Картотека подвижных игр
картотека по физкультуре (младшая группа)
Подвижные игры для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_detey_s_ovz_dlya_vospitateley.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения)
Подвижные игры для слепых детей.
С целью адаптации к игровому пространству вначале необходимо предложить игры малой подвижности с простыми правилами, а затем постепенно перейти к играм большой подвижности и с усложненными правилами. Для незрячих детей выжжен строго установленный порядок в спортивном зале, на спортивной площадке. Спортивный инвентарь, которым пользуются дети, должен находиться в определенном месте.
«Узнай фигуру»
Цель: развитие тактильной чувствительности, обучение навыкам узнавания формы и названия геометрических фигур. Игра проводится вдвоем: взрослый ( педагог, мама) и ребенок.
Инвентарь: плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и т.п.) двух размеров (диаметром 25—30 и 3—4 сантиметра).
Правила игры: Большие фигуры выкладываются на полу, маленькие выдаются по одной в руки ребенку или надеваются ему на запястье в виде часиков. Сначала ребенок рассматривает и ощупывает маленькую фигуру на руке, затем идет искать такую же большую фигуру среди лежащих на полу. Найдя нужную, встает на нее и произносит название фигуры. Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не найдет все фигуры.
Методические указания
-Фигуры вырезаются из картона или коврового покрытия с шероховатой поверхностью.
-«Часики» вырезаются из картона, в них проделываются два отверстия, через которые продевается резинка-«браслет».
-В игре могут принимать участие и здоровые дети, в таком случае им завязывают глаза. Игра проводится на время: кто соберет больше фигур и правильно их назовет. Могут быть предложены и варианты усложнения.
«Найди мячик»
Цель: развитие способности ориентироваться на локализованный звук без посторонней помощи.
Игра проводится вдвоем: взрослый и ребенок.
Инвентарь: озвученный мяч (с бубенчиком внутри).
Правила игры: Ведущий прячет мяч или прячется вместе с мячом. После того как мячик спрятан, ребенок отправляется на его поиски.
Методические указания
-Мяч может быть фабричного производства со вшитым внутрь бубенчиком либо изготовлен своими руками из ткани и бубенчика.
-Пока мячик прячут, ребенок стоит, закрыв уши, чтобы не слышать звука мяча и шагов ведущего, потом ведущий открывает ребенку уши.
-Игра проводится до четырех раз: при локализации звука справа, слева, спереди и сзади.
-Во время поисков у ребенка на пути не должно быть препятствий.
«Паровозик»
Цель:развитие внимания, координации движений, умения обращаться с предметом, освоение симметричных и асимметричных движений.
Игра проводится с группой детей из 5—6 человек.
Инвентарь: две гимнастические палки или гладкие рейки.
Правила игры: Все участники выстраиваются в колонну, хватом сверху берут рейки в правую и левую руки. Впереди и/или сзади встает ведущий. По команде начинаются синхронные движения руками вверх-вниз, вперед-назад, обеими руками или порознь. Во время движений дети имитируют звук паровоза «чух-чух-чух».
Методические указания
-Игра может проводиться в положении сидя на гимнастической скамейке.
-Если игра проводится в положении стоя, продвигаться следует вперед или назад.
-Смена движений происходит по команде ведущего.
«Воздушный шар»
Цель игры: совершенствовать ходьбу по заданной траектории, умение ориентироваться в пространстве.
Правила игры: Педагог эмоционально рассказывает о разноцветных шарах. Больших и маленьких, предлагая, в зависимости от количества детей, образовать маленький или большой круг.
По команде педагога дети, постепенно расширяя круг, отходят на расстояние вытянутых рук, произнося:
Раздувайся наш шар, раздувайся большой!
Оставайся такой, да не лопни!
При словах педагога «Шар лопнул!» дети опускают руки, произнося «Хлоп» и приседают. Педагог говорит: «Воздух из шара выходит». Дети медленно встают и сходятся к центру, издавая звук «Ш-Ш-Ш».
Педагог следит, чтобы все дети произносили «Хлоп» и одновременно приседали, вставали и двигались к центру.
«Перекатывание мяча»
Цель игры: совершенствовать двигательный навык в метании и ловле мяча.
Правила игры: Все играющие садятся в круг, широко разводят ноги. Педагог с мячом в руках становится в середине круга. Назвав имя какого-нибудь из играющих, катит к нему мяч и тут же начинает хлопать в ладоши. Игрок, поймав мяч , катит его обратно, ориентируясь по хлопкам педагога. Так педагог перекатывает мяч всем игрокам по очереди. Мяч можно только катать. Игра должна проходить в тишине. Расстояние от педагога до игроков должно быть 2-3 метра. Во время игры играющим рекомендуется менять позу, (сесть, присесть на корточки)
«Догони мяч»
Цель игры: развивать чувство владения мячом, скорость, чувство партнера. Все играющие образуют круг. Двум играющим, стоящим в кругу через 5-6 игроков, дается по мячу (озвученному). По команде педагога играющие стараются как можно скорее передать мячи стоящему рядом игроку, чтобы один мяч догонял другой. Если мячи окажутся у игроков, стоящих рядом, игра возобновляется.
Правила игры: Мячи можно передавать только стоящему рядом игроку. Педагог должен постоянно менять направление движения мячей.
Подвижные игры для слабовидящих детей
Для детей с остаточным зрением и слабовидящих детей используются игры, которые не противоречат противопоказаниям врачей-офтальмологов. Кроме того, игры, способствующие развитию функции двигательного анализатора во взаимосвязи со слуховым, моторным, осязательным и создаваемая на основе этого рефлекторная система, служат для компенсации и коррекции вторичных нарушений.
Игры малой подвижности
«Угадай, кто кричит»
Цель игры: развить наблюдательность, внимание, активность.
Правила игры: Дети сидят полукругом на стульях, (на ковре). Перед детьми на расстоянии нескольких шагов ставится ширма. Руководитель называет кого-нибудь по имени, и тот идет за ширму. Руководитель договаривается с ребенком, находящимся за ширмой, какое животное или птицу он будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы, кудахтанье курицы и другие звуки. Руководитель предлагает отгадать, кто кричит. Отгадать животных или птицу может только тот, кто быстрее поднимет руку. Если ребенок ошибся, ему может подсказать следующий.
«Где позвонили»
Цель игры: развить у детей слух, внимание.
Правила игры: Дети сидят по кругу. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «Пора», и отгадывающий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает звонок и показывает его. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз. Отгадывающий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора». Воспитатель следит за тем, чтобы водящий во время игры не открывал глаза. Указывая направление звука, водящий может повернуться лицом к тому месту, откуда слышался звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)
Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....
Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:
Подвижные игры с использованием математических задач...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)
В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)
В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....