интегрированное занятие "Путешествие в сказочный осенний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6-7 лет) на региональном семинаре "Эффективное внедрение педагогических технологий как условие развития способностей дошкольников с ОВЗ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказочный осенний лес"" | 31.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЖУКОВСКИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад компенсирующего вида №23
Конспект
интегрированного занятия по физическому развитию детей
с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения
в подготовительной группе (6-7 лет)
на региональном семинаре
« Эффективное внедрение педагогических технологий как условие
развития способностей дошкольников с ОВЗ »
на тему
« Путешествие в сказочный осенний лес ».
Подготовили и провели:
инструктор по физкультуре Кукушкина М. А.;
педагог-психолог Старшинова Е.В.;
воспитатель Зоткина О.А.
городской округ Жуковский
16.11.2022г.
Цель: Формирование психо-физических качеств и основных двигательных навыков у детей с ТНР с использованием элементов нейропсихологического сопровождения.
Задачи:
- Продолжать обучать детей подтягиванию по гимнастической скамейке, прыжкам с продвижением вперед с преодолением препятствий.
- Закреплять навык ходьбы по канату боком приставным шагом.
- Формировать пространственные представления о схеме тела.
- Развивать межполушарные взаимодействия и высшие психические функции дошкольников.
- Совершенствовать навык диафрагмального дыхания в упражнении «Покачаем листья».
- Формировать навыки дружеского взаимодействия детей в подвижной игре «Осенние листики»
Оборудование: мультимедийный проектор, гимнастическая скамейка – 2 шт, координационная лестница – 2 шт, шишки по количеству детей, игровой парашют, метки (зелёные, жёлтые) – 6 шт, канат, листики (кленовые, дубовые, березовые 3-х цветов) по количеству детей, браслеты-резинки двух цветов (зелёные, жёлтые) по 4 на каждого ребенка (два на руки и два на ноги).
Структура | Ход организованной игровой деятельности | Примечание |
Организационный момент Создание игровой ситуации Строевые упражнения ОРУ (фронтально) ОРУ (фронтально) Строевые упражнения ОВД (поточно) Игра высокой подвижности Рефлексия | Построение. И.ф.к.: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие в сказочный осенний лес! Согласны? (Ответы) Чтобы мы не заблудились в лесу, нам надо хорошо ориентироваться. Поэтому у вас на правой стороне тела одеты зеленые браслеты-резинки, на левой – жёлтые. Мы на месте покружились И в путешественников превратились! Равняйсь! Смирно! В обход по залу (тропинке) шагом марш! Если вышли вы в поход, Смело двигайтесь вперед! (Ходьба в колонне друг за другом) А сейчас идем по кочкам, Очень ловко на носочках. (Ходьба в колонне друг за другом, на носках, руки в стороны) Дружно на берег крутой Поднимаемся гурьбой. (Ходьба друг за другом на пятках, руки за спиной) Выше ноги поднимай, На камни не наступай. (Перешагивание через камни (метки): через зелёный камень перешагивают правой ногой, через жёлтый – левой) А теперь пойдем по узкой дорожке, касаясь правой рукой – правой ноги, левой рукой – левой ноги. По широкой дорожке, выполняя перекрестные движения, касаясь правой рукой – левой ноги, левой рукой – правой ноги. (Ходьба с односторонним и перекрестным движением рук и ног). Чтоб в лесу не заблудиться, За соседом ты держись, Не зевай, поторопись! (Легкий бег). Бег приставным шагом правым – левым боком. Спокойная ходьба, восстановление дыхания. Построение в шеренгу. Вот мы и пришли в сказочный лес. Кажется я слышу чьи-то шаги. Выходит Лесовичок. Лесовичок: Здравствуйте, гости дорогие! Я Лесовичок – житель сказочного леса. Скучно осенью в лесу, птицы не поют, грибы не растут. Вот хожу шишки собираю (показывает корзинку с шишками). И.ф.к.: Здравствуй, Лесовичок! Давай дружить, мы тебе скучать не дадим. Сейчас научим тебя выполнять упражнения с шишками. Л.: Здорово! Вот и шишки мои пригодились! Перестроение в колонну по 3 поворотом в движении. По ходу движения берут по одной шишке. И.ф.к.:
Тренируем наши руки. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, шишка в правой руке внизу. 1 – поднять руки через стороны вверх, передав шишку в левую руку; 2 – и.п. То же в правую руку. Повторить 6-8 раз.
Уточним направление. И.п.: о.с., шишка в правой руке внизу. 1 – выпад вправо, поднять правую руку вправо; 2 – и.п., перекладываем шишку в левую руку; 3 – выпад влево, поднять левую руку влево; 4. И.п. Повторить 6-8 раз. 3. «Наклоны» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, шишка в правой руке. 1 – наклониться вперед, переложить шишку за правой ногой в левую руку; 2 – выпрямиться, руки в стороны, шишка в левой руке; То же, только переложить шишку за левой ногой в правую руку. Повторить 6-8 раз. 4. «Повороты» И.п.: сидя, ноги скрестно, руки с шишкой за головой. 1 – поворот вправо – положить шишку за спину; 2 – и.п.; 3 – поворот влево – взять шишку; 4 – и.п. По 5-6 раз в каждую сторону. 5. «Прыжки» И.п.: о.с., руки на поясе. Шишка на полу впереди. 1 – прыжок через шишку на обеих ногах; 2 – шаг назад, переступить через шишку, не оборачиваясь, и.п. Повторить 8-10 раз. Л.: А я тоже знаю пару упражнений, давайте вместе выполним. 6. «Ловкие ребята» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, шишка в правой руке. 1-4 – прокатываем шишку правой рукой по животу, а левой слегка похлопываем себя по голове; 5-8. Поменяли руки. 7. «Покатай шишку» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, шишка в полусогнутых руках перед собой. 1-8 – прокатывание шишки между ладонями. Присед, руки в стороны. Повторить 5-6 раз. Восстановление дыхания. И.ф.к.: Отлично мы с вами позанимались. Перестроение в одну колонну поворотом в движении. По ходу движения складывают шишки. Останавливаются на линии построения. Л.: А теперь продолжим путь, но перед нами препятствия. Справитесь? И.ф.к.: Конечно справимся. Нам необходимо преодолеть различные волшебные мостики. Преодоление первого препятствия – мостики из координационных лестниц (прыжки на 2х ногах с продвижением по координационной лестнице, перепрыгивая через ячейку, перекладывая шишки с правой стороны на левую и наоборот). Преодоление второго препятствия – мостики из гимнастических скамеек (ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками). Преодоление третьего препятствия – мостик из каната (ходьба по канату приставным шагом сначала правым, затем левым боком). Повторяют прохождение мостиков (препятствий) 3 – 4 раза. И.ф.к.: Молодцы! Все справились. Вот и пришли мы на лесную полянку. Л.: Здесь столько листиков с деревьев упало. Есть красные, желтые и оранжевые. И кленовые, и дубовые, и березовые. Давайте поиграем в мою любимую игру «Осенние листья». Подвижная игра «Осенние листья» Детям раздаются осенние листья 3-х цветов (красные, оранжевые, желтые) и 3-х форм (кленовые, дубовые, березовые). Звучит музыка – дети бегают врассыпную по залу (ветер сорвал листья с деревьев), музыка останавливается – дети должны собраться группой (сложить букет) по цвету (по форме). Продолжительность игры 30-40 секунд 2-3 повторения. Л.: Здорово мы поиграли. И.ф.к.: Очень весело, только немного устали. Л.: Давайте отдохнем и подышим лесным воздухом, располагайтесь на полянке (ложатся спиной на игровой парашют). Кладем на живот свой листик. Диафрагмальное дыхание «Покачаем листочки». И.п.: Лежа на спине, глаза в потолок. Руки вдоль туловища, ноги не шевелятся. 1 – «Вдох». По команде делаем глубокий вдох через нос (рот закрыт), одновременно с вдохом надуваем живот как шарик. 2 – «Выдох». Делаем выдох через широко открытый рот (шумно), одновременно с выдохом втягиваем живот. Повторить 5 раз. Дети и педагоги садятся на колени. И.ф.к: Ребята, вспомните, какой путь мы преодолели. Покажите мне жестами, кому было трудно? (скрещивают руки на груди). А кому было легко? (поднимают вверх правую руку). А кому понравилось наше путешествие? (хлопают в ладоши). Мне тоже очень понравилось. Л.: Хорошо с вами ребята, но мне пора помогать лесным жителям готовиться к зиме. До свидания! И.ф.к: Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Путешественники, построиться. За направляющим в обход по залу, шагом марш. Звучит музыка «Туристы». Дети маршируют в обход по залу. И.ф.к.: Вот и завершилось наше путешествие. Вам пора возвращаться в группу. Прощаются и уходят. | Продолжаем формировать умение воспитанников двигаться в едином темпе и ритме, ориентироваться в пространстве. Развиваем пространственные представления, схему тела. Развиваем регуляцию и контроль движений через координационную согласованность движений рук и ног. Создание положительного эмоционального фона. Оптимизация межполушарных взаимодействий в функкционировании правого и левого полушарий мозга при выполнении общеразвивающих упражнений и кинезиологической гимнастики. Стабилизация межполушарного взаимодействия. Продолжаем формировать навык правильного отталкивания (двумя ногами) и приземления (смягчении прыжка). Продолжаем формировать умение подтягиваться по гимнастической скамейке лежа на животе, а также правильный навык захвата скамьи большим пальцем сверху. Закрепляем умение двигаться, по ограниченной поверхности сохраняя осанку. Обращаем внимание на балансировку при выполнении упражнения. Совершенствуем умение детей менять скорость и направление бега в подвижной игре. Развиваем сенсорные эталоны и произвольное внимание. Продолжаем формировать навык диафрагмального дыхания, обеспечение и регуляцию общего энергетического, активационного фона. Развиваем память, мышление, умение анализировать, делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Сценарий осеннего утренника "Сказочный осенний бал"
Сценарий для проведения осеннего мероприятия у дошкольников старшей группы (5-6 лет)...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...
Осеннее развлечение "Сказочная Осень"
Развлечение предназначено для детей разновозрастной группы (от 3.5 до 5 лет) Роли исполняют дети постарше, малыши исполняют таны и песни вместе со всеми. Сценарий написан по мотивам рассказа Сутева &q...
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы "Сказочная осень".
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Золотой ключик» №3.«Сказочная осень».Реквизиты: листики, зонтики, шапочки-овощи для музыкальной игры, шапочки для мухоморчиков, ...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «Лучики» «Сказочная Осень» с использованием мнемотаблицы.
данное занятие помогает обучить детей 4-5 лет связной речи...