Патриотическое воспитание
статья по физкультуре
Предварительный просмотр:
«Формирование основ патриотизма у старших дошкольников через организацию и проведение спортивных мероприятий»
Сегодня мне бы хотелось затронуть вопрос воспитания, целью которого является развитие патриотизма
Выделяют несколько направлений патриотического воспитание, одно из которых спортивно- патриотическое. Под этим термином мы понимаем деятельность, которая направленна на формирование патриотизма во время занятий физкультурой и спортом.
В силу своей специфики спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом, являются одним из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих основ личности как гражданственностью и патриотизма
Данная работа планируется и организуется в течении всего года. Для её систематичности и планомерности мероприятия проводятся согласно календарным датам. К таким основным праздникам как День Победы, космонавтики, 23 февраля, открытие международных соревнований можно присоединить, день героев Отечества, Российского флага, пограничника и т.д.
Сегодня мы предлагаем рассмотреть систему нашей работы на примере реализации проекта «Этот день победы» и увидеть её итог.
Всё дальше от нас уходит то время 9 мая 1941. Как рассказать нашим детям о той великой войне? Какие найти слова чтобы поведать в полной мере о страдании людей, как донести суть происходящего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости сострадания, почитания, патриотизма?
В первую очередь наша работа основывалась на интеграции различных видов детской деятельности, что позволило закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках данной темы более глубоко, осознанно. Работа над проектом велась в течении трёх месяцев и охватывала детей с 4-7 лет — это почти все воспитанники ДОУ.
Для более эффективного достижения результата мы разделили нашу работу на этапы.
На первом этапе инструктор по физической культуре вместе с воспитателями групп и специалистами распланировали и распределили предстающую работу. Определили проблему, поставили цели и задачи, изучили методическую литературу по данному направлению. Для многих педагогов эта работа вызывала некоторые трудности. Перед ними стояла задача организовать деятельность по данному направлению и обеспечить её разнообразие,
Второй этап составление мероприятия. Весь материал включая музыкальный и литературный должен быть интересным и доступным, соответствовать программным требованиям. Основной репертуар осваивается детьми на фронтальных занятиях, а закрепляется и уточняется во время индивидуальной работы. Тематические комплексы ритмической гимнастики, элементы перестроения, разучивали и закрепляли на утренней гимнастике, во время прогулок, литературный материал во второй половине дня. При проведении праздника используются фонограммы военных маршей, песни в исполнении детского хора, репродукции картин, фотографии, фильмы и презентации, соответствующие данной тематике. Принцип доступности и понимания лежал в основе данной работы.
Для выступления каждой группы инструктором было разработано индивидуальное перестроение, с усложнением от возраста к возрасту. Хотелось бы отметить инициативу детей, многие фигуры придуманы старшими дошкольниками. Музыкальное сопровождение предлагалось участникам на выбор, прослушивая несколько произведений дети выбирали понравившееся.
При инсциенировании песен педагоги пытались донести до детей всю трогательность момента расставания близких людей, печаль и надежду на победу которые испытывали люди. Дети очень серьёзно отнеслись к выполнению задания. Проговаривали и пропевали текст, делились эмоциями друг с другом.
Парад планировался нами как праздничное мероприятие, поэтому лейт-мотивом проходила грамотная и серьёзная работа музыкальных руководителей, песни и танцы помогли участникам почувствовать насколько светлым и долгожданным стал для всех людей этот день.
Коллектив сода показал сплочённость и единомыслие в вопросах воспитания патриотизм. Педагоги решили личным примером доказать важность и значимость этого события. К тренировкам и репетициям относились очень серьёзно и ответственно, и это дало свои результаты. Родители и дети с замиранием сердца смотрели и слушали своих любимых воспитателей и хотели быть на них похожи.
Немаловажным этапом является оформление мероприятия, оно должно соответствовать тематической направленности сценария. Торжественность пазнику предаётся за счёт элементов воинских костюмов,
Благодаря заинтересованности родителей на параде дети смогли понять и увидеть всю разноплановость и надёжность нашей армии. Приобретение и изготовление формы для каждой группы стало важным элементом праздника.
Оформление площади продумывалось очень тщательно, учитывая погодные условия. Поэтому Администрацией детского сада составилась смета на приобретение и изготовление флагов и декораций.
Дети вместе с родителями приняли участие в организации парада плаката, посвящённых празднику, которыми в последствии была оформлена площадь.
Завершался наш парад возложением гирлянды к вечному огню, её старшие ребята переплетали георгиевской лентой вместе с воспитателем. Где ещё как не на параде в честь дня победы, дети могут принять участие в минуте молчанья и понять её смысл.
Представляя данный проект где стержневым элементом является праздничный парад мне хотелось бы сказать, что даже одно правильно спланированное и хорошо подготовленное мероприятие может стать мощным акцентом в патриотическом воспитании дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал. Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...