интегрированное занятие "Путешествие в сказочный осенний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6-7 лет) на региональном семинаре "Эффективное внедрение педагогических технологий как условие развития способностей дошкольников с ОВЗ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЖУКОВСКИЙ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  –

детский сад компенсирующего вида №23

Конспект

 

      интегрированного занятия по физическому развитию детей

     с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения

                     в подготовительной группе (6-7 лет)

                             

                              на региональном семинаре

      « Эффективное внедрение педагогических технологий как условие

                              развития способностей дошкольников с ОВЗ »


на тему

« Путешествие в сказочный осенний лес ».

                                                             Подготовили и провели:      

                                                                    инструктор по физкультуре Кукушкина М. А.;

                                                                        педагог-психолог Старшинова Е.В.;

                                                                              воспитатель Зоткина О.А.

городской округ Жуковский

16.11.2022г.   

     Цель: Формирование психо-физических качеств и основных двигательных навыков у детей с ТНР с использованием элементов нейропсихологического сопровождения.

     Задачи: 

  • Продолжать обучать детей подтягиванию по гимнастической скамейке, прыжкам с продвижением вперед с преодолением препятствий.
  • Закреплять навык ходьбы по канату боком приставным шагом.
  • Формировать пространственные представления о схеме тела.
  • Развивать межполушарные взаимодействия и высшие психические функции дошкольников.
  • Совершенствовать навык диафрагмального дыхания в упражнении «Покачаем листья».
  • Формировать навыки дружеского взаимодействия детей в подвижной игре «Осенние листики»

Оборудование: мультимедийный проектор,  гимнастическая скамейка – 2 шт, координационная лестница – 2 шт, шишки по количеству детей, игровой парашют, метки (зелёные, жёлтые) – 6 шт, канат, листики (кленовые, дубовые, березовые 3-х цветов) по количеству детей, браслеты-резинки двух цветов (зелёные, жёлтые) по 4 на каждого ребенка (два на руки и два на ноги).

Структура

Ход организованной игровой деятельности

Примечание

Организационный момент

Создание игровой ситуации

Строевые упражнения

ОРУ (фронтально)

ОРУ (фронтально)

Строевые упражнения

ОВД (поточно)

Игра высокой подвижности

Рефлексия

Построение.

И.ф.к.: Здравствуйте, ребята!

Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие в сказочный осенний лес! Согласны? (Ответы) Чтобы мы не заблудились в лесу, нам надо хорошо ориентироваться. Поэтому у вас на правой стороне тела одеты зеленые браслеты-резинки,  на левой – жёлтые.

Мы на месте покружились

И в путешественников превратились!

Равняйсь! Смирно!  

В обход по залу (тропинке) шагом марш!

Если вышли вы в поход,

Смело двигайтесь вперед!

(Ходьба в колонне друг за другом)

А сейчас идем по кочкам,

Очень ловко на носочках.

(Ходьба в колонне друг за другом, на носках, руки в стороны)

Дружно на берег крутой

Поднимаемся гурьбой.

(Ходьба друг за другом на пятках, руки за спиной)

Выше ноги поднимай,

На камни не наступай.

(Перешагивание через камни (метки): через зелёный  камень перешагивают правой ногой, через жёлтый – левой)

А теперь пойдем по узкой дорожке, касаясь правой рукой – правой ноги, левой рукой – левой ноги.  

По широкой дорожке, выполняя перекрестные движения, касаясь правой рукой – левой ноги, левой рукой – правой ноги.

 (Ходьба с односторонним и перекрестным движением рук и ног).

Чтоб в лесу не заблудиться,

За соседом ты держись,

Не зевай, поторопись! (Легкий бег). Бег приставным шагом правым – левым боком.

Спокойная ходьба, восстановление дыхания. Построение в шеренгу.

Вот мы и пришли в сказочный лес. Кажется я слышу чьи-то шаги.

Выходит  Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, гости дорогие! Я Лесовичок – житель сказочного леса. Скучно осенью в лесу,  птицы не поют, грибы  не растут. Вот хожу шишки собираю (показывает корзинку с шишками).

И.ф.к.: Здравствуй, Лесовичок! Давай дружить, мы тебе скучать не дадим. Сейчас научим тебя выполнять упражнения с шишками.

Л.: Здорово! Вот и шишки мои пригодились!

Перестроение в колонну по 3  поворотом в движении.

По ходу движения берут по одной шишке.

И.ф.к.: 

  1. «Сильные руки» 

Тренируем наши руки.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, шишка в правой руке внизу.

1 – поднять руки через стороны вверх, передав шишку в левую руку;

2 – и.п.

То же в правую руку.          Повторить 6-8 раз.

  1. «Вправо-влево»

Уточним направление.

И.п.: о.с., шишка в правой руке внизу.

1 – выпад  вправо, поднять правую руку вправо;

2 – и.п., перекладываем шишку в левую руку;

3 – выпад влево, поднять левую руку влево;

4. И.п.           Повторить 6-8 раз.

3. «Наклоны» 

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, шишка в правой руке.

1 – наклониться вперед, переложить шишку за правой ногой в левую руку;

2 – выпрямиться, руки в стороны, шишка в левой руке;

То же, только переложить шишку за левой ногой в правую руку.           Повторить 6-8 раз.

4. «Повороты»

И.п.: сидя, ноги скрестно, руки с шишкой за головой.

1 – поворот вправо – положить шишку за спину;

2 – и.п.;  

3 – поворот влево – взять шишку;

4 – и.п.              По 5-6 раз в каждую сторону.

5.  «Прыжки» 

И.п.: о.с., руки на поясе. Шишка на полу впереди.

1 – прыжок через шишку на обеих ногах;

2 – шаг назад, переступить через шишку, не оборачиваясь, и.п.           Повторить 8-10 раз.

Л.: А я тоже знаю пару упражнений, давайте вместе выполним.

6. «Ловкие ребята»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, шишка в правой руке.

1-4 – прокатываем шишку правой рукой по животу, а левой слегка похлопываем себя по голове;

5-8. Поменяли руки.

7.  «Покатай шишку» 

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, шишка в полусогнутых руках перед собой.

1-8 – прокатывание шишки между ладонями. Присед, руки в стороны.             Повторить 5-6 раз.

Восстановление дыхания.

И.ф.к.: Отлично мы с вами позанимались.

Перестроение в одну колонну поворотом в движении. По ходу движения складывают шишки. Останавливаются на линии построения.

Л.: А теперь продолжим путь, но перед нами препятствия. Справитесь?

И.ф.к.: Конечно справимся. Нам необходимо преодолеть различные волшебные мостики.

Преодоление первого препятствия – мостики из координационных лестниц  (прыжки на 2х ногах  с продвижением по координационной лестнице, перепрыгивая через ячейку,  перекладывая шишки с правой стороны на левую и наоборот).

Преодоление второго препятствия – мостики из гимнастических скамеек (ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками).

Преодоление третьего препятствия – мостик из каната (ходьба по канату приставным шагом сначала правым, затем левым боком).

Повторяют прохождение мостиков (препятствий) 3 – 4 раза.

И.ф.к.: Молодцы! Все справились. Вот и пришли мы на лесную полянку.

Л.: Здесь столько листиков с деревьев упало. Есть  красные, желтые и оранжевые. И кленовые, и дубовые, и березовые. Давайте поиграем в мою любимую игру «Осенние листья».

Подвижная игра «Осенние листья»

Детям раздаются осенние листья 3-х цветов (красные, оранжевые, желтые) и 3-х форм (кленовые, дубовые, березовые). Звучит музыка – дети бегают врассыпную по залу (ветер сорвал листья с деревьев), музыка останавливается – дети должны собраться группой (сложить букет)   по цвету (по форме).

Продолжительность игры 30-40 секунд 2-3 повторения.

Л.: Здорово мы поиграли.

И.ф.к.: Очень весело, только немного устали.

Л.: Давайте отдохнем и подышим лесным воздухом, располагайтесь на полянке  (ложатся спиной на игровой парашют). Кладем на живот свой листик.

Диафрагмальное дыхание «Покачаем листочки».

И.п.: Лежа на спине, глаза в потолок. Руки вдоль туловища, ноги не шевелятся.

1 – «Вдох». По команде делаем глубокий вдох через нос (рот закрыт), одновременно с вдохом надуваем живот как шарик.

2 – «Выдох». Делаем выдох через широко открытый рот (шумно), одновременно с выдохом втягиваем живот.

Повторить 5 раз.

Дети и педагоги садятся на колени.

И.ф.к: Ребята, вспомните, какой  путь мы преодолели. Покажите мне жестами, кому было трудно? (скрещивают руки на груди). А кому было легко?  (поднимают вверх правую руку). А кому понравилось наше путешествие?  (хлопают в ладоши). Мне тоже очень понравилось.

Л.: Хорошо с вами ребята, но мне пора помогать лесным жителям готовиться к зиме. До свидания!

И.ф.к: Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Путешественники, построиться. За направляющим в обход по залу, шагом марш.

Звучит музыка «Туристы». Дети маршируют в обход по залу.

И.ф.к.: Вот и завершилось наше путешествие. Вам пора возвращаться в группу. Прощаются и уходят.

Продолжаем формировать умение воспитанников двигаться в едином темпе и ритме, ориентироваться в пространстве.

Развиваем пространственные представления, схему тела.

Развиваем регуляцию и контроль движений через координационную согласованность движений рук и ног.

Создание положительного эмоционального фона.

Оптимизация межполушарных взаимодействий в функкционировании правого и левого полушарий мозга при выполнении общеразвивающих упражнений и кинезиологической

гимнастики.

Стабилизация межполушарного взаимодействия.

Продолжаем формировать навык правильного отталкивания (двумя ногами) и приземления (смягчении прыжка).

Продолжаем формировать умение подтягиваться по гимнастической скамейке лежа на животе,  а также правильный навык захвата скамьи большим пальцем сверху.

Закрепляем умение двигаться, по ограниченной поверхности сохраняя осанку. Обращаем внимание на балансировку при выполнении упражнения.

Совершенствуем умение детей менять скорость и направление бега в подвижной игре.

Развиваем сенсорные эталоны и произвольное внимание.

Продолжаем формировать навык диафрагмального дыхания, обеспечение и регуляцию общего энергетического, активационного фона.

Развиваем память, мышление, умение анализировать, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Сценарий осеннего утренника "Сказочный осенний бал"

Сценарий для проведения осеннего мероприятия у дошкольников старшей группы (5-6 лет)...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...

Осеннее развлечение "Сказочная Осень"

Развлечение предназначено для детей разновозрастной группы (от 3.5 до 5 лет) Роли исполняют дети постарше, малыши исполняют таны и песни вместе со всеми. Сценарий написан по мотивам рассказа Сутева &q...

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы "Сказочная осень".

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Золотой ключик» №3.«Сказочная осень».Реквизиты: листики, зонтики, шапочки-овощи для музыкальной игры, шапочки для мухоморчиков, ...