Поход в гости к Наф-Нафу.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Поход в гости к Наф-Нафу.

Задачи:

Оздоровительные: способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Образовательные: совершенствовать умения в ходьбе и беге с изменением направления движения по сигналу воспитателя, в прыжках; в бросках мяча об пол и ловле его двумя руками; повторять ползание на четвереньках.

Развивающие: развивать физические качества: ловкость, выносливость, координацию движений.

Воспитательные: воспитывать интерес к физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Поход в гости к Наф-Нафу.

Задачи:

Оздоровительные: способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Образовательные: совершенствовать умения в ходьбе и беге с изменением направления движения по сигналу воспитателя, в прыжках; в бросках мяча об пол и ловле его двумя руками; повторять ползание на четвереньках.

Развивающие: развивать физические качества: ловкость, выносливость, координацию движений.

Воспитательные: воспитывать интерес к физической культуре.

  Содержание занятия

дозировка

темп

контроль над дыханием

Организационно-методические указания

Организационный момент

Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Наф-Нафу. Вы помните кто это? (Ответы детей) Да, правильно. Молодцы!

А давайте мы с вами проведаем его. Вы готовы? (Ответы детей)

                             Собираемся друзья.

                             Отправляться нам пора.

                             Сказка дверь нам отвари.

                             И ребят наших пусти.

Но, чтобы отправиться в путь .Надо выполнить несколько упражнений. Вы готовы ребята.(ответ детей) тогда отправляемся у нас всё получится.

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному;

Ходьба и бег по кругу с изменением направления движения в другую сторону по сигналу воспитателя;

Ходьба в колонне по одному высоко поднимая колени, руки на поясе переход на обычную ходьбу

Бег в рассыпную

1 круг

2 круга

1 круг

Средний

Средний

Средний

Средний

Вдох через нос, выдох через рот.

Давайте построимся  друг за другом и пойдём по дорожке.

Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке

Хорошенько поднимаем

Выше, выше ножки!

Молодцы! Пошли дальше.

А теперь побежали. Бежим, бежим. (бубен)

А теперь в другую сторону.(удар у бубен)

Глядите, перед нами лежат веточки. Попробуем через них пройти? (ответы детей) Тогда начнем. Высоко поднимаем колени чтобы перешагнуть ветки.

Молодцы, мы смогли пройти. А теперь разбежались по всему залу.

В шеренгу стано-вись! На пра-во! Шагом марш!

Перестроение в 3 колонны через середину зала.

Давайте соберем гостиниц для Наф-Нафа. Будем собирать гостинец?(ответ детей)

ОРУ (с мячом)

5-6 раз

6 раз

по 3 раза в обе стороны

5-6 раз

5-6 раз

 по 3 раза

медленный

Вдох через нос, выдох через рот.

Для начала давайте сорвем с деревьев яблоки.

1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед -вниз, вернуться в исходное положение.

Яблоки мы собрали.  А теперь давайте ягоды собирать.

2. И. п. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Подняться в стойку на коленях, мяч вверх; вернуться в исходное положение .

Та-а-ак, ягоды у нас тоже собраны. А грибов вот нет.

 3. И. п. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками.

Вот теперь полный набор. Давайте отдохнем.

 4. И. п. - лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение .

5. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение .

А теперь давай с вами  ноги подготовим к походу

6. И. п. -стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой .

Давайте восстановим наше дыхание. Представьте, что у нас на ладонях пушинка. А ну-ка все вместе сдуем её. За направляющим (имя ребенка) в обход по залу шагом марш. Перестроение в 1 колонну через середину зала в колонну по 2.

Основные движения

1) бросание мяча об пол и ловля его двумя руками, ползание по скамейке с опорой на ладони и колени; лазание под шнур, не касаясь  руками пола.

2) бросание мяча одной рукой и ловля двумя руками. ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни"как медвежата".

5-6 раз

1-2 раза

1-2 раза

5-6 раз

Смотрите, хитрый волк сделал нам препятствие, чтобы мы не дошли до нашего Наф-Нафа. Давайте пошумим и не дадим волку  украсть у нас гостинцы для Наф-Нафа. Молодцы спасли наше угощение. Ребята у нас с вами на пути мост давай те проползем по нему. Потихоньку не торопясь . Молодцы преодолели мост. А теперь нам с вами нужно пройти под кустами не задевая землю руками. Справимся?(ответ детей) Молодцы

Ребята смотрите опять волк пытается украсть у нас гостинец! давайте опять пошумим чтобы волк не украл у нас гостинец. Отлично волк не украл наш гостинец.

А теперь пойдём как медвежата чтоб злой волк не заметил нас как мы идем. Вот мы и пришли. Теперь в благодарность наш Наф-Наф хочет с вами поиграть.

Игра «Лиса и куры»

2-3раза

3 раза

 

Вдох через нос, выдох через рот.

Дети, а вы хотели бы поиграть со мной в одну очень интересную игру? (ответ детей) Игра называется "Лиса и куры" На одной стороне зала находится «курятник» (можно использовать гимнастическую скамейку). В «курятнике» на «насесте» сидят куры. На противоположной стороне зала – «нора» лисы. Все свободное место – это двор. По моему сигналу «куры» прыгают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают. «Лиса» старается поймать «кур». Не успевшую спастись «курицу» она уводит в свою нору. Но нам для игры нужна одна лиса. Давайте я вас посчитаю на ком я остановлюсь тот и будет лисой! Согласны? (ответ детей) Хорошо я начинаю:

Раз, два, три, четыре, пять -
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Ой-ой-ой,
Убегает зайчик мой.

Раз, два, три, четыре, пять -
Игры будем начинать.
Пчёлы в поле полетели.
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы.
Мы играем - водишь ты .

Хорошо мы поиграли. А теперь восстановим дыхание

И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим: Ку-ка-ре-ку!

Заключительная часть

Ребята, а вам понравился поход в гости? (ответы детей) Спасибо вам за вашу активность, добродушие, упорство. Спасибо за занятие, можете возвращаться в группу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Конспект физкультурного занятия в средней группе

Тема: «Поход в гости к Наф-Нафу»

составила: Каширина Анна Васильевна

С. Шебалино 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досугового мероприятия для детей средней группы «Поход в гости»

Частичный мониторинг детей возраста к 5 годам, в областях познания и коммуникации, по средствам досугово-развлекательного мероприятия....

" Поход в гости к Старичку - Лесовичку".Организованная образовательная деятельность.

Выполняются разные игровые задания на развитие познавательных интересов и формирование элементарных математических представлений....

Летний пешеходный поход " В гости к старику Лесовику"

Конспект летнего похода экологического содержания. Воспитание экологической культуры у дошкольников и навыки заботливого отношения к своему здоровью....

Досуговоге мероприятие для детей средней группы «Поход в гости»

Цель: провести частичный мониторинг детей возраста к 5 годам, в областях познания и коммуникации, по средствам досугово-развлекательного мероприятия....

Прогулка - поход "В гостях у старичка Лесовичка".

Прогулка-поход в лес сдетьми старшей группы и их родителями.  Цель похода: формирование двигательных способностей и укрепление здоровья  детей  во время пешеходной прогулки....

Физкультутрно-экологический поход «В гости к Лесовичку»

Цель: укрепление здоровья детей с помощью проведения физкультурного – экологического походаФормировать представление о том, что человек – часть природы, что необходимо беречь, охранят...

Сценарий развлекательного мероприятия "Новый год в гостях у Наф-нафа".

Сценарий новогоднего утренника для детей дошкольного возраста. Развлекательное мероприятие....