Взаимодействие с родителями
консультация по физкультуре (старшая группа)
Консультации для взаимодействия родителей с детьми вне детского сада на тему:
«Движение - основа здоровья»
«Не мешайте детям лазать и ползать!»
«Рекомендации для родителей по физической культуре и спорту»
«Заряд энергии и бодрости консультация - практикум для родителей»
Буклеты: Закаливание и формирование правильной осанки у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Движение - основа здоровья» | 20.7 КБ |
«Не мешайте детям лазать и ползать!» | 124.58 КБ |
«Рекомендации для родителей по физической культуре и спорту» | 13.89 КБ |
«Заряд энергии и бодрости консультация - практикум для родителей » | 14.15 КБ |
Буклеты: Закаливание | 134.73 КБ |
формирование правильной осанки у детей. | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад комбинированного вида № 144
620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40
Консультация для родителей
«Движение - основа здоровья»
Подготовил:
Инструктор по физической культуре
Комарова О.В
Екатеринбург 2022 г.
\
Консультация для родителей
«Движение - основа здоровья»
Насколько важно движение в человеческой жизни -известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.
Те нарушения здоровья, которые возникают в детстве, с возрастом становятся все более выраженными и ведут к ограничению возможностей ребенка, снижению его работоспособности и в итоге — к серьезным заболеваниям. Но, к счастью, в любом возрасте переход к здоровому образу жизни помогает заметно нормализовать состояние ребенка и взрослого. Вспомним притчу:
Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: - «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «Не живое.», я выпущу ее. Если он скажет: «Живое.», я ее задавлю, и он будет неправ».
Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» - ответил мудрец.
Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни.
Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»
Человеческий мозг, особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.
Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, пример для подражания.
Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.
Только говорить о значимости здоровья – это мало.
Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.
Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупится здоровьем вашего ребенка, его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.
Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск.
Командовать может любой – мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тетя, дядя и т.д.
Можно «периоды» разделить и тогда каждый отвечает за свое «мероприятие» свой отрезок времени.
Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц:
- Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом;
- Напрячь стопы ног, носочки;
- Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть;
- Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть.
Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!»
- Из того же исходного положения, подложив руки, согнутые в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъемов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.
- Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол».
- Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону.
- Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот.
- Из исходного положения лежа на животе, вытянув руки и ноги, сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги.
Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать.
Повторять упражнения стоит от двух до четырех раз с улыбкой и хорошим настроением.
Общий подъем, команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием, общим веселым настроением, насыщают всех положительными эмоциями.
«Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»
Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.
Душ! От этой утренней процедуры все, особенно дети, получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.
Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.
Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски».
Из дома – на улицу, на природу.
Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.
Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей.
Посидите на скамейке, полюбуйтесь небом, рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.
Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно, чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.
Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойные игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора, посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.
Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности, в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Не мешайте детям лазать и ползать!»
Далеко не все взрослые находят в себе силы и желание, а также время, чтобы заниматься собой, ходить в спортзал или просто бегать по утрам правильно питаться.
Но если у вас есть дети, то придется проявить силу воли и проследить хотя бы за тем, чтобы ребенок достаточно времени занимался физической активностью.
Дело в том, что физическая активность и здоровый образ жизни в принципе в детстве особенно важны, поскольку отражаются на здоровье человека в дальнейшем. Физическая активность в детстве способствует лучшему умственному развитию, учебе, а также препятствует полноте.
Согласно исследованиям ученых, сегодняшние дети все менее активны и испытывают на себе негативное влияние гиподинамии. Родители много возят детей в машине, носят на руках, также много времени дети проводят перед телевизором.
Двигательная деятельность стимулирует речевое творчество. Кроме того, положительное влияние на развитие речи оказывает стимуляция зоны предплечий и кистей. В ряде лежаче-ползательных упражнений, работа с богатой предметными манипуляциями мелкой моторикой рук, озвучивание и «оречевление» детьми движений и их ритмизации, развитие общей и артикуляционной координации, стимуляция голосообразовательной компоненты речи и др.
При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения.
Как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию является подвижная игра. Игры проводятся со всеми детьми или подгруппой. Индивидуальная работа направлена на активизацию малоподвижных детей. Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Формирование движений происходит при участии речи. Она является одним из основных компонентов двигательно- пространственных упражнений.
В раннем возрасте кости ребёнка богаты кровеносными сосудами и содержат небольшое количество солей. Они эластичны, гибки, легко деформируются и искривляются, так как костная система 2-3 - летних детей имеет значительные зоны хрящевой ткани, слабые, мягкие суставы и связки. У малышей еще нет устойчивых изгибов позвоночника, которые появляются лишь к 4 годам. Все это надо учитывать при проведении занятий по физической культуре. Например, если упражнение выполняется лёжа на спине, необходимо, чтобы ребёнок лежал прямо. Следует исключать упражнения силовые (перенос тяжестей, висы на руках и т.п.) и связанные с длительным пассивным ожиданием.
Особое внимание рекомендуется уделять развитию свода стопы, так как на втором и частично на третьем году жизни она уплощена. Поэтому полезно поэтому упражнять малышей в приподнимании, ходьбе на носках, ходьбе по наклонной плоскости и ребристой доске.
Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая и двигательная память.
В то же время малая подвижность неестественна для возраста, когда самой природой детям предусмотрено быть активными и подвижными.
У физически активных детей психика более уравновешена, они лучше успевают в школе и реже находятся в плохом настроении.
Будет еще лучше, если вы сами покажете пример и будете вместе с ребенком играть, кататься на велосипеде, ходить в походы. В детском возрасте закладывается фундамент здоровья человека. Физическая активность стимулирует все физиологические функции организма, способствует правильному развитию центральной нервной системы, хорошему иммунитету.
ПУСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ БУДЕТ В РАДОСТЬ!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад комбинированного вида № 144
620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Подготовил:
инструктор по физической культуре
Комарова О.В
Екатеринбург 2022 г.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Наверняка каждая мама и каждый папа мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным. Однако не все понимают, что для обретения крепкого здоровья ребенком необходимо потрудиться именно родителям.
Физическое воспитание детей: начинаем с первых дней жизни
Если заниматься физическим развитием ребенка с самого раннего возраста, уже к 7-8 годам ваш сын или дочь достаточно окрепнет, чтобы почувствовать в себе силы и желание не только хорошо и с интересом учиться, но и заниматься в кружках, секциях и т. д.
Физическое развитие ребенка: с чего начать?
Многие задаются вопросом: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети - просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста.
Прежде чем отдавать малыша в ту или иную спортивную секцию, присмотритесь к нему, обратите внимание на способности и физические возможности. Физическое развитие ребенка - дело серьезное. Необходимо посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции или спортивного кружка, который занимается физическим воспитанием детей. А задача родителей - выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребенку та нагрузка, которая ляжет на его плечи.
Имейте в виду, что большая часть тренеров заинтересована в посещении их кружка максимальным количеством детей. Занимаясь физическим воспитанием детей, руководитель может уговаривать вас отдать к нему ребенка как можно раньше. Но подумайте: не повредят ли малышу чрезмерные спортивные нагрузки? У тренеров, занимающихся физическим воспитанием детей, зачастую бывают завышенные требования. Это значит, что ребенку грозит синдром хронической усталости и чувство, что он хуже других, если у него что-то не получается.
Главной заповедью для родителей, решивших уделить большое внимание физическому воспитанию ребенка, должно быть «Не навреди».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад комбинированного вида № 144
620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40
Консультация для родителей
«Заряд энергии и бодрости с самого утра»
Подготовил:
Инструктор по физической культуре
Комарова О.В
Екатеринбург 2022 г.
Консультация для родителей
«Заряд энергии и бодрости с самого утра»
1.«Потягуси»
Лежа на спине, руки вдоль туловища. Тянем обе ноги пяточками вперед и руки -вдох. Расслабляемся- выдох. 4 раза
Цель: прочистка центрального энергетического канала.
2. «Спящая кошечка»
Лежа на спине, руками обхватить согнутые ноги в коленях. Лечь на один бок, на другой. 4-6раз
Цель: обучает приемам расслабления.
3. «Качалочка»
Лежа на спине, колени в обхвате. Раскачиваться вперед и назад. 4-6раз
Цель: улучшает работу позвоночных дисков, выведение шлаков из организма
4. «Змея»
Лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Поднимаем верхнюю часть туловища- упор на вытянутых руках, повороты головы вправо-влево «ш-ш-ш» 4-6раз
Цель: является профилактическим упражнением при заболеваниях почек.
5. «Велосипед»
Лежа на спине, выполняем круговые движения ногами вперед и назад. 4-6раз
Цель: улучшает кровообращение в ногах, восстанавливает работу кишечника.
6. «Кошечка»
Стоя на четвереньках прогнуть спину, «втянуть живот», опустить голову вниз. Выгнуть спину, поднять голову. 6 раз
Цель: улучшает состояние грудного и поясничного отделов, мышц живота.
7. «Собачка виляет хвостиком»
Стоя на высоких четвереньках, ягодицы поднять вверх. Движения ягодицами вправо, влево. 4-6раз
Цель: улучшает мышцы рук, ног, улучшает кровоснабжение
Рекомендуем выполнить простые приемы массажа:
1.Поглаживание, пощипывание ушных раковин.
Цель: положительное воздействие на работу внутренних органов.
2.Поглаживание живота по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание
Цель: улучшает работу кишечника.
3. Сильно нажимаем пальцами по всей поверхности головы. Как «граблями» ведем к середине головы, затем расчесываем пальчиками волосы, спиральными движениями ведем от висков к затылку.
Цель: воздействует этот массаж на активные точки.
Предварительный просмотр:
Как не стыдно человеку
Чуть чего бежать в аптеку!
Ты прими хоть сто пилюль,
Всё равно здоровья – нуль!
Зато у матушки – природы
Полным – полно других даров.
Прими леса, поля и воды,
И гор хребты, и неба своды –
И ты практически здоров!
Ю.С.Энтин
Закаливание дарит нам крепкое здоровье, отличное настроение, помогает быть менее независимым от природы, защищает от простуды и гриппа.
Закаливание – ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Основными средствами закаливания организма являются вода, свежий воздух, солнечный свет. Закаливание – это система мероприятий, неоднократно повторяющихся в течение дня, месяца, года.
КАК ЗАКАЛИВАТЬ СВОЙ
ОРГАНИЗМ?
Принимать контрастный душ
Умываться холодной водой
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРИ ЗАКАЛИВАНИИ ДЕТЕЙ:
- Проводить закаливающие процедуры систематически;
- Увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно;
- Начинать закаливание в любом возрасте;
- Никогда не выполнять процедуры, если вы замёрзли;
- Избегать сильных раздражителей;
- Закаливаться всей семьёй;
- Закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 144
«Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста»
Семинар – практикум
Осанка – умение человека держать своё тело в различных положениях.
Правильная осанка – это когда туловище выпрямлено, голова поднята, плечи расправлены.
Систематические занятия физической культурой помогают выработать правильную осанку. Особенно полезным для выработки хорошей осанки плавание, гребля, гимнастика, волейбол, баскетбол.
Упражнения, направленные на формирование навыка правильной осанки
- Принять правильную осанку у стены. При этом затылок, лопатки, ягодичная область, икры ног и пятки должны касаться стены.
- Принять правильную осанку у стены. Закрыть глаза, отойти от стены на один – два шага.
- Принять правильную осанку у стены. Присесть, разводя колени в стороны. Медленно встать, не отрывая спины от стены.
- Принять правильную осанку у стены. Сделать один – два шага, присесть, встать. Вновь принять правильную осанку у стены. Можно выполнить с закрытыми глазами.
- Принять правильную осанку у стены. Приподняться на носках, удерживаться в таком положении 3 – 5 с. Возвратиться в исходное положение.
- То же упражнение, но без стены.
- Принять правильную осанку у стены. Выполнять различные движения руками (руки вверх, в стороны, к плечам, на пояс, вперёд).
- Принять правильную осанку у стены, руки к плечам. Выполнение наклонов вправо, влево, не отрывая спины от стены.
- Принять правильную осанку у стены, руки на пояс. Различные движения ногами, не отрывая спины от стены.
- Принять правильную осанку у стены. Передвижение приставным шагом вправо, влево, не отрываясь от стены.
- Расслабиться, опустить голову. Вернуться в исходное положение.
г. Екатеринбург
2022 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
работа сродителями " Виды рисования"
методическая разработка...
Работа сродителями
важность привлечения родителей к участию в работе детского сада...
Нетрадиционные формы работы сродителями
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непони...
Работа сродителями
В данной статье представлен опыт инновационной работы с родителями на примере проведенного в младшей группе "Праздника воздушных шаров", приуроченного к дню защиты детей....
Работа сродителями
полезная информация для родителей...
Работа сродителями
План работы с родителями (средняя группа)...
деловая игра сродителями "Права наших детей"
Актуальность темы заключается в необходимости разяснения правового статуса ребенка...