Календарно- тематическое планирование в младшей группе
рабочая программа по физкультуре (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование для детей дошкольного возраста разработано на основе рабочаей программы по образовательной области «Физическая культура» , составленной на основе Образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика - Синтез, 2020.
Программа является нормативным документом образовательного учреждения, построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей 2-7 лет. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
Планирование разработано с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию физического развития в ДОО, возрастных особенностей воспитанников.
Планирование проводится по Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа», М.,МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
Срок реализации -1 учебный год (9 месяцев).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.plan_.2_ml.gr_.22-23g.docx | 51.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование физкультурных занятий во второй младшей группе
Планирование проводится по Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа», М.,МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
№ Зан. | Дата | Задачи | Содержание | Литература | Примечание |
Сентябрь
Занятие 1 1,2 | Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | І часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. Подвижные игры «Пойдем в гости», «Дождик пошел» ІІ часть. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см) Подвижная игра «Бегите ко мне!» ІІІ часть. Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала. | Стр. 23 | ||
Занятие 2 3,4 | Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. | І часть. Ходьба и бег всей группой за воспитателем. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений:
ІІІ часть. Игровое задание «Найдем птичку». | Стр. 24 | ||
Занятие 3. 5,6 | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. | І часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений:
ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному. | Стр. 25 | ||
Занятие 4 7,8 | Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазанье под шнур. | І часть. Ходьба и бег по кругу. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. Основные виды движений: ползание с опорой на ладони и колени; Подвижная игра «Быстро в домик». ІІІ часть. Игра «Найдем жучка». | Стр. 26 | ||
Занятие 4 (закрепление) 9 | Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазанье под шнур. | І часть. Ходьба и бег по кругу. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. Основные виды движений: ползание с опорой на ладони и колени; Подвижная игра «Быстро в домик». ІІІ часть. Игра «Найдем жучка». | Стр. 26 |
Октябрь
Занятие 5 10,11 | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. |
• упражнение в сохранении равновесия «Пойдем по мостику»;
ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. | Стр. 28 | ||
Занятие 6 12,13 | Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. |
Основные виды движений:
ІІІ часть. Игровое задание «Машины поехали в гараж». | Стр. 29 | ||
Занятие 7 14,15 | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. |
Основные виды движений: •прокатывание мячей в прямом направлении (игровое упражнение «Быстрый мяч»); •ползание между предметами, не задевая их (игровое упражнение «Проползи — не задень»); • подвижная игра «Зайка серый умывается». III часть. Игра «Найдем зайку». | Стр. 30 | ||
Занятие 8. 16,17 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. |
Основные виды движений:
• упражнение в сохранении равновесия «Пробеги — не задень» (ходьба и бег между предметами (5—6 шт.), положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга);
III часть. Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом». | Стр. 31 |
Ноябрь
Занятие 9 18,19 | Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. | І часть. Игровое здание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. Бег. ІІ часть Общеразвивающие упражнения с ленточками. Основные виды движений: • упражнение в сохранении равновесия «В лес по тропинке» (ходьба в умеренном темпе сначала по одной доске, затем по другой, положенным параллельно друг другу (ширина 25 см, длина 2—3 м);
ІІІ часть. Игра «Найдем зайчонка». | Стр. 33 | ||
Занятие 10 20,21 | Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. | І часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. Основные виды движений:
ІІІ часть. Игра «Где спрятался мышонок?». | Стр. 34 | ||
Занятие 11 22,23 | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. | І часть. Игровое упражнение «Твой кубик» (ходьба и бег по кругу). ІІ часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: • игровое задание с мячом «Прокати — не задень» (прокатывание мяча между предметами);
ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности (по выбору детей). | Стр. 35 | ||
Занятие 12 24,25 | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. | І часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения с флажками. Основные виды движений:
ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному за «комаром». | Стр. 37 | ||
Занятие 12 (закре-пление) 26 | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. | І часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения с флажками. Основные виды движений:
ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному за «комаром». | Стр. 37 |
Декабрь
Занятие 13 27,28 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. | І часть. Ходьба в колонне по одному. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками Основные виды движений:
• прыжки на двух ногах (игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки»);
III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра «Найдем птенчика». | Стр. 38 | ||
Занятие 14 29,30 | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. |
Подвижная игра «Найди свой домик». | Стр. 40 | ||
Занятие 15 31,32 | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазанье под дугу. | І часть. Ходьба и бег в колонне по одному. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. Основные виды движений: прокатывание мяча между предметами, расположенными в 50—60 см друг от друга (игровое задание «Не упусти!»); • ползание под дугу «Проползи — не задень» (высота 50 см); подвижная игра «Лягушки». III часть. Игра малой подвижности «Найдем лягушонка». | Стр. 41 | ||
Занятие 16 33,34 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске. | І часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках. Основные виды движений:
Подвижная игра «Птица и птенчики». III часть. Игра малой подвижности «Найдем птенчика». | Стр. 42 | ||
Занятие 16 (закрепление) 35 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске. | І часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках. Основные виды движений:
Подвижная игра «Птица и птенчики». III часть. Игра малой подвижности «Найдем птенчика». | Занятие 16 33,34 |
Январь
Занятие 17 36,37 | Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. | І часть. Ходьба в колонне по одному. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения с платочками. Основные виды движений:
ІІІ часть. Игра малой подвижности «Найдем цыпленка?». | Стр. 43 | ||
Занятие 18 38,39 | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. |
Основные виды движений:
ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному. | Стр. 45 | ||
Занятие 19 40,41 | Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. |
Основные виды движений:
ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному. | Стр. 46 | ||
Занятие 20 42 | Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
тропинке» (ходьба по доскам-«тропинкам» (ширина 20 см), свободно балансируя руками;
ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному. | Стр. 47 | ||
Занятия на свежем воздухе | |||||
1нед. | Календарные праздничные дни | ||||
2 нед. | Совершенствовать прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. | Игровые упражнения: ползание, не касаясь руками пола; ходьба по доске; катание мячей друг другу в прямом направлении; прыжки через шнур, из обруча в обруч. Подвижные игры с бегом, прыжками. | Стр. 49 | ||
4 нед. | Продолжать упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную. | Упражнения: ходьба по доске, прыжки со скамейки, прыжки на месте. С мячом - катание в ворота; в прямом направлении, вокруг предметов. Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Наседка и цыплята», «Найди свой домик». | Стр. 49 | ||
4 нед. | Продолжать упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | Игровые упражнения: прыжки, продвигаясь вперед; прыжки со скамейки; прыжки вокруг предметов. Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Воробышки и кот» , «Пузырь». | Стр. 49 |
Февраль
Занятие 21 43,44 | Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. |
Основные виды движений: •упражнение в сохранении равновесия «Перешагни — не наступи» (перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры (расстояние между шнурами 30 см);
ІІІ часть. Игра малой подвижности по выбору детей. | Стр. 50 | ||
Занятие 22 45,46 | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. |
Основные виды движений:
• прокатывание мяча между набивными мячами, подталкивая его двумя руками (игровое упражнение «Ловко и быстро!»); ІІІ подвижная игра «Воробышки в гнездышках». | Стр. 51 | ||
Занятие 23 47,48 | Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. |
Основные виды движений:
ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. | Стр. 52 | ||
Занятие 24 49 | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазанье под дугу; повторить упражнение в равновесии. |
Основные виды движений:
•упражнение в сохранении равновесия (ходьба по доске);
ІІІ часть. Игра «Найдем лягушонка». | Стр. 53 |
Март
Занятие 25 50,51 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. |
Основные виды движений: • ходьба по доске боком приставным шагом (игровое упражнение «Ровным шажком»);
ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному. | Стр. 54 | ||
Занятие 26 52,53 | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. |
ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному. | Стр. 56 | ||
Занятие 27 54,55 | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | І часть. Ходьба в колонне по одному. Ходьба высоко поднимая колени. Бег в колонне по одному, помахивая руками, как крылышками. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений:
ІІІ часть. Игра «Найдем зайку?» | Стр. 57 | ||
Занятие 28 56,57 | Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | І часть. Ходьба и бег между предметами, поставленными по двум сторонам зала. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений:
ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному. | Стр. 58 | ||
Занятие 28 (закрепление) 58 | Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | І часть. Ходьба и бег между предметами, поставленными по двум сторонам зала. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений:
ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному. | Стр. 58 |
Апрель
Занятие 29 59,60 | Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | І часть. Ходьба вокруг кубиков. Бег. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения на скамейке с кубиком. Основные виды движений:
ІІІ часть. Игра «Найдем лягушонка» | Стр. 60 | ||
Занятие 30 60,61 | Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | І часть. Ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения с косичкой. Основные виды движений:
ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному. | Стр. 61 | ||
Занятие 31 62,63 | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. | І часть. Ходьба в колонне по одному. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений:
ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному. | Стр. 62 | ||
Занятие 32 64,65 | Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | І часть. Ходьба в колонне по одному. Бег в умеренном темпе с подскоками. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. Основные виды движений:
ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному. | Стр. 63 | ||
Занятие 32 (закрепление) 66 | Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | І часть. Ходьба в колонне по одному. Бег в умеренном темпе с подскоками. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. Основные виды движений:
ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному. | Стр. 63 |
Май
Занятие 33 67,68 | Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. | І часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения ІІ часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом. Основные виды движений:
Подвижная игра «Мыши в кладовой» ІІІ часть. Игра «Где спрятался мышонок» | Стр. 65 | ||
Занятие 34 69,70 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. | І часть. Ходьба в колонне по одному между предметами. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения Основные виды движений: с мячом
Подвижная игра «Воробышки и кот». ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности. | Стр. 66-67 | ||
Занятие 35 71,72 | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; в бросании мяча вверх и ловле его; ползании по гимнастической скамейке. | І часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения с флажками. Основные виды движений: с мячом
Подвижная игра «Огуречик, огуречик». ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности. | Стр. 67-68 | ||
Занятие 36 73 | Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лестнице; повторить задание в равновесии. | І часть. Ходьба в колонне по одному между предметами. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения Основные виды движений:
Подвижная игра «Коршун и наседка». ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности. | Стр. 68-69 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".
Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...