Статья на тему применения мячей-фитболов
статья по физкультуре (старшая группа)
Статья на тему : "Применение мячей-фитболов,как один из способов организации занятий физической культурой у детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 202.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение мячей – фитболов, как один из способов организации занятий физической культурой у детей старшего дошкольного возраста.
В настоящее время развитие физических качеств ребенка остается важнейшей педагогической проблемой. Двигательная активность детей находится на невысоком уровне, не удовлетворяет современных требований, предъявляемых к физическому воспитанию дошкольников.
Данную проблему можно назвать классической, особая актуальность ее подчеркивается при работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Это связано в первую очередь с тем, что в старшем дошкольном возрасте складываются оптимальные физиологические, психические условия для развития в ребенке различных качеств, в том числе и физических.
Вместе с тем, в старшем дошкольном возрасте для ребенка характерно естественное стремление к познанию окружающего мира, ребенок имеет высокий уровень заинтересованности всем новым, неизвестным для него.
Именно по этой причине ряд педагогов, занятых в области физической культуры, склоняется к высокой эффективности применения различных новых предметов, новых методик и форм организации занятий, направленных на развитие у ребенка основных двигательных навыков. Одним из способов организации занятий в старшем дошкольном возрасте является применение мячей - фитболов и активное внедрение в практику фитбол – гимнастики.
Гимнастика на большом цветном шаре – швейцарское изобретение. Именно оттуда она распространилась по всему миру, в дальнейшем получив название «фитбол».
Фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях.
Швейцарские врачи в 1909 году первыми стали использовать мячи большого размера для лечения людей с заболеваниями позвоночника. Ими была проведена большая исследовательская работа, и с тех пор мяч активно используется для занятий по лечебной физической культуре в оздоровительных целях, во многих клиниках мира.
В России занятия с использованием фитболов в последние годы пользуются всё большей̆ популярностью.
Если изначально фитбол использовался как тренажер для реабилитации больных после травм опорно-двигательного аппарата, то сегодня он является основой̆ нового направления оздоровительной̆ гимнастики и служит эффективным средством развития силы, гибкости, выносливости, координации движений и др.
Фитбол вызывает у ребенка большой интерес, поскольку это новый спортивный инвентарь. «Фитбол» позволяет выполнить привычные упражнения в необычной для детей форме, кроме того упражнения можно начать с различных исходных положений.
Для того чтобы процесс обучения был эффективным и интересным, необходимо, прежде всего, правильно организовать занятие, разработать программу обучения, составить план, четко установить цели, задачи секции и каждого отдельного занятия, сформулировать ожидаемые результаты.
Кроме того, в ходе обучения необходимо проводить тщательный контроль приобретенных двигательных навыков, стимулировать практическое применение полученных навыков при освоении других видов движений, в подвижных играх, а также в повседневной жизни.
Периодически должны проводиться мониторинги, что позволяет оценить эффективность проводимых занятий.
В процессе обучения используют разнообразные приемы.
Приемы обучения – это последовательность действий, которая определяет ход занятия и способ взаимодействия ребенка и преподавателя.
Эффективность каждого занятия по фитбол-гимнастике зависит от правильного подбора методов и приемов обучения:
- Показ применяется при знакомстве с новыми движениями, которые демонстрируется детям несколько раз.
- Имитация может быть применена при подражании действиям животных или явлениям природы.
- Зрительные ориентиры помогают детям уточнить направления движения и разнообразить занятие.
Звуковые ориентиры применяются для освоения ритма и регулирования темпа движений на занятиях фитбол-гимнастикой, а также как сигнал для начала и окончания действия, для эмоционального подъема.
В старшем дошкольном возрасте, с расширением двигательного опыта детей увеличивается роль словесных приемов без сопровождения показом, используются более сложные наглядные пособия для уточнения построения в виде схемы или фотографии.
Сюжетный рассказ используется для возбуждения у детей интереса к занятиям, желания ознакомиться с техникой их выполнения.
На занятиях используются также стихи, считалки, загадки, а беседа помогает выяснить интересы детей, способствует уточнению, расширению, обобщению знаний, представлений о технике физических упражнений.
С целью закрепления двигательных навыков упражнения на фитбол-мяче следует проводить в игровой и соревновательной формах. В результате возникает особый физиологический и эмоциональный фон, что усиливает воздействие упражнений на организм, способствует проявлению максимальных функциональных возможностей и психических сил. При этом предъявляются более высокие требования к физическим и морально-волевым качествам (решительность, честность, благородство и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Применение информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ"
В консультации рассказывается о том, как применяются информационно-компьютерные технологии логопедами МКДОУ ЦРР детский сад № 5 "Золотая рыбка" г. Пласт....
Статья на тему Применение инновационных технологий в работе с детьми старшей группы
Применение инновационных технологий...
Статья по теме: Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста
Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой сос...
Статья на тему: Применение социо-игровой технологии на занятиях в ДОУ
В статье описывается принципы работы с детьми в рамках социо-игровой технологии....
Статья на тему: "Применение ТРИЗ-технологии в дошкольном образовании"
ТРИЗ - это теория решения изобретательских задач, автором которой является Г.С. Альтшуллер...
Научная статья на тему: "Применение ТРИЗ-технологии в песочной терапии"
ТРИЗ – это аббревиатура, которая расшифровывается как теория решения изобретательских задач. Многие педагоги и родители используют элементы ТРИЗ в своих занятиях с детьми, даже не подозревая об ...
Статья по теме «Применение информационно-коммуникативных технологий в работе воспитателя ДОО»
Статья по теме«Применение информационно-коммуникативных технологийв работе воспитателя ДОО»...