Картотека подвижных игр
картотека по физкультуре (младшая группа)

Подвижные игры с детьми младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр с детьми младшего возраста

« Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места.

«Птички в гнёздышках»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.                                                                        

Описание: Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями, По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.                                                      

 «Воробушки и кот».

ЦельУчить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание.Дети стоят вдоль стен комнаты на больших кубах (высотой 15-20см) или скамейках – это воробушки на крыше. В стороне сидит кошка (ребенок).

Воробьи на веточке

 Весело качаются

Воробьи на веточке  

Солнцу улыбаются

Полетел наш воробей

Крылышками машет

И наверно в воздухе

Полечку запляшет!

Вот присел у лужицы, хочет он напиться

Ну а хитрый Васька кот к воробью подкрался

Воробьишка, улетай!

От кота спасайся!

Они должны быстро улететь в гнездышки, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом (дети пропускают одно повторение игры).                        5 раз

«Пузырь»

Дети водят хоровод, постепенно расширяя  круг и говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.  
Когда ведущий говорит:
Пузырь лопнул,

Воздух вышел.

Ш-ш-ш   Дети  идут  к центру  уменьшая круг

«У медведя во  бору» 
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры:Дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь не спит, всё на нас глядит!

А потом как зарычит! И за нами побежит!

Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.

«Мой веселый звонкий мяч»  (прыжки)

Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.https://docs.google.com/drawings/image?id=s-iSUH1w4b4sUseD-v-4bpw&rev=1&h=1&w=174&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sD-oi6sEbvA_tbIcJeQHC8g&rev=1&h=1&w=212&ac=1

Описание. Воспитатель  выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:        

Мой веселый звонкий мяч,                                                                                                                                          Ты куда помчался вскачь?                                                                                                                                  Красный, Желтый, Голубой,                                                                                                                                    

Не угнаться за тобой! (С. Маршак) 

Затем воспитатель вызывает 2—3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

« Поезд»     

Дети строятся в колонну по одному. Первый – паровоз, остальные – вагоны. Воспитатель дает гудок, дети двигаются вперед, вначале медленно, затем быстрее и наконец – бегом ( произносят чу-чу-чу). ПОЕЗД ПОДЪЕЗЖАЕТ К СТАНЦИИ – говорит воспитатель. Все постепенно замедляют шаг и останавливаются – дети выходят, собирают цветы, ягоды, грибы…  Воспитатель вновь дает гудок и игра продолжается.

«По ровненькой дорожке»  (ходьба, бег)

Воспитатель произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке,    2р    дети идут шагом

Шагают наши ножки:

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,   прыгают на двух ногах,                  продвигаясь вперед;

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух! присаживаются на корточки

 «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст        

По ровненькой дорожке,   2р                                                                                                                                   Устали наши ножки,     2р

 Вот наш дом -    Здесь мы живем.                                                                                                                                                              С окончанием текста дети бегут в дом — заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п.

«Карусели»    с бегом    

Дети образуют круг, держась одной рукой за веревку. Идут сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняются в соответствии с текстом:

Еле-еле, еле-еле  Закружились карусели

А потом кругом, кругом  Всё бегом, бегом, бегом

Тише. Тише! Не спешите!  Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!  Вот и кончилась игра!

Курочка-хохлатка. (бег)

Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении;

              Воспитатель изображает курицу, дети— цыплят. Один ребенок -- кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит:                                                                                                                                                                                                     Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».      
Приближаясь к кошке, он говорит:                                                                                                      На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка..
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.    
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают.

«Кот Мурзик»  Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении.

Дети – мыши, сидят на скамейке. В одном из углов зала сидит – кот. Воспитатель говорит:ТИШЕ МЫШИ, КОТ НА КРЫШЕ.КОТ МУРЗИК НЕ СПИТ И УСАМИ ШЕВЕЛИТ.

Пока воспитатель проговаривает эти слова, мыши бегают по залу, как только воспитатель скажет слова:    

МУРЗИК НОСИК ПОЧЕСАЛ

И ЗА МЫШКОЙ ПОБЕЖАЛ!

Дети спешат в норки, а кот их ловит. Дети занимают места на скамейке и игра повторяется.        

«Листочки»

В руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.

Мы — осенние листочки.  Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.          Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали. Перестал дуть ветерок —

Все уселися в кружок.            Садятся на корточки, листочки держат над головой.

Ветер снова вдруг подул       Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели        Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели.

 

«Лохматый пёс»

Один из детей изображает лохматого пса. Остальные тихонько идут и говорят: Вот лежит лохматый пёс.

                                           В лапы свой уткнувши нос,

                                                 Тихо, смирно он лежит,

                                         Не то дремлет, не то спит.

                                           Подойдем к нему разбудим!

                                      И посмотрим, что-то будет!

Дети его будят (хлопают в ладоши, ШАРИК! Вставай!)

Дети разбегаются, а пес догоняет.    

Беги к флажку

Воспитатель раздает детям флажки двух цветов: красного и синего. Держа в одной руке красный, в другой - синий флажок, он разводит руки в стороны; дети свободно группируются напротив флажка соответствующего цвета. Затем воспитатель предлагает малышам погулять - побегать по площадке. Пока они гуляют, педагог переходит на другую сторону, говорит: "Раз, два, три - скорей сюда беги!" - при этом он разводит руки с флажками в стороны. Дети бегут к нему и собираются возле флажка соответствующего цвета. Когда соберутся все, воспитатель предлагает поднять флажки вверх о помахать ими. Игра повторяется 3-4 ра 

 «Зайцы и волк» (прыжки)

Ц е л ь. Приучать детей внимательно слушать, выполнять прыжки  в соответствии с текстом. Учить ориентир.  в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

Описание. Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

« Золотые ворота»

 Цель: Упражнять в подлезании
Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

«Огуречик»

Выбирают из играющих детей Огуречик и Мышку. Все становятся в круг, Огуре-чик в центре круга. Дети идут по кругу со словами:

"Огуречик, огуречик,  не ходи на тот конечик.

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет." -

Руку под локоток и грозят пальцем.

С окончанием слов мышка ловит огуречик.

« Мышеловка»

 Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Дети становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. Один или двое детей - «мышки». Они вне круга. Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:  

            Ах, как мыши надоели,
                   Все погрызли, всё поели!
                   Берегитесь же, плутовки,
                   Доберёмся мы до вас!
                   Вот захлопнем мышеловку,
                   И поймаем сразу вас!
Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С последним словом "мышеловка захлопывается" - дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки".

«Гуси-гуси»

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

-Гуси-гуси!

-Га-га-га.

-Есть хотите?

-Да, да, да.

-Так летите же домой!

-Серый волк под горой!

Не пускает нас домой, Зубы точит, съесть нас хочет!

-Ну,  летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

 «Кот и мышь»

ЦЕЛЬ: Развитие внимания, ловкости, быстроты.

ХОД ИГРЫ: Взрослый изображает кота, ребенок - мышку. Ребенок сидит "в норке" (за стульчиком), "кот" ходит по комнате, говоря при этом:

- Котик по двору идет, Ищет мышек Васька-кот,

Ищет мышек кот.   Тихо мышка сидит,

На кота она глядит,  На кота глядит.  (Е. Тихеева) 

Взрослый садится на стул и закрывает глаза - "спит". Ребенок-"мышка" подходит , бегает и играет вокруг "кота". "Кот" потягивается, открывает глаза, "мяукает" и бросается ловить "мышку". Ребенок-"мышка" убегает в "норку".

 «Воробушки и голуби»

Дети надевают медальоны с обозначением воробушков и голубей и бегают по площадке. По сигналу «ВОРОБУШКИ!» воробушки влезают на гимнастическую стенку, а голуби становятся в обручи.  По сигналу «ПОЛЕТЕЛИ!» дети спускаются с гимнастической лестницы (спрыгивают), выбегают из обручей и бегают врассыпную. По сигналу «ГОЛУБИ!» на гимнастическую стенку влезают голуби, а воробьи занимают обручи.

« Снежинки и ветер»  с бегом        

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Снежинки, снежинки по ветру летят

Снежинки, снежинки  на землю хотят

                            Легкий бег в разных направлениях.

А ветер дует сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей

                            Бег с поворотом вокруг себя.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом

Снежинки слетелись в большой снежный ком!

Бег к воспитателю и присесть около него на пол.

«Воробушки и автомобиль»

Дети с воспитателем стоят на одном конце зала за разложенным шнуром, на другом конце обозначается место для автомобиля. По сигналу «ВОРОБУШКИ ВЫЛЕТЕЛИ ИЗ ГНЕЗДА!» дети начинают бегать по залу в разных направлениях. По сигналу «АВТОМОБИЛЬ!» появляется автомобиль (воспитатель или ребенок), а воробушки убегают на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....