Перспективно-тематическое планирование
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование
Старшая группа
Месяц | Содержание деятельности |
сентябрь | Презентация «Экскурс в историю скакалки». Упражнение «Ручеек». Перепрыгивание через неподвижную, висящую и качающуюся скакалку. Дыхательные упражнения. |
октябрь | Маховые и круговые упражнения для рук. Подвижные игры «Лошадка», «Прогулка». Закрепление правильного хвата ручек скакалки. |
ноябрь | ОРУ со скакалкой под музыку
Дыхательные упражнения. |
декабрь | Освоение различных способов работы со скакалкой: - вращение в боковой плоскости; - круги скакалкой (восьмёрка); -складывание скакалки вдвое, вчетверо. Подвижная игра со скакалкой «Волны». Уворачиваться от скакалки (волны), отпрыгивать в сторону, перепрыгивать. |
январь | Упражнение «Качели». Перепрыгивание через короткую скакалку на двух ногах вперед - назад, на одной ноге вперед – назад. Дыхательные упражнения. |
февраль | Подвижная игра «Пауки и мухи». Бег по всему залу не задевая скакалки. Дыхательные упражнения. |
март | Упражнение «Зайка- попрыгайка». Перепрыгивание через длинную скакалку на двух ногах по одному. Дыхательные упражнения. |
апрель | Досуг «В гостях у спорта». Эстафета со скакалкой. До поворотного пункта участники прыгают через скакалку с ноги на ногу, а при возвращении обратно берут сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают ее под ногами горизонтально. |
май | ОРУ со скакалкой под музыку
Подвижная игра со скакалкой «Удочка». Подпрыгнуть на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. |
Подготовительная к школе группа
Месяц | Содержание деятельности |
сентябрь | Упражнение «Тик-так». Освоение упражнения через короткую скакалку с чередованием ног (сначала скакалка проходит под находящейся впереди ногой, затем эта нога опускается на пол, а нога, находящаяся сзади, поднимается махом назад, и скакалка проходит под ней). Дыхательные упражнения. |
октябрь | Праздник мяча и скакалки. Эстафета с мячом и скакалкой. Как только участник с мячом пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. |
ноябрь | ОРУ со скакалкой под музыку 1.И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, вниз. 1 —правую ногу отвести назад на носок, скакалка вверх; 2 — исходное положение. То же левой ногой . 2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка вниз. 1 — скакалка вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, скакалка вверх;4 — исходное положение . 3.И. п. — сидя, ноги врозь, скакалка на грудь. 1 — скакалка вверх, руки прямые; 2 — наклон вперед, коснуться носков ног; 3 — выпрямиться, скакалка вверх; 4 — исходное положение . 4.И. п. — стойка в упоре на коленях, скакалка вниз. 1-3 — сесть справа на бедро, скакалка вперед; 4 — вернуться в исходное положение. 5.И. п. — лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой;1—2 — прогнуться, руки выпрямить вперед-вверх; 3—4 — исходное положение . 6.И. п. — основная стойка, руки свободно вдоль туловища, скакалка на полу (стоя правым боком к скакалке). Прыжок с поворотом на 180" через скакалку несколько раз подряд. |
декабрь | Освоение упражнения «Кенгуру» через короткую самодельную скакалку. Упражнять детей в прыжках через длинную скакалку с различными предметами, по одному, в паре. Дыхательные упражнения. |
январь | Упражнение «Метелочка» .Пробежать через короткую скакалку (скакалку, сложить вдвое, одной рукой кружить под ногами). |
февраль | Подвижная игра «Часы». Упражнять детей в прыжках через длинную скакалку, в подлезании под скакалку предложенным способом. Дыхательные упражнения. |
март | ОРУ со скакалкой под музыку 1.И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, вниз. 1 —правую ногу отвести назад на носок, скакалка вверх; 2 — исходное положение. То же левой ногой . 2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка вниз. 1 — скакалка вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, скакалка вверх;4 — исходное положение . 3.И. п. — сидя, ноги врозь, скакалка на грудь. 1 — скакалка вверх, руки прямые; 2 — наклон вперед, коснуться носков ног; 3 — выпрямиться, скакалка вверх; 4 — исходное положение . 4.И. п. — стойка в упоре на коленях, скакалка вниз. 1-3 — сесть справа на бедро, скакалка вперед; 4 — вернуться в исходное положение. 5.И. п. — лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой;1—2 — прогнуться, руки выпрямить вперед-вверх; 3—4 — исходное положение . 6.И. п. — основная стойка, руки свободно вдоль туловища, скакалка на полу (стоя правым боком к скакалке). Прыжок с поворотом на 180" через скакалку несколько раз подряд. Подвижные игры со скакалкой: «Лягушки и цапля» Упражнять детей в прыжках ноги - вместе, ноги – врозь. Дыхательные упражнения. |
апрель | Упражнение «Кто быстрей». Пробежать под вращающейся длинной скакалкой: поочерёдно, потоком один за другим. Подвижная игра со скакалкой «Выручалочки». Освоить прыжки через скакалку боком. Дыхательные упражнения. |
май | ОРУ со скакалкой под музыку
Освоение прыжков в парах с одной короткой скакалкой: прыжки через скакалку в паре с инструктором; прыжки через скакалку в паре со сверстниками. Подвижная игра со скакалкой «Зеркало». Повторить упражнение за ведущим. Дыхательные упражнения. |
Упражнения на короткой скакалке для выявления умений и навыков у воспитанников. Дыхательные упражнения. |
Дыхательные упражнения:
Послушаем своё дыхание
Цель. Учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам — состояние организма.
И. п. — стоя, сидя, лежа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:
• куда попадает струя воздуха и откуда выходит,
• какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части — волнообразно),
• какое дыхание — поверхностное (легкое) или глубокое.
• какова частота дыхания, часто происходит вдох-выдох или спокойно, с определенным интервалом (автоматической паузой).
• тихое, неслышное дыхание или шумное.
Данное упражнение можно проводить до физической нагрузки или после, чтобы дети учились по дыханию определять состояние всего организма.
Дышим тихо, спокойно и плавно
Цель. Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.
И. п. — стоя. сидя, лежа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз.
Примечание. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...
Перспективно - тематическое планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы"
Разработано перспективно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с лексическими темами....
Перспективно – тематическое планирование "Коммуникация"
Материал подобран в соответствии с лексическими темами....
Перспективно-тематическое планирование массажно – артикуляторных мероприятий
Предлагаю перспективно-тематиченское планирование поведения речевого самомассажа...
Перспективное тематическое планирование по теме:" Организация работы с детьми по ознакомлению с историей русского северного костюма."
В работе указаны цели, условия реализации задач, организация работы с родителями и непосредственно само содержание....
Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год
Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....