Спортивное развлечение «Теремок» для детей средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Спортивное развлечение «Теремок»
для детей средней группы
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении.
Задачи:
1. Способствовать развитию физических качеств (быстрота, ловкость);
2. Развивать интерес к театральной деятельности;
3. Прививать любовь к физической культуре и занятиям спортом.
4. Развиваем скорость, ловкость.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Теремок»;
2. Рассматривание иллюстраций к сказке;
Оборудование: большие кубики (по количеству участников); коробочки с белой и красной фасолью; кочки 8 шт.; 2 поварешки; 2 тазика с мелкими предметами; 2 тазика; веник 2шт; маленькие мячи (по количеству участников); палочки по количеству участников; кегли; 2 мяча (больших); дуги для подлезания 2 шт.; музыкальное сопровождение.
Ход спортивного развлечения:
Под музыку дети входят в спортивный зал, где стоит теремок и рассаживаются на лавочки.
Инструктор по физической культуре:
Ребята, отгадайте загадку.
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышонка и синицы,
Зайца, волка и лисицы.
(Теремок)
Инструктор по физической культуре: Правильно, теремок. И сегодня я предлагаю вам поучаствовать в спортивных соревнованиях по мотивам этой сказки.
Но для начала вспомним героев сказки «Теремок».
Инструктор по физической культуре: Молодцы, ребята, хорошо знаете сказку. А теперь начнём соревнования. В каждом конкурсе будут принимать участие команды по 8 человек. Все герои сказки находили теремок по очереди, оставались там жить и у каждого были свои обязанности, кто-то кашу варил, кто-то воду носил, а кто-то уборкой занимался. Кто же первым нашёл теремок? (мышка). Правильно. И наша первая эстафета называется «Мышка кашу варила».
1.Эстафета «Мышка кашу варила».
Оборудование: обручи, большие кубы, коробочки с фасолью (белой и красной).
Для того чтобы приступить к приготовлению каши, сначала участникам конкурса необходимо нужно перебрать фасоль. На противоположной стороне, напротив команд в обруче рассыпана фасоль (белая и красная фасоль перемешана, её необходимо перебрать и преодолев препятствие (перешагнуть через куб) перенести в пустую баночку). Победит та команда, которая быстрее выполнит задание.
Инструктор по физической культуре: Следующей к теремку прискакала лягушка. У лягушки была обязанность – воду носить.
2. Эстафета. «Лягушка воду носила»
Оборудование: 8 кочек, 2 поварешки, 2 тазика с мелкими предметами, 2 тазика.
Напротив каждой команды расположены следы «кочки» - в шахматном порядке, нетрадиционное оборудование, по которым лягушки прыгают до «озера» - тазики поварешками черпают мелкие предметы (капсулы от «киндер-сюрпризов», пробки от пластиковых бутылок и т. д., которыми наполнены тазики). Вернувшись в команду, содержимое поварешки «выливают» в ёмкость. Победит та команда, которая быстрее и больше принесёт «воды» - предметов.
Инструктор по физической культуре: Потом прискакал зайка. Зайка был ответственным в огороде.
3. Эстафета «Зайка овощи любил»
Оборудование:8 кочек, 2 поварешки, 2 тазика с мелкими предметами, 2 тазика.
На противоположной стороне зала стоят столики, на которых разложены картинки различных продуктов питания. Членам команд необходимо, перешагивая через препятствия (большие кубики), добежать до корзины, выбрать то, чем питается заяц и вернуться в свою команду. Победит команда, участники которой быстрее и без ошибок выполнит задание.
Инструктор по физической культуре: Далее появилась лисица. Она следила за чистотой в доме.
4. Эстафета «Лиса за порядком следила»
Оборудование: веник 2шт; маленькие мячи (по количеству участников).
Задача «лисицы» домести мячик (мусор) до корзины. Вернуться и передать веник следующему участнику.
Инструктор по физической культуре: После лисы пришёл волк. Обязанность волка поддерживать тепло в доме.
5. Эстафета «Волк печку топил»
Оборудование: палочки по количеству участников; 2 обруча; кегли.
В каждой команде стоит корзина, в которой лежат деревянные палочки – «дрова». По сигналу первые участники добегают до условленной метки между кеглями и забрасывают палочку в обруч, который лежит на полу. Победа достанется более быстрой и более меткой команде.
Инструктор по физической культуре: И самым последним пришёл медведь, который раздавил теремок.
6. Эстафета «Медведь теремок раздавил»
Оборудование: большие кубики по количеству участников; 2 мяча, дуги для подлезания – 2 шт. Нужно встать на колени и головой прокатить мяч через дуги до домика (большие кубики) на противоположной стороне, взять один кубик положить его в отдельную коробку, вернуться обратно в команду.
Инструктор по физической культуре: Но окончание у сказки хорошее! Звери все вместе построили новый большой дом.
7. Эстафета «Звери строят дом»
Оборудование: большие кубики по количеству участников.
Звери строят «Дом» - дети несут по одному кубику из коробки капитанам команд, те строят дом - «Теремок».
Инструктор по физической культуре: Все звери дольны, что вы построили новый большой дом. На этом наши соревнования подошли к концу. Проигравших у нас нет, так как мы вместе построили два прекрасных теремка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 104»
Спортивное развлечение «Теремок»
для детей средней группы
Инструктор по физической культуре
Валитова И.М.
г. Оренбург
2023
Спортивное развлечение «Теремок»
для детей средней группы
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении.
Задачи:
1. Способствовать развитию физических качеств (быстрота, ловкость);
2. Развивать интерес к театральной деятельности;
3. Прививать любовь к физической культуре и занятиям спортом.
4. Развиваем скорость, ловкость.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Теремок»;
2. Рассматривание иллюстраций к сказке;
Оборудование: большие кубики (по количеству участников); коробочки с белой и красной фасолью; кочки 8 шт.; 2 поварешки; 2 тазика с мелкими предметами; 2 тазика; веник 2шт; маленькие мячи (по количеству участников); палочки по количеству участников; кегли; 2 мяча (больших); дуги для подлезания 2 шт.; музыкальное сопровождение.
Ход спортивного развлечения:
Под музыку дети входят в спортивный зал, где стоит теремок и рассаживаются на лавочки.
Инструктор по физической культуре:
Ребята, отгадайте загадку.
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышонка и синицы,
Зайца, волка и лисицы.
(Теремок)
Инструктор по физической культуре: Правильно, теремок. И сегодня я предлагаю вам поучаствовать в спортивных соревнованиях по мотивам этой сказки.
Но для начала вспомним героев сказки «Теремок».
Инструктор по физической культуре: Молодцы, ребята, хорошо знаете сказку. А теперь начнём соревнования. В каждом конкурсе будут принимать участие команды по 8 человек. Все герои сказки находили теремок по очереди, оставались там жить и у каждого были свои обязанности, кто-то кашу варил, кто-то воду носил, а кто-то уборкой занимался. Кто же первым нашёл теремок? (мышка). Правильно. И наша первая эстафета называется «Мышка кашу варила».
1.Эстафета «Мышка кашу варила».
Оборудование: обручи, большие кубы, коробочки с фасолью (белой и красной).
Для того чтобы приступить к приготовлению каши, сначала участникам конкурса необходимо нужно перебрать фасоль. На противоположной стороне, напротив команд в обруче рассыпана фасоль (белая и красная фасоль перемешана, её необходимо перебрать и преодолев препятствие (перешагнуть через куб) перенести в пустую баночку). Победит та команда, которая быстрее выполнит задание.
Инструктор по физической культуре: Следующей к теремку прискакала лягушка. У лягушки была обязанность – воду носить.
2. Эстафета. «Лягушка воду носила»
Оборудование: 8 кочек, 2 поварешки, 2 тазика с мелкими предметами, 2 тазика.
Напротив каждой команды расположены следы «кочки» - в шахматном порядке, нетрадиционное оборудование, по которым лягушки прыгают до «озера» - тазики поварешками черпают мелкие предметы (капсулы от «киндер-сюрпризов», пробки от пластиковых бутылок и т. д., которыми наполнены тазики). Вернувшись в команду, содержимое поварешки «выливают» в ёмкость. Победит та команда, которая быстрее и больше принесёт «воды» - предметов.
Инструктор по физической культуре: Потом прискакал зайка. Зайка был ответственным в огороде.
3. Эстафета «Зайка овощи любил»
Оборудование:8 кочек, 2 поварешки, 2 тазика с мелкими предметами, 2 тазика.
На противоположной стороне зала стоят столики, на которых разложены картинки различных продуктов питания. Членам команд необходимо, перешагивая через препятствия (большие кубики), добежать до корзины, выбрать то, чем питается заяц и вернуться в свою команду. Победит команда, участники которой быстрее и без ошибок выполнит задание.
Инструктор по физической культуре: Далее появилась лисица. Она следила за чистотой в доме.
4. Эстафета «Лиса за порядком следила»
Оборудование: веник 2шт; маленькие мячи (по количеству участников).
Задача «лисицы» домести мячик (мусор) до корзины. Вернуться и передать веник следующему участнику.
Инструктор по физической культуре: После лисы пришёл волк. Обязанность волка поддерживать тепло в доме.
5. Эстафета «Волк печку топил»
Оборудование: палочки по количеству участников; 2 обруча; кегли.
В каждой команде стоит корзина, в которой лежат деревянные палочки – «дрова». По сигналу первые участники добегают до условленной метки между кеглями и забрасывают палочку в обруч, который лежит на полу. Победа достанется более быстрой и более меткой команде.
Инструктор по физической культуре: И самым последним пришёл медведь, который раздавил теремок.
6. Эстафета «Медведь теремок раздавил»
Оборудование: большие кубики по количеству участников; 2 мяча, дуги для подлезания – 2 шт. Нужно встать на колени и головой прокатить мяч через дуги до домика (большие кубики) на противоположной стороне, взять один кубик положить его в отдельную коробку, вернуться обратно в команду.
Инструктор по физической культуре: Но окончание у сказки хорошее! Звери все вместе построили новый большой дом.
7. Эстафета «Звери строят дом»
Оборудование: большие кубики по количеству участников.
Звери строят «Дом» - дети несут по одному кубику из коробки капитанам команд, те строят дом - «Теремок».
Инструктор по физической культуре: Все звери дольны, что вы построили новый большой дом. На этом наши соревнования подошли к концу. Проигравших у нас нет, так как мы вместе построили два прекрасных теремка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Спортивное развлечение по ПДД в средней группе: «Нежданный гость»
развлечение можно провести для закрепления у детей знаний и правил поведения на дороге...
Спортивное развлечение в бассейне для средних групп «В царстве Нептуна»
Праздник проходит в детском саду...
Музыкальное развлечение в виде сказки-драматизации "Наш весёлый теремок" для детей средней группы
Вашему вниманию представляю один из вариантов музыкального досуга в виде музыкальной игры-драматизации, как обобщённый опыт, где ребята продемонстрировали владение игрой на детских музыкальных и...
Спортивное развлечение «Давайте поиграем» в средней группе, с участием детей подготовительной группы.
Проходите, проходите!Очень рады видеть вас.Будем нынче веселиться,Шутить, играть, резвиться!С интересными заданиямиПознакомим вас сейчас.Отгадайте, ребятки загадку:В морях и реках обитает,Но часто по ...
Сценарий спортивного развлечения «Осень» для детей средней группы детского сада
Сценарий спортивного развлечения«Осень» для детей средней группы детского садаЦель.Воспитывать интерес детей к занятиям физической культуры и спортом. Сохранение и укрепления здоровья дете...
Спортивное развлечение "Теремок" для детей младшей группы
Цель- Повышение эмоционального фона и желание участввовать в празднике.В постановке данного мероприятия участвуют ребята подготовительной группы, которые выполняют роли зверей, появляясь по очереди он...