Поход в гости к Наф-Нафу.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Поход в гости к Наф-Нафу.
Задачи:
Оздоровительные: способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
Образовательные: совершенствовать умения в ходьбе и беге с изменением направления движения по сигналу воспитателя, в прыжках; в бросках мяча об пол и ловле его двумя руками; повторять ползание на четвереньках.
Развивающие: развивать физические качества: ловкость, выносливость, координацию движений.
Воспитательные: воспитывать интерес к физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Поход в гости к Наф-Нафу.
Задачи:
Оздоровительные: способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
Образовательные: совершенствовать умения в ходьбе и беге с изменением направления движения по сигналу воспитателя, в прыжках; в бросках мяча об пол и ловле его двумя руками; повторять ползание на четвереньках.
Развивающие: развивать физические качества: ловкость, выносливость, координацию движений.
Воспитательные: воспитывать интерес к физической культуре.
Содержание занятия | дозировка | темп | контроль над дыханием | Организационно-методические указания |
Организационный момент | Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Наф-Нафу. Вы помните кто это? (Ответы детей) Да, правильно. Молодцы! А давайте мы с вами проведаем его. Вы готовы? (Ответы детей) Собираемся друзья. Отправляться нам пора. Сказка дверь нам отвари. И ребят наших пусти. Но, чтобы отправиться в путь .Надо выполнить несколько упражнений. Вы готовы ребята.(ответ детей) тогда отправляемся у нас всё получится. | |||
Вводная часть Ходьба в колонне по одному; Ходьба и бег по кругу с изменением направления движения в другую сторону по сигналу воспитателя; Ходьба в колонне по одному высоко поднимая колени, руки на поясе переход на обычную ходьбу Бег в рассыпную | 1 круг 2 круга 1 круг | Средний Средний Средний Средний | Вдох через нос, выдох через рот. | Давайте построимся друг за другом и пойдём по дорожке. Мы шагаем, мы шагаем Прямо по дорожке Хорошенько поднимаем Выше, выше ножки! Молодцы! Пошли дальше. А теперь побежали. Бежим, бежим. (бубен) А теперь в другую сторону.(удар у бубен) Глядите, перед нами лежат веточки. Попробуем через них пройти? (ответы детей) Тогда начнем. Высоко поднимаем колени чтобы перешагнуть ветки. Молодцы, мы смогли пройти. А теперь разбежались по всему залу. В шеренгу стано-вись! На пра-во! Шагом марш! Перестроение в 3 колонны через середину зала. Давайте соберем гостиниц для Наф-Нафа. Будем собирать гостинец?(ответ детей) |
ОРУ (с мячом) | 5-6 раз 6 раз по 3 раза в обе стороны 5-6 раз 5-6 раз по 3 раза | медленный | Вдох через нос, выдох через рот. | Для начала давайте сорвем с деревьев яблоки. 1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед -вниз, вернуться в исходное положение. Яблоки мы собрали. А теперь давайте ягоды собирать. 2. И. п. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Подняться в стойку на коленях, мяч вверх; вернуться в исходное положение . Та-а-ак, ягоды у нас тоже собраны. А грибов вот нет. 3. И. п. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками. Вот теперь полный набор. Давайте отдохнем. 4. И. п. - лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение . 5. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение . А теперь давай с вами ноги подготовим к походу 6. И. п. -стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой . Давайте восстановим наше дыхание. Представьте, что у нас на ладонях пушинка. А ну-ка все вместе сдуем её. За направляющим (имя ребенка) в обход по залу шагом марш. Перестроение в 1 колонну через середину зала в колонну по 2. |
Основные движения 1) бросание мяча об пол и ловля его двумя руками, ползание по скамейке с опорой на ладони и колени; лазание под шнур, не касаясь руками пола. 2) бросание мяча одной рукой и ловля двумя руками. ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни"как медвежата". | 5-6 раз 1-2 раза 1-2 раза 5-6 раз | Смотрите, хитрый волк сделал нам препятствие, чтобы мы не дошли до нашего Наф-Нафа. Давайте пошумим и не дадим волку украсть у нас гостинцы для Наф-Нафа. Молодцы спасли наше угощение. Ребята у нас с вами на пути мост давай те проползем по нему. Потихоньку не торопясь . Молодцы преодолели мост. А теперь нам с вами нужно пройти под кустами не задевая землю руками. Справимся?(ответ детей) Молодцы Ребята смотрите опять волк пытается украсть у нас гостинец! давайте опять пошумим чтобы волк не украл у нас гостинец. Отлично волк не украл наш гостинец. А теперь пойдём как медвежата чтоб злой волк не заметил нас как мы идем. Вот мы и пришли. Теперь в благодарность наш Наф-Наф хочет с вами поиграть. | ||
Игра «Лиса и куры» | 2-3раза 3 раза |
| Вдох через нос, выдох через рот. | Дети, а вы хотели бы поиграть со мной в одну очень интересную игру? (ответ детей) Игра называется "Лиса и куры" На одной стороне зала находится «курятник» (можно использовать гимнастическую скамейку). В «курятнике» на «насесте» сидят куры. На противоположной стороне зала – «нора» лисы. Все свободное место – это двор. По моему сигналу «куры» прыгают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают. «Лиса» старается поймать «кур». Не успевшую спастись «курицу» она уводит в свою нору. Но нам для игры нужна одна лиса. Давайте я вас посчитаю на ком я остановлюсь тот и будет лисой! Согласны? (ответ детей) Хорошо я начинаю: Раз, два, три, четыре, пять - Хорошо мы поиграли. А теперь восстановим дыхание И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим: Ку-ка-ре-ку! |
Заключительная часть | Ребята, а вам понравился поход в гости? (ответы детей) Спасибо вам за вашу активность, добродушие, упорство. Спасибо за занятие, можете возвращаться в группу. | |||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Конспект физкультурного занятия в средней группе
Тема: «Поход в гости к Наф-Нафу»
составила: Каширина Анна Васильевна
С. Шебалино 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досугового мероприятия для детей средней группы «Поход в гости»
Частичный мониторинг детей возраста к 5 годам, в областях познания и коммуникации, по средствам досугово-развлекательного мероприятия....
" Поход в гости к Старичку - Лесовичку".Организованная образовательная деятельность.
Выполняются разные игровые задания на развитие познавательных интересов и формирование элементарных математических представлений....
Летний пешеходный поход " В гости к старику Лесовику"
Конспект летнего похода экологического содержания. Воспитание экологической культуры у дошкольников и навыки заботливого отношения к своему здоровью....
Досуговоге мероприятие для детей средней группы «Поход в гости»
Цель: провести частичный мониторинг детей возраста к 5 годам, в областях познания и коммуникации, по средствам досугово-развлекательного мероприятия....
Прогулка - поход "В гостях у старичка Лесовичка".
Прогулка-поход в лес сдетьми старшей группы и их родителями. Цель похода: формирование двигательных способностей и укрепление здоровья детей во время пешеходной прогулки....
Физкультутрно-экологический поход «В гости к Лесовичку»
Цель: укрепление здоровья детей с помощью проведения физкультурного – экологического походаФормировать представление о том, что человек – часть природы, что необходимо беречь, охранят...
Сценарий развлекательного мероприятия "Новый год в гостях у Наф-нафа".
Сценарий новогоднего утренника для детей дошкольного возраста. Развлекательное мероприятие....