Путешествие по русской народной сказке "Колобок"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект ООД по физической культуре
для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_syuzhetnoe_kolobok.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физической культуре
для детей средней группы на тему
«Путешествие по русской народной сказке «Колобок»
Цель : Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой
Задачи:
Образовательные:
· упражнять детей в ходьбе и беге между предметами;
в равновесии и прыжках.
Развивать физические качества :
быстроту, ловкость, общую выносливость, выдержку, настойчивость.
Закреплять знания о животных, живущих в лесу.
· Оздоровительные:
Способствовать повышению функциональных возможностей организма. • Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитательные:
Вызывать положительные эмоции, интерес к подвижным играм. Прививать командный дух, чувство
Интеграция областей: здоровье, безопасность, коммуникация, познание, социализация, труд, музыка, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
Рассказывание сказки «Колобок», распределение ролей между детьми.
Составление конспекта НОД по теме.
Распределение ролей между детьми
Материалы и оборудование:
мячи среднего размера по количеству детей, плоскостные обручи по количеству детей, ленточки по количеству детей, дуга для подлезания, фишки (или флажки) для ходьбы «змейкой», веревка.
Ход (продолжительность 25 мин)
Вводная часть. (5 мин)
Воспитатель: внимание, внимание! Все собрались?
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю всех, друзья!
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я!
Друг за другом повернулись, подтянулись, улыбнулись.
В путь нас музыка зовет, отправляемся в поход (звучит веселая музыка, под которую выполняются упражнения в ходьбе)
I. Упражнения в ходьбе: ходьба на носках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за голову, ходьба одна нога на пятке, другая на носке, руки на поясе. Ходьба «Слоники» (на ступнях и ладонях). Быстрый бег.
Основная часть
Воспитатель: мне кажется, что мы попали в какую-то сказку, а что это за сказка нам поможет узнать загадка:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Ну, конечно, это сказка колобок. А где же наш главный герой? (выходит ребенок - Колобок).
Эй, румяный Колобок, ты куда спешишь, дружок?
Колобок: я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Воспитатель: знаем мы какой ты проказник, если с нами ты пойдешь, то в беду не попадешь. В сказке ждет нас много трудностей. Чтоб стать нам сильным, ловким проведем мы тренировку – мяч возьмем, круг заведем.
II. Комплекс ОРУ с мячом:
1. И. п. – ноги вместе, мяч в обеих руках внизу. 1 – встать на носки, мяч вверх, 2 – и. п.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч перед собой. 1 – поворот вправо, мяч в вытянутых руках вправо, 2 – и. п., 3 – поворот влево, мяч в вытянутых руках влево, 4 – и. п.
3. И. п. – то же. 1 – наклон вперед, мяч вперед, 2 – и. п.
4. И. п. – сидя по-турецки, мяч перед собой. Прокатить мяч вокруг себя вправо, затем влево.
5. И. п. – сидя ноги вперед, мяч зажат между ступнями, руки сзади в упоре об пол. 1 - поднять ноги с мячом вверх, 2 – опустить.
6. И. п. – стоя ноги вместе, мяч перед собой. 1 – присесть, мяч вперед, 2 – и. п.
7. И. п. – ноги вместе, мяч вверх. Прыжки на двух ногах с продвижением по кругу, в чередовании с ходьбой.
III. Воспитатель: все размялись, теперь мы можем продолжить свое путешествие. Вот еще один герой, кто ты? (выскакивает ребенок - заяц)
Заяц: заяц я косой. Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: не ешь меня лучше с нами поиграй.
Воспитатель: конечно, Заинька, давай поиграем в любимую игру наших ребят.
Проводится игра «Бездомный заяц».
Воспитатель: ой, а вот и еще один герой сказки. Серый волк бывает злобный, только если он голодный (выбегает ребенок - Волк).
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Воспитатель: не ешь Волк Колобка, а лучше с нами пройди интересные испытания.
Проводится игра «Полоса препятствий»
(1 препятствие – прыжки из обруча в обруч, 2 препятствие – подлезание под дугу, 3 препятствие – ходьба «змейкой» между предметами, 4 препятствие – ходьба на равновесие по веревке)
Воспитатель: а вот и следующий герой сказки. Здравствуй, Мишенька. (выходит ребенок-медведь)
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Мишенька, ты сначала с нами поиграй. Мы с ребятами знаем интересную игру, которая называется «Ловишки с ленточками», а ты будешь водить.
Проводится игра «Ловишки с ленточками»
(у всех детей, кроме водящего, ленточка, которую они заправляют одним концом за пояс сзади. По сигналу дети разбегаются, а водящий их догоняет и срывает у них ленточки. Оставшийся без «хвостика», садится на скамейку)
Воспитатель: а кто из вас помнит кто следующий герой сказки?
Дети: Лиса.
Воспитатель: а какую игру вы знаете, где главный герой Лиса? (ответы детей). А давайте поиграем в игру, которая называется «Хитрая лиса», становитесь в круг.
Проводится игра «Хитрая лиса»
Заключительная часть
IV. Воспитатель: молодцы, ребята! И на последок я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Змея без хвоста».
Проводится игра «Змея без хвоста»
(дети стоят по кругу, воспитатель-водящий идет по кругу и говорит: «Я змея без хвоста (обращается по имени к ребенку) будешь моим хвостом?», после согласия ребенка приглашает проползти его на четвереньках в «воротики» между ног и встать сзади него. взявшись за руки, дальше идут вместе и приглашают следующего ребенка, который ползет между ног воспитателя и ребенка и так далее с каждым ребенком). Когда вся «змея» соберется «уползает» в группу за воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"
Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...
Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"
В этом конспекте занятия закрепляются знания о старинном русском быте....
Досуг в подготовительной группе. "Путешествие по русским народным сказкам"
Досуг в подготовительной группеТема: «Путешествие по русским народным сказкам» ВоспитательМБДОУ №3 «Тополёк»ст. ФастовецкойШлык Н.Н. Цели:- закрепить знания дет...
"Путешествие по русским народным сказкам"комплексное занятие для детей старшей группы
комплексное занятие для детей старшей группы...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...