СОРСИ "Космическое путешествие"
материал по физкультуре (старшая группа)
Цель: формировать знания детей о космосе, известных космонавтах.
Задачи:
- развивать интерес к познанию, любознательность, мышление, умение правильно выражать свои мысли, память, внимание;
- воспитывать патриотизм, гордость за свою страну.
Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
Ход игры.
Ведущий: Дорогие ребята! 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток». На борту корабля «Восток» находился первый космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли. Каждый год, 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
СОРСИ «Космическое путешествие».
(Старшая группа).
Цель: формировать знания детей о космосе, известных космонавтах.
Задачи:
- развивать интерес к познанию, любознательность, мышление, умение правильно выражать свои мысли, память, внимание;
- воспитывать патриотизм, гордость за свою страну.
Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
Ход игры.
Ведущий: Дорогие ребята! 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток». На борту корабля «Восток» находился первый космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли. Каждый год, 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить космическое путешествие.
Нас ждут трудные испытания, в каждом испытании команда, которая пройдёт первой и отгадает загадки правильно получает звезду. Команда получившая больше звёзд, отгадывает ключевое слово.
На нашем космодроме сегодня 2 экипажа - «Ракета» и «Луноход».
Игра «Ракетодром».
Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)
Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)
На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)
На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)
Но в игре один секрет (Руки за головой)
Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая).
А чтоб полететь в космос нам надо построить ракету.
Испытание 1. Этап 1.
«Построй ракету»
Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по одному кубику. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракеты.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
А пока отгадайте загадки
Этап 2.
1.Любимая, родная
Она твоя, она моя
А называется… (Земля).
2.В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю
Как метла, мой длинный хвост
Проведёт уборку звёзд…(Комета).
Остановка на Луне.
1. Что такое Луна? (Спутник Земли)
2. Луна больше или меньше Земли, а Солнца?
3. Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле)
4. Каким светом слетит Луна? (Отраженным)
Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.
Испытание 2.Этап 1.
«Прокатись на луноходах». Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.
Этап 2.
Карточки с изображением космонавтов. Команды должны отгадать карточку с изображением Гагарина.
Испытание3. Этап 1.
«Прыжки на венероболах».
Прыжки на мячах – фитболах.
Этап 2.
Карточки с изображением женщин космонавтов (отгадать Терешкову).
Ведущий: Продолжаем путешествие. Летим на планету Меркурий.
Днём на планете бывает жарко, а ночью может пойти ледяной дождь.
Вчера на Меркурий упало много метеоритов, надо их убрать.
Испытание 4. Этап 1.
«Убрать космический мусор».
Команды собирают рассыпанные мячи в корзину.
Этап 2.
Карта созвездий. Отгадать на карте большую и малую медведицу.
Испытание 5. Этап 1.
«Открытый космос».
Каждый из участников проходит через тоннель.
Этап 2.
Викторина.
1.Как называется космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полёт ( Восток).
2.Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Ракета).
3.Самая большая и горячая планета во вселенной (Солнце).
4.Кто первым совершил полёт в космос (Стрелка и Белка).
Пора возвращаться на Землю. Начинаем отсчет. 5,4,3,2,1,0 Пуск! Поехали!
Вот мы и дома!
Команда победитель отгадывает ключевое слово.
За правильно отгаданное слово команда получает приз.
Ведущий: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Ребята, помните, что человек является частью космоса. В космосе царит гармония и красота. На земле пусть помимо гармонии и красоты, царит еще и доброта. Так дарите свою доброту всем, кому понадобится ваша помощь. И на Земле и в космосе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...