспитательная:

- Воспитывать физические качества (сила, ловкость, выносливость).

- Воспитывать интерес к занятию; создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: скамейка – 2 шт., канат – 1 шт., игрушка – здоровячок, картина солнышка, сундучок, нестандартное оборудование, гимнастические палки, кубики, мячи – ёжики, платочки – по количеству детей, обруч – 1 шт.

Ход занятия:

Инструктор: Здравствуйте дети! Вот и снова мы с вами встретились. Я очень рада вас видеть.

Ой! Что за звук? Может пришло сообщение?

Посмотрим друзья?

Дети:(ответы детей)

Здоровячок:

Я не гриб – боровичок!

А меня зовут малыш – здоровячок!

Здравствуйте ребята!

А я живу в стане Здоровья

Вы ведь хотите быть здоровыми

Тогда приглашаю всех, всех вас

К себе в гости, в чудо страну.

Но у меня для вас одно условие –

Идти будете ко мне босиком!

- Согласны?

Дети:(ответы детей)

Как вы считаете: почему его назвали Здоровячком?

Дети:(ответы детей)

Да этот малыш здоровый и поэтому его назвали ласково Здоровячок.

Инст: Дети, дорога будет дальняя, трудная, но очень интересная. Чтобы преодолеть все трудности, препятствия, и чтобы не устали наши ножки мы с вами сделаем массаж ног.

Массаж

Ногу левую на правую кладём и стопу свою берём.

Чтобы ножки нам размять, мы их будем растирать!

Так, от пальчиков до пятки массируем ребятки.

Вот теперь наоборот трём от пяточки вперёд.

А сейчас на каждый пальчик мы наденем сарафанчик.

Ножку левую размяли и нисколько не устали.

Ножку правую берём, на коленочку кладём

И теперь для этой ножки снова мы массаж начнём.

Вот теперь можно и отправляться в путь.

(под муз. «Вместе весело шагать»)

Инструктор:Вы готовы?

Дети:(ответы детей)

I Вводная часть

Выше руки поднимаем на носочках мы шагаем

А потом на пятках дружно

Ну а если надоест

То пойдём все косолапо, как медведи ходят в лес (на внешней стороне ст.)

А сейчас надо побежать, чтобы к здоровячку не опоздать (бег обычный, с высоким подниманием колена, с захлёстыванием ног назад)

Дальше шагом мы пойдём

И немножко отдохнём

Чудо – тропочка зовёт

Нас с ребятами вперёд

Надо нам по ней пройти

Чтобы в страну здоровья зайти! (ходьба по тропе здоровья)

Дыхательное упражнение: «АХ!»

Вот мы с вами и пришли в страну здоровья!

Инструктор: дети, а кто же нас встречает?

Дети:(ответы детей)

Здоровячёк: Я очень рад вас видеть в моей стране здоровья. И приготовил для вас интересные игры.

Инструктор:Посмотрите, а кто же нам улыбается?

Дети:(ответы детей)

Инструктор:Солнышко дарит вам дети лучики, а малыш - здоровячёк предлагает поиграть с ними.

Поиграем?

Дети:(ответы детей)

II Общеразвивающие упражнения

1. «Носочки, пяточки»

И.П. стоя, руки на поясе.  Встать на носочки, опуститься на пяточки – 6 р

2. «Лучик солнца»

И.П. стоя, руки на поясе. Катание лучика правой, затем левой ногой – по 4р

3. «Прокатись на лучике»

И.П. сидя на полу, руки упор сзади, ноги на лучике. Прокатывание лучика с продвижением вперёд.

Инструктор: Загрустило солнышко, вернём лучики солнышку, чтобы оно нам так же улыбалось.

4. «Мячики – ёжики»

И.П. стоя, руки на поясе. Катать мяч по кругу правой, затем левой ногой. – по 4р

5. «Цветные кубики»

И.П. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Захватывание стопой ног и поднимание кубика вверх – 6р.

6. «Передай платочек»

И.П. сидя на скамейке. Передать платочек от правой к левой ноге – по 4р.

Здоровячёк: Какие молодцы! Я очень рад, что вы такие ловкие, умелые, а значит и здоровые.

Инструктор:Здоровячок предлагает поиграть с ним в игру.

Инструктор:Ножки резвые у вас?

Дети:(ответы детей)

Инструктор:Мы покажем всем сейчас?

Дети:(ответы детей)

Игра называется: «Резвые ножки» (1,2,3 – на носках беги! (бегают по залу) 1,2,3,4,5 – к здоровячку на пяточку встать (подбегают и ставят ногу на пяточку).

Инструктор: Много бегали, играли

Ручки ножки у вас устали, давайте ляжем отдохнём.

РЕЛАКСАЦИЯ

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают

Отдыхают и засыпают.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем их повыше поднимаем.

Потянуться! Потянуться! Улыбнуться!

Глазки открываем и встаём.

Инструктор:Здоровячек очень рад, что вы побывали у него в гостях. А вам понравилось в стране здоровья?

Дети:(ответы детей)

Инструктор:А приготовил он для вас небольшие подарки. Вот эти мячи – ёжики, чтобы ваши ножки всегда были резвые, здоровые.

Ну, а теперь пора прощаться и домой возвращаться. Скажем здоровячку: «Пока! Пока! Мы придём ещё сюда!». А домой мы с вами будем возвращаться по узкой тропинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...