Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Силинская Елена Николаевна

Конспект ООД по физической культуре для воспитанников дошкольного возраста 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_fizicheskoy_kulture_5-6_let.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Физическое развитие»

Инструктор по физической культуре детского сада № 170  Силинская Е.Н.

Возраст: 5-6  лет 

Цель: формирование двигательных умений у воспитанников дошкольного возраста 5-6 лет

Виды задач

Интеграция

образовательных областей

Предпосылки УУД

  1. Оздоровительные

1.1.Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту.

1.2.Формировать правильную осанку.

1.3.Формировать умения использовать специальные физические

упражнения для укрепления своих органов и систем.  

Физическое развитие

Регулятивные

  • Различает и осознает то, что уже хорошо усвоено и что еще необходимо усвоить.
  • Осуществляет действия по образцу и заданному правилу.
  • Способен увидеть ошибку, как с помощью взрослого, так и самостоятельно.

Познавательные

  • Контролирует и оценивает результаты своей деятельности.

Личностные

  • Проявляет осознанные познавательные интересы.
  • Способен адекватно и критично оценивать свои достижения и личностные качества.

Коммуникативные

  • Интегрируется в группу сверстников,

позитивно относится к процессу учебного сотрудничества.

  • Выявляет и осознает разногласия, несовпадение интересов
  1. Обучающие

2.1.Упражнять в умении сохранять заданный темп во время ходьбы, бега.

2.2.Учить детей в ползании.

2.3.Совершенствовать умения и навыки владения мячом.

2.4.Упражнять в равновесии на уменьшенной площади опоры.

Физическое развитие

Познавательное развитие

  1. Воспитательные

3.1.Воспитывать волевые качества (настойчивость, уверенность в своих силах).

3.2.Воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи между детьми.

Социально-коммуникативное

развитие

  1. Коррекционно-развивающие

(преодоление недостатков, возникающих на фоне зрительной патологии при овладении движениями (скованности, малоподвижности, неуверенности, боязни пространства и др.);

4.1.Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Познавательное развитие

Оборудование и материалы к ООД:

гимнастические скамейки, обручи, мячи, ленточки, магнитофон.

Ход ООД

Этапы НОД

Задачи

Методы, приемы,

формы

Ход

Время

Вводная часть

Организационный этап  (подготовка к НОД)

3.2.

Словесная

инструкция

Построение в шеренгу. Равнение. Проверка осанки.

Расчет по порядку. Приветствие.

1 мин

Мотивационный этап

 (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

1.1.

Беседа

Использование

художественного слова

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке!

Основной этап

2.1.

4.1.

Словесная

инструкция

Музыкальное

сопровождение

Индивидуальные указания

Ходьба по залу в колонне по одному с выполнением заданий:

- обычная ходьба;

- на носках, прямые руки вверх;

- на пятках, руки «полочкой» перед собой;

- с высоким подниманием прямой ноги в сторону, руки в стороны;

- с захлёстом голени назад, руки на поясе.

2 мин

Бег:

-бег в медленном темпе;

- приставным шагом одним и другим боком;

-бег в медленном темпе;

Упражнение на дыхание в ходьбе. Руки вперед перед собой – вдох через нос; руки вниз -  спокойный выдох через нос, не опуская головы.

2 мин

Основная часть

 

Словесная

инструкция

Перестроение на ОРУ (общеразвивающие упражнения) через середину в колонну по три. Комплекс упражнений без предметов.

  1. Исходное положение: стойка ноги вместе, руки вдоль туловища . 1- поворот головы вправо. 2 – и.п. 3 – поворот головы влево. 4 – и.п.
  2. Исходное положение: стойка ноги вместе, руки на поясе. 1- подняться на носки. 2 , 3 – сохранять равновесие. 4 – и.п.

Этапы НОД

Задачи

Методы, приемы,

формы

Ход

Время

Основной этап

1.2.

1.3.

1.2.

2.2.

2.3.

2.4.

3.1.

Словесная

инструкция

Показ движений

инструктором

и ребенком

Индивидуальные указания

Словесная

инструкция

Музыкальное

сопровождение

Индивидуальные указания

  1. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 – плечи вверх. 2 – и.п.

  1. Рывки руками (вверх/вниз). Исходное положение - правая рука вверху левая внизу.1,2- рывки руками назад. 3,4- смена рук.
  2.  Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой.

1 - сжимание кистей рук в кулаки. 2 – пальцы рук разжать.

  1. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,2 - наклон в левую сторону. 3, 4 - в правую сторону.
  2. Исходное положение: стоя на коленях, руки вдоль туловища. 1 - отклониться назад, задержаться, 2- и. п.
  3. Исходное положение: сидя на полу, ноги прямые, руки упор сзади. 1- вытянуть носки ступней. 2 – ступни на себя.
  4. Исходное положение: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки упор сзади. 1- поднять ноги над полом. 2, 3 – «хлопаем» ногами. 4- и.п.
  5. Исходное положение: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы сведены вместе.1 - колени развести в стороны, а стопы ног обхватить руками, спина прямая. 2,3 - как можно ниже опустить колени и задержаться на некоторое время. 4 - в и.п. 
  6. И.п.: одна нога впереди другая сзади, руки на поясе. Менять в прыжке ноги местами. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

Перестроение в колонну для выполнения ОВД (основных видов движений).

Основные виды движений.

  1. Ходьба по гимнастической скамейке степ-шагом: 1 - попеременно одна нога опускается на пол, другая на скамейке. 2 – обе ноги на скамейке.
  2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. Обращать внимание на то, чтобы дети держали ноги прямыми и соединенными.
  3. Отбивание мяча об пол двумя руками.
  4. Ползание с опорой на руки и стопы боком в обручах

6 мин.

6 мин.

Этапы НОД

Методы, приемы,

формы

Ход

Время

Основной этап

1.1.

3.1.

3.2.

Контроль

Словесная

инструкция

Подвижная игра «Ловишки с хвостиком»

Играющие встают в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, берут цветную ленту и закладывают сзади за пояс или за ворот. Ловишка встает в центр круга. По сигналу воспитателя «Беги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя" «Раз, два, три. В круг скорей беги!» дети собираются в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

4 мин.

Заключительная часть

Рефлексивный этап

(подведения итогов НОД, самооценка детей).

1.1.

2.2.

3.2.

4.1.

Итоговые

вопросы

Музыкальное

сопровождение

Игра малой подвижности «Змея без хвоста»

Дети стоят по кругу. Воспитатель произносит слова: «Я – змея без хвоста». Подходит к кому-либо из детей и спрашивает: «Саша, хочешь быть моим хвостом?». Если

ребёнок отвечает утвердительно, воспитатель приглашает проползти на четвереньках между его ног и встать сзади него, широко расставив ноги. Воспитатель держит его за руки. И так далее с каждым ребёнком. Дети ползут на четвереньках между ног воспитателя и ног детей, положив руки на плечи предыдущего ребёнка. Затем воспитатель с длинным хвостом идёт по залу – это «змея» ползёт.

Вам понравилась наша тренировка?

Какое занятие было самое сложное для вас?

В память о нашем занятии вы получаете медали с разными видами спорта!

4 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группеТема: «К зайке в гости» Цель: Развивать двигательную активность детей.Конспект ООД по физической куль...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)

Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...

План — конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре "Веселый огород"

План — конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы Тема: «МЫ-МОРЯКИ»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группыТема: «МЫ-МОРЯКИ»...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группе Тема: «Юные туристы»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группеТема: «Юные туристы»...

план-конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре

План - конспект организованной олбразовательной деятельности по физической культуре в средней группе на тему "На морском дне"...